Композиция из сухих листьев в рамке. Картины из листьев: лучшие идеи с фото

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами . А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов … чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы , травы и листья (целых три способа сушки).

Итак, давайте приступим.

ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ

ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов . Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов, но другого оттенка.

Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала!!!).

Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

Сначала рисуем контур вазы на бумаге … вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов . Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек .

Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию ….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков .

Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.

(4 способа сушки)

И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

Способ первый – между страницыми книг .

Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.

ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

ОШИБКА 2. Влажность . В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ … а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.

Способ второй – при помощи утюга.

Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ .Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

Способ третий – в микроволновке.

Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

Способ четвертный – в самодельной печи.

Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

Например это могут быть цветочные корзины…

Это могут быть букеты в восточном дизайне … японские экибаны и другие композиции.

Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами . Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба .

Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак) . Это сделает цветы более прочными и блестящими.

Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

Но и это еще не все.

Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

Сбор опавших с деревьев листьев разных форм и оттенков – интересное занятие. К сожалению, хранить пышный букет листвы в квартире негде. Но можно найти выходи из этой ситуации, попробовав, например, создать красивые картины из осенних листьев.

Чтобы сотворить маленький шедевр, достаточно будет желания и немножко фантазии

Для этого вам не потребуется особого профессионализма, достаточно будет желания сотворить маленький шедевр и немножко фантазии.

Какие техники и варианты существуют

Техник, с помощью которых можно создать настоящие произведения искусства из опавшей листвы, очень много. Перечислим самые популярные варианты:

  • Объёмные картины;
  • Парящие листья на полотне;
  • Картины из окрашенных засушенных листьев;
  • Пейзажи с отпечатками листьев;
  • Штампованные картины;
  • Плоские картины с сухими травами и листками;
  • Пейзажные;
  • Портретные;
  • Аппликационные;
  • Графические;
  • Картины, созданные по мозаичной технике;
  • Насыпные картины из листьев.

Стили выполнения на фото

Такая картина выглядит, как настоящее произведение искусства

Оригинальное украшение для интерьера

Окрашенные листья помогут создать эффектную композицию

Отпечатки листьев могут иметь любой цвет

Покрытые краской листья оставляют необычные отпечатки на бумаге

Комбинирование разных цветов, листьев и колосков поможет создать невероятно реалистичную картину

Осенний пейзаж, "написанный" опавшей листвой

Мозаичная техника позволяет создавать очень необычные и стильные картины

Такие картины помогут разнообразить любой интерьер

Из листьев можно "нарисовать" красивый портрет

Картина «Девушка-осень»

Необходимые материалы

  • ДВП размером 50х40 сантиметров;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый лак (лучше всего – матовый);
  • Акриловые краски (в нашем примере использовались золотая, белая, бронзовая);
  • Жёлтая краска акварель;
  • Широкая кисть;
  • Декоративные материалы для украшения полотна: колоски пшеницы, осенние листья, веточки, жёлуди, травы, ягоды рябины или калины и т.д.

Пошаговая инструкция

Полезный совет: Прежде чем делать картину из осенних листьев, необходимо их высушить. Для этого положите несколько листиков между страницами книги и оставьте их там на несколько дней. Так они быстрей подсохнут и останутся идеально ровными.

  1. В качестве основы используйте лист ДВП. Лицевую сторону картины делайте на его шершавой стороне.
  2. Смешайте сухой клей с водой так, чтобы получилась густая масса, к которой легко будет крепить необходимые материалы. Раствор также можно готовить таким образом: смешать сухой клей с мукой в пропорции 6 к 3 и добавить немного клея ПВА.
  3. Когда смесь приобретает нужную нам вязкую консистенцию, хорошо всё перемешайте и нанесите на рамку.
  4. Обильно смажьте полотно картины клеем ПВА по всему периметру рамки. Дайте ему немного подсохнуть. Затем сверху нанесите заранее приготовленную массу (толщина слоя должна составлять примерно 1 сантиметр).
  5. Поверх неё сразу же выложите колоски пшеницы, посыпьте пшеном. Вдавите их как можно плотнее, но так, чтобы они остались на поверхности.
  6. Затем приподнимите картину и аккуратно стрясите лишнюю крупу.
  7. Через полчаса смешайте клей ПВА и акриловый лак (в пропорции 1 к 1), полученной смесью покройте колосья и пшено. Сразу после нанесения цвет состава будет белым, однако после высыхания он превратится в прозрачный.
  8. После того как клей и лак полностью высохнут, покрасьте рамку золотой краской. Для этого используйте широкую кисть. Далее прокрасьте колоски бронзовой краской.
  9. Отлейте немного белой акриловой краски в небольшую ёмкость и добавьте воды. Так краска будет ложиться ровнее.
  10. Также покрасьте поверхность ДВП. Делайте это предельно аккуратно, чтобы не затронуть рамку. Ваш лист ДВП станет похожим на холст.
  11. После того как краска станет немного подсыхать, начните наносить фон.
  12. Все мазки делайте плавными. Середину, ближе к верху, прокрасьте белой краской.
  13. Далее начните затемнять фон. Серединка должна получиться несколько светлее основного тона полотна. Чем ближе вы будете продвигаться к краям (рамке картины), тем темнее делайте основной цвет. Для этого после окрашивания центра подливайте в белую краску немного золотой.
  14. Затем добавьте немного жёлтого тона. Возьмите жёлтую акварельную краску, предварительно слегка смешав с белой, чтобы она не была сильно яркой, и немного прокрасьте белый фон. Отложите заготовку в сторону до полного высыхания.
  15. Для украшения в нашем примере использовались разные осенние листья, тонкие ветки берёзы и разные сухие травы. Также вам могут понадобиться ягоды рябины, немного желудей и цветов.
  16. Возьмите уже высохшую заготовку картины и начните её украшать. На альбомном листе нарисуйте силуэт девушки. Если вы не умеете рисовать, можно найти готовый образец. Вырежьте его по контуру.
  17. Далее отрежьте от контура юбку и окрасьте верхнюю часть женского силуэта в золотой цвет. Можно использовать ту же краску, которой окрашивали основу. От остатков бумаги отрежьте несколько маленьких полосок. Это будут реснички.
  18. Приклейте верхнюю часть заготовки на полотно. Затем сформируйте на голове девушки веночек из травы, листочков и ягод рябины. Чтобы закрепить его на полотне, смешайте клей ПВА и акриловую краску в пропорции 1:1. Этим составом вы в дальнейшем будете крепить и остальные детали.
  19. По заготовленному ранее макету сделайте юбку девушки из листьев. Клейте их рядами, начиная с подола и поднимаясь выше.
  20. Возле рук девушки закрепите несколько веточек с листочками. Также можно воспользоваться дополнительными декоративными элементами.
  21. С двух сторон от девушки приклейте ветки и листики, выкладывая их в форме дерева. Клейте их с верхнего уровня, постепенно опускаясь вниз.
  22. В левом нижнем углу картины приклейте туда несколько листочков, травинок, небольших цветов и желудей.
  23. Если на картине осталось ещё свободное место, можете заполнить его аналогичным образом или просто прокрасить золотой краской.
  24. После окончания работы прокрасьте всю картину смесью лака и клея. Это сделает её более объёмной и блестящей.

Пошаговые фото к описанию

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 2

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 7

Иллюстрация к пункту 8

Иллюстрация к пунктам 12, 13, 14

Иллюстрация к пункту 16

Иллюстрация к пункту 17

Иллюстрация к пунктам 18-21

Иллюстрация к пункту 22

Иллюстрация к пункту 24

Большой кленовый лист

Что нужно для работы

  • Лист фанеры или плотного картона;
  • Карандаш;
  • Кленовые листья;
  • Клей ПВА;
  • Кисть или губка.

Этапы

  1. Возьмите небольшой лист фанеры или плотного картона и нарисуйте на нём простым карандашом контур кленового листа.
  2. Подготовьте собранные осенние листы. Можете просушить их в книге. Это займёт несколько дней. Также можно воспользоваться более быстрым способом сушки: выложите листья на пергамент и на 5-10 минут поместите в духовку, разогретую примерно до 120°С.
  3. Сухие листы разложите по контуру рисунка на фанере, постепенно заполняя всю зарисовку. Далее смажьте каждый из них клеем ПВА и закрепите на основе картины. Отложите заготовку до полного высыхания.
  4. Обратите внимание, что после того, как клей полностью подсохнет, листы станут очень твёрдыми. Если останутся лишние края, можете осторожно обрезать их маникюрными ножницами.
  5. Приклейте сухую заготовку к листу фанеры или картону. Чтобы она лучше держалась, воспользуйтесь суперклеем.
  6. Чтобы сделать стебелёк для нашего большого декоративного листа, возьмите ровную веточку и также прикрепите её с помощью суперклея.

Мастер-класс по выполнению поделки

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Финальный результат

Видео: Аппликация "Рыбка" из осенних листьев

Другие идеи на фотопримерах

Такую аппликацию вам будет интересно сделать с детьми

Обратите внимание: покрытая лаком картина выглядит более качественной

Оригинальный подход к стандартному методу

Эксклюзивная рельефная картина

Листья белого цвета помогут изобразить на картине снег

Разноцветные листья различной формы помогут вам создать портрет близкого человека

Осенние поделки и картины смотрятся очень красиво и оригинально. Особенно увлекательно создавать их вместе с маленькими детками. Работа, конечно, кропотливая, но в итоге у вас получится неповторимое украшение, которое можно подарить родным или, например, использовать для украшения интерьера.

Декор интерьера – увлекательное занятие, особенно если вы умеете что-то делать своими руками. Настенное панно станет настоящим украшением гостиной, кухни или спальни. В зависимости от времени года, вы можете менять сюжет для вашей картины. В этой статье вы узнаете, как сделать панно из листьев на осеннюю тему.

Материалы:

— листья разных деревьев;

— фольга;

аэрозольная краска;

— основа для панно из ЛДСП или натянутый на рамку холст;

Панно из осенних листьев, пошаговый мастер-класс

Соберите на улице опавшие листья и очистите их от грязи и пыли. После этого хорошо вытрите их от влаги салфеткой.Подготовьте основу для панно и приложите к ней листья. Сразу придумайте, как должна выглядеть ваша композиция.

После этого вам нужно будет намазать клеем поверхность основы, а также листья. Приклеить листья нужно лицевой стороной к панно, чтобы прожилки были сверху, и поделке можно было придать рельефную фактуру.

Также почитайте: Аппликации из осенних листьев. Фото

Теперь клеем намажьте снова листья и приложите фольгу. Заранее отрежьте большой кусок фольги, чтобы ее хватило на всю основу. Красиво задекорируйте фольгу, чтобы она плотно прилегала к деревянной основе.

Возьмите черную краску в баллончике и нанесите сверху фольги. После высыхания краски можно приступить к созданию оттенков. Для этого скребком начните стирать краску. Старайтесь не повреждать саму фольгу, но при этом сильно не переживайте, все исправить можно с помощью черного фломастера или маркера. Осеннее панно своими руками готово.

Смотрите фото панно из листьев:

Осеннее панно из листьев гармонично вольётся в любой интерьер и станет оригинальным подарком для близких людей. По такому же принципу вы можете попробовать сделать зимнее панно, используя елочные иголки. Своими руками современные рукодельницы создают настоящие шедевры, а чем хуже вы? Экспериментируйте и у вас тоже получатся красивые предметы декора ручной работы.

В оформлении интерьера жилых помещений каждая деталь имеет важное значение, помогая дополнить его стилистику и внести необходимую изюминку в дизайн комнаты. Именно такой уникальной деталью интерьера во многих стилях могут стать картины, изготовленные из высушенных соцветий, трав и листьев деревьев различных пород.

Техника создания подобных полотен известна с давних времен, и пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Изначально картины из высушенных растений, сделанные методом аппликации, появились в Японии.

В стране восходящего солнца всегда ценили красоту природы и умели наслаждаться созерцанием каждого цветка. Именно японцы научились сохранять красоту соцветий надолго, высушивая их, и используя в качестве основного материала для изготовления картин — аппликаций.

Искусство ошибана.

Искусство создания картин из сухих растений называется интересным и непривычным для слуха европейца японским словом » ошибана» (или » осибана»). Ошибана представляет собой одно из направлений науки о создании цветочных композиций — флористики.

Искусство ошибана появилось в Японии более шести веков назад, и уже значительно позже пришло оттуда в европейские страны. В частности, в викторианскую эпоху в Европе этот вид искусства был распространен чрезвычайно широко.

Роскошные апартаменты богатых вельмож и скромные жилища бедняков украшали , сделанные из сухих цветов, листьев и трав. Отличались они степенью художественного исполнения, а также качеством и внешним видом оправы — рамы картин для богачей были выполнены из роскошных, дорогостоящих материалов.

В современном мире искусство ошибана переживает очередной пик своей популярности. Подумать только — из обычных поделок, предусмотренных школьной программой для детей младшего и среднего школьного возраста, картины — аппликации из высушенных растений стали служить украшением жилых помещений. Многие мастера обратили внимание на искусство ошибана, и делают замечательные полотна, отличающиеся высокой художественной ценностью.

Особенности создания картины.

Чтобы создать картину из сухоцветов, не нужны особые навыки или наличие дорогостоящих материалов. Все, что понадобится — это заготовить заранее растительное сырье и правильно высушить его. Подойдут цветы, листья деревьев различных пород, травы и семена растений.

Процесс сборки картины до смешного прост: высушенные растения необходимо сложить в гармоничную композицию и зафиксировать на картонной или тканевой основе с помощью клея. После этого картину необходимо тщательно высушить, а затем вставить ее в готовую рамочку со стеклом — таким образом картина прослужит дольше, а на соцветиях не будет скапливаться пыль.

Изготовление картин из высушенных цветов в технике ошибана доступно практически каждому желающему. Но, несмотря на кажущуюся простоту, искусство ошибана все же имеет некоторые секреты.

Самое главное в искусстве создания картин из сухоцветов — это правильная заготовка растительного сырья. Цветы и листья в высушенном виде должны сохранять свой цвет, фактуру и природную форму.

Поэтому высушивание цветов, трав, листьев, семян и тополиного пуха лучше всего осуществлять под прессом или в специальной папке для создания гербария. Подойдет и самый простой способ, который многие помнят еще со школьной скамьи — сушить растения между страницами старой книги. При этом листья и цветы должны приобрести плоскую форму.

Во время высушивания растения практически всегда изменяют свой цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Чтобы этого не произошло, цветы и листья нужно еще в свежем виде подвергать термической обработке.

В домашних условиях их можно аккуратно прогладить горячим утюгом. Опытные мастера — флористы знают, что молодые листья и цветы имеют самую яркую и устойчивую окраску. Поэтому лучше всего использовать самые свежие и молодые растения.

Имеет значение и разновидность цветов — пионы, астры, георгины, пеларгонии, а также ярко окрашенные осенние листья очень долго сохраняют свою природную окраску, поэтому их лучше всего использовать для создания композиций.

А вот лилии, настурции и анютины глазки не способны долго сохранять свой цвет — они быстро выгорают на солнце и становятся блеклыми. Сушить растения нужно очень быстро, потому что таким образом они максимально сохраняют свою природную окраску.

Для хранения высушенного растительного сырья лучше всего использовать стеклянные или металлические емкости, которые герметично закрываются крышками. Хранить материал для картин лучше всего в затемненном месте, потому что под действием солнечного света растительный материал может быстро выгореть и потерять свою окраску. Это касается и картин ошибана, которые с течением времени тоже могут выгорать.

Необходимые инструменты.

Для изготовления картин из сушенных растений в технике ошибана понадобятся следующие инструменты:

  • клей ПВА или любой другой, который после высыхания не оставляет следов;
  • кисточка для нанесения клея;
  • простой карандаш;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • плотная картонная или тканевая основа для картины.

На картонной или тканевой основе, выбранной для создания будущей картины, нужно нарисовать план — эскиз будущей композиции. После этого аккуратно выложить растительные компоненты, тщательно подбирая их по цвету и фактуре.

Необходимо подбирать гармоничные цветовые сочетания и оттеночные варианты растительного материала, чтобы картина получилась очень красивой и уникальной. Опытные мастера, практикующие технику создания картин ошибан уже давно, рекомендуют сначала складывать композицию без наклеивания, изменяя ее по необходимости — и только после выбора оптимального варианта изображения приступать к наклеиванию композиции.