Зажигание с датчиком холла. Датчик Холла: как подключить, проверить или заменить, где находится, принцип работы, признаки неисправности, линейный или аналоговый, двухконтурное зажигание.

Датчики в конструкции машины – своеобразные шпионы, которые сообщают головным узлам автомобиля ту или иную информацию, а последние в свою очередь, анализируя полученные данные, принимают решение относительно своей дальнейшей работы. Подобных шпионов в любом транспортном средстве установлено немало, однако и среди этих вспомогательных деталей выделяют некоторые основные. Так, датчик тока, основанный на эффекте Холла, участвует в работе многих систем автомобиля. Есть желание узнать о нём подробнее? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая во всевозможных разрезах рассматривает линейный датчик Холла.

Набор также включает в себя информацию, такую ​​как спидометр и одометр с функциями: общая и две частичные и «Расход топлива», часы и тахометр отличной визуализации, кроме индикаторов. Передняя подвеска закреплена телескопической вилкой с радиусом 240 мм.

Тормозная система гидравлическая, с диском на обоих колесах, спереди с диаметром 245 мм и сзади 203 мм. Детали двигателя, передняя вилка и ручка были черного цвета, соответствующие новой графике, которая усилила более агрессивное предложение улицы. Предложение также распространяется на новый дизайн ключа, более современный и педали с алюминиевой защитой, материал также используется в опорных ремнях круп.

Принципы работы и устройство датчика Холла

Датчик любого вида устанавливается на автомобиль с одной целью: получение информации об одном из многочисленных параметров его работы. Какой-то идентификатор отвечает за определение температуры в двигателе, другой отслеживает количество расходуемого воздуха, а третий всегда готов ответить за положение того или иного узла мотора. Именно для достижения последней цели нужен датчик Холла, который беспрерывно следит за положением коленчатого или распределительного вала.

Его можно заполнить бензином, этанолом или смесью обоих в любой пропорции. Двигатель способен вырабатывать до 12, 2 л.с. при бензине и 12, 3 л.с. с этанолом, оба достигают 500 об / мин. Передняя подвеска имеет телескопическую вилку и перемещение 120 мм, а задняя подвеска забита системой бихоков, длина которой составляет 92 мм.

Предложение также распространяется на новый дизайн ключа, более современный и на стол ручек, с именем семьи Сделайте запись. Модель оснащена передней подвеской с телескопической вилкой и ходом 120 мм и задней подвеской с шкалой Монокросса со смещением и колесом 120 мм. Поскольку место на два уровнях с комфортом вмещает водитель и заднее сиденье, который также включает в помощь выдвижных стопоров и боковой опорной планки на конце хвоста.

Принцип работы датчика Холла основан на применении гальваномагнитного явления, открытого в 1879 году Эдвином Холлом. Суть последнего заключается в том, что посредством интеграции некоторого полупроводника (датчика Холла) в электросистему с магнитным полем на его выводах возникает напряжение. При помощи измерения напряжённости магнитного поля в системе зажигания и получается определять углы расположения коленвала и распредвала машины, что крайне важно для грамотного формирования знаний о моменте искрообразования на данный момент времени. Благодаря своей специфике, магнитный датчик Холла применяется исключительно в бесконтактных системах с протекающим в них током (в случае с автосферой – в бесконтактных системах зажигания или, в сокращении, БСЗ).

Внедорожная миграция, радиолокатор ближнего радиуса действия, сигнальная сирена, ультразвуковой датчик, пассивная система обнаружения пассажиров, централизованный контроллер корпуса. Безопасность города, включая функцию обнаружения большого животного. . Маршрут включал городские участки, проложенные и грунтовые дороги и, наконец, тяжелую внедорожную дорожку с грязью, крутыми склонами и склонами, резкие градиенты и пересечение озера с водой до капота. Это один из тех автомобилей, которые вы хотите увидеть за рулем.

Со стороны основные изменения произошли на фронте. Передняя решетка радиатора, капот и фары были переработаны, и бампер получил две перегородки для улучшения аэродинамики. Алюминиевые колеса используют смешанные «зеленые» шины, которые имеют менее экологичные компоненты и обеспечивают большую экономию топлива при меньшем сопротивлении качению. За подсветкой идет микро-задняя камера, встроенная в ручку крышки бункера.

Обобщая отмеченную выше информацию, стоит поэтапно рассмотреть то, как работает датчик Холла. Если обращать внимание на этот процесс максимально просто, то его сущность заключается в следующем:

  • Аналоговый датчик Холла монтируется в систему зажигания автомобиля, что с точки зрения физики означает включение в электросеть (магнитное поле) дополнительного проводника. Уточняя этот момент, важно отметить, что устройство идентификатора предполагает использование высокотехнологичных проводников, которые позволяют не нарушать сопротивление и напряжение в цепи;
  • В процессе работы мотора, а именно в моменты искрообразования в датчике Холла формируется некоторое напряжение, которое и необходимо для определения точного угла коленвала и распредвала в конкретный момент времени;
  • После этого, выявленное изменение в магнитном поле системы зажигания автомобиля, передаётся на коммутатор, а затем отходит на иные узлы машины. Последние, к слову, основываясь на данном изменении в магнитном поле и расположении валов, могут принимать наиболее оптимальные решения в плане организации своей работы.

Возникновение и точная передача напряжения Холла через соответствующий датчик возможна благодаря уникальной схеме подключения последнего. Уникальность заключается в расположении датчика, который просто вмонтирован в электроцепь системы зажигания автомобиля и не нарушает работу таковой. Именно подобные характеристики идентификатора Холла позволяют ему оставаться наилучшим способом определения положения коленвала и распредвала мотора вот уже долгие годы.




Внутри изменения было здорово. Интерьер был со вкусом переработан, с отличной отделкой и использованием превосходных материалов.


Одним из замечательных технологических преимуществ подключения является внутреннее зеркало заднего вида!


С одной стороны, существует требование, чтобы грузовик вел себя как комфортабельный седан, а с другой стороны, он должен нести более тонны груза на всех типах рельефа эффективно.


Цифровой датчик Холла в конструкции автомобиля

Теперь, когда принципы работы, устройство датчика Холла и то, для чего он вообще нужен, стали более-менее понятны, можно углубиться в рассмотрение его функционирования именно в конструкции машины. Для начала обратим внимание на его физическое состояние. Большинство современных датчиков Холла, устанавливаемых на мотор, представляют собой составляющую трамблёра. Она устанавливается неподалёку от распредвала и имеет в своей конструкции магнитопроводящую пластину, с виду напоминающую корону. Последняя имеет n-ое количество прорезей (их число всегда равняется числу цилиндров двигателя), а также дополняется основой датчика тока на эффекте Холла – магнитом.




Благодаря различным структурным изменениям, улучшенным системам управления вибрацией и использованию зеленых шин уровень внутреннего шума существенно снизился. Новое многофункциональное рулевое колесо с электроприводом и новыми подвесками и тормозными узлами обеспечивает повышенный комфорт, безопасность и точность вождения. Мое предположение состояло в том, что гладкость протектора на асфальте закончится переходом на землю, но это было не так.

Даже с пустым ведром, которое оставляет грузовик с задней подсветкой очень светлым и с тенденцией прыгать в неровностях местности, он вел себя хорошо, не очень отличающийся от седана в тех же условиях.


Прибытие на внедорожную трассу было немного тревожным.

В процессе вращения распредвала его лопасти поочерёдно проходят прорези ранее отмеченной пластины датчика, что вызывает появления напряжения. Последнее формирует электрический импульс, передающийся сначала на коммутатор, а затем на катушку зажигания и другие электронные узлы автомобиля. В итоге, в системе зажигания с датчиком Холла он выполняет две основные функции:




Таким образом, в течение времени между тем, чтобы снять ногу с тормоза и начать ускоряться, пикап не вернулся. В крутом спуске, еще один тест, Мастер крутого спуска. Эта система предполагает индивидуальное управление торможением каждого колеса, делая спуск более контролируемым и безопасным.

Ни капли воды не попали в машину.


Есть четыре варианта отделки, три варианта кабины, два варианта двигателя, два типа трансмиссии и два типа тяги. Да, вы правильно читаете, новое поколение, наполненное новостями, сохранил цену предыдущей версии! Пример имплантации на Дофине Ксавье.

  • Запускает искрообразование на концах свечей зажигания посредством преобразования напряжения Холла в высокую напряжённость магнитного поля;
  • Оповещает другие узлы автомобиля, которым требуется знать положение распредвала и коленвала, о таковом в данный момент времени.

Подобные характеристики узла делают из него довольно-таки важную составляющую системы зажигания, без правильной работы которой, функционирование мотора зачастую невозможно. Теперь, наверное, уже всем полностью понятно – зачем нужен этот пресловутый «холловский» идентификатор. Отметим, что данная деталь успешно применяется как на одноконтактных, так и двухконтурных системах зажигания. Более того, двухконтурное зажигание с одним датчиком Холла довольно-таки популярно.

Обратите внимание на тщательную реализацию, все утопленные в смоле. Эта схема играет роль реле: небольшой ток в винтах контролирует важный ток в катушке. Это не лучше классического зажигания, но он будет делать это все время, в то время как классическое зажигание видит, что его характеристики ухудшаются на миллионы: винтовые уколы, разрыв менее откровенен и высокое напряжение уменьшается.

Во всех случаях конденсатор подавляется. Для всех схем с 6 вольтами стабилитрон может быть подавлен. Для этой схемы требуется менее 15 минут, и ее стоимость должна быть меньше, чем стоимость места в этом кинотеатре. Очень маленький, он легко скрывается под капотом.

Подключение датчика Холла предусматривает использование трёх клемм:

  • первая идёт на «массу»;
  • вторая — на плюс с входным напряжением порядка 6 Вольт;
  • третья является «выходной» и отправляет преобразованное напряжение на коммутатор.

Распиновка у датчика простейшая и, как правило, не отличается от представленной ниже (то есть, провода датчика Холла зачастую подключаются по следующей схеме):

Пропеллер приклеен к основанию ротора. Датчик крепится к корпусу воспламенителя с помощью крепежного винта оригинального конденсатора. В зажиме нет отверстия. Два компонента только для этого электронного зажигания! Они также имеют дополнительный датчик Холла.

Зажигание использует компоненты из нормально надежного оборудования, и, тем не менее, у меня есть неприятные сбои. Как правило, эти компоненты сохраняются за несколько исключений, близких к длительности работы машины, а на моем моторе модуль регулярно освобождается. После контакта с поставщиками этого типа оборудования предполагается, что модуль не поддерживает разделение в обеих катушках одновременно. Нагреватель имеет 12-вольтовую батарею. Напряжение, подаваемое модулем при прохождении магнита, составляет ок. 3 вольта. Вспомогательный вопрос; Может ли намагниченность магнита маховика ослабевать до момента превращения? Этот программируемый модуль зажигания имеет следующие характеристики.


Вопросы по типу:

  • Как проверить датчик Холла?
  • Где находится датчик Холла?
  • Как заменить датчик Холла?
  • Как подключить датчик Холла?
  • Как поменять его на новый?

Требуют от автомобилиста знаний того, как выглядит этот элемент системы зажигания, отвечающий за правильное искрообразование. К счастью, нужная деталь до безобразия проста как в ремонте, так и во внешнем виде. В типовом варианте датчик Холла, поставленный на абсолютно любой автомобиль, выглядит следующим образом:

Простота ввода скорости подачи. Эффективная адаптация была выполнена именно с учетом депрессии во впускном коллекторе сочувствующей группой «Пангардистов». С более компактным корпусом и на самом деле настолько легким, что сборка закреплена в крыле с помощью липучки.

Клеммная колодка позволяет подключить пульт дистанционного управления для изменения хода «на лету». Для батарей 6 В регулятор не должен монтироваться. Приложение 5 для деталей. Чтобы помочь в выборе места обитания здесь, это результат измерений, выполненных в лаборатории с обычной катушкой.



Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Замена датчика Холла – именно та операция, проведение которой может понадобиться в самый неподходящий момент. «Затроил» мотор, его плохой запуск, дал сбой карбюратор или инжектор, неисправен другой узел автомобиля – всё это может указывать на поломку именно «холловского» идентификатора. Увы, от этого не застраховаться, поэтому знать о возможных поломках детали и о том, как проводится установка Датчика Холла, желательно каждому автомобилисту.

Датчик на вило или датчик в воспламенителе?

Для моно цилиндра с 1 мишенью есть потерянная искра, что вполне приемлемо. Каждой паре соответствует пара. Расчет времени, который должен наблюдаться до искры, сводится к простому умножению с последующим добавлением. Это значение было вычтено из С2 во время оценки до хранения.

В этом режиме 1 ° соответствует 28 мкс, поэтому ошибка намного меньше 1 °. Подробности в Приложении. Прерывание генерируется переполнением таймера 1 каждую секунду, чтобы гарантировать искру искры, в противном случае двигатель остановлен, а ток в катушке выключен.

В первую очередь, обратим внимание на признаки неисправности датчика Холла, в качестве которых могут выступать:

  • плохой запуск или отказ в работе мотора;
  • перебои в его функционировании на холостых оборотах;
  • «дёрганье» машины на высоких оборотах;
  • самопроизвольное глушение двигателя, повторяющиеся многократно;
  • отказ функционирования от электроники инжектора, карбюратора или иных узлов автомобиля, работающих совместно с двигателем.

Безусловно, отмеченная выше симптоматика может проявляться и при неисправности других узлов машины, но зачастую виной всему именно поломанный датчик Холла. Тем более никто не мешает проверить его собственноручно. Спросите – «Как проверить датчик Холла на правильность функционирования?». Крайне просто! Для этого достаточно:

Приложение 1: Различные типы датчиков

Эволюция с 4 катушками карандаша, только для 4 цилиндров. Не очень важно, но было интересно разработать, а также продемонстрировать простоту реализации такой радиосвязи менее чем за 5 лет. Эти два датчика могут питаться от 5В или непосредственно от 12В батареи.

Приложение 2: Почему программируемое зажигание на предварительном двигателе?

Два стальных зуба разбавляют магнитный поток, а уровень поднимается до 5 В, это передний край. Хорошая реализация, планы. Тот же принцип, но менее красивая реализация.

Приложение 3: подробности осуществления

Для классического зажигания обилие косвенно регулируется игрой на расстоянии платинированных винтов: слишком далеко друг от друга, обивка слишком слабая и наоборот.

  1. Снять датчик с автомобиля;
  2. Замкнуть его выходы под номером 2 и 3 (минус и контакт с коммутатором);
  3. Проверить – появилась ли искра или нет. Если она есть и стабильно хорошая, то датчик неисправен. В ином случае стоит поискать проблему в другой составляющей системы зажигания.

Также имеется возможность проверки идентификатора Холла мультиметром . В этом случае нужно замерить напряжения на его выходах, которое в норме должно равняться от 0,4 до 11 Вольт. Естественно, при проверке датчика важно убедиться в исправности инжектора или карбюратора вашего автомобиля, ведь нередко проблемы с перебоями в работе мотора связаны именно с неисправностью элементов топливной системы.

Приложение 6: Переменный переход «на лету»

От 0 до 1 В приблизительно, исходная кривая. Подключен и испытан на автомобиле, который он дает. Фиксируется внутри крыла, с липучкой. Обратите внимание на «пустой зуб» в качестве цели датчика. Ротор закреплен на конце распределительного вала мотоцикла.

Приложение 11: впечатляющий брак с программируемой инъекцией

Продвижение в градусах постоянно отображается. Следует отметить, что можно почти снизить стоимость на 2, если тип катушек И что мы добавляем некоторые компоненты. Двигатель был запущен с этой сборкой, но все не доработано и не надежно. Встроенный электронный регулятор замедления зажигания отключил отключение подачи топлива.


Если узел неисправен, то следует провести соответствующий ремонт. Отметим, что замена датчика Холла особых сложностей не представляет и проводится не более 10-15 минут при соблюдении следующего порядка процедуры:

  1. Первоочерёдно автомобиль глушится, клеммы АКБ отключаются и снимается трамблёр зажигания;
  2. Отсоединив последний, демонтируется его крышка. На этом же этапе желательно совместить метки ГРМ и коленвала;
  3. После этого снимают вал трамблёра, а затем и датчик Холла. Далее остаётся лишь поставить новый идентификатор и собрать автомобиль в обратном порядке.

Внимание! Менять деталь важно исключительно на покупную. Стоит она недорого (не более 200-300 рублей для большинства марок автомобилей), поэтому говорить о сборке датчика Холла своими руками, наверное, бессмысленно.

В дополнение к этим системам существовал традиционный механизм обогащения холодной смеси, а также регулирование противодавления.


Вот небольшая диаграмма проводника на стороне двигателя, в котором размещается большинство зондов. Контур вентилятора и многофункциональный индикатор не учитываются.

Эта система позволяет рассчитать угол зажигания в зависимости от параметров двигателя. Детектор эффекта Холла, встроенный в воспламенитель, позволяет точно знать положение ротора. Он передает позицию компьютеру. Затем он корректирует это значение, используя другие входные параметры. Он выводит правильный угол зажигания. Затем он посылает импульсы для управления катушкой. Этот модуль управляет первичным током катушки для создания высокого напряжения.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме повествование можно завершать. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Штатное контактное зажигание оппозитов обычно оставляет желать лучшего, потому сразу по приобретение своего мотоцикла я дополнил его сперва транзисторным коммутатором, а затем и электронным блоком опережения с датчиком Холла, полностью избавившись от механики. Изначально зажигание предназначалось для установки на мотоциклы Урал и Днепр, но позже было проверено и на двухтактном мотоцикле (с холостой искрой). Проект полностью открытый и к нему прилагается всё необходимое.

  • Особенности зажигания:
  • управляющий микроконтроллер PIC16F84 или PIC16F628;
  • возможность установки как на 12-ти вольтовую бортсеть так и на 6-ти вольтовую;
  • безконтактный датчик Холла (от а/м ВАЗ);
  • коммутатор типа *.3734 (от а/м ВАЗ) или самодельный;
  • возможность переключения между тремя характеристиками УОЗ;
  • доступны характеристики УОЗ как для оппозитов так и для двухтактных мотоциклов;
  • два входа дополнительных функций, могут быть выбраны двигатель-стоп, ограничение оборотов, защита и др.;
  • отключение катушки зажигания при простое двигателя через 3-4 секунды (актуально для самодельных коммутаторов).

Благодарю Manowar"а за советы по схеме, Pilot666 за консультации по вазовскому коммутатору, VICA и Max Madness за помощь по двухтактникам.

  • Доступные дополнительные функции:
  • ДВИГАТЕЛЬ-СТОП - при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает;
  • ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ - когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;
  • ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН - в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000, 3500, 4000, 5000, 6000 ОБ/МИН - при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.


Датчик Холла

Можно использовать датчик Холла от а/м ВАЗ (аналог Honeywell 2AV50A), работает он в диапазоне температур -40...+125С и в диапазоне напряжений питания 5...16В. В журнале МОТО (№08 2003 стр.102) печаталась отличная статья о выборе датчика Холла, посмотреть можно здесь: часть 1 , часть 2 . Часто причиной того, что двигатель с новым зажиганием не набирает обороты является именно некачественный датчик.
Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотябы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик или микроконтроллер.

Шторка-модулятор

Модулятор должен быть выполнен из стали с хорошими магнитными свойствами, подойдет Сталь 20 или Сталь 30. В исполнении для оппозитов модулятор насаживается на распределительный вал и имеет два металлических сектора по 30 градусов или две прорези по 30 градусов разнесенные на 180 градусов. Конфигурацию с сектором легче изготовить самому, а конфигурацию с прорезью удобнее изготавливать на токарном станке. При использовании программы для генерации прошивки микроконтроллера (IgnMaster) необходимо указать конфигурацию используемого модулятора.
Модулятор имеет такую замысловатую форму в связи с тем, что распредвал оппозитов имеет значительные осевые биения (особенно на изношенных двигателях) и при иной форме шторки может разбить датчик.
От точности исполнения модулятора будет зависеть равномерность работы зажигания по цилиндрам, поэтому нужно отнестись к этому с особой ответственностью. При этом важен не столько размер лепестков (допустимо отклонение ±3 градуса) сколько их симметричность.

  • Доступные чертежи модуляторов:
  • Модулятор с сектором 30 градусов: modul_01.pdf ;
  • Модулятор с вырезом 30 градусов: modul_02.pdf ;
  • Модулятор с вырезом 30 градусов под распредвал нижнеклапанных мотоциклов: modul_03.pdf .
Стенки модуляторов изготовленных по чертежам сделаны с запасом по длине, поэтому их нужно подрезать уже по месту. Для закрепления модулятора на распредвалу нижнеклапанных мотоциклов, вал нужно доработать - просверлить по оси отверстие и нарезать резьбу M4 или М5 под болт, перед этим конец вала надо отпустить. Различные варианты установки модулятора и датчика можно посмотреть .

При установке на двухтактный двухцилиндровый двигатель шторка имеет два сектора (или выреза) по 60 градусов разнесенные на 180 градусов, при установке на одноцилиндровый двигатель сектор должен быть только один. Также следует помнить, что на двухтактных двигателях имеется проблема с перемагничиванием шторки из-за близости генератора. Решается или экранированием и качественным ДХ или установкой самодельного оптического датчика. Более полно эта тема освещена на ижевских сайтах.

Коммутатор

Устройство предназначено для работы в паре с коммутатором *.3734 устанавливаемом на а/м ВАЗ. Этот коммутатор имеет функцию многоискрового режима при пуске и пониженном напряжении питания, при простое двигателя автоматически отключает катушку без искры. Я могу рекомендовать коммутаторы следующих моделей: 96.3734, 961.3734, 133.3734. Цоколёвка разъёма коммутатора изображена на рисунке. Коммутаторы завода ВТН 0529.3734 и 0729.3734 часто имеют проблемы при работе в паре с данным зажиганием и лучше их не применять. О решении некоторых проблем связанных с коммутатором можно узнать .

Также могут использоваться и предложенные транзисторные схемы коммутаторов, но они примитивнее и никаких преимуществ не дают, хотя практика показала их высокую надёжность. Эти коммутаторы я эксплуатировал только со стандартными уральскими двухвыводными катушками.

Коммутатор взят с просторов интернета. Схема проста и требует минимума элементов. При использовании этого коммутатора в схеме опережения цепочка VT1-R4-R14 не нужна. Мощность резистора R1 - 1Вт, резисторов R2 и R3 - 0,125Вт и ниже. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор. Транзистор КТ898А1 имеет изолированный корпус и не требует диэлектрических прокладок (только не забудьте теплопроводную пасту типа КПТ-8). Если использовать КТ898А, то его теплоотвод соединен с коллектором (вывод 2), и сажать его на радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов.



Коммутатор взят мной с сайта тамбовских байкеров: http://twolfs.narod.ru . Этот коммутатор подключается к выводу RB2 микроконтроллера и цепочка VT1-R4-R14 на схеме опережения не нужна. В скобках указаны значения для 6-ти вольтовой сети. Мощность резисторов составляет: R1 и R5 - 0.5Вт, R2 и R3 - 2Вт, R4 - 5Вт, но вполне может быть снижена до R3 - 0.5Вт, R4 - 2Вт. Как прозванивать стабилитрон VD1, написано выше. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзисторы необходимо установить на радиатор. Размер радиатора может быть небольшим (штыревой 30x50мм лишь незначительно греется). Т.к. теплоотвод транзисторов соединен с коллектором (вывод 2), то сажать их на один радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов. Радиатор нужно прикрепить к плате винтами, нельзя чтобы он висел только на транзисторах (оторвет)! Силовые дорожки (все к транзистору VT2) на плате сделать по возможности более широкими и покрыть слоем припоя, чтобы не было пережиганий.



Катушка зажигания

Регулировка зажигания

Светодиод включается при входе активного элемента модулятора (лепесток или вырез) в датчик Холла и гаснет при его выходе. При начальной регулировке для оппозитных двигателей момент выхода шторки из датчика (и соответственно отключения светодиода) должен примерно совпадать с ВМТ, именно в этот момент будет происходить искрообразование на пусковых оборотах. Для двухтактных двигателей шторка должна быть смещена примерно на 10-15 градусов в сторону раннего зажигания.
Естественно допускается поворачивать шторку в сторону более раннего или более позднего зажигания, подбирая наиболее подходящий режим работы двигателя.

Схема включения зажигания в бортсеть

Схема для 12-ти вольтовой бортовой сети с внешним блоком электронного опережения зажигания и коммутатором типа *.3734. Второй вывод катушки зажигания можно подключать или к замку зажигания или прямо на аккумулятор (лучше через предохранитель). Последний вариант более помехоустойчив.