Декупаж деревянные шкатулки разные типы оформления. Как оформить реечный ящик для хранения

Любой скучный и невзрачный предмет можно превратить в произведение искусства. Все что для этого нужно - это немного терпения, упорства и набор самых простых материалов, которые можно купить в любом канцелярском магазине. В данной статье речь пойдет о декорировании деревянного ящика при помощи техники декупажа.

Что такое декупаж?

Декупаж - это техника декорирования поверхности при помощи вырезанного рисунка или орнамента. Рисунок приклеивается к поверхности предмета и закрепляется слоем прозрачного лака. Чаще всего используются бумажные элементы декора. Для оклейки сложных поверхностей удобнее использовать салфетки, они намного тоньше бумаги, поэтому легче приклеиваются к изгибам поверхности.

Первые упоминания о декупаже датированы XV веком. Китайские мастера использовали картинки для украшения мебели. Позже, в XVII веке, данная техника стала активно применяться европейцами, когда в моду вошла мебель из азиатских стран. Умелые мастера приклеивали картинки к мебели и покрывали поверхность 30 слоями лака.

Декупаж современного мира представлен не только декором твердых поверхностей, но и обработкой тканей, кожи. Декупаж применяется в различных направлениях и стилях, но чаще всего такая техника характерна для предметов мебели и аксессуаров, выполненных в классическом стиле.

Декупаж по дереву для начинающих

Если вы впервые пробуете создать работу при помощи техники декупажа, тогда берите предмет с четкими и ровными гранями. Декорировать такие поверхности намного проще, по сравнению с круглыми или искаженными поверхностями.

Декупаж деревянных ящиков для начинающих будет более доступен при использовании рисунков на плотной бумаге. Их легче приклеить на поверхность, поэтому вероятность того, что вы испортите изображение, намного меньше. Рисунок должен быть сделан на основе нерастворимых в воде красок. В противном случае при обработке клеем рисунок может потечь и размазаться.

Не выбирайте слишком сложные композиции. Вырезайте изображение аккуратно, уделяя внимание мелким элементам. Чем детальней вы вырежете картинку, тем интереснее и привлекательнее она будет выглядеть в окончательном варианте. Если картинка имеет подходящий фон, тогда лучше не пользоваться ножницами для создания шаблона. Достаточно просто оборвать картинку по контуру, чтобы края оставались рваными. Так изображение лучше впишется в дизайн предмета.

Подготовка деревянной поверхности

Поверхность дерева необходимо тщательно обработать перед началом действий по фиксации картинки. Если на поверхности есть старая краска, нужно удалить ее скребком. Удалите все механические загрязнения.

Всю поверхность предмета необходимо обработать наждачной бумагой. После этого наносится грунтовка. Слой грунтовки должен полностью высохнуть. Далее следует еще один этап ошкуривания и дополнительный слой грунта. Поверхность должна быть гладкой и ровной.

Если на поверхности дерева есть небольшие трещины или щели, тогда необходимо их заполнить. Для этих целей подойдет шпаклевка по дереву. Если планируется изготовить предмет под старину, тогда все изъяны поверхности следует оставить и даже сделать на них акценты. Можно сделать дополнительные изъяны и трещины.

Поверхность ящика необходимо обработать уделяя внимание труднодоступным местам. Обработать грунтовкой и зашкурить снова. После этого нанести еще один слой грунтовки. Чтобы весь процесс был наглядным, перед началом работы лучше посмотреть подробный мастер-класс декупажа деревянных ящиков.

При выборе цвета фона берите в расчет цветовую гамму изображения, которое будет приклеиваться к ящику. Чаще всего используется декупаж деревянного ящика в белый цвет, это смотрится очень эстетично и свежо. Нанесите краску равномерным слоем на поверхность деревянного ящика. После полного высыхания нанесите еще один слой краски.

Теперь можно приступать к созданию композиции. В качестве основы с изображением подойдут салфетки. Когда они соприкасаются с обработанной клеем поверхностью, сразу принимают нужную форму. Крепить салфетки нужно аккуратно. При неправильном движении они могут порваться или собраться в "гармошку". Если салфетка двухслойная, тогда оставляем только тот слой, на который нанесен рисунок. Для отделения рисунка не используйте ножницы, просто аккуратно оторвите изображение по краю. Приклейте салфетку к поверхности ящика при помощи клея ПВА, подождите, пока поверхность высохнет. Можно использовать разные виды бумажных материалов и даже ткани. Способ фиксации рисунка на тканевой основе точно такой же, как и в случае с бумажным рисунком. После того как рисунок высох, обработайте всю поверхность лаком в несколько слоев.

Декупаж ящиков для цветов в стиле ретро

Поверхность ящика необходимо зашкурить и выровнять. После этого наносится слой белой краски. После высыхания краски снова обрабатываем поверхность наждачной бумагой. Для достижения эффекта состаривания используем краску темного цвета. Для этой цели идеально подойдет цвет жженой умбры. Не обязательно наносить его равномерно, основная часть этого слоя будет закрыта.

Высохший слой темной краски необходимо обработать свечным воском. Делать это нужно небрежно, не по всей поверхности. В местах, где воск прилипнет к поверхности, впоследствии будут небольшие проплешины, именно они и дадут эффект старости.

Следующий слой будет финишным. Возьмите подходящую по цвету краску и обработайте ею всю поверхность ящика. Слегка обработайте шкуркой сухую поверхность так, чтобы в некоторых местах появились темные просветы. Декупаж деревянного ящика для цветов лучше делать с использованием картинок, соответствующих тем растениям, которые будут помещены в данную емкость. Теперь можно приступать к фиксации рисунка и покрытию изделия лаком.

Финишное покрытие поверхности ящика

Несколько слоев лакового покрытия необходимо наносить с целью создания защитного покрытия, которое придаст изделию свойство износостойкости. На фото - декупаж деревянного ящика, выполненный с использованием нескольких элементов. Лак нужно наносить тонким слоем. Нанесение следующего слоя возможно только после полного высыхания предыдущего слоя.

Выбор лака зависит от желаемых свойств будущей поверхности. Можно взять глянцевый лак, тогда поверхность ящика будет блестящей. Матовый лак создаст "шершавую" поверхность, которая не будет бликовать. Оттеночный лак изменит цвет изделия. Использовать его нужно с осторожностью, так как большое количество слоев может создать очень яркий оттенок, на фоне которого рисунок будет теряться.

Наносить лак можно небольшим валиком. Для покрытия труднодоступных мест удобнее пользоваться кистью. Чтобы лак ложился ровным тонким слоем, можно воспользоваться пульверизатором. Если вы решили пользоваться именно этим способом, позаботьтесь о безопасности дыхательной системы.

В заключение

Дизайнерский деревянный ящик можно использовать как тару для хранения каких-либо вещей или представить его в виде шкатулки. Перевернутый набок ящик может быть журнальным столиком или прикроватной тумбочкой. Можно сделать целую композицию, состоящую из нескольких деревянных ящиков, которые будут расположены в несколько рядов. Такую конструкцию удобно использовать в качестве книжного шкафа.


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Сегодня, декупаж используется в оформлении совершенно разных предметов: как исключительно декоративных, так и функциональных. Благодаря широкому арсеналу материалов для декора и возможности выбора любой тематики оформления, такая несложная, но эффектная техника идеально подошла для отделки изделий для хранения личных вещей. Какими способами и каким образом можно выполнить красивый декупаж шкатулок – читайте в статье.

Для создания декоративных шкатулок используют заготовки – коробки с отсеками, цельной или резной, мобильной, гибкой или самостоятельной крышкой без внешней и внутренней отделки. Заготовка может быть большая и маленькая, сделанная из дерева, фанеры, МДФ. Изделия из натурального дерева отличаются высокой прочностью и экологичностью, когда заготовки из фанеры и МДФ стоят дешево.

Заготовки разных форм и размеров можно сделать самостоятельно из папье-маше.

Существует различные виды заготовок разных форм, размеров и конфигураций для разнообразных целей. Так, заготовка с выдвижным блоком на десять отсеков подходит для хранения мелких вещей (например, колец), может быть оформлена в стиле “Сундучка Барби”, в декоре которого может использоваться розовая ткань, блестки, зеркало и т. д. и прекрасно подойдет в качестве подарка для маленькой девочки. А заготовка на шесть отсеков может выступить в качестве элегантного места для хранения пакетиков чая.

В онлайн-магазинах можно найти заготовку-ларец и заготовку-пенал (принцип работы этих коробок основан на выдвижении отсеков для хранения), заготовку-яблоко (может быть различного диаметра), реечные ящики в виде коробов для декупажа в стиле лофт, заготовку-сердце.

Заготовки могут быть сделаны своими руками при помощи газетных трубочек плетение на каркасе из плотного картона, вырезанные из декоративного кабачка.

Фурнитура для декупажа шкатулок

К элементам оформления шкатулок относятся все детали, которые имеют декоративно-прикладной характер. Так, фурнитура для декупажа шкатулок условно делится на декоративно-функциональную и исключительно декоративную. К первому типу изделий относятся всевозможные замочки, уголки, петли, ножки и т.д., ко второму – бордюры, картинки, текстиль, блестки, паетки и т.д.

Бордюры для шкатулок

Для декора шкатулок можно использовать бордюры для рукоделия – функциональные заготовки, которыми можно оформить по периметру крышку шкатулки, боковины. Бордюры могут представлять собой как паттерные ленты с растительным или геометрическим орнаментом, так и полоски с различными изображениями (от цветочков, фруктов и овощей, до петушков, собачек, музыкальных инструментов и т.д.)

Картинки для декупажа шкатулки

Картинки для декора шкатулок могут быть представлены обычными бумажными салфетками, рисовыми салфетками, наклейками, вырезками из газет, журналов, книг, распечатками на обычной и фотобумаге, декупажными картами. Работа с любым декоративным элементом, из представленных, имеет свои нюансы и особенности. Так, картинки с рисовых салфеток не вырезают ножницами, а вырывают вручную, а распечатки и декупажные карты с большой плотностью наносят “вживлением” при помощи лака.

Как сделать декупаж деревянных шкатулок

Декупаж деревянных шкатулок – это лучшее решение для самостоятельной работы начинающих декораторов. Такая техника требует минимум сноровки, материалов и времени, при этом, гарантирует эффектный и привлекательный результат. Для декупажа обычной квадратной шкатулки из дерева нам понадобится декупажная карта по размеру крышки, клей и лак для декупажа, акриловая светло-коричневая и краска в тон салфетки, глазирующий медиум, двухшаговый кракелюр, грубая шкурка, кисть, файл.

Чтобы выполнить декупаж необходимо:

  1. Зашкурить поверхность шкатулки и заклеить малярным скотчем крышку, на которой, в будущем, будет размещаться рисунок.
  2. Покрыть все ребра шкатулки акриловой светло-коричневой краской с глазирующим медиумом.
  3. По рисунку дерева добавить краску в тон салфетки (также, разведенную с глазирователем).
  4. После высыхания краски – зашкурить грани шкатулки до бела.
  5. Наложить картинку на файл изнанкой наружу, смочить в воде
  6. Разместить рисунок на крышке, убрать файл, прокрасить рисунок клеем.
  7. Зашкурить края картинки и покрыть ее кракелюром в два слоя с промежуточной просушкой.
  8. Готовое изделие залакировать.

Малахитовый декупаж шкатулки: мастер-класс

Малахитовая роспись – это достаточно сложная и кропотливая работа, которая позволяет получить рисунок, имитирующий поверхность ярко-зеленого минерала. Для того, чтобы выполнить этот вид декупажа понадобится: декупажная карта или салфетка с мотивом в соответствующей малахиту цветовой гамме, акриловые краски (черная, белая, бирюзовая, темно- и светло-зеленая), замедлитель для высыхания акрила, плотный картон, ножницы, синтетические кисти, золотой пигмент, поролоновая губка, наждачка, целлофановый пакет, глянцевый лак для декупажа.

Оформляем шкатулку:

  1. Подготавливаем поверхность заготовки к оформлению.
  2. Покрываем, при помощи поролоновой губки, всю поверхность шкатулки белой краской, смешанной со светло-зеленой.
  3. Обрабатываем слой наждачкой и покрываем лаком.
  4. Мазками наносим на поверхность шкатулки бирюзовую краску (оставляя свободные места) и прижимаем мазки целлофановым пакетом для получения нестандартных оттисков.
  5. Берем темно-зеленую краску и добавляем к ней черные вкрапления, накладываем таким же образом на уже прорисованную бирюзовым область.
  6. Берем картон, прикладываем к мазкам и снимая, оттягиваем их в сторону.
  7. Фиксируем результат лаком.
  8. К каждой краске добавляем замедлитель и при помощи криволинейного картона наносим мазки, чередуя светлую краску с бирюзовой и темной.
  9. Результат фиксируем закрепителем-лаком.
  10. После полного высыхания изделия, приклеиваем салфетку, добавляем на выступающие контуры золотой пигмент и лакируем изделие.

В такой технике может быть оформлена как прямоугольная, так и круглая, овальная шкатулки. Такое декорирование требует усидчивости и большого количества времени, но оно позволяет создать невероятно красивое, уникальное изделие с поверхностью, имитирующую малахит.

Для того, чтобы в совершенстве освоить эту технику декупажа, следует выполнить специальные авторские уроки и пройти курсы такие как, например, у Ольги Суховой.

Новогодний декупаж для шкатулки

Новогодние шкатулки можно оформить аналогично традиционному декору салфетками или декупажем лаковой распечаткой. Второй способ гарантирует максимальное слияние картинки с поверхностью шкатулки.

Лаковая распечатка готовится следующим образом:

  1. Распечатанную на глянцевой фотобумаге картинку (с припусками) покрываем акриловым лаком в четыре слоя с промежутком на сушку в одну-две минуты.
  2. Замачиваем распечатку в воде, после – выкладываем бумажной стороной на стол.
  3. При помощи иголки отделяем верхний пленочный слой от бумаги.
  4. Переносим пленку-изображение на файл лицом вовнутрь.

После декора поверхности шкатулки в новогодней цветовой гамме, необходимо наложить изображение на нужную область и удалить файл. Зафиксировать изображение следует при помощи клея, нанося мазки от центра к периферии.В качестве украшений для декора шкатулки можно использовать блестки, паетки, глиттер, искусственный снег и лед (манка, декоративная шпатлевка, клей момент). Готовое изделие нужно покрыть лаком.

Покрывая шкатулку лаком, нужно следить за тем, чтобы между крышкой и коробом оставалась щель: лак не должен заходить в щель, иначе декор можно будет повредить при открытии.

Винтажный декупаж круглой шкатулки

Декупаж круглой шкатулки под старину – это простой и красивый способ получить привлекательное изделие, которое будет отлично смотреться во французском кантри интерьере. Для того, чтобы сделать винтажный декупаж нам понадобятся салфетки с крупными цветами, акриловая коричневая и белая краска, золотой пигмент, воск, ПВА, кисти, поролоновая губка, лак для декупажа.

Оформляем шкатулку пошагово:

  1. Тщательно шкурим поверхность шкатулки и наносим коричневый акрил в несколько слоев.
  2. Полукруглые грани шкатулки покрываем воском.
  3. Наносим белый акрил при помощи поролоновой губки.
  4. Шкурим места, на которые наносился воск до коричневого основания.
  5. Наносим сухую салфетку на поверхность шкатулки и приклеиваем ее при помощи ПВА. Таким образом полностью декорируем заготовку.
  6. После высыхания аппликаций, губкой наносим коричневый акрил, а после – золотой пигмент, на выступающие грани крышки, низ шкатулки.
  7. Покрываем изделие лаком-фиксатором для декупажа или яхтным лаком.

По желанию, внутри, шкатулку можно задекорировать тканью с соответствующим общему оформлению мотивом, нанести цветочные рисунки при помощи трафарета.

Мастер класс о том, как еще можно сделать состаривание винтажной поверхности можно найти на канале YouTube «Декупаж от Анны Турчиной».

Для объёмного декора шкатулки в винтажном стиле можно использовать засушенные цветы лаванды, полимерные розы. Центр крышки шкатулки можно украсить ангелом из гипса.

Шкатулка-книга: декупаж

Для оформления шкатулки в форме книжки понадобится обычная заготовка, столовая вилка, мастихин, акриловые краски, кисти, декоративная шпатлевка цвета «сосна», клей, лак для декупажа, декупажные карты, наждачная бумага, поролоновая губка, файл, малярный скотч, декоративные уголки.

Приступаем к работе:

  1. Шкурим поверхность и покрываем белым акрилом верхнюю и нижнюю крышку, боковину с петлями.
  2. Клеем после высыхания акрила декупажную карту при помощи файла (способ описан в мастер классе новогоднего декупажа) на прокрашенные поверхности.
  3. Моделируем страницы: наносим шпатлевку на лицевую боковую грань трехмиллимитровым слоем и вилкой прокалываем бороздки-страницы.
  4. Высохшие бороздки тонируем, смешанной с черной, коричневой акриловой краской, добавляем золотой пигмент.
  5. Уголки книжки декорируем резными, коваными элементами.
  6. По желанию, делаем внутреннее оформление (декорируем внутреннюю поверхность салфеткой для декупажа, тканью, текстом и т.д.)

Книга готова!

Идеи для декупажа шкатулок

Декупаж шкатулок позволяет реализовать абсолютно любые творческие задумки, ведь оформление можно выполнить при помощи как традиционных материалов (ткани, бумажных салфеток), так и подручных средств, которые легко можно найти дома (например, маленьких кабачков, поваренной соли).

Так, в качестве декупажа детских шкатулок можно использовать как традиционный декор салфетками и наклейками, так и оригинальный декупаж на яичной скорлупе: такой способ позволяет получить уникальную, невероятно привлекательную, объемную мозаику. Для чайной шкатулки может подойти прямая коробка-заготовка на шесть отсеков и декупаж трафаретом, а для свадебной – заготовка-сердечко и декупаж фотографией молодоженов.

Оригинальные идеи декупажа можно найти на сайте «Ярмарка Мастеров».

Декупаж шкатулки (видео)

Шкатулки, выполненные своими руками в технике декупаж – это невероятно красивые, уникальные изделия, которые могут стать отличным подарком на свадьбу, день рождения или юбилей, как для женщины, так и для мужчины, уникальным и практичным элементом интерьера. Вдохновляйтесь фотографиями декупажа и спешите навстречу увлекательной, творческой работе!

Я, набираясь опыта, продолжаю делиться с вами всеми этапами рождения моих всевозможных коробочков. В этом мастер-классе мы будем делать ящик для хранения всевозможных инструментов.

Начинаю делать из мдф боковые стенки для нашего будущего ящичка.

Идёт рабочий процесс. Излишки мдф убираю при помощи шуруповёрта и насадки с наждачкой.

Вот, "бока" почти готовы.

Рисую будущую ручку.

И так же, при помощи шуруповёрта, убираю излишки.

Вот, все части нашего ящичка готовы.

Перед тем, как начать собирать ящик, нужно сделать отверстия в боковых стенках под ручку.

При помощи дрели, насверлила дырок и вставила ручку, конечно, хорошо смазав это место клеем "Кристалл".

Склеила ящик, затем сбила все стенки гвоздиками.

Ящик собран!

Мне нужно замазать образовавшиеся после дрели некрасивые дырки. Поэтому развожу шпатлёвку клеем пва.

Вот такие дырки были.

Вот так замазала. Но это на первый раз. Когда высохло, нанесла раствор ещё раз и потом, после вторичного высыхания, зашкурила это место.

Из маленького кусочка мдф нужно сделать декоративный элемент, который в дальнейшем украсит лицевую часть ящика.

Сделала! К слову: такие элементы в арт-магазине стоят 128 руб/шт. А я её сделала мин за 5-7. Так зачем, платить кому-то?

В этот раз я решила не шпатлевать корпус, а сразу красить. Поэтому для начала загрунтовала всю поверхность. После грунтовки нужно обязательно прошкурить всю поверхность ящика.

Начинаю красить. Краску акриловая белая для стен и потолков (далее она есть на фото) смешиваю с грунтовкой и добавляю колеры (черный и коричневый).

Не люблю ждать, поэтому ускоряет процесс высыхания - фен! После высыхания немного шкурим мелкой шкуркой там, где этого требуется.

Огарком свечи "прошлась" по всем торцам и краям.

Это после одного раза покраски.

А это после двух раз покраски. Ждём полного высыхания. Фен мне в помощь!

Мелкой шкуркой по всему корпусу.

Приступаю к поклейке рисовой бумаги.

Отмечаю карандашом на обратной стороне карты нужные контуры и аккуратно отрываю руками.

Корпус смазываю пва и клею на него карту.

Если карта немного вылазит за края, то смело берём наждачку и убираем излишки.

Сверху карту так же покрываем пва. На фото показано, как меняется цвет, только что покрытой пва карты и каким становится цвет после высыхания пва.

Клею декоративный элемент.

Пока у меня нет формочек для гипса. Приходится покупать вот такие полимерные цветочки.

Это перламутровой эмалью покрыла весь корпус ящика и всё залакировала.

Когда ящик был готов, я поняла, что ему требуется какая-то пара. И решила сделать ещё и маленькую коробочку.

Такая малипуська у меня получилась.

А так мои коробочки выглядят после почти двух дней моей работы.

Даже если вы только знакомитесь с декупажем, вам не составит труда при помощи красивых салфеток и пару простых материалов превратить обычный для хранения ящик в роскошный предмет интерьера.

Мы уже описывали, как сделать своими руками реечный ящик , а сегодня в этом фото мастер классе вы узнаете как красиво его можно оформить. Да так красиво, что бы он служил вам не только в качестве органайзера для хранения вещей, но еще стал и украшением для вашего дома.

Итак, вам понадобятся:

  • заготовка реечного ящика и две деревянные накладки,
  • акриловый художественный грунт (черный),
  • акриловые краски,
  • салфетка для декупажа,
  • специальный декупажный клей или клей ПВА,
  • акриловый лак,
  • плоские синтетические кисти.

Грунтовка и окрашивание

Деревянную поверхность заготовки, включая накладки, ошкурьте крупнозернистой наждачной бумагой и покройте акриловым грунтом черного цвета. Черный цвет в последующем при создании эффекта потертостей проявится через верхний белый слой. Оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания.

Окрасьте все стороны короба, реечки и накладки белой акриловой краской. В данном случае применяется белая меловая, которую в этой работе можно заменить обычной строительной акриловой.

Оставляем ненадолго на просушку.

Не оставляйте высыхать поверхность на ночь или на более длительное время, т.к за это время произойдет полная полимеризация краски, после чего будет сложнее создавать эффект старины.

Влажной тряпочкой стираем с некоторых участков белый слой акрила, тем самым создавая эффект легких потертостей.

Декупаж

В данном мастер классе применяется распечатка на салфетке . Белый фон рисунка позволяет нанести аппликацию, не вырезая ее по контуру. При наклеивании рваные края салфетки легко сольются с белой поверхностью и после высыхания станут незаметными. Если у вас рисунок на салфетке с красочным фоном, то в этом случае изображение нужно аккуратно вырезать.

Продумайте расположение картинки на боковинках ящика и нанесите на соответствующие места немного декупажного клея — тогда картинка ляжет ровно и без складок. Приложите картинку (удобнее воспользоваться методом файла) и почти сухой кистью плотнее прижмите ее к поверхности, тщательно пропитывая в слое клея.

Когда клей полностью высохнет, покройте поверхность одним слоем акрилового лака.

Состаривание

В качестве патинирующего состава воспользуйтесь акриловыми красками. Смешайте цвета умбру жженую и охру в палитре, разбавьте их замедлителем высыхания или водой.

Патинировать лучше небольшими участками.

Нанесите краску плоской кистью на поверхность и круговыми движениями втирайте пальцами до полного его высыхания. Контролируйте степень затемнения. Если необходимо добавить патины, повторите. Излишки можно аккуратно стереть влажной тряпочкой.

Добавим легкие брызги черной краской.

В завершение затемните потертые края короба битумным лаком. Для этого кусочек губки смочите в битумном лаке, удалите излишки на бумаге и полусухой губкой окрасьте потертые участки поверхности.

Готовую работу покройте 1-2 слоями акрилового лака.

Накладки я украсила кружевом молочного цвета. Так ящик для хранения моих красок стал еще уютнее.

Закрепите накладки при помощи шурупов или клея момент кристалл.

Вуаля! Готово!

Такой ящик очень легкий в исполнении и удобный в использовании. На кухне он послужит вам для хранения овощей или баночек со специями, в детской комнате для игрушек, а в мастерской как в моем случае для хранения любимых красок.

Похвастушки

А вот такие уютные ящики получились у феечки Ларисы и Юли на очередных творческих посиделках.

Спасибо, что заглянули к нам. Пусть наступившая весна вас побуждает к новым творческим полетам!