Технология стыковки транспортерной ленты механические соединения. Инструкция горячей стыковки транспортерных лент


Вулканизация конвейерной ленты первым методом подразумевает использование специального двухкомпонентного клея. Этим способом стыкуются резинотканевые ленты шириной до 2000 мм. Температурный режим для материала не более 75?С. Время, затрачиваемое на производство работ 5 часов. После стыковки до запуска ленты в работу должно пройти не менее 4 часов. Стык высокого качества, не требующий больших затрат и специального оборудования на проведение работ. Вулканизация ленты холодной методикой – не менее эффективна, в ее процессе не применяется дорогостоящее оборудование. Место соединения ленты не повлияет на работу оборудования, наличие стыка не мешает работе роликовых опор. Холодная вулканизация – надежный способ произвести соединение или ремонт конвейерной ленты.

Метод горячей вулканизации принадлежит к самым эффективным способам соединения транспортерных лент. Технология максимально приближена к процессу изготовления ленты в производстве. Прочность стыка при этом достигает 98% от прочности самой ленты. Часто в местах горячей вулканизации лента приобретает характеристики выше, чем в процессе производства. Ремонт и стыковка конвейерных лент производятся в кратчайшие сроки и не требует длительной остановки производства. Метод горячей вулканизации ленты – самый эффективный, место стыковки конвейера выдерживает полноценные нагрузки. Горячая вулканизация не помешает дальнейшей эксплуатации конвейерных лент, стыковке не следует уделять дополнительное внимание.

Горячая вулканизация транспортерной ленты предоставляет следующие преимущества:

  • самый эффективный способ соединения;
  • долговечность ленты;
  • эластичность и гибкость;
  • сразу же после стыковки можно запускать в работу;
  • равномерность стыка.

Вулканизация горячим методом используется для многослойных и однослойных лент на тканевой основе со слоями укладки из полимерных материалов. Компания ООО «Резинотехника» принимает заказы на вулканизацию конвейерных лент в Москве. Цена демократичная, ниже рыночной. Приходите – выполним вулканизацию и ремонт на высшем уровне! «РосРезиноТехника» поможет осуществить стыковку лент удобным для вас способом. Качество наших работ – на высоте! Работаем при любой температуре. Гарантируем наличие всех необходимых материалов надлежащего качества.

Вулканизация транспортерной ленты холодным и горячим методом в ООО «РосРезинотехника»

Неотъемлемым элементом любого конвейера является транспортировочная лента, которая чаще всего имеет замкнутый цикл, то есть два её конца соединены стыком, за счет чего лента постоянно передвигается по кругу. Несмотря на то что конвейерная лента изготавливается из высокопрочных каучуковых составов, стык является самым слабым звеном этого механизма и требует периодического ремонта. Склеить резиновую ленту можно несколькими способами в зависимости от пожеланий и потребностей заказчика.

Наиболее востребованными методами стыковки лент являются горячая и холодная вулканизация, которые вы можете заказать в ООО «РосРезинотехника». Наши опытные менеджеры внимательно проанализируют условия и особенности ремонта вашего ленточного конвейера и подберут оптимальный метод соединения транспортерной ленты.

Мы оперируем современным оборудованием для качественной реализации горячей вулканизации каучуковых материалов, а также используем надежные и долговечные клеящие материалы для проведения работ «холодным» методом.

Кроме того, у нас вы можете купить инструмент для разделки транспортерных лент, а также вулканизационные прессы для широкого спектра портативного и стационарного оборудования, такие как ПС, ПСС, ПСА, ПСШ, ПСТ, ПСА-Л, ПСС-Л и ПСШ-1.

Обладая высокой квалификацией и необходимым инструментарием, наши мастера производят вулканизацию транспортерных лент в производственном цехе компании, а также на месте у заказчика. Благодаря этому вы можете значительно сократить время простоя своего конвейера и устранить разрыв транспортировочной ленты в сжатые сроки и без выполнения дополнительных демонтажных работ. После приезда на вашу производственную базу специалисты ООО «РосРезин отехника» произведут стыковку транспортерных лент, не снимая их с конвейера.

Стоимость выполнения данной услуги определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от применяемого метода стыковки и других параметров заказа.

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации

Такая технология ремонта транспортировочных лент является более трудоемкой и дорогостоящей, однако в результате заказчик получает надежное, прочное и долговечное соединение, которое не нарушится даже, если ленточный конвейер используется в усиленном режиме в тяжелых условиях эксплуатации. Именно поэтому мы предлагаем заказывать горячую вулканизацию лент крупным компаниям, которые хотят добиться наибольшей производительности своего оборудования.

Стоит также отметить, что горячую вулканизацию мы можем осуществить, выезжая на объект, поэтому у заказчика нет необходимости снимать ленту с конвейера и доставлять в мастерскую ООО «РосРезинотехника».

Горячую стыковку лент можно проводить при любой температуре в любых условиях. Даже если ваш конвейер установлен в достаточно запыленном помещении с высокой влажностью и минусовой температурой, горячая вулканизация конвейерных лент будет выполнена качественно, а после проведения работ нашими мастерами можно будет сразу же возобновить работу конвейера.

Стыковка конвейерных лент «горячим» методом - это наиболее подходящий способ увеличения их прочности, ведь такая вулканизация технологически приближена к процессу производства самой транспортировочной ленты, поэтому помогает достичь максимально возможной устойчивости стыка к разрыву. С другой стороны, стык остается достаточно гибким и эластичным, что также минимизирует риск его повреждения.

И наконец, при стыковке норийной ленты «горячим» методом получается наиболее равномерная толщина материала в месте стыка.Такой метод применим для однослойных и многослойных лент, изготовленных из тканых, каучуковых и полимерных материалов.

Склеить резиновую транспортерную ленту методом холодной вулканизации

«Холодная» технология ремонта конвейерного полотна - это наиболее быстрый и наименее затратный метод восстановления целостности стыков. Однако склейка транспортерных лент таким способом допустима только в том случае, если конвейер используется в температурном режиме до +75 °С.

Минимальный температурный порог эксплуатации лент после ремонта не должен быть ниже -40 градусов.

Склеить конвейерную ленту данным методом можно в тех случаях, когда оборудование заказчика эксплуатируется в режиме невысокой и средней нагруженности.

Время проведения холодной вулканизации конвейерных лент зависит от ширины склеиваемой поверхности, но не превышает 5 часов, а запуск оборудования можно осуществлять не ранее чем через 2 часа после окончания всех ремонтных работ.

Мастера нашей компании используют при данном методе ремонта высококачественные клеевые составы, однако применение холодной вулканизации невозможно в помещениях с высокой влажностью и запыленностью.

Такой способ восстановления стыков полностью оправдывает себя, если вам необходим срочный запуск конвейера и длительный простой оборудования недопустим.

Основные краткие рекомендации по разделке транспортёрной ленты и подготовке её к вулканизации

Важным моментом для получения качественного стыка является правильная подготовка транспортерной ленты перед вулканизацией.

При стыковке транспортерных лент на основе химических волокон применяется двух компонентный клей, состоящий из резинового клея № 425 (ТУ 104-38-63) концентрации 1:4 и клея лейконата (ТУ МХП 2841-52) концентрации 20%.Двухкомпонентный клей приготавливается в металлической посуде следующим образом: на 100 весовых частей клея № 425 добавляют 10 весовых частей клея лейконата. Смесь тщательно перемешивают в течение 5-10 минут, после чего она готова к применению. При приготовлении и использовании двухкомпонентного клея необходимо избегать попадания влаги в смесь и на стыкуемые поверхности. Срок годности двухкомпонентного клея – 1 час, по истечении этого времени он не обеспечит необходимой прочности связи между склеиваемыми поверхностями.

При стыковке импортных транспортерных лент из ткани на основе химических волокон применяются те же материалы, что и для отечественных.

При отсутствии клея № 425 можно приготовить такой же клей из сырой прослоечной резины. Для этого её необходимо нарезать небольшими кусочками, положить в металлическую посуду и залить растворителем в соотношении 1:4. В качестве растворителя можно использовать смесь бензина и этилацетата в соотношении 1:2. Удовлетворительные результаты даёт клей, приготовленный из прослоечной резины и бензина А-72.

Для стыковки транспортерных лент на основе хлопчатобумажных тканей (бельтинговые ленты) применяется клей № 425.

Ориентировачные нормы материалов на 1 м2 стыкуемой транспортерной ленты

Разделка концов транспортерной ленты

Наиболее трудоёмкой работой при стыковке транспортерных лент является их разделка, которая осуществляется следующим образом.

Необходимо отслоить каждый слой прокладок с конца ленты, как указано на рис. 1.

Уклон ступеней должен равняться 18°30?. При этом надо обращать особое внимание на то, чтобы из-за чрезмерного перерезания следующий слой не был повреждён.

Не перерезайте в местах, отмеченных знаком «Х» на рис. 1, иначе получается уменьшение прочности ленты и тем самым сокращается срок службы ленты.

Ширина ступени В выбирается в зависимости от количества прокладок по формуле для лент шириной до 1400 мм и по формуле для более широких лент, где П – количество основных прокладок.

Уточные прокладки в лентах на основе тканей А-10-2-3Т и К-10-2-3Т срезаются вместе с обкладочной резиной за один проход.

Снятие прокладок следует начинать в обратном порядке по той причине, что длина срезаемых лоскутов небольшая (в зависимости от количества прокладок), что гораздо удобнее в работе и даёт возможность выполнять ровные ступени.

Последняя прокладка не срезается, но с её обратной стороны снимается резина шириной 50-75 мм.

Cборка стыка транспортерной ленты

Поверхность разделанных концов очищается от пыли и крошек резины сжатым воздухом или щёткой, протирается тканью, смоченной в бензине «калоша» и просушивается в течение 10-15 минут.

На склеиваемые поверхности кистью наносится клей равномерным слоем с тщательной втиркой и последующей просушкой в течение 20-45 минут до исчезновения липкости. Для удобства нижний конец ленты смазывается клеем на плите, а верхний – на щите. На нижний конец транспортерной ленты накладывается прослоечная резина толщиной 0,5-1,0 мм. Поверхность резины протирается бензином и просушивается.

На прослоечную резину на границах стыка накладываются дополнительные полоски резины путём завёртывания выступающих за пределы стыка её кромок.

Подготовленные концы транспортерной ленты накладываются один на другой. Собираемый под вулканизацию стыкуемый участок транспортерной ленты должен быть прямолинейным. Торцы стыка промазываются клеем с последующей просушкой. На оба торца накладывается резиновая заготовка, сдублированная с нескольких слоёв обкладочной резины (рис. 2). Толщина резиновой заготовки должна быть больше, чем у соответствующей обкладки ленты на 0,5-1,0 мм. Для удобства резанья заготовка на нижний конец ленты накладывается до укладки верхнего её конца. При сборке широких и длинных стыков используются катки в виде специально выточенных круглых деревянных стержней диаметром 25-30 мм и длиной, равной половине ширины транспортерной ленты. Совмещаемый верхний конец транспортерной ленты перекатывается по каткам, уложенным на нижний её конец, до полного выравнивания кромок и бортов, после чего катки поочерёдно вытаскиваются, а стыкуемые концы совмещаются. Катки перед установкой на прослоечную резину

нижней ленты очищаются, промываются бензином и просушиваются.


Схема сборки стыка и заделки его торцов

При сборке стыка необходимо особое внимание обращать на заделку бортов транспортерной ленты в стыкуемом участке и на заделку границ стыка, так как при эксплуатации в случае применения некачественных стыковочных материалов или несоблюдения инструкции при стыковке разрушение стыка начинается именно в этих местах в виде задиров и расслоений.


Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент горячей сваркой, квалифицируемая как горячая вулканизация, признана самым эффективным и надежными методом соединения из всех существующих технологий замыкания. Принцип соединения резинотканевых или резинотросовых полотен горячей сваркой под давлением сродни технологии производства конвейерных лент, позволяя получить, фактически, монолитною структуру материала. Таким образом, место стыка по эластичности и прочности не уступает транспортерной полосе, а равномерность толщины ленты, обеспечивает высокую производительность работы навесного оборудования.

В числе товаров, предлагаемых нашим предприятием, имеется современное высококачественное оборудование отечественного производства для выполнения методом горячей вулканизации. Приобретение прессов в распоряжение предприятия, использующего конвейерные системы, позволяет свести к минимуму простои, связанные с обслуживанием и ремонтом установки. Инструкция горячей стыковки транспортерных лент служит подробным описанием действий с использованием вулканизационного пресса.

Стоит отметить, что процедура соединения конвейерных лент горячей сваркой считается наиболее трудоемкой, требуя от исполнителей определенных навыков, поэтому если освоить технологию удается не сразу, мы готовы помочь в практическом применении оборудования, выделив специалистов для выезда на объект эксплуатации установки.

Прорезиненные транспортерные ленты представляют собой слоистый материал, состоящий из резиновых обкладок наружных сторон и, расположенных между ними, слоев армирующих тканей из синтетических волокон и резиновых демпфирующих "подушек". В структуре полотна, в зависимости от его типа, может содержаться от одного до нескольких тканевых каркасных прокладок. При стыковке краев ленты во внимание принимается количество прокладок и ширина полотна. К примеру, соединение многопрокладочных полотен выполняется внахлест с количеством ступеней, аналогичным числу армирующих слоев с вычетом одного. Обычно для стыковки таких лент практикуется косой срез.

Длина ступеней складывается из количества тканевых прокладок и ширины наружных слоев. Формула расчета длины стыка следующая - число прокладок умножается на длину ступени, и к полученному результату прибавляется третья часть ширины полотна. Время, которое занимает процесс вулканизации, зависит от толщины ленты, составляя, как минимум, 30 мин. В некоторых рекомендациях сказано, что эксплуатация полотна возможна сразу же после его остывания, однако, в соответствии с технологическими требованиями, по окончании работ, перед запуском, следует выдержать не менее 4 часов. Это позволит избежать разрывов и потребности в выполнении повторных действий.

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент, при подробном изучении, поможет освоить основные приемы вулканизации, правильно подбирая режимы работы вулканизатора, разделывая края, и, собирая стык.

Предлагает горячую стыковку транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Для лент с тканевой основой идеально подходит горячая вулканизация. Прочность стыка в таком случае составит до 95% от прочности самой ленты. Эта методика общепризнанна, как наиболее эффективная и надежная при стыковании конвейерных и других резинотехнических лент.

Горячая вулканизация один из наиболее эффективных способов стыковки транспортерных лент. Это самый оптимальный вариант, так как именно горячая вулканизация максимально приближена к технологии производства самой ленты и именно горячая вулканизация позволяет достичь очень прочного стыка до 95% от прочности ленты.

Компания "Конвейер Трейд" готова предложить вам эту услугу. Наши специалисты приедут к вам и за короткий срок произведут стыковку конвейерной ленты, применяя метод "горячая вулканизация".

Горячая вулканизация и её преимущества
Сравнивая другие методы между собой, то можно назвать такие преимущества горячей вулканизации:

Во-первых, это самый прочный способ стыковки;
Во-вторых, долговечный (срок технической эксплуатации стыков зависит от условий работы и может реально приближаться к сроку эксплуатации самой ленты);
В-третьих, горячая вулканизация оставляет после себя очень эластичное стыковое соединение, которое по гибкости приближается к самой ленте;
В-четвертых, работа конвейера может быть запущена сразу же после окончания стыковки, когда лента остынет до температуры окружающего воздуха;
В-пятых, горячая вулканизация позволяет добиться того, что толщина ленты будет равномерна. А это важно для эффективной работы скребков, весов и других навесных устройств.
Горячая вулканизация применима для одно- или многослойных конвейерных лент с тканевой несущей основой и обкладочными слоями на основе полимерных материалов.

Горячая вулканизация стыков резинотканевых лент осуществляется при помощи переносных вулканизационных прессов при температуре 150º С. Сотрудники "Конвейер Трейд" осуществляют стыковку лент на импортном оборудовании. Наши специалисты высококвалифицированны, уже ни один год профессионально работают в этой сфере и качественно выполняют порученную им работу.

Мы приедем к Вам и произведем стыковку горячей вулканизацией. Приезд специалистов к заказчику особенно актуален в наше время, когда каждый человек дорожит своим временем.

Горячая вулканизация - наш приоритетный метод стыковки лент, так как именно горячая вулканизация придаст вашей ленте работоспособность, эластичность, а главное прочность. Горячая вулканизация - наиболее качественный метод стыковки!

Горячая вулканизация Минимальная цена за один стык 1000 ленту без выезда 13000тыс рублей с НДС.
Горячая вулканизация используется для стыковки конвейерных транспортных лент. Наиболее яркой отличительной особенностью этого метода является применения специального приспособления, такого как электрический вулканизатор.

Для бесконечных лент в качестве материалов применяют обкладочные и прослоенные резиновые смеси. Связующим материалом для процесса вулканизации служит клей ПУ-425, который заливается между слоями ткани конвейерной ленты.

Стыковочные материалы поставляются пакетами, в соответствии с тем, какой тип у стыкуемых лент. В данном случае, когда происходит горячая вулканизация, следует учитывать количество прокладок, которые имеются на ткани, а также ширину самой конвейерной ленты.

Если требуется соединение лент, у которых много слоев, то требуется произвести соединение внахлест. При этом, количество ступеней должно быть на одну меньше, чем количество прокладок. Наиболее оптимальным решением при ступенчатом соединении, является соединение, выполненное под косым углом по отношению к продольной оси самой ленты.

Горячая вулканизация предполагает, что длина ступеней на стыке резинотканевых лент напрямую зависит от количества прокладок, а так же от ширины обкладок. Для того, что бы определить длину стыка, нужно посчитать количество прокладок, умножить их на длину ступени и прибавить ко всему этому одну треть ширины ленты.

Время, которое занимает горячая вулканизация при стыковке лент, напрямую зависит от ее толщины. Минимальное время, которое занимает горячая вулканизация – это тридцать минут. Удельное давление плит при этом процессе составляет от 0,9 до 1,2 МПа, а температура – около ста пятидесяти градусов по Цельсию. После того, как процесс вулканизации пройдет, необходимо охладить стык до определенной температуры.

Для того чтобы полученный стык обладал достаточной прочностью и не возникало повторной потребности в вулканизации, согласно технологических требований, его следует выдержать как минимум четыре часа до того, как вновь запустить на конвейере.

Иначе же вполне возможно получить разрыв в том же самом месте – и тогда вновь потребуется горячая вулканизация. Таким образом, исполнение всех технологических норм повышает надежность эксплуатации оборудования и уменьшает риск остановки рабочего процесса по причине поломки той или иной части промышленных машин.

Горячая вулканизация: технологии и сферы применения

Механическое повреждение резиновых изделий, в частности, конвейерных лент – это одна из наиболее часто возникающих непредвиденных поломок сельскохозяйственной техники. Горячая вулканизация – самый эффективный способ устранения таких повреждений. Восстанавливают такие ленты при помощи резины и каучука посредством их реакции на химические элементы: пероксиды, окиси серы или металлов.

В чем плюсы горячей вулканизации по сравнению с холодной?

Прежде всего, это самый прочный способ из всех известных. При соблюдении всех правил этой операции прочность соединения достигает 90%. При этом после проведения работ нет необходимости ждать высыхания соединительных тканей. Производить работы по горячей вулканизации можно даже при сильной загрязненности резины и больших отрицательных температурах, что тоже очень актуально для наших реалий. При этом стоимость работ и расходных материалов по горячей вулканизации значительно ниже тех, что применяются при холодной технологии.

Технологии горячей вулканизации

Их две: одноэтапная и двухэтапная. Одноэтапную проводят так: сначала обрабатывают воронку, потом накладывают специальный пластырь, который отличается особой эластичностью, заполняя воронку. После чего уже производится горячая вулканизация воронки и эластичного пластыря с использованием приспособлений с эластичными нагревательными элементами, дающими возможность охватить всю поврежденную поверхность целиком.

Двухэтапная горячая вулканизация отличается тем, что в начале отрабатывают воронку, и лишь после этого на нее устанавливается эластичный пластырь. То есть, воронку обрабатывают, затем заполняют и вулканизируют. Далее на место повреждения накладывается вязкая резина или эластичный пластырь, и участок разрыва снова вулканизируется. Такая двойная процедура обеспечивает идеальное затвердение резины, плотно закрывая место, где еще недавно было повреждение.

Для горячей вулканизации нужно специальное оборудование: прессы-вулканизаторы, состоящие из следующих механизмов:

  • наборной рамки;
  • закрепляющего устройства;
  • выравнивающей пластины;
  • болтов и гаек с прокладками;
  • теплоизоляционной пластины;
  • верхней тепловой пластины для горячей вулканизации;
  • нижней тепловой пластины для рабочей поверхности конвейерной ленты;
  • прессовочного устройства;
  • прессовочной системы;
  • устройства для нагрева пластин.

Горячая вулканизация - это самая надежная система скрепления лент, состоящая из нескольких этапов и дающая в результате прочность склейки 95%.