Эксплуатация сигнализации старлайн а91. Бюджетная автомобильная сигнализация StarLine А91

Статистика неумолима: количество угнанных машин растет каждый год. И единственный шанс не стать жертвой злоумышленников – это установка надежной и желательно недорогой автомобильной охранной системы. Сигнализация Старлайн А91 отвечает всем параметрам, необходимым для обеспечения и 100 % безопасности, и максимально комфортных условий эксплуатации за вполне доступную стоимость.

Полезные функции

Основное преимущество сигнализации Starline A91 заключается в ее широких возможностях, которые становятся доступными благодаря оптимальному набору опций.

Условно функциональные возможности Starline A91 разделяют на три основные группы, а именно:

  1. Защитные противоугонные опции . В эту группу входят:
    • включение сигналов тревоги при попытке проникновения или иного воздействия;
    • режим иммобилайзера (автоматическая блокировка двигателя после его остановки — через 30 секунд);
    • отсылка оповещения об угрозе взлома на брелок;
    • режим антиограбления (аварийное отключение мотора после открывания водительской двери при условии отсутствия идентификации владельца авто).
  2. Сервисные функции . Речь идет о следующих полезных опциях:
    • дистанционное либо автоматическое управление замками дверей;
    • режим сервисного обслуживания (позволяет отключить защиту, но оставить работающими другие опции);
    • поиск автомобиля (система звуковыми сигналами подскажет, где на стоянке припаркован автомобиль);
    • модуль gsm (мониторинг и управление через сотовую связь);
    • режим энергосбережения .
  3. Возможности запуска двигателя . Доступно два варианта:
    • дистанционное включение мотора (продления работы ДВС);
    • автоматическое включение двигателя (настройка по таймеру, температуре, будильнику).

И это лишь малая часть возможностей, которыми может похвастаться автосигнализация
стар лайн а91 dialog. На деле их гораздо больше, нежели на бумаге.

Часто задаваемые вопросы


У владельцев автомобилей, оснащенных сигнализации старлайн, может возникнуть ряд вопросов, в том числе по установке данного устройства на машину, по неисправностям, которые могут возникнуть в ходе ее эксплуатации, по применению, в общем. Чаще всего автомобилисты озадачены следующими моментами:

  1. Как привязать брелок к сигнализации starline? Комплектацией предусмотрено наличие двух брелков (стандартный и с ЖК-дисплеем). И их нужно активизировать. Все что надо для этого сделать – это действовать поэтапно, а именно:
    • 1 шаг : выключаем двигатель и ищем сервисную кнопку «Valet», скорее всего, она окажется в блоке предохранителей, но возможны и другие варианты, нажимаем на нее 7 раз;
    • 2 шаг : включаем зажигание (прозвучавшие в ответ 7 сигналов означают, что все сделано правильно);
    • 3 шаг : одновременно удерживаем кнопки 2 и 3 и ждем 1 ответную сирену.
      Все. Вопрос: как привязать брелок к сигнализации, решен. Осталось только его запрограммировать (подробности в инструкции).
  2. Как выглядит схема подключения устройства? Самостоятельная установка любой сигнализации, в том числе модели а91 предполагает пошаговое выполнение определенного алгоритма действий, согласно карте монтажа и подробного руководства, проясняющего все тонкости и нюансы процесса. Производитель позаботился и о первом, и втором условии успешной установки (инструкция по эксплуатации – это источник полнейшей информации, касающейся данного вопроса).
  3. Можно ли определить сигнализацию по брелку? Да, такая возможность существует. Модель и марку легко распознать по внешнему виду брелка и меткам на нем (помочь в этом вопросе могут фотоматериалы из Интернета).

Возможные неисправности


Несмотря на отличные технические характеристики и продуманную схему устройства, сигнализация данной модели тоже может давать сбои. В большинстве случаев они связаны с неисправностями, которые возможно устранить своими силами, в частности:

  1. Проблемы с автозапуском . Виной сбоя может служить одна из следующих причин:
    • не установлен модуль обхода иммобилайзера ;
    • нет подключения к цепи контроля работы ДВС;
    • разрыв в цепи питания (плохие контакты);
    • неудовлетворительное состояние АКБ .
      Все, что нужно для восстановления работы, это установить, подключить, устранить или зарядить (в зависимости от выбранного ранее пункта).
  2. Система срабатывает без причины . Ее исправной работе могут мешать такие моменты, как:
    • слишком высокий порог чувствительности датчиков (желательно задать новые параметры);
    • не достаточно надежно зафиксированы блок сигнализации и датчик удара (необходимо прочно закрепить элементы).
  3. Сигнализация не «слушается» . Система может не реагировать на команды брелка в трех случаях:
    • износился источник питания в самом элементе (батарейки надо заменить);
    • АКБ вышла из строя (ее необходимо либо зарядить, либо заменить);
    • в настройках пульта управления произошел сбой (придется перепрограммировать брелок, о том, как настроить его на работу, изложено выше).

Не работает автозапуск, брелок на время оказывается бесполезным, сигналы тревоги включаются без видимых на то причин – все это, сущие пустяки, которые легко ликвидировать.

Гораздо ценнее способность этой модели гарантировать высочайший уровень защиты, ставший реальностью благодаря применению различных приемов, в том числе диалогового кода управления, индивидуального ключа шифрования и взаимодействия устройств, отвечающих за сохранность каждого отдельного участка.

Еще пара преимуществ


Помимо уже упомянутых достоинств starline dialog, она может порадовать своего владельца еще двумя приятными моментами, а именно:

  1. Привлекательной ценой . Сколько стоит сигнализация, наделенная тем же набором функциональных качеств, но от зарубежного производителя? В разы выше. Зачем же переплачивать, когда можно получить те же характеристики по более доступной цене.
  2. Универсальностью . Никакие обстоятельства не могут помешать автолюбителю, приобрести и установить эту модель охранной системы на свою машину. Ни тип двигателя (бензин, двигатель), ни тип КПП (механика, автомат), ни класс авто (легковые, грузовики) не могут стать препятствием на пути к спокойной, лишенной тревог за сохранность своего движимого имущества жизни владельца транспортного средства, оборудованного автосигнализацией Старлайн а91.

Обезопасить свой автомобиль нетрудно. Главное найти правильное решение!

StarLine А91 Dialog - это современная автомобильная охранная система. Защитные свойства системы реализуются благодаря применению инновационных технологий. Возможности сигнализации расширены за счет интеграции дополнительных функций. Например, блокировка двигателя при попытке угона, автозапуск по предварительно настроенному таймеру или по вашей команде. Таким образом, применение сигнализаций делает эксплуатацию автомобилем удобней.

Что нужно знать про системы Старлайн?

Особенности и возможности сигнализации

Использование современной системы от Старлайн А91 Dialog защищает транспортное средство от всех известных методов взлома. Специальный режим «Мегаполис», который запускает узкополосный FM трансивер, обеспечивает увеличение дальности действия сигнала до 2000 метров.

Противоугонные и защитные функции автомобильной сигнализации:

  • включение тревоги при срабатывании датчиков;
  • оповещение владельца автомобиля о тревоге, путем отправки сигналов на брелок с обратной связью;
  • турботаймер;
  • режим антиограбления;
  • программирование 2-х шагового отключения блокировок двигателя;
  • сохранение блокировки двигателя при нейтрализации сигнализации.

Схема подключения:

Об управлении с помощью брелока

Заложенные функции сигнализация выполняет или автоматически, или по командам с брелока. Некоторые заложенные функции и параметры работы можно изменить с помощью перепрограммирования. Сигнализация комплектуется двумя брелоками:

  • основной - трехкнопочный брелок с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный - двух кнопочный брелок, также с обратной связью, но без дисплея.

При выполнении системой команд, посланных с любого брелока, изменение режимов работы и параметров сигнализации, срабатывание тревоги - все отображается на брелоке с жидкокристаллическим дисплеем. При этом включаются звуковые и вибросигналы.

Особенности брелока сигнализации

Управление сигнализацией осуществляется максимально просто с помощью брелоков. Так в модели с ЖК-дисплеем применяется курсорный способ выбора необходимых команд. Каждой команде соответствует определенная иконка, которая высвечивается на дисплее. Кроме этого, на дисплее отображается текущее время, температура двигателя и салона автомобиля. В 2-х кнопочном брелоке применяется такой же диалоговый код управления, как и в основном. Но в нем не реализованы функции оповещения. Это брелок предназначен только для управления режимом охраны сигнализации. Более 60 установленных и программируемых функций обеспечивают не только надежную защиту, а и комфорт во время эксплуатации автомобильной сигнализации StarLine A91 Dialog.

Как установить время?

Чтобы полноценно использовать систему, потребуется настройка времени в Старлайн А91. Для этого нужно взять брелок и:

  • нажать кнопку со снежинкой и держать ее до срабатывания одного сигнала;
  • продолжайте удерживать клавишу, пока не сработают еще 1 и 2 сигнала поочередно;
  • ждите, пока кнопка часов начнет мигать.

Дальше достаточно использовать кнопки №1 и 2, чтобы установить значение до необходимого. Так первая кнопка позволяет увеличить значение часов, а вторая уменьшить. После получения нужного числа, необходимо нажать кнопку №3, чтобы перейти к минутам. Теперь можно снова нажать третью кнопку, чтобы замигало поле с будильником. Его отладка осуществляется таким же образом, как и часов. Следующее нажатие кнопки №3 переводит в управление будильником - первой кнопкой его можно включить, а второй - отключить. Еще одно нажатие №3 позволяет настроить таймер по аналогичному принципу.

Как настроить автозапуск?

Инструкция по эксплуатации содержит подробную информацию о настройке охранной системы. Вы можете запрограммировать дистанционный запуск мотора самостоятельно или в техническом центре ZIESTA. Это возможно следующими способами:

  • По температуре агрегата. Необходимо нажать кнопку с изображением снежинки и удерживать ее до тех пор, пока не раздастся два сигнала по очереди. После нажатия на эту же клавишу нужно переместить курсор на иконку с градусником. Далее следует нажать кнопку №1 с замком и дождаться сигнала. Теперь двигатель будет запускаться сразу после остывания до установленного значения.
  • По таймеру. В сигнализации есть возможность включать мотор каждые 2, 3, 4, 24 часа. Для включения повторить пошаговый алгоритм предыдущего сценария, но выбрать иконку с вентилятором.
  • По будильнику. Предварительно нужно проверить правильность часов на брелоке. Далее удерживайте кнопку со снежинкой, чтобы прозвучало три звуковых сигнала. На дисплее появится значение будильника и текущее время. Также сработает индикация в виде серии с двумя вспышками.

Как заменить брелок?

Так как система управляется брелоком, то его поломка или утеря становится настоящей проблемой. Но Старлайн позволяет заменить устройство на новое. Причем, допустима покупка совместимого аналога. Чтобы он заработал, потребуется подключение следующим способом:

  • полностью отключить транспортное средство;
  • нажать кнопку Valet семь раз для запуска режима программирование;
  • завести машину;
  • дождаться 7 звуковых сигналов, говорящих о включении записи брелоков;
  • взять новый брелок и одновременно зажать кнопки №2 и 3;
  • услышать подтверждающий однократный сигнал.

В конце требуется отключить зажигание, после чего габариты должны мигнуть пять раз. На этом все закончено - и не требуется ехать к мастеру или благодарить знакомого за помощь. Чтобы узнать больше про сигнализацию, получить полноценный обзор и консультацию по эксплуатации, обращайтесь в наш техцентр.

Видео обзор:

В модельном ряду StarLine сигнализация А91 позиционируется как бюджетная – фактически перед нами модель A61, наиболее доступная в своем поколении, но дополненная функционалом автозапуска. Основные возможности сигнализации:

  1. Зоны охраны: штатный двухуровневый датчик удара, опциональный дополнительный датчик (наклона/качения, ультразвуковой и т.д.), открытие багажника/капота/дверей, включение зажигания, отпускание ручного тормоза или нажатие на педаль (в зависимости от схемы подключения).
  2. Расширение сервисных функций: имеется стандартный порт для подключения GPS-маяков StarLine M-серии в Slave-режиме, когда маяк работает не как автономный блок, а служит интерфейсом для центрального блока сигнализации. В этом режиме доступны все функции телематики 1.0 (по терминологии StarLine), в том числе и автозапуск через . Поддерживаются все , включая Windows Phone.
  3. : встроенные силовые реле управления цепями зажигания и стартера, поддерживается работа с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт-стоп». Для обхода штатного иммобилайзера используется обходчик типа BP-02/03 в зависимости от типа ключей автомобиля (стандартный ключ с радиочипом или ключ-карта).

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Криптостойкость StarLine А91

На данный момент диалоговый код со 128-битным шифрованием, примененный в StarLine A91, считается устойчивым к интеллектуальному взлому. Однако пользователь может дополнительно увеличить надежность защиты автомобиля с помощью активации через сервисное меню следующих функций:

  • режим автоматического иммобилайзера: спустя 20 секунд после выключения зажигания сигнализация принудительно включает все блокировки, для запуска двигателя потребуется принудительно отключить иммобилайзер с брелока или вводом пин-кода;
  • установка персонального пин-кода: в этом случае снятие автомобиля с охраны без брелока может быть произведено только после ввода ранее заданного цифрового кода с числом знаков от 1 до 3.

Видео: Температура автозапуска (как выставить температуру автозапуска) Starline A91 Старлайн А91

Поддерживаемые типы блокировок

StarLine A91 оборудована двумя встроенными каналами блокировки:

  1. Входящее в состав модуля автозапуска силовое реле включается в разрыв провода управления стартером и может использоваться только для блокировки стартера (пара черно-желтых проводов). Фактически провод от замка зажигания используется центральным блоком как сигнальный, при включении стартера водителем встроенное реле подает ток на втягивающее реле не от замка зажигания, а от цепи питания силового блока самой сигнализации. При неисправности втягивающего, когда ток потребления превышает расчетный, перегорает предохранитель, защищающий эту часть питания сигнализации, и полностью обесточивает силовые цепи управления автозапуском.
  2. Дополнительный вывод блокировки стартера (черно-белый провод) может использоваться вместо блокировки стартера встроенным реле, в этом случае в разрыв врезается дополнительное реле с нормально замкнутыми контактами.
  3. Дополнительный вывод произвольной блокировки (черно-красный) может использоваться для организации любого разрыва сигнальной или силовой цепи.

Следует учитывать, что в StarLine A91 алгоритм функционирования всех блокировок определяется общей настройкой, поэтому установщик может применять реле только одного типа – с нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми контактами, но не смешивая их.

Видео: StarLine A91.AVI

Наиболее эффективной блокировкой, которая может использоваться с A91, является установка беспроводных реле типа StarLine R2 (в комплект поставки не входят). В память центрального блока можно записать до двух таких реле, устанавливаемых вместе с сигнализацией по усмотрению мастера.

Автозапуск StarLine А91

– полностью аналоговая, так как подключение к CAN-шине автомобиля в StarLine А91 отсутствует даже как опция. Поэтому не рекомендуется применять сигнализацию на современных автомобилях , где требуется усложненная подготовка к запуску (имитация открытия/закрытия водительской двери перед включением зажигания и так далее), а также в случаях, когда аналоговый контроль работы двигателя реализуется с трудностью.

Поддерживаются следующие виды контроля работы двигателя:

  • тахометрический: сигнализация подключается к любому источнику сигналов, частота которых пропорциональна оборотам двигателя (аналоговый вход тахометра на приборной панели, провода управления с модуля зажигания или форсунок). ВНИМАНИЕ! На проводе, используемом для снятия тахосигнала, в момент включения зажигания должен быть строго аналоговый 0 («масса»), в противном случае сигнализация не сможет распознать тахосигнал. Кроме того, на автомобилях с малым временем открытия форсунок на холостом ходу (многие современные модели Peugeot/Citroen) при снижении оборотов до холостого хода сигнализация также перестает распознавать тахосигнал с форсунок, в итоге автомобиль в режиме автозапуска заводится только на холодном двигателе и глохнет в момент сброса оборотов, «на горячую» не заводится;
  • контрольная лампа: вывод подключается к любой цепи, переходящей из состояния логического ноля в единицу после запуска двигателя (контрольная лампа генератора, давления масла и так далее). Способ крайне ненадежный, так как при неисправности генератора будет происходить передержка стартера (после запуска двигателя он будет оставаться включенным до истечения интервала, заданного в настройках), при привязке на датчик давления масла отсечка питания стартера может происходить до фактического момента запуска, особенно зимой;
  • напряжение в бортовой сети: отсечка стартера и определение факта запуска двигателя происходят по росту напряжения питания сигнализации. Способ также может использоваться только в крайнем случае, так как приводит к передержке стартера, особенно с изношенным генератором, а на ряде автомобилей с генераторами, управляемыми бортовыми контроллерами, неприменим в принципе, так как у них присутствует ощутимая задержка между моментами запуска двигателя и прироста напряжения на аккумуляторе (генератор выводится в рабочий режим плавно, в то время как в классических схемах с реле-регулятором начинает давать полный заряд сразу).

Для контроля корректности подключения тахометрического сигнала в сигнализации предусмотрен тестовый режим, благодаря чему установщик может проверить работоспособность контроля работы двигателя «времянкой» до полной зажгутовки цепей сигнализации.

Видео: Управление и настройка StarLine

Режимы автозапуска

Помимо ручного запуска двигателя (комбинацией кнопок на брелоке или подачей команды на подключенный к StarLine А91 ), владельцу автомобиля доступны следующие варианты:

    1. Таймерный запуск: автомобиль будет принудительно запускаться каждые 2/3/4/24 часа в зависимости от настройки. Так как для запуска используется таймер брелока, на значительном удалении такой периодический запуск невозможен.
    2. : при подключении штатного датчика температуры из комплекта поставки и выборе этой функции автозапуск будет происходить автоматически при снижении температуры до -5/-10/-18/-25 градусов, работа двигателя будет происходить в течение интервала, заданного общей настройкой. Основной момент внимания – корректность места установки температурного датчика и его подключения к сигнализации, чтобы избежать считывания неверной температуры.

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:

  • рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
  • число независимых каналов управления — 128;
  • дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
  • расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
  • радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
  • температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
  • напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
  • конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
  • постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.

Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.

Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:

  • питание сирены — 2А;
  • управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
  • привод электрических замков боковых дверей — 15А;
  • цепи зажигания или стартера — по 25А;
  • управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
  • контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
  • дополнительные каналы — 0,2А;
  • резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.

Комплектация

В стандартный набор поставки автосигнализации входят:

  • документация по монтажу и настройке;
  • брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
  • элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
  • защитный чехол для главного прибора управления;
  • вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
  • центральный контроллер комплекса;
  • приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
  • клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
  • сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
  • жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
  • концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
  • кнопка настройки и сервиса;
  • светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
  • сенсор измерения значения температуры;
  • главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
  • проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
  • провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).

Фотогалерея

Общий вид упаковки Расположение элементов внутри коробки Детали набора Комплект документации Сравнение размеров брелока и центрального блока Пример установки блока на автомобиль

Основные возможности

Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

  • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
  • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
  • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
  • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
  • возможность эксплуатации в режиме ;
  • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
  • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
  • управление штатным центральным замком;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • вызов владельца;
  • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
  • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

Как установить своими руками

Для самостоятельной установки потребуется:

  • внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
  • знать устройство электрической системы автомобиля;
  • обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.

Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:

  1. Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
  2. Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
  3. Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
  4. Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
  5. Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
  6. Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
  7. Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
  8. На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
  9. Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.

Особенности подключения

При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).

Пошаговая инструкция по подключению со схемами

Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:

  1. Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
  2. Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
  3. Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
  4. Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.

Принципиальная схема подсоединения элементов

Разъемов

Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:

  1. На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
  2. Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
  3. Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
  4. Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки ). Провод оснащен синей изоляцией.
  5. Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
  6. Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.

Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск

Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:

Цвет защитного покрытия Назначение Примечание
Черный Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается.
Зелено-черный Указатели направления поворота для одной стороны Ток нагрузки не более 7,5А
Зелено-желтый Аналогично для другого борта Идентично
Серый Сигнал управления сиреной (положительный импульс) Допустимый ток 2А
Сине-черный Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии
Сине-красный Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании
Оранжево-серый Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии
Оранжево-белый Аналогичный элемент крышки багажника
Желто-черный Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек.
Желто-красный Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока
Желто-белый Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием Аналогично
Синий Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников Ток до 200 мА
Черно-белый Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле Аналогично
Розовый Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева Аналогично
Черно-красный Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. Аналогично
Серо-черный Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению)
Оранжево-фиолетовый Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы.

Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:

18-контактный разъем блока Старлайн А91

Цепей сигнализации

Цепи сигнализации подключаются так:

  1. Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
  2. Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
  3. При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
  4. При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.

Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.

Общий вид пультов управления Starline A91

Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:

Номер кнопки Основной пульт
1
  • включение охраны или запирание центрального замка при работающем моторе (короткое нажатие);
  • охрана без сирены (длительное нажатие);
  • управление сенсором удара (двойное воздействие).
2
  • отключение охраны и разблокировка центрального замка при включенном двигателе (короткое нажатие);
  • выключение охраны без подачи сигналов (последовательное);
  • управление дополнительным датчиком (двойное);
  • отключение антиограбления (2 коротких нажатия).
3
  • опрос состояния сигнализации (одинарное нажатие);
  • поиск автомобиля и контроль температуры в моторном отсеке (двойное);
  • управление дополнительным каналом (последовательное);
  • включение курсорного выбора (длительное).
1 и 2 Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима
1 и 3 При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы
2 и 1 Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем
2 и 3 Прекращение работы силового агрегата
3 и 1 Дополнительный канал 1
3 и 2 Дополнительный канал 2
1 и 2 Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе)
1 и 3 Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий
2 и 3 Снятие блока клавиш

Назначение клавиш дополнительного пульта:

  • 1 — включение охраны;
  • 2 — отключение охраны или режима антиограбления.

При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:

  • короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
  • длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
  • двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
  • последовательное — может состоять из долговременного и короткого.

На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:

  • включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
  • аналогично для таймерного запуска (2);
  • пуск по температуре (3);
  • режим Valet (4);
  • турботаймер (5);
  • автоматическая активация охраны (6);
  • управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
  • индикатор блокировки клавиш (8);
  • отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
  • стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
  • «тихая» охрана (11);
  • запертые замки дверей и капотов (12);
  • открытые замки (13);
  • активность зажигания (14);
  • индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
  • не включен ручной тормоз (16);
  • индикация работы мотора (17);
  • антиограбление (18);
  • уровень заряда батареи питания (19);
  • индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
  • отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
  • активность будильника (22);
  • включение таймера (23);
  • состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).

Расположение ярлыков на дисплее

Настройка и программирование

Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:

  • программирование текущего времени и будильника;
  • установить таймер обратного отсчета;
  • включить или выключить будильник и таймер.

Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:

  1. Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
  2. Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
  3. Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
  4. После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
  5. По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.

Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:

  1. Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
  2. При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
  3. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

Владелец может запрограммировать следующие услуги:

  • автоматический пуск по данным от будильника;
  • пуск по значению таймера;
  • прогрев по значениям температуры;
  • служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
  • турботаймер;
  • автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
  • дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.

Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».

Режим охраны

Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:

  1. Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
  2. Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
  3. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
  4. Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
  5. Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.

Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.

Допускается включение охраны без брелока:

  1. Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
  2. 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
  3. До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
  4. Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
  5. Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.

Дистанционный запуск двигателя

Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.

Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:

  1. Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать , что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
  2. Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
  3. Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
  4. При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
  5. Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.

Автоматический запуск

Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:

  • в определенное время;
  • повторные перезапуски через заданное время;
  • по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).

По будильнику

Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.

Последовательность действий:

  1. Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
  2. Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
  3. После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
  4. Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.

По таймеру

Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.

Алгоритм включения услуги:

  1. Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
  2. Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
  3. После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.

Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.

По температуре

Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -18ºС;
  • -25ºС.

Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.

Для того чтобы настроить функцию, необходимо:

  1. Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
  2. На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
  3. Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
  4. При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.

Самодиагностика системы

При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:

  • дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
  • концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
  • микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.

При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.

Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.

Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.

Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы относят:

  1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
  2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
  3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
  4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
  5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
  6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
  7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
  8. Универсальность конструкции.
  9. Доступная цена.

Недостатки охранного комплекса:

  1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
  2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
  3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
  4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
  5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
  6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

Сколько стоит?

Видео

Обзор тонкостей программирования автозапуска на А91 представлен каналом «Города и их виды!».

Охранная система StarLine A91 относится к классу бюджетных сигнализаций. Несмотря на этот факт, в ней предусмотрены все необходимые функции для защиты автомобиля, а сам противоугонный комплекс отвечает всем действующим требованиям. Поток данных, в Старлайн А91, проходит по восьми меняющимся каналам со 128-битным шифровальным кодом.

Кроме того, в системе предусмотрена опция интеллектуального запуска двигателя. Благодаря таким особенностям, перехватить сигнал охранной системы крайне сложно, ведь сигнализация самостоятельно выбирает частоту, для связи между брелком и основным блоком в машине. Такая особенность, в условиях города и повышенного уровня радиопомех, играет ключевую роль.

Как завести мотор с пульта

Как отмечалось выше, в сигнализации StarLine A91, предусмотрена функция дистанционного завода двигателя. Но перед настройкой автозапуска, выполните несколько шагов:

  • Переведите ручку КПП в нейтральную позицию (отключите все передачи).
  • Поверните ключ в замке зажигания и достаньте его. Двигатель должен быть заглушен.
  • Сработайте ручным тормозом.
  • Хорошо закройте все двери, крышку багажного отсека и капот.

Чтобы успешно настроить автозапуск, важно четко следовать приведенному алгоритму. В ином случае, удаленный запуск выполнить не удастся. Если автомобиль правильно подготовлен (мотор заглушен сигнализацией Старлайн А91), его можно будет запустить с брелка различными способами:

  • Надавите и удерживайте, в течение трех секунд, 1-ую кнопку. Как только вы услышите звуковой сигнал, надавите на 3-ю клавишу.
  • Настройте периодический запуск двигателя с пульта.

Эта опция особенно актуальна зимой, когда необходимо, время от времени, прогревать мотор. Пульт управления StarLine A91 способен, в автоматическом режиме, заводить двигатель и обеспечивать его прогрев, с необходимой периодичностью - раз в два, три, четыре часа или раз в сутки.


Настройка автоматического запуска по температуре и времени

Особенность охраной системы Старлайн А91 Диалог заключается в удобстве настройки автозапуска. Последний можно отрегулировать таким образом, что функция будет заводить мотор, при снижении температуры до определенного уровня, или в конкретный временной промежуток.

Включение автозапуска по температуре

Чтобы настроить автозапуск по температуре, учтите некоторые условия корректной работы этой опции - место монтажа, наличие датчика температуры, а также его исправность. Для активации функции, проделайте ряд шагов:

  • В течение длительного времени, надавите на 3-ю клавишу (с изображением «звездочки»).
  • Дождитесь появления звукового сигнала от пульта (звук должен быть однократным).
  • Посмотрите на дисплей - на нем будет мигать иконка, расположенная с левой стороны, внизу дисплея.
  • Кратковременно надавите на 3-ю кнопку, после чего переместитесь по меню, до значка термометра (третий слева).

Как только вы убедились, что на сигнализации выставлена требуемая функция, надавите на 1-ую кнопку, для активации режима. Если требуется его отключение, нажмите на 2-ю клавишу, на корпусе брелка. Теперь посмотрите на дисплей - на месте часов, должен появиться параметр температуры мотора, при которой и сработает автозапуск.

После высвечивания температуры, ничего делать не нужно - по истечении 8-10 секунд, брелок Старлайн А91 подаст сигнал, а на экране появятся часы. При этом 3-я иконка с термометром остается затемненной. По внешнему виду изображения, можно контролировать правильность настройки автозапуска по температуре. Если значок светлый - функция отключена, а если темный - опция активирована.

Настройка автозапуска по времени

Для включения этой опции на сигнализации StarLine A91, выберите на дисплее 2-ю иконку. При этом, фары машины должны один раз моргнуть, а брелок охранной системы подать сигнал в виде мелодии. На этом настройка автозапуска по времени завершена. Система самостоятельно будет давать команду на завод двигателя, в определенное время.

Если машина с первой попытки не завелась, делается вторая. При этом время работы стартера автоматически продлевается на 0,2 секунды. В таймере устройства заложено четыре попытки запуска мотора. Если все они израсходованы, но двигатель все равно не запустился, сработает звуковой сигнал на пульте Старлайн А91.

Для настройки автозапуска по времени, сделайте следующие шаги:

Если рассмотренные манипуляции сделаны правильно, то настройка автозапуска завершена. Теперь сигнализация StarLine A91 будет подавать команду на пуск двигателя, с определенным интервалом.

Отключение опции производится по аналогичному алгоритму. Единственное, что подтверждение выбора производится с помощью 2-й кнопки, на которой изображен открытый замок. Если запуск двигателя был успешным, то на дисплее появляется иконка, с изображением выхлопных газов. Фары автомобиля при этом должны три раза мигнуть, и трижды подается сигнал клаксона.

Почему автозапуск не срабатывает - главные причины

В процессе эксплуатации машины, возможны ситуации, когда автозапуск Старлайн А91 не срабатывает с брелка. Причина такого явления, как правило, связана не с выходом из строя одной из деталей, а с ошибками в эксплуатации или настройке. В случае сбоев в работе автоматического запуска, могут возникнуть проблемы и с настройкой ПО автомобиля.

К основным признакам поломки можно отнести:

  • Двери машины не удается закрыть с брелка. Здесь лучше обратиться к мастерам на СТО. Для устранения неисправности, требуется проверить и вычислить место разрыва, в цепочке между главным блоком и дверцей, соответствие проводов-актуаторов заявленным техническим требованиям, а также правильность настройки импульса закрытия дверей.
  • Команды с брелка StarLine A91 не находят отклика от главного блока, установленного в машине. Такую неисправность, как правило, можно объяснить разрядом батарейки или залипанием управляющих клавиш. Решением проблемы является полная замена пульта и его прописка в сигнализации.
  • Датчик удара не работает. Здесь правильным решением является его перенастройка.
  • Не активируется автозапуск Старлайн А91. Распространенная причина заключается в поломке проводки, которая может быть повреждена. Кроме того, причиной поломки может быть неправильно установленный обходчик иммобилайзера (чаще всего антенны). Также проверьте правильность настройки автозапуска.
  • Сигнализация активируется чрезмерно часто. Здесь возможно две причины - завышенная чувствительность датчика или появление ржавчины на концевых выключателях.
  • Сирена машины не работает. Причин может быть несколько - вышла из строя сама сирена, или повреждена проводка машины. Для устранения поломки, может потребоваться замена источника сигнала или ремонт проводки автомобиля.

Видео: Настройка автозапуска Starline A91, по температуре (по таймеру, по будильнику)