Какую рацию купить для трассы. Выбираем автомобильную рацию по основным характеристикам

Перед дальнобойщиками и водителями дальнего следования остро стоит вопрос, как выбрать автомобильные рации и радиостанции? Эта же проблема актуальна для таксистов. Несмотря на активное развитие мобильной связи, устройства, работающие через радиоволны, остаются востребованными. Это связано с тем, что рация гораздо четче держит сигнал на определенном расстоянии и не требует смены оператора при пересечении конкретного участка дороги. Выбирая рассматриваемый прибор, следует ориентироваться на дальность действия, технические характеристики и время работы аппарата без подзарядки.

Советы по выбору


Как выбрать автомобильные рации и радиостанции рассмотрим далее. В первую очередь нужно учитывать необходимость ее приобретения. Дальнобойщикам и водителям, часто выезжающим на длительные расстояния, понадобиться качественное устройство, позволяющее держать связь на протяжении всей поездки. Тем, кому рация может пригодиться несколько раз в году (например, для выезда на охоту), вполне подойдет бюджетный вариант.

Таксистам и прочим пользователям, которых устраивает поддержка связи на расстоянии 1-2 километров, вполне порадует устройство, работающее в диапазоне 433 МГц . На более длительные расстояния частоту выбирают 27 МГц , усиливая передачу сигнала дополнительной антенной на кузове автомобиля.



Основные критерии и технические характеристики


Выбирая автомобильную рацию, логично учитывать следующие показатели:
  • Мощность аппарата. Оптимальным является вариант силой в 10 Вт. Он позволит использовать рацию стабильно с возможностью оснащения добавочным усилителем;
  • Материал корпуса . Среди агрегатов с пластиковым, комбинированным или металлическим остовом, для автомобильного пользования наиболее практичным является последний вариант;
  • Габариты . В этом параметре следует учитывать высоту рации без антенны (может быть от 8 до 50 см) и с ней, добавляющей дину устройства на 10-20 см;
  • Вес рации во многом зависит от типа элементов питания и может составлять от 60 до 700 грамм;
  • Антенна . Она может быть съемного и неразборного типа. Как правило, несъемными уловителями оснащаются более простые и дешевые модели станций.



Касательно технических характеристик рассматриваемого изделия, следует обратить внимание на следующие моменты:
  • Рабочий диапазон. Показатель влияет на дальность действия рации, количество подключаемых устройств и способами использования. Некоторые диапазоны требуют наличия специальной лицензии для трафика. В РФ к рассматриваемым параметрам относятся СВ, PMR и LPD частоты;
  • Число поддерживаемых каналов . Использование устройства для общения на малых расстояниях реально при поддержке 40-100 каналов. Для больших дистанций желательно приобретать прибор, взаимодействующий более чем с сотней каналов;
  • Режим работы . Рация для автомобилистов может функционировать в АМ,FM модуляции или на обоих параметрах попеременно;
  • Время работы . Данный фактор играет значительную роль в использовании радиостанции. Без подзарядки различные модели раций могут выполнять сове предназначение от 5 до 60 часов. В режиме ожидания аппарат придется подпитывать каждые 10-100 часов (в зависимости от модели и функциональности);
  • Дополнительно встроенный приемник GPS , комплектация гарнитурой, усилителем, запасными элементами питания, делают изделие дороже, но, значительно облегчают ее использование.



Преимущества


Плюсы применения автомобильной рации заключаются в том, что нет необходимости оплачивать услуги оператора связи. Кроме того, доступно устраивать коммутацию с несколькими водителями одновременно, а это позволяет дальнобойщикам правильно сориентироваться на дороге или вызвать помощь в случае возникновения непредвиденной ситуации. Также радиосвязь является незаменимым средством общения в службах такси. На качество работы рации практически не влияют погодные условия.

Наличие шумоподавителя позволит обезопасить нервную систему от лишней информации, которая передается в эфире. Качество дисплея не требует особых возможностей, однако, его минимальная информативность о заряде батареи и производимых действиях очень важна. Поэтому рации с качественным экраном имеют цену значительно выше, чем аналоги с примитивным дисплеем.

Крепление антенны . Что касается монтажа антенны, то фиксация усилителя сигнала может выполняться несколькими способами. Резонно перед тем, как выбрать автомобильные рации и радиостанции, определиться с системой их установки. Данную процедуру можно выполнить методом монтажа антенны на магните, крепления изделия на бампере или кузове (способствует усилению подачи сигнала).

Третий вариант с врезкой антенны – оптимальный, но достаточно трудоемкий и затратный, поскольку придется сверлить соответствующее отверстие.

Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы они? Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.

Радиостанции работающие в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».

Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.

В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика , нужно обращать внимание на следующие детали:

  1. Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
  2. Наличие в рации амплитудной модуляции.
  3. Мощность радиостанции.

Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?

На что обратить внимание:

  • Число каналов.
  • Мощность.
  • Надежность.
  • Функционал.

Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов - от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600 , MegaJet MJ-600 Plus , Alan 48 Plus , Midland 278 и другие.

Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus , MEGAJET MJ-300 , MegaJet MJ-350 .

Мощность - не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон - кто громче кричит - тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.

Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться.

Любой водитель-дальнобойщик знает, как важно поддерживать связь с окружающим миром во время рейса. К сожалению, мобильная связь не везде тянет хорошо - достаточно отъехать от города и количество полосок уровня сигнала катастрофически уменьшается.

Популярные сегодня или дают возможность посылать тревожный сигнал, для общения же они подходят исключительно в зоне действия сетей GSM.

Именно поэтому водители отдают предпочтение автомобильным радиостанциям.

Преимущества ее установки следующие:

  • связь бесплатная - вам не нужно платить по тарифам мобильного оператора или за пакетную передачу данных через GPRS;
  • можно легко устраивать настоящие конференции - дальнобойщик слышит всех, кто находится в радиусе 10-20 километров, может поддерживать разговор, сообщать разные данные, например о постах ГАИ;
  • отличный способ связи для таксистов и диспетчеров;
  • качество сигнала не зависит от погодных условий.

Как же выбрать недорогую и надежную рацию в автомобиль?.

Основные характеристики радиостанций

Рация в машину должна поддерживать Гражданский диапазон (Citizen’s Band или просто Си Би). Си Би - это специально выделенный диапазон 27 МГц. Для общения на этих волнах не требуется никакого лицензирования. В принципе все автомобильные рации рассчитаны на диапазон частот от 26 695 до 27 855 Герц или даже больше.

Важные характеристики:

  • антенна;
  • наличие функции шумоподавления (AQL) - фильтрация посторонних помех;
  • количество каналов или сетка частот - 80 или более каналов;
  • модуляция - переход между AM/FM частотами;
  • сетки частот C и D - каждая сетка содержит по 40 каналов;
  • мощность - радиус распространения сигнала;
  • чувствительность приемника;
  • рабочие температуры.

Рассмотрим некоторые из указанных параметров.

Антенна

Антенны бывают трех видов крепления:

  • на магните - легко крепятся, однако при этом царапают ЛКП крыши, также такой тип антенны не дает возможность воспользоваться корпусом авто, как усилителем сигнала, поэтому требуются дополнительные металлические элементы для соединения с кузовом;
  • на креплении - крепятся на бампер, двери, водосток, обеспечивается контакт с кузовом и усиление сигнала;
  • врезная - оптимальный вариант, однако приходится делать отверстие в кузове для установки.

Новички обычно выбирают один из первых двух вариантов, к тому же они самые дешевые.


Шумоподавление

Полезная функция, без которой бы ваша голова через несколько часов стала бы квадратной. Шумодав максимально подавляет порог шума, блокируя посторонние звуки в паузах между приемом сигнала.

В принципе, каждый слышал, как работают рации у таксистов: она молчит, а как только поступает сигнал, раздается шипение и слышится голос диспетчера. Порог шумоподавления можно настраивать по собственному желанию.

Частоты, сетки каналов, модуляция

Чем больше частот можно прослушивать, тем лучше. Например, вы сможете слушать разговоры, которые ведут владельцы старинных радиотелефонов.

Рабочим является диапазон Си Би, соответственно именно на нем вы сможете общаться с другими водителями или диспетчерами. Модуляция AM/FM позволяет переключаться между средними и ультракороткими волнами.

На частотах FM отводятся специальные каналы в черте и окрестностях городов, например 15-тый или 19-тый каналы.

За городом дальнобойщики ведут свои разговоры на AM, такие волны распространяются на большее расстояние, соответственно требуется меньше мощности.

Сетки каналов - специально подготовленные диапазоны. В европейской сетке они оканчиваются на пятерку (21 175, 21 275 Герц), а в России на ноль - 21 170, 21 200 и так далее. Вам будет легче вести поиск. В каждой сетке имеется 40 каналов.


Технические параметры

В данном случае речь идет о мощности, рабочем напряжении, диапазоне температур, чувствительности приемника.

Чем больше мощность, тем больший радиус вы сможете охватить. Оптимальная мощность - 8-10 Ватт, ваш сигнал сможет распространиться в радиусе 10-20 км. Продаются также усилители до 100 Ватт, однако они потребляют много энергии, к тому же на них требуется разрешение.

Чувствительность напрямую связана с антенной. Рабочее напряжение - 12 (легковые авто) или 24 (грузовые) Вольт. В продаже можно найти также адаптеры на 12/24 Вольт.

Температура - при какой температуре рация будет работать хорошо. Данный параметр важен для тех, кто отправляется в рейсы в северных краях. Для средних широт эта характеристика не имеет решающего значения.

Выбор радиостанции

Ассортимент сегодня довольно широкий, можно найти устройства по цене от четырех тысяч, до сорока и выше.

Недорогие экземпляры за 4-5 тысяч рублей обладают всеми необходимыми характеристиками:

  • компактные, малый вес;
  • в комплекте идут все крепления;
  • антенна на магните (может продаваться отдельно);
  • работает в российской и европейской сетке каналов;
  • Си Би.

Понятно, что проблемы могут быть с шумоподавлением, малой мощностью, плохой чувствительностью приемника. Для города это не лучший вариант, так как вы просто оглохнете от шипения.

Более дорогие рации отличаются расширенным функционалом, возможностями дополнительных настроек, удобством и простотой пользования. Их приобретают, как правило, для профессионального применения, например таксисты, работники различных служб доставки, дальнобойщики. Стоимость таких устройств колеблется от 20 до 40 тысяч.

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить « чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, сайт поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.



Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!





Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.



Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…



Я давно подумывал о таком полезном (хотя тогда еще не представлял о всех его возможностях) гаджете в машину, как рация. В моем обывательском представлении рация это что то романтическо-увесилительное, но на что требовалось разрешения, согласования и тд. По всей видимости так оно и было раньше, но не сейчас.

Весной мне в голову снова закралась мысль о радиопередатчике в машину, когда посмотрел какое то очередное видео с Youtube, где на регистраторе были слышны звуки радиоэфира. Я был абсолютно не в теме, думаю как и многие кто сейчас начинают читать этот пост.
Открыл интернет и полез искать законодательное регулирование радио частот, что нужно чтобы установить рацию, получить разрешение и тп. Какого же было мое удивление, когда я узнал что существует так называемый Гражданский диапазон (CB, Си-Би) на который КАК РАЗ в конце прошлого года ОТМЕНИЛИ обязательную регистрацию. То есть можно просто купить рацию этого диапазона и пользоваться.

Что такое Си-Би можно почитать в Википедии
«Си-Би - сокращение от «гражданский диапазон» (англ. CB, Citizen`s Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27 МГц (в некоторых странах «CB» обозначает любой вид безлицензионной радиосвязи на любых свободных диапазонах). В зависимости от страны использование этого диапазона либо минимально регламентируется правилами проведения локальных связей, либо не регламентируется вовсе.»

Кроме Си-Би так же есть и LPD радиостанции не требующие регистрации с определенной мощностью. Такими как правило пользуются охранные предприятия, персонал в торговых центрах, рабочие на стройках. Но поскольку я пока ни разу не применял их и не изучал, то оставим их пока в покое. Чаще всего такие рации имеют весьма ограниченный радиус действия, но есть и исключения, тут уже нужно разбираться в теме более глубоко.

Лично я очень много времени потратил на понимание вопроса различия радио частот, так как они используют разную аппаратуру и между собой не перекликаются. Если вы хотите рацию в автомобиль, и нужна она вам для общения в канале дальнобойщиков то ваш выбор однозначно только Си-Би. LPD лучше подходят для городских условий ив купе с ретрансляторами обладают хорошей дальностью, но для этого нужны ретрансляторы в городе, ну и с дальнобойщиками уже не Еще LPD могут быть нелегальны в некоторых странах (например, в Финляндии - актуально для жителей Питера)

Вернемся к Си-Би.

И так, теперь все было просто. Нужно было выбрать рацию, при этом ничего в них не понимая. Тут мне очень помог следующий ресурс: http://forum.ci-bi.ru/
Это замечательный форум, где если покопаться и найти нужные статьи вы детально поймете что такое рации, как их устанавливать, какие выбрать.
На данный момент форум почему то перегружен, поэтому не могу дать прямые ссылки на статьи что заслуживают внимания.

Главное что я вынес с форума,это то что новичку в радио-деле следует приобрести ПРОСТУЮ, НАДЕЖНУЮ, ПРОВЕРЕННУЮ, НЕДОРОГУЮ рацию MegaJet 300 (в Екатеринбурге я приобрел ее в магазине Tron) Мое представление о заоблачных ценах на рации разбилось о ценник в 2300руб (цена весной, сейчас чуть другая).



Как позже выяснил это наиболее популярный магазин среди радиолюбителей Екатеринбурга. Цены неплохие. Ничего не рекламирую, говорю, что и где покупал сам.

Более дорогие рации уже дело вкуса, смотря что вам в ней надо иметь, но новичку нужно сначала понять что такое рация и дешевый вариант MJ-300 как ни что лучше подходит для этого. Все пишут, что эта рация практически не ломается.

Кстати забыл упомянуть, что разрешенными рациями в Си-Би диапазоне являются только радейки мощностью до 10Вт. Тем не менее некоторые имеют мощность и 20Вт, но никто проверять не будет, на это закрывают глаза. Но если вы захотите поставит в машину усилитель радиосигнала, мощность которого уже сотни Вт, это уже требует согласования с радиочастотными центрами и получение разрешений.

Но рация это не самый важный элемент в общении на дистанции. Самый важный это антенна . Я как новичок этого не понимал, хотя и читал в каждом посту, что «какую антенну вы поставите так и будете общаться», кроме того не совсем понимал буду ли я пользоваться рацией или нет в дальнейшем, поэтому экономил на всем. Первая моя антенна была 1С100 Ну очень дешевый вариант.

Вообще антенны бывают трех типов крепления.

На магните:
Плюс в том что ее просто крепить, легко поставить в геометрический центр крыши авто (что предпочтительнее) и всегда можно снять. На этом пожалуй плюсы заканчиваются. Так как корпус автомобиля так же является проводником и естественным усилителем радиосигнала, то идеальный вариант когда контакт антенны идет через металлические поверхности, а не через магнит, еще может чисто эстетически не нравится провод от антенны в центре крыши к уплотнителям в дверях или стеклах. Ну и магнитные антенны хочешь не хочешь, но потихоньку царапают поверхность на которую установлены.

На креплении:
Как правило крепятся за водосток или другие детали автомобиля (бампер, задняя дверь и тд). Тут все зависит от самого крепежа. Он кстати не дешев, даже за простую железку берут 350р, а если хотите крепеж с поворотными механизмами уже около 700руб. Про автоматические дистанционного управления я уже не говорю, это такая редкость, что и не найти, ну и цена наверное в десятки раз выше.



Плюсы антенны на креплении в усилении радиосигнала за счет контакта с корпусом, установка в удобное место, не страдает лакокрасочное покрытие, антенну сложнее украсть, провод торчит минимально. В минусы отнесу то что ее быстро не снять, она не находится на геометрическом центре крыши.

Врезная:
Тут все плюсы предыдущих вариантов. И стоит где надо, и контакт с корпусом авто максимальный, и проводов не видно. Ну а минус понятен: не всякий решится резать крышу, ну и делать уже такую установку самостоятельно крайне затруднительно.


Новички как правило выбирают из первых двух вариантов. Я выбрал изначально первый, вдруг это вся затея с рацией мне надоест через месяц и я выкину все)))
Забегаю вперед скажу что антенна это действительно не очень, но все таки она практически ничего не стоила, так что не жалко и для обучения пойдет.

Итак я приобрел MJ-300 + 1C100 тут же заказал установку и зря выкинул 600рублей. Протащить так провод от антенный в салон и по салону я и сам бы мог, а настройка самой антенны как позже выяснилось была некачественной.

Про настройку антенны скажу отдельно. Есть такой прибор: измеритель КСВ (Кэфициент стоячей волны)
Любую антенну нужно «настроить» . Процесс настройки бывает разный и тут лучше обратится к более опытным товарищам. В целом если объяснить на пальцах, то настраивается длинна антенны, так чтобы КСВ был равен или близок к единице. т. е. Сама антенна выдвигается или задвигается на пару миллиметров. Но бывают и сложные случаи, когда приходится проводить сложные манипуляции чтобы нарастить блину и нещадно резать антенну чтобы ее укоротить. Так было в моем случае.

В большинстве городов есть радиоклубы или объединения людей любителей пообщаться по радиоволнам. В Екатеринбурге есть Авторадиоклуб. Они проводят встречи каждый четверг и я сразу туда и явился. У ребят всегда с собой КСВ-метры и всегда готовы помочь настроить антенну. Мне срезали с нее сантиметров 5 прежде чем она дала наконец нужный сигнал.
Почему антенну нужно настраивать. Потому что от этого зависит качество передачи и приема. Вы же хотите чтобы вас было лучше слышно и вы лучше слышали других? Или вы хотите засорять эфир шумами? Выбор за вами. Или вы покупаете КСВ-метр за 500-1000руб и учитесь как настраивать самим, либо вы просите это сделать опытных радиолюбителей, как это сделал я.

Саму рацию я установил слева от переднего пассажира, она не большая 138х40х125 мм, никому не мешает. Тут у вас есть выбор, либо запитать через прикуриватель либо напрямую к аккумулятору. Для первого вам необходимо при покупки попросить припаять прикуриватель на рацию, для второго сами решайте способны вы заниматься электрикой в своем авто или предоставите это профессионалам.))


Радиоэфир
Установив и настроив все оборудование, я стал счастливым обладателем радиостанции в машине. Что дальше то? Где общаться.
Конечно при покупке рации первой мыслью было общение с дальнобойщиками, но это за городом. Я узнал что в городе есть отдельный канал для общения авторадиоклуба http://www.autoradioclub.ru В каждом городе он свой. На этой частоте можно общаться практически со всеми кто использует рации в городе в диапазоне Си-Би. Для начала общения на этой частоте желательно зарегистрироваться у них на сайте и выбрать «позывной». Нет конечно можно не регистрироваться и конечно можно от балды себя назвать, но что если такой позывной уже есть или выбранный позывной неудачен? Выбираем позывной так чтобы он четко произносился, не был длинным, был разборчив и самое главное не повторялся и не был похож на чей то другой. Это облегчит общение и понимание в эфире.

Кстати мой позывной «Игрок». Будете в Екатеринбурге на 4ом канале Си-Би диапазона связывайтесь.

Вне города все как правило переключаются на 15 канал в АМ модуляции (но это уже тонкости, что вы освоите легко после покупки рации). Это канал в котором сидят ВСЕ дальнобойщики. Это идеальный канал для общения вне города, на трассе.

Помню первые эмоции после того как я сказал в эфир «Здесь Игрок, нахожусь …... дайте оценочку сигнала. На приеме» и в ответ посыпались «Это.... нахожусь.... принимаю на пять», «на четыре» и тд

Первые дни не общался только слушал, потом робко выходил в эфир. Первое время всем новеньким кажется что их не слышат))) все время повторяют все по несколько раз, требуют подтверждения получения и тд. Но меня слышали, слышали неплохо.

Кстати я стал радоваться пасмурной погоде. Почему? Потому что сигнал лучше, меньше шипения и тд.

Общение в городе главным образом сводится к информированию по дорожной ситуации. Там то пробка, там то дорожные работы, там то стоят «зелененькие» или «машинка работает» - это про гибдд. Кто то запрашивает информацию по маршруту следования, кто то просто флудит. В эфире как правило люди взрослые, так что общение нормальное, флуда нет, школоты никакой. Все понимают что радиочастоту лишний раз засорять не надо.

Через месяц мне представился случай опробовать рацию на трассе. Я поехал в пермский край, дорога в 200км как бы не располагала слушать музыку, поэтому рацию я выключил и тут же поплатился штрафом за превышение. Ну не понимал я как ей нужно пользоваться)) Далее я включил радейку и слушал эфир. На обратном пути я уже разобрался в общении с дальнобойщиками и знал КАЖДУЮ засаду ГИБДД. На 200км их набралось аж 7. Общение с дальнобойщиками как правило происходит без позывных, просто запрашиваешь обстановку или отвечаешь на такой же запрос. Например: «Два ноль два в сторону Перми работает машинка», значило что на трассе Екатеринбург - Пермь на 202ом километре стоял экипаж гибдд. В ответ как правило можно услышать «Спасибо у вас в направлении Кати далеко чисто». Забавно было узнать что Екатеринбург называют Катей)))

Вот уже несколько месяцев катаюсь с радиостанцией и уже вошел во вкус. Естественное у радиолюбителя есть стремление улучшить качество связи и дистанцию. Как уже упоминал самым важным элементов в этом является антенна. Ее и решено было сменить пару недель назад. Тем более что у меня возникли проблемы. 1С100 перестала передавать и лишь принимала сигнал. Возможно отошел какой то контакт, но ввиду дешевизны сотки и желания проапгрейдить связь, я забил и решил поставить новую.

На этот раз решил сделать еще шаг вперед и поставить уже антенну с креплением. Выбирал между