Датчик давления во впускном коллекторе рено логан. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем рено логан

.. 230 231 232 ..

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей Рено Логан 2005

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
При включенном зажигании…


…тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны - неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…


…а тестером - сопротивление между выводами датчика.
Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным - датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе

Страница 1 из 4

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Рено Логан

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Разъедините колодку жгута проводов датчика.

4....и снимите датчик.

5.Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

  • замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2.3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;
  • повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;

проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей;

стирание кодов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Рис. 5

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

4....и отсоедините колодку жгута прово­дов

от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 8

5.Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

6.Установите детали в порядке, обратном снятию.

7.Залейте охлаждающую жидкость.

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Техническое обслуживание 3.Диагностика неисправностей 4.Ремонт двигателя 5.Сцепление, коробка передач и передний привод 6.Передняя и задняя подвески, рулевое управление 7.Тормозная система 8.Электрооборудование 9.Кузов 10.Отопление, вентиляция и кондиционирование 11.Приложения Форум Renault

4.2.3. Renault Logan. Система управления двигателем. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчика абсолютного давления воздуха и датчика концентрации кислорода

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены. Работу проводим на холодном двигателе.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 21» отворачиваем датчик…

…и закрываем отверстие в головке блока цилиндров пальцем руки, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотняется алюминиевой шайбой.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Датчик снимаем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При выключенном зажигании нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)…

…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.

Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом.
Если на кольце имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольцо новым.
При установке датчика вводим его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Датчик снимаем для замены вышедших из строя уплотнительных резиновых колец или самого датчика.
При выключенном зажигании…

…отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода…

…и снимаем датчик (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами.
Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Снимаем датчик для замены и при демонтаже выпускного коллектора.
Работу проводим на холодном двигателе. Снимаем теплозащитный экран с выпускного коллектора (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).
При выключенном зажигании…

…отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода. Сдвинув вверх, снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя на кронштейне коробки передач.

Расстёгиваем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов датчика.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора…

…и снимаем его.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку.
Не допускайте попадания смазки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь датчика через отверстия на его наконечнике.
Устанавливаем датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3.Выверните два болта крепления датчика...

4. ...и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого

вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

Замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 - й передаче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин -1 не менее 2 с;

Повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 - й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 с;

Проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Стирание кодов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1 - го цилиндра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3.Отожмите отверткой фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

6.Установите детали в порядке, обратном снятию.

7.Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

5.Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

6. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...

8. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отожмите фиксатор...

3....и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5.Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик детонации , прикрепленный к блоку цилиндров между 2 - м и 3 - м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3.Выверните датчик детонации...

4....и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямбда - зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Аккуратно подденьте отверткой датчик...

5. ...и извлеките его из картера коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.