Шумовые музыкальные инструменты для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Венчик — маракас


Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

Резиновая веревка — гитара


Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Гремелки и шумелки


Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Ксилофон


Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Погремушка-барабан

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

Кастаньеты


Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.

Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.

Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей.

Свирель из трубочек


Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.

Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.

Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности., в том числе и музыкальную.

Музыка в огромной мере способствует развитию и формированию эстетического чувства ребенка, она обогащает его эмоциональную сферу, учит тонко чувствовать и сопереживать. Красота природы, воспетая в музыке, задевает самые тонкие струны души, оставляя в сердце неизгладимый след. Все это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры.

С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе. Поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка, ведь детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление ребенка; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера - своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.

И сейчас мы хотим рассказать о нескольких вариантах изготовления музыкальных инструментов своими руками.(Фото 1).

Ксилофон «по-грецки»

Замечательный ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов, приклеив их на разделочную доску. Конечно, настроить такой инструмент не удастся. Но отрабатывать ловкость рук очень даже можно. Даже попасть молоточком по скорлупке непростая задача.

(ф ото 2)

Маракасы изпластмассовых ложекодноразовые пластмассовые ложки - 2 шт., пластиковое яйцо киндер, любая крупа (в моём случае - чечевица), упаковочная бумага, тесьма или тонкая лента, скотч (тонкий и двухсторонний), ножницы. - и ваше чадо готово танцевать горячие латинские танцы! Там-пам-пам-пам! (фото 3)

Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель. (Фото 4)

Шейкер - погремушка - Сделать музыкальный шумовой инструмент можно из внутреннего цилиндра от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем. Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Молено прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты., своими руками, которые можно соорудить из подручных материалов.

Игрушки-самоделки для музыкального уголка

Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные самодельные музыкальны инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Балалайки выпилила из фанеры, обклеила самоклейкой и украсила аппликацией из цветной бумаги. Сверху заклеила все скотчем, для прочности.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила полностью игрушку скотчем. Жаль, что во время изготовления не было с собой фотоаппарата, но зато могу показать результат моих трудов. Районной конкурсной комиссии очень понравились поделки, дети тоже в восторге. Посмотрите и вы.

5. Музыкальные игрушки:

Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

предназначены для развития музыкального слуха;

используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Благозвучность;

высокое качество изготовления;

эстетичность оформления;

при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6. Театрализованные игрушки:

куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

все виды театров.

Их значение:

используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

не являются предметами повседневного использования;

сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;

высокая художественность исполнения;

удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

комплектность тематических наборов и серий;

сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

    ремешок длиной 22 см;

    22 см простой ленты;

    4 см липучки;

    4 средних колокольчика;

    иголки и нитки.

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

    деревянные палочки;

    наждачная бумага;

    акриловая краска;

    полиуретановый лак;

    бумажная лента.

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

Самодельный свисток из ветки


Инструкция

Это сейчас, если вы хотите сделать подарок своему ребенку, достаточно просто дойти до магазина игрушек - и вот оно, огромное разнообразие всего, что только можно вообразить, на все возрасты и вкусы.

Нашим предкам было тяжелее. Чтобы порадовать ребенка, зачастую приходилось обходиться простенькими самодельными игрушками. Но каждая из этих самодельных игрушек - была поистине гениальным изобретением.

Как ни крути, но если вы проследите историю развития любой самой навороченной современной фирменной игрушки, вы непременно убедитесь в том, что у ее истоков стоит какая-нибудь древняя «деревянная» поделка, столь же простая, сколь и гениальная.

Как и все гениальное - древние игрушки не стареют и всегда могут составить конкуренцию самым успешным своим потомкам.

Помнится, как-то на даче я сделал маленькому сыну простейшую деревянную свистульку, которую научил меня делать мой отец в далеком детстве. И видели бы вы, какая очередь из его приятелей мгновенно выстроилась ко мне с просьбой сделать им такую же. А место моего сынишки в иерархии мальчишеской стаи резко поднялось вверх.

Так что не стоит пренебрегать богатым опытом предков и упирать на современные технологии. Незатейливая и простенькая игрушка, которая доставляла радость многим поколениям наших предков, еще способна доставить счастье и нашим детям. Причем, поверьте, не меньше счастье, чем дорогая фирменная игрушка из супермаркетов.

А чтобы убедиться в этом, мы сейчас попробуем сделать с вами самую что ни на есть простую деревянную свистульку. Своими руками, в присутствии ребенка. И даже позволим ему немного принять участие в процессе. Поверье, для него наблюдать процесс рождения игрушки - это будет настоящее чудо!

Итак, нам потребуется ровный ивовый прут, толщиной 7-10 миллиметров. Почему ивовый? Потому что с ивового прута - очень легко можно снять кору, не повредив ее. А это, как мы увидим в дальнейшем, для нас очень важно.

Кроме того - ива растение с ломкими ветвями, а значит - вам не придется портить живое растение. Достаточно просто прогуляться после свежего ветерка под ивовым деревом, чтобы собрать пучок веток, именно таких, какие нам требуются.

Отбираем ветку с неповрежденной и ровной корой (это - очень важное условие), по возможности, - без сучков. Теперь нам надо отыскать на этой ветке ровный участок длинной 4-7 сантиметров. На этом участке могут быть почки (это обычное дело для ивы), но ни в коем случае не должно быть никаких сучков.

Теперь обрезаем ветку по границе ровного участка. На другом конце участка делаем кольцевой надрез, так как это показано на рисунке 1. Надрез должен быть достаточно глубоким и слегка (именно слегка) цеплять древесину. Чтобы убедиться, что весь слой коры действительно прорезан, можно снять колечко 1-2 миллиметра толщиной.

После этого начинаем слегка «обстукивать» кору маленьким молоточком по кругу во всех местах. Вместо молоточка можно использовать рукоятку ножа (рисунок 2). Вместо простукивания можно также «прокатать» веточку. Делается это с той целью, чтобы кора впоследствии легче ослаивалась от древесины.

Делаем на веточке вырез, такой формы, как это показано на рисунке 3. После этого аккуратно, вращательными движениями пытаемся снять кору с веточки, не повредив ее. Торопиться не стоит, если кора не снимается, надо постучать по ней еще раз и попробовать снова. В конце-концов она обязательно снимется (рисунок 4).

Не старайтесь срезать его абсолютно ровно, все равно не получится. Да нам это, собственно, и не надо. Если срез получится клинообразным, как на нашем рисунке - это только к лучшему, - регулировать звук будет проще.

Вставляем обрезаный кругляшок на прежнее место, срезом кверху. Если срез у нас получился косым, то узким местом ставим его к отверстию.

Внимание! Наша свистулька дает довольно громкий свист. Поэтому самое лучшее место для упражнений - дача или загородный дом, но не городская квартира.

Ну и напоследок один совет. Если вам удастся отыскать ивовый прут с достаточно длинным участком ровной коры, сантиметров 10-15, то вместо свистульки вы можете сделать простейшую самодельную свирель. Делается она точно так же как свистулька, только вместо того чтобы подбирать тембр звука просто заткните открытый конец деревянной пробкой, а на оставшемся пространстве проделайте в коре 3-4 отверстия, так, чтобы их можно было одновременно заткнуть пальцами руки. Открывая поочередно те или иные отверстия, мы сможем воспроизвести простейшие мелодии. Разумеется, наши ноты не будут соответствовать натуральному звукоряду, но нам оно и не нужно. Главное, чтобы мелодия была приятной.

И гвозди петь умеют....
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.


Погремушка
Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. для одной погремушки потребуется четыре-шесть бутылочек. надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. за один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. на внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки

деревянная трещотка

трещотка изготовлена из остатков плинтуса, напиленного на равные части. заготовки прикручиваются на цельный кусок дерева шурупами, но не плотно, чтобы извлекаемый звук был звонче. звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по трещотке сверху вниз.

стукалка

стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. с внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

металлические трубочки

одна металлическая трубочка подвешивается на предмет, выполняющий функции ручки. ручку должно быть удобно держать пальцами. звук извлекается легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

мини-маракасы
для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. наполнителем служит крупная крупа. четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. в пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. звук извлекается при встряхивании игрушки.

Барабанчик на ручке

сделайте каркас барабанчика, согнув в кольцо плотный картон. с двух сторон наклейте картон потоньше. соединить все детали поможет двойной скотч. Не забудьте прикрепить ручку, ее можно сделать из старого фломастера. Раскрасьте барабанчик вместе с ребенком.

Водный звукоряд

Инструмент из стеклянных банок и бутылок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.

Трещотка из пластинок

возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной.

Бигуди-шумелка

на вешалку прикрепите железные бигуди (на фото это сделано при помощи старых железных прищепок от штор и железного кольца). Играть можно железной палочкой, проводя по всем бигуди или ударяя по одной. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.


шумовые браслетики можно изготовить из резинок для волос и бубенчиков

маракасики можно изготовить из боксов от киндер-сюрприза. Насыпать крупу, украсить наклейками - и инструмент готов!

вот такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу,

сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
для изготовления подобных кастаньет вам понадобятся каштаны. просверлите сквозное отверстие,

вденьте шнурок, закрепите. шнурок одевается на средний и указательный пальцы, каштаны располагаются

на ладони. Сжимая пальцы вы получите очень приятный звук. такой инструмент очень полезен для

развития мелкой моторики, массажа. Это шумовые конфетки - киндеры с крупой внутри.

Оборачиваются блестящей бумагой, завязываются с двух сторон - вот и конфетки. Их очень любят малыши.

Кастаньеты

сделать кастаньеты очень просто. Возьмите половинки скорлупок от грецких орехов, картон, клей.

Наклейте скорлупки на продолговатое основание, вырезав его из картона. Согните пополам – кастаньеты

готовы. Сжимая кастаньету орешки бьются друг об друга - получается прекрасный звук!

Тамбурин
Понадобится старый CD-диск, рыболовные бубенчики, прищепки канцелярские.
обклейте диск с двух сторон, закрепите бубенчики на прищепках и прикрепите их по краям диска.

Сделайте ребенку погремушку на ручке.
понадобятся пробки от кока-колы, деревянные брусочки, гвозди, изоляционный провод.

Для тех, кто умеет вязать! Вязанная погремушка.

для такой погремушки нужны разноцветные х/б нитки целофан для наполнения ручки-кольца (он хорошо

держит форму) футляр от киндер-сюрприза с крупой, цветной сутаж, небольшой кусок бахромы

Погремушка - собачка из носка

примечание: для того, чтобы собачка была звучащей игрушкой-погремушкой, при набивании вложите

контейнер от киндера, наполненный рисом.

Трещетка "веселая прищепка"
Такую трещетку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно!

Для изготовления барабана нам понадобятся:
металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек - погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана
Возьмите металлическую коробку - это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Еще одна новогодняя идея - снеговичок со звуковым эффектом "шаги по снегу".

Сшейте для ребенка снеговичка. Вариантов его исполнения может быть великое множество, но чтобы наш снеговик был музыкальным, добавим эффект "шаги на снегу". Вся хитрость в том, что внутри снеговика нужно положить... крахмал! Не забудьте положить крахмал в полиэтиленовый пакет. При нажатии на такого снеговичка ребенок услышит своеобразный скрип, очень похожий на шаги по снегу.

Снеговик маракасик

Посмотрите, как просто и оригинально! Соединяем белую и красную баночки от йогуртов, внутрь насыпаем крупу. Украшаем - снеговик-маракасик готов!

Уголка природы. Вместе с воспитателем... материала, бумаги и картона игрушки -самоделки для сюжетно-ролевых игр (флажки... , врача, медсестры, завхоза), залами для музыкальных и физкультурных занятий, кухней, прачечной...

  • «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

    Документ

    Среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе» "При... музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально -дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное ...

  • Игрушки и пособия для детей дошкольного возраста

    Документ

    Домашнего обихода; «Уголки нарядов» (с юбками... театры-самоделки из бросового... Для развития музыкально -творческой деятельности: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (шкатулки, открытки, микрофоны, музыкальные инструменты, озвученные игрушки ...

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Программа

    Дополнительным освещением каждого рабочего уголка , каждого центра. В... темам. 9. Книжки-самоделки . 1 Стихи для чтения детям и заучивания... синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки -заместители. 4. Ложки...

  • Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ

    П. Короткова разработала подобные занятия с заводными и музыкальными игрушками . Чрезвычайно полезны аналогичные занятия с раздаточным... Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков . Игрушки -самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио...

  • Светлана Лобачева

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

    По определению толкового словаря, музыкальный инструмент - это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный.

    В качестве исходных материалов для своего шумового оркестра я использовала: коробочки от DVD дисков, сами диски, бусинки, пластиковые тарелки, баночки от крема, киндер- сюрпризы, стержни от ручек, футляры от бахил. В качестве наполнителя подойдет: песок, крупа, гравий, крышки от бутылок, бисер, скрепки - в общем, все, что звенит и шумит.

    Барабан

    Для изготовления барабана нам понадобятся:

    Баночка из-под крема;

    Бусинки, крупа, воздушный шарик;

    Корпус от шариковой ручки;

    Футляр от бахил;

    Изготовление корпуса барабана и палочек - погремушек

    Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа)

    Возьмите банку из-под крема– это будет корпус барабана.

    Вместо крышки закрепить резиновый воздушный шарик.

    Возьмите два стержня от шариковых ручек.

    Раскройте футляр от бахил, в цветной крышечке проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса ручки.

    Вкрутите в отверстие корпус ручки.

    Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.

    Оформляем барабан цветной бумагой или оракалом.

    Барабан готов к использованию

    Гусли

    Нам понадобятся:

    Канцелярские резинки на струны;

    Коробка от DVD дисков – для резонатора;

    Цветная бумага, палочка или карандаш.

    В футляре от диска прорежьте отверстие.

    Натяните канцелярские резинки на футляр.

    Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся.

    Настройку инструмента можно регулировать, подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук).

    Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

    Трещотка

    Для изготовления трещотки нам понадобятся:

    6 DVD дисков

    Канцелярская резинка,

    Бусины, цветная бумага или оракал.

    В каждом диске просверлить отверстия. Заготовки украсить цветной бумагой или оракалом, нанизать на канцелярскую резинку, вставляя между заготовками бусины. Для удержания на весу при игре по боковым сторонам трещотки сделайте петли из резинок (по 5 бусин, нанизанных с двух сторон трещотки). Первую и последнюю бусины закрепите дополнительным узелком. Концы резинки завяжите тройным узлом. Малыш, держа трещотку перед собой. продевает указательные пальцы в петли и играет резко сжимая и разжимая пластины ладонями ("удар");


    Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

    Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки.