Схемы на электронное зажигание на лодочный мотор. Электронное зажигание для лодочного мотора "вихрь". Система зажигания лодочных моторов

О сайте

Этот сайт посвящен кораблям, пароходам, маломерным судам, гидроциклам и другому водному транспорту.

Раздел «Галерея » мы постоянно пополняем новыми фотографиями судов различного водоизмещения.

На страницах сайт также размещена информация об устройстве и назначении маломерных судов. Надеемся, сайт будет полезен судоводителям.

Как узнать, сколько мне нужно?

Рекомендуемая толщина кольца = 8 мм. Для лодки 80м. весом 0, 09 тонны и 1, 60 м ширины. якорь весом 5, 49 кг. Добавьте 1 фут, чтобы получить шнур провода, в котором вы нуждаетесь. Измерение производится от центра коробки до центра двигателя. Это же правило применяется для определения длины провода для расстояния. При использовании старых сердечников учитывайте, что указанные длины проводов включают только чистую длину провода без концов, как показано на схеме.

Сортировать по релевантности Сортировать по цене Сортировать по цене Сортировать по названию продукта. Не ослепляйте условностями, меняйте их. История «добычи поверхностных вод» началась с наших технически совершенных четырехтактных двигателей, которые противоречили нынешнему мышлению. В разработке мы были невосприимчивы к применению этого четырехтактного метода для наших судовых двигателей. На этом пути развития мы успешно столкнулись с большими проблемами, но это был единственный способ опередить других, которые в конечном итоге должны были последовать за нами.

Счетчики

Система зажигания лодочных моторов

Рабочая смесь в цилиндре карбюраторного двигателя воспламеняется принудительно от электрического разряда в искровом промежутке свечи зажигания. Для возникновения искры в свече необходимо высокое напряжение — 15000 В и более. Источником тока такого напряжения на всех моторах семейства «Вихрь» служит двухискровое маховичное магнето (или магдино) с выносными высоковольтными трансформаторами. Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе (ободе маховика), и сердечника первичной обмотки катушки зажигания.

Граница между успехом и неудачей очень узкая, и большая часть успеха состоит из 99% неудачных попыток. При разработке наших технологий для автомобилей, мотоциклов, машин и подвесных двигателей мы никогда не были довольны тем, что «просто» хороши. Новые решения всегда приносят некоторые препятствия. При разработке новых вещей всегда возникают технические проблемы. Это тяжело, утомительно, но, в конце концов, это радость. Приятно иметь возможность выпускать продукт, который должен быть лидером на рынке в своей области.

Преодоление препятствий приносит радость, если вы знаете, что создали то, чего еще не было. Это целое, разработанное и сделанное лучшим. В то же время мы понимаем, что технология - это всего лишь средство, а не наша цель. Наша цель - принести технологии людям. Завтра мы постараемся также преодолеть эти стандарты. Электронный блок управления двигателем повышает крутящий момент благодаря контролируемому замеру топлива и времени зажигания - ускорение зажигания для быстрого ускорения двигателя.

Рис. 1. Принципиальная схема системы зажигания мотора «Вихрь»

В электрическую цепь входят: первичная обмотка катушки зажигания (КЗ), обмотки выносных высоковольтных трансформаторов (ВТ1 и ВТ2). прерывательные механизмы (Пр1 и Пр2) и конденсаторы (К1 и К2). При вращении маховика башмаки магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, создают в ней переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке катушки переменную ЭДС. Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает переменный электрический ток.

Это снижает расход топлива, особенно при высоких и холостых оборотах. На основе информации о датчиках электронный блок управления точно контролирует дозу смеси в камеру сгорания. Многоточечный впрыск топлива обеспечивает легкий запуск, немедленный отклик двигателя и очень низкий расход топлива.

Серебряный металлический лак на поверхности двигателя означает гораздо больше, чем просто косметический вид. Первым защитным слоем является двойное электролитическое нанесение защитного слоя непосредственно на поверхность алюминиевых деталей. Другим слоем является нанесение базового двухкомпонентного эпоксидного слоя.

В момент, когда необходимо воспламенить смесь в цилиндре, один из прерывателей принудительно размыкается кулачком, насаженным на ступицу маховика, и в цепь электрического тока включается низковольтная обмотка соответствующего высоковольтного трансформатора. Коэффициент трансформации — отношение количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки — очень высок (50-100). Поэтому низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое напряжение на вторичной обмотке, подается на свечу, в искровом промежутке которой проскакивает искра. При размыкании контактов прерывателя амплитуда импульсного напряжения в низковольтных электрических цепях может достигать высоких значений (200-300 В). Это вызывает усиленное искрообразование в контактах, что снижает скорость нарастания напряжения в высоковольтном трансформаторе. Во избежание этих явлений параллельно каждому прерывательному механизму подключен конденсатор. При дальнейшем вращении маховика прерыватель вновь замыкается, и весь процесс повторяется для второго цилиндра.

Третий слой образует серебристый цвет, который в конце покрывается прозрачным каменным углем. В случае неисправности будет активирован соответствующий свет и акустический сигнал. Это приводит к тому, что пользователь предупреждает вас о неисправности, которая может повредить двигатель. В «щенках» использовалось несколько различных решений систем зажигания.

В автомобилях с этой системой зажигания большинство проблем с запуском двигателя и его неправильной работой были созданы в системе зажигания. Неисправными компонентами являются: щеточные распределители, сломанный или сожженный палец распределителя, плохо установленные и сожженные контакты измельчителя, конденсатор измельчителя, потрескавшийся купол, загрязненные или несогласованные свечные электроды, которые часто предотвращают образование искры, центробежный регулятор.

Воспламенение и сгорание топливной смеси — процесс, который продолжается какое-то определенное время. Поэтому момент воспламенения — образование искры — должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а несколько раньше — настолько, чтобы максимальное давление продуктов сгорания в рабочей камере совпало с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным. Величина предварительного появления искры до ВМТ называется опережением зажигания и выражается в углах поворота коленвала иди величине хода поршня.

Устранение системы зажигания из коллектора повышает долговечность системы и снижает расход топлива. Новая катушка зажигания без сепаратора, работающая с новыми биполярными катушками, дающая высокое напряжение непосредственно на свечи зажигания. Биполярные катушки, используемые в первый период производства, имели сопротивление первичной обмотке около 3 Ом и не нуждались в резистивной проволоке, используемой в более поздних версиях. Другая биполярная катушка уже требовала использования резистивной проволоки с сопротивлением около 1, 7 Ом.

У двигателя моторов «Вихрь» опережение зажигания переменное; незначительное на малых оборотах коленвала, оно увеличивается до максимальной величины на средних и больших нагрузках. Изменение опережения зажигания, например увеличение, осуществляется поворотом ручки управления газом, одновременно открьшающей заслонку карбюратора и поворачивающей основание магнето против направления вращения маховика. Тем самым подушечки коромысел прерывателей встречаются с выступом кулачка, расположенного на маховике, несколько раньше и опережение зажигания увеличивается. При повороте ручки газа в обратную сторону основание магнето поворачивается по ходу вращения маховика и опережение уменьшается.

Резисторы также были установлены в разных исполнениях. Самое простое решение - включить последовательный блок питания в систему зажигания. Недостатком было падение напряжения в линии сопротивления при запуске двигателя. Способ сделать это был кабель сопротивления, который в момент запуска через байпас поставил систему зажигания в обход резистора. Преимущество заключалось в том, что его было легче запускать, но недостатком по-прежнему было то, что ограничение тока, протекающего через катушку, на холостом ходу, а также в самом высоком диапазоне скоростей.

Система электрооборудования включает в себя маховичное магнето (рис.2,3), представляющее собой прибор, в котором под действием переменного магнитного поля индуцируется ток низкого напряжения, трансформируемый затем в ток высокого напряжения. В систему электрооборудования мотора (рис. 4) кроме магнето входят высоковольтные трансформаторы, расположенные отдельно от него («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Салют-М», «Ветерок-8Э» и «Ветерок-123») или размещенные на основании под маховиком («Ветерок-8», «Ветерок-12», «Москва»), и свечи зажигания. Магдино моторов «Вихрь» (МВ-1), «Нептун» и «Привет-22» (МН-1) унифицированы по основным элементам — прерывательным механизмам, конденсаторам и отличаются диаметром обработки магнитопровода и конструктивным исполнением основания.

Зажигание и конденсатор были устранены. Используемые бесконтактные системы позволили контролировать управление углом вперед зажигания в соответствии с двумя характеристиками в зависимости от скорости вращения и вакуума во всасывающей линии. Измерения сопротивления выполняются при 20 градусах Цельсия. Например, некоторые типы катушек могут иметь два разных показания. Большинство указаний находится на изоляторе или на верхней стороне алюминиевой стороны корпуса.

Мы предлагаем простую модификацию системы зажигания, добавляя модуль в механическую цепь прерывателя. Высоковольтное электронное управление катушкой устраняет потери и повышает эффективность катушки. Увеличивает длительность разрядов независимо от частоты вращения двигателя, исключает «запаздывание пламени», контакты измельчителя не сгорают, поскольку ток катушки направлен от прерывателя к модулю.

Рис.2.Общий вид магнето МЛ-10-2С

  • 1 — диск;
  • 2 — маховик;
  • 3 — кулачок прерывателя;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — прерывательный механизм;
  • 6 — фитиль;
  • 7 — провод высокого напряжения;
  • 8 — основание;
  • 9 — сердечник;
  • 10 — конденсатор;
  • 11 — подушка.

Может использоваться для коротких замыканий только с перезаряжаемыми батареями. Значительный разряд батареи в сочетании с низкими температурами вызывает проблемы с запуском двигателя. Мой «малыш», имеющий генератор переменного тока и регулятор напряжения со стандартным напряжением 14, 4 В, также имел проблемы с частыми зимними поездками на очень коротких участках длиной 2-5 км, пересекаемых пересечениями. Основным условием для внесения этой модификации системы зарядки является наличие обслуживающей батареи с заглушками и вентиляционным отверстием, которое позволяет дегазировать и предотвращать давление внутри цели.

Рис. 3. Конструкция магнето МЛ-10-2С

  • 1 — маховик;
  • 2 — башмак;
  • 3 — основание;
  • 4 — винт;
  • 5 — трансформатор;
  • 6 — сердечник;
  • 7 — провод;
  • 8 — наконечник;
  • 9 — фитиль;
  • 10 — подвижный контакт;
  • 11 — прерыватель;
  • 12 — винт;
  • 13 — конденсатор;
  • 14 — противовес;
  • 15 — кулачок.

На лодочных моторах «Ветерок-8Э» и «Ветерок-123», а также на моторах «Вихрь-электрон» применяется электронная бесконтактная система зажигания. В связи с отсутствием механических контактов электронное магдино не подвержено износу, не требует регулировки и обслуживания, более надежно и долговечно.

Вторым условием является включение состояния зарядки путем установки цифрового цифрового вольтметра в автомобиль. Задача вольтметра - проверить состояние заряда аккумулятора. Принцип заключается в том, что максимальная заряженная батарея должна быть оставлена ​​для стабилизации электролита, и через несколько часов после окончания зарядки измерьте напряжение и плотность электролита.

И это точка отсчета для дальнейшей работы. Напряжение 12, 8 В после длительного простоя указывает, что аккумулятор заряжается. Если напряжение около 12, 6 В после нескольких часов работы, аккумулятор заряжается примерно на 80%. Обратите внимание, что никакие приемники тока не должны включаться непосредственно перед измерением.

Рис. 4. Электрооборудование подвесного мотора «Вихрь»

  • 1 — катушка питания зажигания;
  • 2 — конденсатор;
  • 3 — кулачок;
  • 4 — прерыватель;
  • 5 — катушка освещения;
  • 6 — высоковольтные трансформаторы;
  • 7 — свечи зажигания;
  • 8 — стартер;
  • 9 — аккумулятор;
  • 10 — кнопка «Стоп» на пульте управления;
  • 11 — кнопка «Пуск» на пульте;
  • 12 — кнопка «Стоп» на поддоне;
  • 13 — блок ВБГ-ЗА.

Бесконтактная электронная система зажигания (рис. 5) моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э» состоит из маховичного магдино с двумя выносными высоковольтными трансформаторами Б-300 и двух свечей зажигания.

Используя зарядное напряжение более 14, 4 В, уровень электролита и плотность также следует проверять чаще. Измерение плотности электролита осуществляется при вертикальном перемещении вихря во время измерения. Изометрия представляет собой прозрачную трубку с резиновой «грушей» с поплавком, помещенным внутрь с градуированной шкалой с указанной плотностью электролита. Некоторые типы этих устройств имеют цветные полосы, которые указывают состояние заряда, но вы должны следовать за своей собственной батареей и предположить, что.

Батареи с плотностью электролита менее 1, 20 следует перезаряжать, так как это ускорит процесс сульфуризации батареи. Если измерения производятся при других температурах, то данные из ареометра следует исправить. Указанные напряжения напряжения батареи от плотности электролита в стабилизированном состоянии, то есть после нескольких часов бездействия, следует считать показательным, поскольку некоторые батареи могут давать несколько иные результаты из информации, представленной здесь. Однако, зная свою батарею, вы можете точно определить состояние ее заряда, используя метод измерения напряжения, который очень легко контролировать.


Рис. 5. Электрическая схема электронного зажигания

  • 1 — управляющая обмотка катушки зажигания;
  • 2 — накопительная обмотка катушки зажигания;
  • 3, 4, 5 — диоды КД209А;
  • 6 — тиристор КУ202М;
  • 7 — резистор ОМЛТ-0,5 (51 Ом);
  • 8 — конденсатор МБГО (1 мкФ, 400 В);
  • 9 — трансформатор БЗОО;
  • 10 — свеча зажигания;
  • 11 — обмотка катушки освещения;
  • 12 — лампа накаливания.

Электронное магдино моторов «Вихрь-электрон» имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магдино установлены катушка освещения для питания бортовой сети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования и электронный блок с датчиком. Электронный блок системы зажигания моторов «Вихрь-электрон» в отличие от системы моторов «Ветерок-Э» выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и, вследствие этого, неремонтопригоден и разборке не подлежит.

Небольшое увеличение напряжения зарядки аккумулятора достигается с помощью старых эффективных электромагнитных регуляторов. После тщательного анализа нормативных описаний чрезмерная регуляция не должна быть проблемой. Обработка возможна только теми, кто знает основы электроники, пациента и имеет опыт пайки компонентов, смонтированных на поверхности. Лучше всего использовать дефектный регулятор, который, кстати, можно отремонтировать. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить керамическую плиту, на которой установлены или применяются элементы регулятора.

Все детали можно заменить на схожие по характеристикам,но не ниже параметрами.

Катушки для схемы мотаются на одном каркасе. Важно одинаковое направление намотки в обеих катушках.

Если выбрано стандартное(заводское) направление намотки, то размещение катушек, как для «Готовых комплектов». Изменение направления намотки катушек равнозначно перестановке их на одном сердечнике.

Взглянув внутрь, выбирая резину и устанавливая ее так, чтобы провода были обращены влево на зеленом проводе около 1 см влево, это самый большой элемент, т.е. транзистор, управляющий обмоткой возбуждения. Обратите внимание, что вблизи левого края корпуса между корпусом и этим транзистором находится конденсатор и резистор. Обратите внимание, что обе стороны диода являются резисторами либо на поверхности, либо на распылении. Светодиод находится на второй дорожке снизу. Напряжение регулятора соответствует резисторам, расположенным на левой и правой сторонах стабилитрона, т.е. прикрепленным ко второму пути снизу.


В схеме применен конденсаторно-резисторный фильтр в цепи управления тиристором. За счет фильтра получается «правильный» импульс управления с крутым фронтом и укороченным по времени.»Правильный» импульс управления тиристором определяет оптимальную работу тиристора и накопительного конденсатора.

Левый резистор переключается между массой регулятора и вторым контуром со дна пластины. В левом конце этого пути находится поле, которое облегчает добавление проводника, который будет выступать в качестве центра удерживающего моста. На этот путь прикреплен правый резистор, а на другом конце - желтый провод. И теперь регулировка может быть выполнена путем добавления потенциометра между кабелем, который был ранее добавлен ко второму дну пути и массы. В идеале, кабель от регулятора будет иметь большую длину, чтобы он мог привести к более удобному месту для регулировки.

Верхняя кривая снята до фильтра. Нижняя после фильтра.



Закрепите кабель против завинчивания в ленточную трансмиссию. Регулирование напряжения основано на выборе сопротивления между проводом и массой для получения ожидаемого напряжения зарядки. Регулировка должна начинаться с наивысшего сопротивления, постепенно снижающегося.

Если диапазон слишком мал, напряжение можно увеличить, уменьшив сопротивление между припаянным проводом и массой. Когда вы ищете лучшие двигатели, вам нужно взглянуть на лидера. Четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала обеспечивают максимальную производительность двигателя и низкий расход топлива.

Также можно применить упрощенный однокатушкчный вариант системы. Он уступает первому варианту, но нормально работает и реализован уже на многих моторах.


Катушку для схемы можно намотать на одном каркасе. Сначала мотаем L1 ,затем отвод и от него в том же

направлении L2 . Направление намотки можно выбрать любое, но тогда,возможно кактушку придется переносить на 90 градусов, на другой рог сердечника. Важно, чтобы обе обмотки были намотаны в одном направлении. Если будет стандартное направление намотки, как на заводских, то все рекомендации по месту установки катушки будут, как для покупных готовых комплектов. Провод любоой марки медный обмоточный 0,09- 0,11. Также можно катушки намотать на разных каркасах в любом направлении каждую. Только придется «сфазировать» выводы. Для двух катушечного варианта можно использовать провод до 0,12.


Для стандартного направления намотки располагаем каркас как на фото, вращать по часовой стрелке.

L1 от 5500 до 8000 витков. L2 от 500 до 2000 витков. При высшем значении витков R2 применить мощностью 5 Вт.