Планирование недели комнатные растения старшая группа. Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения
Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»
Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.
Дата 13.03-17.03.17
Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .
Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.
Дни недели.
Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети» .
Групповое общение .
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .
Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »
Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .
Развивающая игра «Узнай и назови» .
Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .
Прием детей в группе .
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .
Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)
Д\И «Покажи части растения » .
Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .
Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Могут ли растения лечить ?»
Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .
Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .
Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .
Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .
Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .
Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.
Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .
Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Дежурство по столовой.
Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа.
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора.
Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «По ровненькой дорожке» .
Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Индивидуальная работа.
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .
Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.
Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
П/И «Карусель»
Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.
Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.
Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.
Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
П\И «Перелет птиц»
Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.
Трудовая деятельность
«Уборка луж на дорожках»
Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для
воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами
Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?
П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.
Индивидуальная работа «Поймай мяч» .
Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .
Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега
Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.
Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :
«Накрой стол к завтраку» .
Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся» .
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Дидактическая игра
«Где растёт ?»
Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .
Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .
Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .
Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .
Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .
Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему
Разгадывание загадок о комнатных растениях .
Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра
«Покажи и назови части растения » .
Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .
Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .
Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»
Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .
Разучивание загадок, скороговорок о цветах.
Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.
Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»
Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .
Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»
Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .
Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .
Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .
Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.
Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.
Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.
Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.
«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .
Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.
Игровой центр.
Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .
Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.
Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .
Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.
Игровой центр.
Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .
Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.
Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .
Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.
Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .
Цель : создание условий для развития физических качеств.
Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.
Двигательный центр.
Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .
Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.
(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)
Д\И «Обведи трафарет» .
Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.
(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)
Д/И «Найди растение по названию » .
Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.
Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)
Д/И «Определи, чего не стало» .
Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .
(Вика, Егор К., Тима, Лера) .
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .
Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Д/И «Сложи цветок» .
Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.
(Стас, Алена, Даша, Ваня) .
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.
Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»
Тематическая неделя «Комнатные растения »
Понедельник Утренняя гимнастика
Беседа «Утро радостных встреч»
Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .
Д/и к- триз «Что в чем?»
Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.
Сри «Садовник»
Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «
Пальчиковая игра «Бегония»
Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Развитие речи.
Тема : «Комнатные растения »
Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .
Д/и «Угадай растение по описанию »
Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .
Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .
Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .
Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»
Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За небом и облаками»
Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.
Д/и экология «Весной, летом, осенью»
Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .
Игры с песком ««Волшебный клад»
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе
Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .
Д/ и «Найди отличие»
Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.
Пальчиковая игра «Фикус»
Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Комнатные растения »
Помораева И. А. (с. 50)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель
Хороводная игра «Затейник»
Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Д\и ОБЖ ««Поводырь»
Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .
Цель : привлечение детей к труду взрослых.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения »
Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения
Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »
Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)
Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Автомобили»
Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.
Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»
Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель : расширять знания детей о цветах.
С. и «Магазин цветов»
Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Кактус» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой
Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Игровое упражнение «Автобус»
Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»
Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.
Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель : учить трудиться сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Дружба»
Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.
Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»
Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»
Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.
Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»
Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»
Цель : познакомить детей с профессией цветовод.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за жасмином.
Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .
П/и «Где мы были»
Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.
Д/и «"Краски "
Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»
Утренняя гимнастика
Д/и «Волшебный кубик»
Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.
Презентация «Комнатные растения » ИКТ
Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .
Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »
Цель : развить память, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»
Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за мусоровозом.
Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель : развивать двигательную активность, внимание.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )
Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.
Цель : учить совместным трудовым действиям.
Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"
Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Д/и к- триз «Дразнилка»
Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.
Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком.
Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .
П/и «Туннель»
Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Д/и «Летает – не летает»
Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании
Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Утренняя гимнастика
Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)
Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.
Д\И «Загадки о комнатных растениях »
Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри ««Салон красоты»
Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка за погодой.
Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»
Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.
Д/И «Где, что можно делать?»
Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.
П/ и «Гуси- гуси»
Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .
Цели : учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи цветок»
Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.
Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»
Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)
Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»
Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Комнатные растения» в младшей разновозрастной группе
Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.
Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта
Задачи по образовательным областям |
Формы работы (Проводимые мероприятия) |
|||||||
Подготовка к событию |
Сроки |
Обсуждение события |
||||||
1 |
«Здоровье» | |||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||||||
См. в образовательных задачах |
ежедневно | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||
Питание. | ||||||||
2 мл. гр. + Ср.гр . |
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. |
Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой. Ежедневное полоскание рта после приема пищи | ||||||
Умывание. | ||||||||
Ср. гр. |
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения. |
Чтение потешек об умывании. Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.) | ||||||
Внешний вид. | ||||||||
Ср. гр. + 2 мл. гр.
|
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям. Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота |
В течение недели. На итоговом мероприятии | |||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||||
2 мл. гр. |
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | |||||||
Ср. гр . |
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. |
Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14, | ||||||
2 |
«Физическая культура» | |||||||
Мл. гр. |
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
НОД №3-4 | ||||||
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | ||||||||
Ср.гр. |
Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево). |
НОД № 3-4 | ||||||
3 |
«Социализация» | |||||||
с-р игры | ||||||||
Мл.гр. |
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек |
С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д) | ||||||
Ср.гр. |
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов | ||||||
Театрализованные игры | ||||||||
Мл.гр. |
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. |
Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка» | ||||||
Ср.гр. |
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. |
Разучивание игры «Я садовником родился…» | ||||||
Семья. | ||||||||
Мл.гр. |
Закреплять умение называть имена всех членов семьи. |
Беседа |
12 марта (1-ый день) | |||||
Ср.гр. |
Углублять представления детей о семье и ее истории. |
Беседа Проект «Бабушкины «помощники») | ||||||
Детский сад. | ||||||||
Мл.гр. + Ср. гр. |
Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели |
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате |
12 марта |
Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей» |
||||
4 |
«Труд» | |||||||
Развитие трудовой деятельности | ||||||||
Самообслуживание. | ||||||||
Ср.гр . |
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). |
Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). | ||||||
Хозяйственно-бытовой труд | ||||||||
Мл.гр. |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада. | ||||||
Ср. гр . |
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор. |
Дежурство по столовой. Уборка на веранде
| ||||||
Труд в природе | ||||||||
Мл. гр . |
Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.). |
Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений. | ||||||
Ср. гр . |
Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка). | |||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | ||||||||
Мл.гр. |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
| ||||||
Ср. гр. |
Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | ||||||||
Мл. гр. |
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
о бережном отношении к результатам её труда.
| ||||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях | |||||||
5 |
«Безопасность» | |||||||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность») | ||||||
Ср. гр. |
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. | |||||||
Формирование предпосылок экологического сознания | ||||||||
Мл. гр. + Ср. гр . |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) |
Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73) Рассматривание и обсуждение Эксперимент:
если растение не полить, оно погибнет, засохнет?
|
По расписанию В течение недели |
Обсуждение результатов эксперимента (причинно-следственные связи) |
||||
6 |
«Познание» | |||||||
Сенсорное воспитание | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы. Д/игра
«С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)
|
12 В течение недели | |||||
Ср.гр. |
Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности |
Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79) «Найди два изображения одного цветка(комнатного» | ||||||
ФЭМП | ||||||||
Количество и счет. | ||||||||
Мл. гр. |
Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». |
НОД №24 | ||||||
Ср.гр. |
Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? |
НОД №24 Д/и
«Который по счету?» (комнатные растения)
| ||||||
Величина | ||||||||
Мл. гр. |
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький. |
НОД №24 Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое) | ||||||
Форма | ||||||||
Мл.гр. |
Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
НОД №24 Д/и
«Подбери пару»
| ||||||
Ср.гр. | ||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||
Ср.гр. |
Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). |
НОД №24 | ||||||
ФЦКМ | ||||||||
Ознакомление с природой. | ||||||||
Мл.гр. |
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань), Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна) |
НОД № 7 (Экология, стр.20-22) Наблюдение и обсуждение на прогулах. |
Отгадывание загадок о комнатных растениях Д/и
«Посмотри и назови»
|
|||||
Ср.гр. |
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.) |
НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП) Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже. Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений. Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий) Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями Рассматривание и обсуждение
плакатов по бережному отношению к растениям.
|
12 В течение недели |
|||||
Сезонные наблюдения. | ||||||||
Мл. гр. + Ср.гр.
|
Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. |
Наблюдения на прогулах. Д/и «Кто знает, когда это бывает?» Отгадывание загадок о временах года (в групповой комнате и на прогулке) Смотри подробнее
: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах.
Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)
|
В течение недели. | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||||
Мл. гр. |
Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету |
Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи. Д/и «
Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»
|
Любование бумажной оранжереей |
|||||
Ср. гр. |
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
|||||||
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. |
Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи (книжка-малышка) |
Рассматривание книжек-малышек («Паспорта комнатного растения») |
||||||
7 |
«Коммуникация» | |||||||
Развитие речи | ||||||||
2 мл. гр. |
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях. |
12 |
Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям. Любование своим и другими «растениями» |
||||
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61) |
НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Артикуляционная гимнастика
| |||||||
Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог. |
Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка. Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)? Рассказывание
о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект
«Бабушкины «помощники»)
|
В течение недели | ||||||
Ср. гр. |
Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации |
Обсуждение рассказов о комнатных растениях |
В течение недели | |||||
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май) Отрабатывать произношение звука щ
и ч
|
НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч» Артикуляционная гимнастика Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или «В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д. Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.
| |||||||
8 |
«Чтение художественной литературы» | |||||||
Мл. гр. |
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи |
|
В течение недели | |||||
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|
В течение недели |
Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях |
|||||
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. |
Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций | |||||||
Ср. гр . |
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; |
В течение недели | ||||||
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению |
Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях. |
В течение недели | ||||||
9 |
«Художественное творчество» | |||||||
Рисование | ||||||||
Мл. гр . |
Развивать умение располагать изображения по всему листу |
НОД № 48 «Сосульки плаксы» | ||||||
Ср. гр. |
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. |
НОД № 61 «Расцвели красивые цветы» Рисование
комнатных растений
| ||||||
Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. |
Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений |
Рассматривание выставки рисунков |
||||||
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. |
Рисование комнатных растений | |||||||
Лепка | ||||||||
Мл. гр. |
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка). Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. |
НОД № 47 ??? «Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Ср. гр. |
Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года. |
НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов» Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Аппликация | ||||||||
Мл. гр. |
Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
НОД №25 «Букет цветов для мамочки» |
По расписанию | |||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.). Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций |
НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с» |
По расписанию | |||||
10 |
«Музыка» | |||||||
Мл. гр. |
НОД | |||||||
Ср. гр . |
НОД | |||||||
Взаимодействие с семьей | ||||||||
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. |
Образец книжки-малышки; Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования
| |||||||
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками -- ОО «Коммуникация»
|
| |||||||
Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) – ОО «Познание»
|
| |||||||
Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении – ОО «Чтение художественной литературы»
|
| |||||||
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея». Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»
|
| |||||||
Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд» |
| |||||||
Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека. Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность» |
| |||||||
Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) – ОО «Здоровье»
|
Дети по теме к концу недели:
Знают: названия нескольких комнатных растений.
Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.
Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.
Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).
Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»
Тема 3 недели Апреля
«Комнатные растения »
(с 17.04 по 21.04. 2017г)
Цель :
Расширять представления о комнатных растениях ;
Закреплять умение поливать растения из лейки ;
Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .
Итоговое мероприятие :
Выставка детских работ «Фиалка в горшке»
Дата проведения : 21.04.2017г
День недели
Групповая, подгрупповая
Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной» .
Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Подвижная игра : «Кто ушёл»
Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Развитие речи
Дидактическая игра
«Будь внимательным» .
Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Познакомить детей с темой недели :
«Комнатные растения »
Беседа :
«Что растёт на окошке »
Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .
Внести наглядно-дидактический материал
«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;
развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках
Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 3 .
Программное содержание :
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Словесная игра : «Когда это бывает?»
Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.
Подвижная игра : «Хитрая лиса»
Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
с Егором, Викой, Ульяной
Пальчиковая гимнастика
«Комнатные цветы »
Дидактическое упражнение :
«Назови действие»
Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Чтение Г. Охапкина
«История одного растения »
Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра : «Найди, где спрятано»
Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
ФЭМП :
Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха
Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .
«В мире растений »
«Кто где живет?» ,
«Сложи картинки» .
Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .
Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.
Игровое упражнение «Сбей ленточку» .
Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .
Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :
"Найдите, что опишу".
Цель : найти растение по описанию .
Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом
Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .
Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата
Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.
Цель : Учить детей
применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.
Поощрять активность, самостоятельность.
Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .
Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию
Репертуар
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.
Хороводный шаг
Импровизировать.
Репертуар
Игра :
Воробушек.
Ходит Васька-р. н. п.
Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема : «Чашечка»
Программное содержание.
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.
Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .
Цель растений в весенний период .
Подвижная игра «Кто ушел?»
Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
ФИЗО :
Развитие движений с Соней, Златой, Ваней
Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.
Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Беседа «Я и моя семья» .
Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .
Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
ФЭМП :
Дидактическая игра
«На что похоже?» .
Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.
Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры
«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,
«Найди отличия» .
Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель : расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»
Цель : развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Заучивание стихотворения С. Николаенко
«Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка :
Не синички ли летят?
Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .
Внести настольно-печатные игры
«Собери растение »
«Азбука растений »
Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 20
Основные виды движений.
Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».
Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Познавательное развитие.
Тема : «Экологическая тропа весной»
Программное содержание :
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природы.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .
Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.
Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовые поручения :
Собрать игрушки, после прогулки.
ФИЗО :
Игровое упражнение :
«Пройди, не упади» .
Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.
Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»
Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.
Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .
Сюжет «На необитаемом острове» .
Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
Звуковая культура речи :
Дидактическая игра
«Наши имена» .
Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
Работа в уголке книги.
Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .
Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 30 (см. Папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Горячо - холодно» .
Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.
Дежурство по столовой.
Коллективный труд.
Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Дидактическая игра
«Где что лежит?»
Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;
в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 3.
Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Первая трава» .
Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .
Подвижная игра «Сокол и лиса» .
Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.
ФИЗО :
Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.
Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.
Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Развивающая игра
«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.
Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.
Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .
Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации
«Комнатные растения »
Цель : Подвести итоги темы недели
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Дидактическая игра
«Подбери пару» .
Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .
Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.
Внести :
Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра :
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : "Дом, в котором ты живешь"
Программное содержание.
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .
Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.
Подвижная игра «Ловишки» .
Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »
Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций
Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .
Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.
Игровое упражнение «Жуки» .
Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
Подвижная игра
«Подбрось-поймай»
Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Беседа «Не перебивай» .
Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .
Внести настольно-печатную игру
«Времена года» .
Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.