Опыт эйнштейна с кораблем. Филадельфийский эксперимент - неумирающая история эсминца «Элдридж

Филадельфийский эксперимент – загадочный и недоказанный эксперимент, проведённый Военно-морскими силами США 28 октября 1943 года. Суть его заключается в том, что эсминец «Элдридж», с экипажем на борту в количестве 181 человека, исчез из вида и переместился в пространстве на несколько десятков километров. Перемещение произошло мгновенно, а находящиеся на корабле военные моряки получили травмы различной тяжести, при этом 40 человек погибли.

Цель эксперимента заключалась в создании невидимого для радаров и магнитных мин противника корабля. Всеми расчётами занималась группа специалистов во главе с Альбертом Эйнштейном. Был сконструирован специальный генератор. Именно во время его испытания и произошло непредвиденное.

«Элдридж» находился в одном из филадельфийских доков, и когда генератор запустили, корабль окружило мощное электромагнитное поле. Он не только исчез с экранов радиолокаторов, но и растворился в пространстве. Через мгновение он материализовался в совсем другом месте с обезумевшим экипажем.

Однако впервые общественность узнала о Филадельфийском эксперименте в 1956 году. Прелюдией стала книга астрофизика Мориса Джессупа, проживающего в Айове. В своём труде он затрагивал свойства пространства и времени и получил письмо от некого Карлоса Альендо. Тот написал, что военные давно научились перемещать различные объекты «вне времени и пространства».

Альендо сообщил, что в 1943 году проходил службу на транспортном судне «Эндрю Фьюресет». С борта этого корабля, входящего в группу судов, контролирующих Филадельфийский эксперимент, он видел, как исчез в густом зелёном тумане эсминец «Элдридж». Он также заявил, что знаком со многими людьми, наблюдавшими то же самое, что и он.

Наиболее интересным в сообщении Альендо являлось описание последствий загадочного эксперимента. Те, кто вернулся «из ниоткуда», стали непохожими на других людей. Эти моряки как бы выпали реального времени – «замёрзли». Наблюдались случаи воспламенения или самовозгорания. Однажды двое таких людей самовоспламенились и медленно тлели целых 17 дней. При этом спасатели не могли остановить тление тел. Наблюдались и другие странности. Один матрос с «Элдриджа» прошёл сквозь стену в собственной квартиры на глазах у родственников и исчез навсегда.

После таких откровений Морис Джессуп начал собственное расследований. Он просматривал архивы, беседовал с военными и отыскал немало фактов, которые дали ему возможность составить собственное мнение о загадочных событиях.

Он написал следующее: «Эксперимент чрезвычайно интересный, но смертельно опасный, так как негативно повлиял на людей, участвовавших в нём. В опыте применялись магнитные генераторы или размагничиватели. Работали они на резонансных частотах и создавали очень сильное поле вокруг корабля. Это очень серьёзное научное открытие, дающее возможность изъят любой объект из нашего измерения и переместить его в пространстве. Но данный процесс не удалось удержать под контролем».

Можно допустить, что Джессуп узнал слишком много секретной информации. В 1959 году он загадочно погиб в собственном автомобиле, задохнувшимся выхлопными газами. Расследование со стороны властей велось вяло. Создавалось впечатление, что от общественности пытаются скрыть какие-то факты, связанные с изучением Джессупом Филадельфийского эксперимента.

Командование ВМФ США официально заявило, что никого эксперимента в 1943 году не было. Но появилось многие последователей Джессупа, которые не поверили военным. Они продолжили поиски и те увенчались некоторыми результатами.

Так, нашлись документы, подтверждающие, что в 1943-1944 годах Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Нашлись свидетели, и один из них заявил, что лично видели, как исчезал «Элдридж», а другие держали в руках расчёты, выполненные рукой Эйнштейна. У этого учёного, кстати, был чрезвычайно характерный почерк. Нашлась газета тех времён. В ней рассказывалось о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах у очевидцев.

По сей день люди пытаются выяснить, имел ли место в действительности Филадельфийский эксперимент или это всего лишь красивая выдумка. Время от времени всплывают новые любопытные факты. Тут можно привести рассказ американского инженера-электронщика Эдама Киллинга.

Он поведал, что в 1990 году его хорошая знакомая Маргарет Сэндис, проживающая во Флориде, пригласила его и ещё пару человек к доктору Карлу Лэйслеру, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента в Филадельфии. Карл Лэйслер по профессии физик. В 1943 году он принимал участие в разработке данного проекта. Лэйслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На нём был установлен мощный генератор сверхкоротких волн, засекреченный в годы Второй мировой войны.

Энергию генератор получал от мощных электрических машин, установленных на судне. Идея эксперимента заключалась в создании сильного электромагнитного поля вокруг военного корабля. Это поле стало бы защитным экраном от лучей радаров. Карл Лэйслер находился на берегу. В его функции входило наблюдение и контроль за проведением эксперимента. Но когда генератор заработал, корабль исчез. Через некоторое время он появился вновь, но с мёртвыми моряками, превратившимися в тот же материал, из которого было сделано судно.

Лэйслер и его коллеги по эксперименту пришли к выводу, что под воздействием генератора корабль попал в другое измерение. При этом судно распалось на молекулы. Затем пошёл обратный процесс, и всё восстановилось. Но произошла замена органических молекул человеческих тел на атомы металла.

Существует ещё один интересный факт. Его обнаружил российский исследователь В. Адаменко. В книге американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

В. Адаменко в 1993 году был в одной греческой семье и познакомился там с греческим адмиралом в отставке. Этот адмирал прекрасно знал, что такое Филадельфийский эксперимент. Он владел информаций и о судьбе «Элдриджа». Бывший военный подтвердил, что эсминец числится среди кораблей военно-морского флота Греции. Однако называется он не «Лев», а «Тигр».

Подлинная истина, касающаяся загадочного эксперимента, так и не установлена. Нет самого главного – нет документов. Не найден и судовой журнал «Элдриджа». Примечательно то, что уничтожен и судовой журнал корабля сопровождения «Фьюресет». Сделано это было по указанию свыше, хотя противоречило всем морским правилам.

Такова подлинная история Филадельфийского эксперимента. Однако следует понимать, что она не официальная, да и полнотой похвастаться не может. В ней куча неясностей. Документов, как уже говорилось, никаких нет, а слухи и домыслы настоящих и въедливых исследователей удовлетворить не могут.

Но многие исследователи пытаются хоть как-то систематизировать имеющиеся материалы. Стараются разобраться с таинственным событием, случившимся в 1943 году иными методами, не имеющими ничего общего с теми, которые за несколько десятков лет не дали никаких практических результатов.


Кадр из одноименного фильма

Человеческие тела вплавленные в металлический корпус корабля, странное зеленоватое свечение, люди, проходящие сквозь стены и исчезающие во времени и пространстве! Чего только не рассказывают о том, что же произошло с экипажем эсминца «Элридж» в 1943 году.

Об «Эксперименте Филадельфия» - так окрестили эту легенду, заговорили в 1955 году. Именно тогда, американский писатель, автор книги «Аргументы в пользу НЛО» Моррис Джессуп получил послание от некоего Карлоса М. Альенде, в котором тот описывал перемещение материального объекта «вне привычного Пространства и Времени». Этим объектом был американский военный эсминец «Элдридж», на котором, согласно рассказу Альенде, в 1943 году было произведено испытание новой технологии, с целью спрятать судно от радаров противника. На судне были смонтированы генераторы электромагнитного поля, которое должно было охватить весь корабль. Испытания проходило в два этапа: первый эксперимент провели в доке, 22 июля 1943. При включении генераторов, корабль полностью исчез до самой ватерлинии, при этом окутавшись зеленоватым сиянием.


Когда же корабль вернулся, членов экипажа сильно тошнило, а некоторое матросы оказались слиты с конструкцией корабля. В частности, один из моряков провалился на полметра под палубу, а его рука по локоть исчезла в переборке. После этого военные пришли к выводу, что генераторы настроены не правильно, но решили скорректировать и повторить эксперимент.
Второе испытание провели 28 октября 1943 года, уже на рейде. Но и тут сказалась то ли поспешность, то ли небрежность. Потому что экспериментальный эскадренный миноносец «Элдридж» не просто исчез из поля зрения радаров, а полностью растаял в голубом сиянии и материализовался в Норфолке (штат Вирджиния), где его видели многочисленные очевидцы. Сам же Альенде входил в экипаж другого судна – «Эндрю Фьюресет», составлявшего группу сопровождения эсминца, только благодаря этому он и уцелел. Ибо, после того, как эсминец снова очутился в Филадельфии, с его экипажем произошли необратимые изменения.


Альенде также перечислял данные некоторых лиц, которые якобы были к этому эксперименту причастны. Он считал, что правительство, ввиду полного провала эксперимента и его катастрофических последствий, засекретило проект, уничтожило все свидетельства и записи бортовых журналов, а выживших членов экипажа подвергло усиленному «промыванию мозгов». Впрочем, опыт не прошел совсем даром – уникальные генераторы электромагнитного поля послужили созданию «НЛО», которые Альенде считал вполне земными объектами, разработанными военными, впрочем, как предполагал Джессуп, не без возможного участия инопланетян.
То, что бортовые журналы судов «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» пропали во время войны, оказалось на руку сторонникам легенды. Было объявлено, что вокруг «Эксперимента Филадельфия» существует правительственный заговор, а про саму технологию рассказывали, что она то ли выведена из «Единой теории поля» Эйнштейна, то ли является апробацией каких-то разработок Никола Теслы, чьи архивы, на момент проведения эксперимента, были переданы военному ведомству США.
Судьба самого Джессупа тоже сложилась довольно странно: после того, как он принялся искать другие данные об эксперименте, в 1959 году, его нашли в состоянии комы в собственной машине. Он принял большую дозу снотворного и алкоголя, а так же просунул в салон шланг от выхлопной трубы. Его попытались отвезти в больницу, но по дороге уфолог скончался не приходя в сознание. Многие сторонники теории «эксперимента» до сих пор считают, что журналиста попросту убрали за то, что он «много знал», не смотря на то, что Джессуп оставил 2 письма, с признанием в самоубийстве.
Тем более, что незадолго до смерти он писал: «Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!»
Следующими за теорию «Эксперимента» взялись два известных исследователя аномальных явлений Чарльз Берлитц и Уильям Мур. Они разыскали «Альенде», хотя и скрыли от читателей факты о его подлинном имени и роде занятий. В 1979 году они издали книгу «Филадельфийский эксперимент», ставшую бестселлером. В ней они скорректировали в меньшую сторону количество жертв эксперимента, так как Альенде, «завысил данные о смертности», дабы отвратить людей от мысли о повторении эксперимента. Кроме того в это время уже появились данные о том, что мощные электромагнитные поля действительно вредны для здоровья и психики человека, поэтому их цепочка доказательств о проведении и целях эксперимента, а так же о его трагических последствиях, убедила очень многих в действительности подобного проекта.
Последователи Джессупа искали и находили очевидцев «материализации» «Элдриджа» в Норфолке, некие расчеты, написанные характерным подчерком Эйнштейна, нашли даже записи о том, что в 43 году тот, действительно, работал на морское министерство США. Обнаружилась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.
Американский инженер-электронщик Эдом Скиллинг надиктовал на пленку еще одно интересное свидетельство: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента «Филадельфия». Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над эти проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».
Показания звучат достаточно зловеще, чтобы дать понять всю опасность проведенного эксперимента и ужас от его последствий.
Впрочем, в начале 90-х годов за расследование «легенды» взялся скептик Роберт Гоэрман и под найденными им уликами миф об испытаниях с «Элдриджем» стал разваливаться на глазах. Во-первых он раскрыл читателям «засекреченную» личность «Карлоса Альенде».

Им оказался стопроцентный американец Карл Аллен, страдающий психическим расстройством и «повернутый» на теме НЛО. В письмах Аллена Джессупу проступают отчетливые признаки шизофрении, в виде заглавных букв в середине предложения, неверных знаков препинания, использования чернил и цветных карандашей, подчеркивания отдельных предложений.
Гоэрман не остановился на том, что «разоблачил» создателя мифа. Он подтвердил документами то, что «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» не находились в Филадельфии во время «якобы проведенного» эксперимента. Более того, «Элдридж» вообще не заходил в Филадельфию летом и осенью 1943 года, а «Эндрю Фьюресет» никогда не был приписан к нему в качестве конвоя.
Помимо этих, целиком подтвержденных фактов, скептики так же высказывают ряд более общих замечаний:
Район Филадельфии в годы войны был одним из «густонаселенных» военно-морскими конвоями, немецкими подводными лодками и торговыми судами. Ввиду такого насыщенного движения и возможности шпионажа, порт Филадельфии, а тем более пространство за его пределами, не могли стать местом проведения секретного военного эксперимента.
Описываемый Алленом эффект противоречит законам физики, а они, на самом деле, наиболее неопровержимы.
В годы войны морским флотом США испытывались методы «дегауссизации» судов с целью их защиты от мин с магнитными детонаторами. Корабли оборудовались особым «поясом», который формировал электромагнитное поле, чтобы мина не могла среагировать на стальное дно. Поначалу эту технологию тоже секретили и среди моряков ползли самые невероятные слухи о том, что же это за приборы и кабели, и для чего они служат. В частности, многие полагали, что сии устройства непременно приведут к импотенции. Впрочем, «невидимость» корабля тоже могла быть заимствована Алленом из газет времен второй мировой: фокусник Джозеф Даннингер публично обещал ВМФ США, что может сделать их корабли «невидимыми». Но одно дело – шоу, а другое – научный эксперимент.

Вооружение

Однотипные корабли

Всего было построено 72 корабля:

USS Gandy (DE 764), USS Acree (DE 167), USS Alger (DE 101), USS Amick (DE 168), USS Atherton (DE 169), USS Baker (DE 190), USS Bangust (DE 739), USS Baron (DE 166), USS Booth (DE 170), USS Bostwick (DE 103),USS Breeman (DE 104), USS Bright (DE 747), USS Bronstein (DE 189), USS Burrows (DE 105), USS Cannon (DE 99), USS Carroll (DE 171), USS Carter (DE 112), USS Cates (DE 763), USS Christopher (DE 100), USS Clarence L. Evans (DE 113), USS Coffman (DE 191), USS Cooner (DE 172), USS Curtis W. Howard (DE 752), USS Earl K. Olsen (DE 765), USS Ebert (DE 768), USS Eisner (DE 192), USS Eldridge (DE 173), USS Garfield Thomas (DE 193), USS Gaynier (DE 751), USS George M. Campbell (DE 773), USS Gustafson (DE 182), USS Hemminger (DE 746), USS Herzog (DE 178), USS Hilbert (DE 742), USS John J. Van Buren (DE 753), USS Kyne (DE 744), USS Lamons (DE 743), USS Levy (DE 162), USS Marts (DE 174), USS McAnn (DE 179), USS McClelland (DE 750), USS McConnell (DE 163), USS Micka (DE 176), USS Milton Lewis (DE 772), USS Muir (DE 770), USS Neal A. Scott (DE 769), USS O"Neill (DE 188), USS Osterhaus (DE 164), USS Oswald (DE 767), USS Parks (DE 165), USS Pennewill (DE 175), USS Reybold (DE 177), USS Riddle (DE 185), USS Rinehart (DE 196), USS Roberts (DE 749), USS Roche (DE 197), USS Russell M. Cox (DE 774), USS Samuel S. Miles (DE 183), USS Slater (DE 766), USS Snyder (DE 745), USS Stern (DE 187), USS Straub (DE 181), USS Sutton (DE 771), USS Swearer (DE 186), USS Thomas (ii) (DE 102), USS Thornhill (DE 195), USS Tills (DE 748), USS Trumpeter (DE 180), USS Waterman (DE 740), USS Weaver (DE 741), USS Wesson (DE 184), USS Wingfield (DE 194),

USS Eldridge (DE-173) - эскортный миноносец типа Cannon , названый в честь капитан-лейтенанта Джона Элдриджа младшего, убитого в воздушном бою в районе Соломоновых островов 2 ноября 1942 и посмертно награжденного Морским Крестом. Корабль принимал участие в сопровождении конвоев в Тихом и Атлантическом океанах во времена Второй мировой войны , был награжден 5-ю медалями. Так же стал объектом всеобщего внимания, благодаря мифу о «Филадельфийском эксперименте» . Продан Греции 17 июня 1946 года, а 11 ноября 1999 года сдан на слом.

История создания

Предпосылки к созданию

Способность вражеских субмарин блокировать линии поставок и уничтожать их являлась единственной причиной наличия эсминца в конвое. Так как он был единственной надводной быстроходной единицей, которая могла эффективно определить местонахождение, напасть и уничтожить субмарину, было логично создать корабль, который сконцентрировался бы на уничтожении подлодки и таким образом освободил бы эсминцы для выполнения быстроходных задач. Поэтому и был создан один из эскортных миноносцев Eldridge (DE-173) .

Энергетическая установка и ходовые качества

Двигатель модели 16-278A GM

В оснащение эскортных миноносцев входили различные энергетические установки (ЭУ). Поскольку эскортные миноносцы не являлись более востребованными, чем авианосцы , линкоры и эсминцы, то не было необходимости устанавливать на них паровые турбины. Ставился любой тип ЭУ, который был доступен в то время, когда поступал заказ. Таким образом, эскортные миноносцы могли быть снабжены приводом дизельного, дизель-электрического, турбо парового двигателей и турбо парового электродвигателя.

Корабль Eldridge (DE-173) довольствовался дизельными двигателями 16-278A GM, выпускаемыми инженерами завода Cleveland Diesel Engine Division компании General Motors Corporation в Кливленде, штат Огайо. Двигатели General Motors, также известные, как Winton V-тип, развивались в течении нескольких лет, и их более поздние модели оказались весьма надежными в использовании в период военного времени. Двигатель модели 16-278A General Motors являлся 16-цилиндровым V-типом двигателя с 2 банками по 8 цилиндров в каждой. Двигатель работал по принципу 2-тактного цикла и был рассчитан на 1600 л.с. при 750 оборотах в минуту. Диаметр и глубина цилиндра двигателя 16-278A GM 8 дюймов 3/4 и 10 дюймов 1/2 соответственно.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

3 х 21" Mk.15 TT торпедные аппараты

1 × Hedgehog Mk.10 (144 штук) мины

8 x Mk.6 глубинные бомбы

2 x Mk.9 глубинные бомбы

История службы

После того, как корабль Eldridge (DE-173) был введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года, он оставался в Нью-Йорк Лонг-Айленд Саунд до 16 сентября 1943 года. 18 сентября 1943 года он держал курс на Бермуды, где сделал остановку и прошёл ходовые испытания и подготовку. 15 октября 1943 года с частью конвоя судно покинуло область Бермудских островов, направляясь в Нью-Йорк.

Между 4 января 1944 года и 9 мая 1945 года, эскортному миноносцу Eldridge необходимо было выполнить задачу по сопровождению конвоя уязвимых кораблей, груженных важными материалами и перевозящих сухопутные войска в поддержку операций союзников в Северной Африке, а также в южной части Европы. Маршрут был проложен через Средиземное море, вследствие чего он сделал девять рейсов, благополучно доставив конвои в Оран, Бизерта и Касабланку. Затем военный корабль пришвартовался в Нью-Йорке.

Eldridge вышел из Нью-Йорка 28 мая 1945 года для выполнения заданий Тихом океане. Он прибыл в Окинаву 7 августа 1945 года вместе с местным эскортом и патрульными кораблями. Он продолжал служить сопровождающим на маршрутах Сайпан-Улити-Окинава до ноября 1945 года. Eldridge был выведен из боевого состава 17 июня 1946 в Грин-Ков-Спрингсе, штат Флорида и помещен в Резервный флот. 15 января 1951 года из военно-морской верфи Бостона, штат Массачусетс, он был переведен в Греческий королевский военно-морской флот, вместе с тремя другими эскортными миноносцами типа Cannon . Это были USS Slater DE-766 , USS Ebert DE-768 и USS Garfield Thomas DE-193 . Этот перевод был сделан в соответствии с положениями «Программы помощи США по взаимной обороне».

HNS Leon D-54 (ранее USS Eldridge DE-173 ) служил в Греческом королевском военно-морском флоте с 15 января 1951, пока не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1992 года. Далее Eldridge использовался в качестве учебного корабля. 11 ноября 1999 года он был сдан на слом в V&J Scrap Metal Trading Ltd of Peiraia в Греции.

Командиры

Награды

Ленты Кампании

Медали: American Campaign, European-African-Middle Eastern Campaign, Asiatic-Pacific Campaign, World War Two Victory, Navy Occupation.

Известный миф или реальность

Исторические факты

Во второй половине двадцатого века жителей Соединенных Штатов и других стран потряс слух о невероятном физическом эксперименте, участником которого было военное судно Eldridge (DE-173) . По легенде, октябрьским утром 1943 года эскортный миноносец Eldridge , находившийся на военно-морской базе в Филадельфии, был использован для проверки электромагнитного оборудования, делающего судно невидимым. Основой для создания устройства послужила теория «Единого поля» американского физика Альберта Эйнштейна и труды сербского изобретателя Николы Тесла. В начале грандиозного опыта, носившего название «Радуга», судно Eldridge окутал зеленоватый туман, и корабль начал растворятся в воздухе, а затем и вовсе пропал, оставив углубление на воде. Тем временем, очевидцы, находящиеся неподалеку от другой базы - Норфлок, заметили такое же внезапное появление корабля Eldridge , как и его исчезновение. Затем корабль «телепортировался» из гавани Норфлока обратно на Филадельфийскую базу, при этом экипаж эскортного миноносца заметно пострадал. Чтобы не извещать общественность о происшествии на военно-морской базе, якобы, было решено засекретить все документы о ходе опыта, а выживших моряков корабля спрятать в клиники для душевно больных.

Так выглядела правдоподобная легенда, пока не начали всплывать факты, опровергающие данный эксперимент над эскортным миноносцем Eldridge . Родоначальником мифа оказался Карл Мигель Аллен, отправлявший странные по оформлению письма уфологу Моррису К. Джессупу, под псевдонимом Карлос Мигель Альенде. В этих посланиях как раз и описывалось все то, что происходило на Филадельфийской базе с судном и его экипажем: «…в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попали в поле, имели размытые очертания… Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны…». Альенде так же отметил, что произошло с некоторыми выжившими моряками: «Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены, ребенка и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели…». А в последнем письме Карлос признался, что служил на корабле «Эндрю Фьюресет» и лично наблюдал с него за ходом эксперимента. Моррис Джессуп не проявил особого интереса к этим письмам. Однако, экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный Альенде, пришел по почте в управление военно-морских исследований в Пентагоне и был переиздан военным Дж. Дж. Смит с теми же самыми странными заметками.

20 апреля 1959 года Моррис Джессуп скончался по дороге в больницу от передозировки снотворного, и уфологи стали поговаривать, что он «много знал», за что и поплатился. Миф стал приобретать широкую известность. За выдумку решили взяться исследователи аномальных явлений Чарльз Берлиц и Уильям Мур, которые удостоились личной беседы с «господином Альенде». В 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент», основанный на рассказах Карлоса Мигеля об опыте над эскортным миноносцем Eldridge .
В начале 90-ых скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман решил пролить свет на миф об исчезновении корабля, так как он был одним из получателей писем Альенде. В ходе поисков автора сообщений он узнал, что Карлос является американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году и то, что его настоящее имя - Аллен уже давно было известно в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».

Под сомнение так же была поставлена встреча кораблей «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресета» в 1943 году на военно-морской базе в Филадельфии. Всю осень и декабрь 1943 года эскортный миноносец сопровождал конвои, идущие в столицу США, из чего следует, что в Филадельфии он никак не мог быть в то время. Что касается названия эксперимента, то «Радуга» никакого отношения к «Филадельфийскому эксперименту» не имеет. Во время Второй мировой войны «Радуга» была одним из штабных планов возможных военных действий против стран «оси» Рим - Берлин - Токио.

Опровержение того факта, что Эйнштейн и Тесла работали вместе над экспериментом так же существует. Дело в том, что великий сербский физик не дожил даже до спуска корабля Eldridge на воду. А Эйнштейн, по мнению директора ФБР Эдгара Гувера, был ненадежным лицом, так как проявлял большие симпатии к коммунизму, нежели к капитализму. Доверить физику научный проект под грифом «Секретно» не представлялось возможным.

Однако малая часть мифа вполне имеет место быть. В ВМС США на некоторых кораблях использовался процесс, называемый дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции), делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Судно снаряжалось «поясом», который при подключении к источнику тока становился мощным электромагнитом. Дегауссизация допускала два вида действия: при многократном усилении магнитного поля, мины взрывались в отдалении, а при подавлении магнитного поля корабля, судно становилось незаметным для мин.

Окончательно разрушить миф смогли собравшиеся моряки того самого корабля Eldridge в 1999 году в Атлантик-Сити. 84-летний капитан корабля ван Аллен сообщил: «Понятия не имею, как возникла эта история». Его так же поддержали другие моряки. «Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - сказал 74-летний Эд Вайз. «Никаких опытов с нами никогда не делали» заявил Тэд Девис.

История с «Элдриджем» невероятно запутана, в частности, из-за огромного количества инсинуаций, основанных на «свидетельствах» очевидцев и интервью с якобы настоящими участниками тех событий. В этой легенде есть все для того, чтобы стать идеальной теорией заговора: громкие имена Теслы и Эйнштейна, бесчеловечный эксперимент, итогом которого стала гибель практически всей команды, чудеса электромагнитного поля, сумасшедший отставной моряк и незадачливый писатель-мистик.

Эсминец «Элдридж». (wikimedia.org)

Синопсис «Филадельфийского эксперимента» выглядит примерно так: в разгар Второй мировой войны американские военные работали над созданием технологии, которая позволяла бы делать объекты невидимыми. Технология это, как следует из повествования, базировалась на единой теории поля Альберта Эйнштейна. Предполагалось, что генерация мощного электромагнитного поля вокруг объекта способна привести к образованию некоего кольца из свето и радио волн, которое сделает его абсолютно невидимым для глаза.

И вот, якобы в 1943-м году, ВМС США проводили полевые тестирования, в результате которого им удалось не только «растворить» в воздухе целый эсминец «Элдридж», но и переместить его в пространстве на 320 км из гавани в Филадельфии в порт Норфолка, а затем вернуть обратно. Первые эксперименты состоялись летом 1943-го, когда корабль удалось сделать невидимым на короткий промежуток времени, после чего команда судна чувствовала себя очень плохо, но в целом никто не пострадал.

Искомый же случай относится к октябрю того же года, когда «что-то пошло не так». Перемещение в пространстве привело к ужасающим последствиям: большая часть команды эсминца «Элдридж», состоявшая из 181 человека, погибла в ходе эксперимента, некоторые лишились рассудка, еще несколько человек оказались «вросшими» в обшивку корабля, другие просто сгорели, словно спички, и только нескольким удалось остаться относительно целыми и в более-менее здравом уме. Но и те немногие выжившие испытали на себе последствия эксперимента: они могли проходить сквозь стены и перемещаться в пространстве.

Опыт, разумеется, был признан неудавшимся, и факт его проведения замалчивался долгие годы. Такова версия сторонников «Филадельфийского эксперимента». Существуют и некоторые отступления, согласно которым, ВМС работали не над исчезновением корабля в прямом смысле, а над созданием вокруг корпуса судна поля, которое делало бы его невидимым для радаров и магнитных подводных мин, но в ходе опыта, опять же, все пошло не по плану.


Кадр из фильма «Филадельфийский эксперимент». (pinterest.com)

«Разоблачителем» эксперимента выступил некий Карлос Альенде, который и изложил вышеозначенную историю. В 1955-м году писатель-мистик Моррис Джессап, увлекавшийся уфологией, получил послание от таинственного мистера Альенде, в красках расписавшего сам ход опыта и его последствия. Текст был написан в причудливой манере, с огромным количеством орфографических ошибок, заглавными буквами в середине предложения и, к тому же, выполнен был цветными карандашами. Вот его отрывок (особенности авторского изложения сохранены):

«Результатом» стала полная невидимость корабля, типа Миноносца, и всей его команды, В открытом Море (окт. 1943) Поле Действовало в форме сплющенной сферы, вытянутой на сто ярдов (Больше или Меньше за счет положения Луны и Широты) с обеих бортов корабля. Каждый Человек Внутри этой сферы стал прозрачным по форме, НО Он также видел, что и остальные Люди на борту корабля пребывали в таком же состоянии, и при этом ступали по воздуху. Каждый человек вне этой сферы не видел Ничего кроме четко Очерченного силуэта Корпуса Корабля в Воде, ПРИ УСЛОВИИ конечно, что этот человек находился достаточно близко, чтобы видеть, хотя и за пределами поля. Почему я вам это Сейчас рассказываю? Очень Просто; Если Вы решите сойти С УМА то вы предадите эту информацию гласности. Половина офицеров и команды того Корабля в Настоящее время полностью Обезумели. Некоторые ДО сих пор находятся в закрытых зонах, где они Возможно получают Научную помощь, когда они либо «Становятся Пустыми», либо «Становятся Пустыми и Застревают». Стать Пустым НЕ такое уж неприятное ощущение для Здоровых Любопытных Моряков. Однако как только они «Застревают», они описывают это как «КОРПОРАЦИЯ АД» Человек в застрявшем состоянии Не может Двигаться по собственному желанию до тех пор, пока двое или Больше из тех, что находятся в поле подойдут и прикоснутся к нему, быстро, иначе он «Замерзает».

Альенде утверждал, что в 43-м году он служил на судне «Эндрю Фьюресет», которое в то время стояло в одном порту с «Элдриджем», и лично наблюдал описанные выше события. Карлос объяснил, что Джессапа в качестве адресата выбрал неслучайно: его крайне заинтересовали труды писателя об . Примерно в то же время книга Джессапа «Расширенный аргумент в пользу НЛО» с аналогичными разноцветными пометками на полях поступила в Управление военно-морских исследований в Пентагоне, и военные ее по какой-то причине не проигнорировали, но издали небольшим тиражом. В 1959-м году писатель покончил с собой, смешав большую дозу снотворного с алкоголем и заперевшись в автомобиле со шлангом от выхлопной трубы. Причиной самоубийства были, как полагали родные, тяжелые жизненные обстоятельства: неурядицы в личной жизни и большие долги. Однако кончина Джессапа не прошла незамеченной: сторонники теории заговора раскрутили дело, выдвинув предположение, что писателя просто «убрали», ибо в своем расследовании он зашел слишком далеко.

В 1979-м году свет увидела книга «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» двух писателей-уфологов Чарльза Берлица и Уильяма Мура, в которой события излагались в том же ключе, что и в послании Альенде. Произведение стало бестселлером, и интерес к этой истории вспыхнул с новой силой. Неизвестно, существовал ли таинственный Карлос Альенде на самом деле, или же он плод фантазии Джессапа. По одной из версий, под этим именем скрывался американец Карл Аллен, который страдал психическим расстройством и за свою жизнь настрочил немало аналогичных писем, адресованных исследователям аномалий и загадок.

В реальности эсминец «Элдридж» был спущен на воду в августе 1943-го года в Нью-Йорке, где простоял до сентября, а в октябре корабль совершил свое первое пробное плавание на Багамы, и в порт Филадельфии не заходил вовсе. Выяснилось также, что и корабль «Эндрю Фьюресет» (на котором мог служить Альенде-Аллен) с эсминцем по срокам не пересекался, и стоять в одной гавани никак не мог. Убежденные сторонники «эксперимента» утверждают, что в целях конспирации имя корабля, стоявшего в порту Филадельфии, было изменено.


Снимок страницы судового журнала «Элдриджа». (wikimedia.org)

Тем не менее, даже если «Элдридж» действительно находился бы там в октябре 1943-го года, его перемещение в Норфолк, который расположен в 320 км пути, и обратно, могло быть совершено менее, чем за сутки через канал Чесапик-Делавер, который во время Второй мировой был защищен от немецких субмарин и использовался только военными судами. Это объясняет, каким образом военный корабль мог за 6 часов проделать путь, на который у торговых судов уходило несколько дней, и «перемещение в пространстве» было не таким уж стремительным. Однако если верить судовым журналам, «Элдридж» даже близко не подходил к Филадельфии осенью 1943-го года.

В 1996-м году Управление военно-морских исследований ВМС США вынуждено было опубликовать официальное опровержение. К тому моменту количество безумных публикаций в желтой прессе достигло апогея. В коммюнике отмечалось, что в годы Второй мировой войны на территории филадельфийских доков проводились «исследования по размагничиванию кораблей, в результате которого они становились «невидимыми» для магнитных мин». Отдельно подчеркивалось, что управление «никогда не проводило никаких экспериментов по достижению невидимости ни в 1943-м году, ни когда-либо еще».

Что касается имен и , которые часто упоминаются в связи с экспериментом, нет никаких доказательств их участия в проекте. Стоит отметить, что Никола Тесла скончался 7 января 1943-го года, а Альберт Эйнштейн состоял в списках неблагонадежных граждан из-за своих «левацких» политических взглядов и вряд ли мог состоять на службе ВМС.

Считается, что жирную точку в деле «Филадельфийского эксперимента» поставили ветераны, служившие на «Элдридже». В 1999-м году состоялась встреча команды эсминца, на которой присутствовал, в том числе, и капитан судна. Никто из моряков не смог найти разумного объяснения конспирологической теории и предположить, откуда она возникла.

Боевой корабль «Элдридж» прославился благодаря уфологу, а не своими подвигами во второй мировой.


Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк

О чем гласит легенда

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.

После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.

Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.

Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес.

Загадочные письма

Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.

Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши»*.


Создатель мифа - Карл Аллен. Человек, мягко говоря, неуравновешенный.


«...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»

«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»

Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Тайна мистера Альенде

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.

За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных «шедевров» про Бермудский треугольник, и его соавтор Уильям Мур.

По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы легко нашли «неуловимого мистера Альенде». Но имя его широкой публике не открыли. При встрече он добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента, но признался, что «слегка преувеличил» рассказ о тяжелых последствиях для команды. Он якобы боялся, что результаты исследований попадут в неправедные руки и это будет иметь ужасные последствия.

И в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент». В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца «Элдридж».

Уфологи идут по следу

В начале 90-х годов знаменитые письма попали исследователю - скептику Роберту Гоэрману. И он тоже отправился на поиски их автора. «Альенде» оказался стопроцентным американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году. Оказалось, что под своим настоящим именем - Карл М. Аллен - он уже давно известен в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».


Страница из судового журнала «Элдриджа». В день проведения «филадельфийского эксперимента» корабль стоял на якоре... в Нью-Йорке.


Кое-какие сведения для своей истории Аллен почерпнул из опыта службы на судне «Эндрю Фьюресет». Нельзя не признать, что выдумка оказалась удачной.

Могли ли «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году стоять вместе в порту? Когда уфологи запросили их бортжурналы, оказалось, что в 1943 году «Элдридж» не заходил в Филадельфию!

«Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Некоторые сторонники легенды утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию. Но документы ясно показывают, что до 27 августа «Элдридж» не мог покинуть доки.

В некоторых книгах пишут, что роковой эксперимент имел название «Радуга». Но сейчас уже не секрет, что во время войны название «Радуга» имели штабные планы возможных военных действий против стран «оси Рим - Берлин - Токио». Когда 7 декабря 1941 года Япония атаковала Перл-Харбор, американские военные тут же начали действия по плану «Радуга V». Правила не позволяют иметь два одинаковых кодовых названия, так что другой «Радуги» быть не могло.

Библиотекарь Лоуренс Куше, автор книг «Разгадка Бермудского треугольника» и «Исчезновение 19-й эскадрильи», выяснил и причину повышенного внимания военных к книге Джессупа с пометками «Альенде». Оказалось, что капитан Джордж Гувер увлекался НЛО, пытаясь применить знания, полученные уфологами, к перспективным двигателям и экспериментальным летательным аппаратам. Получив в руки исписанную книгу, он подумал, что «здесь, быть может, что-то есть». Энтузиазм Гувера по отношению к НЛО разделяли многие его коллеги. Один из них, Дж. Дж. Смит, решил размножить книгу, но не рассчитал, что ее копии разойдутся по рукам и вызовут сенсацию.

Тесла и Эйнштейн: неудачный выбор

Сторонники легенды о «филадельфийском эксперименте» утверждают, что над ним работали два величайших физика, живших тогда в Америке, - Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Но и это оказалось неправдой.

Рассекреченное досье ФБР на Эйнштейна доказывает, что власти США ни в годы войны, ни после нее не доверяли ученому, считая его неблагонадежным.


Из команды эсминца к началу XXI века в живых остались 15 человек. Они дружно опровергают легенду.


«Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо... кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином», - заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к работам над атомной бомбой. Он был прав: Эйнштейн в открытую симпатизировал коммунистам, общался с людьми, среди которых были и советские агенты. Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны. В 1943 - 1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США по теме «Взрывчатые вещества большой силы». Его работа не имела ничего общего с электромагнетизмом, тем более с невидимостью.

Попытка связать «филадельфийский эксперимент» с именем Николы Теслы была еще более неудачной. Сербский гений умер раньше, чем эсминец «Элдридж» был спущен на воду, - 7 января 1943 года.

Фокусы и реальные опыты

По мнению управления военно-морских исследований ВМФ, в основу легенды, выдуманной Карлом Алленом, лег процесс, делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Процесс был назван дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции).

Для защиты от мин стальное судно оснащалось «поясом», окружавшим корпус. При подаче тока он становился мощным электромагнитом. Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или нейтрализацию магнитного поля корабля таким образом, чтобы даже самая чувствительная мина его «не заметила». Выбор пришелся на второй вариант, что потребовало тщательных измерений магнитного поля каждого корабля.

Поскольку процедура дегауссизации и измерения собственного магнитного поля корабля поначалу была секретной, среди экипажей судов ходили самые разные слухи. Моряки видели, что из-за непонятных кабелей компасы и даже часы «сходили с ума», и считали, что это может сделать их импотентами.

Похоже, что Аллен где-то увидел именно такую процедуру: протянутые кабели и непонятная аппаратура могли произвести впечатление на кого угодно. Но как ему пришло в голову выдумать, что эксперимент сделал корабль невидимым, заставив его исчезнуть? Этот кусок головоломки обнаружил уфолог Джон Киль:

«Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Аллен увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

* Очень похоже на правду. Письма с самыми бредовыми идеями, приходящие к нам в редакцию, порой выглядят точно так же. - Отдел науки «КП».

КСТАТИ

Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.