На каком бензине ездит шевроле кобальт. Расход топлива на разных бензинах: второй главнее пятого

Споры на тему: «92-й или 95-й?» - снова набирают силу. Поводом к тому служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на момент подготовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр. Вдобавок некоторые производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Дабы расставить точки над i, на полигон снарядили «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера». Цель заездов - выяснить, насколько экономичнее окажется двигатель, работающий на бензине АИ-95 по сравнению с АИ-92 и сулит ли более высокооктановое топливо выгоду в денежном выражении.

Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон, поскольку на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных видах топлива будут некорректными. Поэтому отправились наматывать круги на скоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.

От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно: нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных среднестатистических, которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.

Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы подстраховаться от левого топлива - на сетевой заправке известного производителя.

Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе

Итак, 50-литровый бак с бензином АИ-95 «Алмера» выпила за 454 км. Пересчитываем в литры на сотню - средний расход 11,01 л/100 км. «Кобальт» с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее «Ниссана» с древним 4-скоростным «автоматом»: 432 км и 11,57 л/100 км.

Повторяем заезд - в баках АИ-92. Результаты неожиданные: 469 км и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у «американца». Удивительное расхождение с теорией: заметная разница в пользу более дешевого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно - выбор очевиден. Ведь, чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам, его расход должен быть минимум на литр скромнее.

Быть может, АИ-98 сулит экономию? Конечно, лить его в бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако ради эксперимента - а вдруг... Расходы топлива получились самыми низкими - 10,53 л/100 км для «Алмеры» и 10,64 л/100 км для «Кобальта». Но если пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.

И если результаты для АИ-98 не вызывают удивления, то с двумя другими сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не менее известной компании и еще раз наполнили канистры. По итогам очередных сотен километров «Ниссан-Алмера» расходовал на сотню 10,34 л на АИ-92 и 10,35 л на АИ-95, «Шевроле-Кобальт» - 10,2 и 10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории. Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках топлива одинаковы. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.

Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей - 92-й бензин действительно наиболее выгоден для них. Не исключено, что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает лить бензин не ниже АИ-92. А заправка более дорогим топливом в лучшем случае даст прибавку только в динамике. Хотя при определенных настройках двигателя 95-й может заявить и о своей экономичности. Проверьте на своем автомобиле, даже на дорогах общего пользования. Приложенные усилия в любом случае окупятся.

Chevrolet Cobalt 2011 – второе поколение одноименной модели, которая выпускается с 2004 года, начиная с первой генерации. Классический бюджетный седан в 2012 году дебютировал в Москве, а российские продажи начались в 2013 году. Первая партия Cobalt второго поколения поставлялась в страну из Бразилии. Позже производство машин для российского рынка было налажено в Узбекистане. Модель считается прямым конкурентом Renault Logan. Машина оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 105 лошадиных сил. Также, по некоторым данным, с 2013 года выпускалась версия с 1,6-литровым мотором аналогичной мощности. Для самого динамичного мотора предусмотрен пятиступенчатый «автомат». В 2016 году было официально объявлено, что бюджетный седан сменит название на Ravon R4.

Отзывы о Chevrolet Cobalt 1.5

  • Гаврил, Нижний Новгород. Автомобиль покупал из первой партии, так сказать свежачок. Машина 2013 года, тихая, семейная и практичная. С большим багажником. В салоне понравилась нарядная передняя панель – глянцевая покраска на ней до сих пор как новая. Умеют же делать корейцы! Автомобиль надежно управляется и хорошо держит дорогу, расходует в среднем 9,5 литра на 100 км.
  • Владислав, Волгоград. Машина покупалась на замену Ладе Приора. Разница налицо. Преимущества очевидны по всем параметрам. Но во-первых, это конечно бренд. А дизайн и качество, это все само собой. Кобальт выигрывает у старушки-Приоры во всем, за исключением экономичности. Двигатели почти одинаковые, но более тяжелый Шевроле умудряется выпивать по 11 литров на сотню. Это считаю главным недостатком в данном авто, поскольку дополнительные расходы я не одобряю.
  • Богдан, Пермь. Тихий и спокойный четырехдверный седан, чего еще нужно для семейного счастья. Он как раз для меня и моих детей. В нем ничего лишнего. Единственный прокол – раздражает глянцевая передняя панель. Краска уже сдирается… По расходу топлива все норм, у меня выходит около 8-9 литров.
  • Влас, Красноярск. Машину купили с друзьями поддержанную, 2013 года выпуска. На одометре высвечивался пробег в 50 тысяч. Тачка как тачка, ездим по очереди. Типичная бюджетная иномарка, не имеющая сходств с более топовым первым поколением Cobalt. Двигатель слабоват для довольно тяжелой машины. Но наш Кобальт очень просторный и вольготный, и это перекрывает все недостатки. С ним можно и в дальнее путешествие отправится – никогда не подведет. На трассе расход доходит до 8 литров.
  • Петр, Томск. Автомобилем доволен, покупал с рук. Ничего не скрепит и не дребезжит, как у поддержанных ВАЗов. Мой Кобаль настраивает на тихую и неторопливую езду, ведь только в таком темпе у меня выходит 7 литров на 100 км. У меня версия с автоматом.
  • Вадим, Новосибирск. Кобальт купил на замену Шевроле Лачетти. Среди отличий отмечу более просторный и современный салон. Но эта модель более практичная и семейная – с высоким кузовом и неплохой управляемостью. Мой Лачетти вел себя ощутимо активнее в поворотах. Но я сделал правильный выбор. Кобальт более современный и экономичный, потребляет всего 8 литров в городе. У меня механика.

Отзывы Chevrolet Cobalt 1.6

  • Василий, Сочи. Эксплуатирую свой Кобальт вне дорог, езжу по дачным и деревенским проселкам – работа такая. Багажник большой, очень много помещается баклажек с молоком. Машина с 1.6 и автоматом у меня потребляет не более 13 литров на 100 км пробега.
  • Илья, Тула. Взял самую топовую версию с автоматом и 1.6. Друзья посоветовали. Знакомый купил комплектацию с 1,5 и автоматом, и пожалел. Говорит, что коробка не раскрывает потенциал мотора. У моего движка мощность такая же, но крутящий момент побольше. И автомат как будто специально для него делался. Тихий и плавный разгон, почти без толчков при переключениях. Хотя в пробках иногда бывают запаздывания, и из-за этого страдает расход. Но больше 12 литров никогда не было.
  • Алексей, Чебоксары. Мой Кобальт – автомобиль на все случаи жизни. Езжу на нем на работу и на дачу. Расход топлива в городе доходит до 11 литров, а на трассе получается около 9.
  • Антон, Пенза. Полюбил Chevrolet Cobalt сразу же, как сел в него в первый раз еще в автосалоне. Тогда попробовал себя в роли водителя и пассажира, и решил – надо брать. Впечатления от эксплуатации только положительные. Машина бюджетная и стоит своих денег. Расход около 12 литров в городе.
  • Дмитрий, Калининград. Автомобиль купил в 2013 году, как только появилась версия с таким мотором и автоматом. Давно ждал такую. А то Кобальт с 1,5 и автоматом – неправильная связка. В общем, доплатил за самый топовый вариант, и теперь ни о чем не жалею. Мой Кобальт очень комфортный и мягкий, не боится разбитых дорог. Хотелось бы лучшей управляемости, но конструкция авто такова, что инженеры изначально создавали его как семейный автомобиль. С этой стороны он себя оправдывает. У меня даже с автоматом расход составляет около 9 литров.
  • Юлия, Брянск. До Кобальта была Шевроле Нива. Рада, что избавилась от ее вечных поломок. Теперь езжу и не нарадуюсь. Вот это действительно настоящий Шевроле, а не какая-то вазовская подделка. Похвалю машину за хорошую динамику и тормоза, а расход топлива в городе равен 11 литров на сотню.

Разработка модели Шевроле Кобальт базировалась на платформе Gamma II, которая является основой для многих современных разработок автомобилей фирмы Chevrolet. Благодаря доработкам над платформой технические характеристики данной модели намного улучшились. В кузове добавили элементы жесткости, установили переднюю подвеску, названную в честь американского инженера Макферсона. Салон автомобиля был также расширен и багажник считается достаточно большим. Объем его достигает 545 литров.

Как показывает практика и опыт, непритязательный, без изысков дизайн, скромный интерьер салона, не привлекающий к себе особого внимания, является успехом к тому, что модель становится популярной и раскупаемой потребителями в сфере автомобилей. Для Шевроле Кобальт предусмотрен вариант двигателя на бензине объемом 15 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Исходя из новой разработки в сфере подвесок и благодаря высокому клиренсу, на трассе автомобиль показывает великолепную проходимость.

Необходимое количество топлива для модели Шевроле Кобальт

Бесспорно, Chevrolet Cobalt является одной из экономичных машин. По данным официального сайта фирмы, расход топлива на Шевроле Кобальт (механика) имеет следующие показатели:

  • по городу – 8,4 л;
  • по трассе – 5,3 л;
  • смешенная езда – 6,5 л.

Цифры для автомата соответственно:

  • 10,4 л;

Это показатели расхода топлива Шевроле Кобальт на 100 км. Но не будем забывать, что первые 2-3 тысячи километров пробега автомобиль потребляет больше заявленных выше. Для наглядности приведем данные некоторых автомобилистов ‒ владельцев данной модели:

  • пробег машины 850 км – по трассе расходовала 6,6 л/км;
  • пробег машины 1500 км – смешанный режим 8 л/км;
  • пробег машины 3000 км – по городу 7,5 л/км;
  • пробег машины 5000 км – расход топлива Шевроле Кобальт по трассе 5 л/км.

Цифры получены после тщательных проверок и мониторинга у потребителей данного вида продукции. Благодаря усовершенствованию двигателя и измененной топливной системе есть основания полагать, что соответствие показателей расхода топлива и мощности машины сбалансированы.

Для исследования вопроса в сфере топлива были проведены заезды на Шевроле Кобальт на бензине АИ-95 и на АИ-92. Цель – выяснить, какая из марок окажется экономичнее в денежном отношении. Испытания происходили на полигоне, так как в городе добиться одинакового синхронного движения невозможно. Езда происходила в смешанном режиме, то есть с чередованием разгона и торможения. Бензин был приобретен на одной заправке, дабы избежать подделок. По результатам измерений полный бак АИ-95 – 50 литров ‒ был исчерпан через 430 км, в пересчете на расход – 11,57 л/100 км. Бак АИ-92 – 457 км, и 10,94 л/100 км. Явное преимущество топлива АИ-92, которое сравнительно дешевле АИ-95.

Chevrolet Cobalt 1.5 МТ (механика) – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 8.4 л
  • Загородный цикл: 5.3 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л

Chevrolet Cobalt 1.5 АТ – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 10.4 л
  • Загородный цикл: 6.0 л
  • Смешанный цикл: 7.5 л

Chevrolet Cobalt – компактный легковой аппарат, который подойдет для поездок за город или на дачу всей семьей. Салон авто просторный, а размеры багажника, по сравнению с другими моделями, довольно большие(объем 545 л). По стоимости и классу машина похожа на Renault Logan. Что очень удивительно, данная модель выпускалась под титулом бюджетной, но на первый взгляд вовсе и не подумаешь так на такой современный и шикарно смотрящийся стиль автомобиля.

Технические характеристики авто на высшем уровне, чего уж не сказать о комплектации. В нее входят две подогревающиеся подушки безопасности, можно дистанционно управлять зеркалами заднего вида и их подогревом, трехспицовый руль, на приборной панели расположен цифровой спидометр, гидроусилитель руля, что делает его очень легким в эксплуатации, водительское сидение электрически регулируется по высоте.

Управляемость машины на дороге также на высоком уровне, устойчивость на поворотах увеличилась за счет высокой жесткости кузова на скручивание. Есть как механическая, так и автоматическая коробка передач. Довольно низкий расход топлива является одним из достоинств этого автомобиля.

Что касается безопасности, то имеется вот такой перечень составляющих, обеспечивающих защищенность: ремни безопасности автоматизированы, подголовники на всех сиденьях, которые можно регулировать, дверные элементы с усилителем, двигатель отклоняется вниз при ударе. Большинство водителей будут рады такой покупке. Начальная цена Cobalta будет составлять 480 тысяч рублей.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Шевроле Кобальт:

  • Приобрёл Шевроле Кобальт, так как давно мечтал об этой машине просто из-за усовершенствованного двигателя и изменённой топливной системы, что позволяет сделать машину более экономичной. Правда, говоря, после покупки мои надежды оправдались не полностью. Машина на самом деле представляет собой экономичную версию и, причём достаточной мощностью, но расход топлива хоть и не колоссально большой, ударяет сильно по карманам. Стоит отметить один маленький нюанс. Это может быть связано у меня просто с раскаткой машины, потому что, покупал я её с салона и пробег составляет не больше сотни километров. Сейчас расход топлива по городу составляет около 10 литров, и я уже жду не дождусь, когда потребление будет падать, ведь это достаточно много. Хорошо то, что заправлять можно 92-й бензин.
  • Давно искал машину, которую можно было бы назвать смело «золотой серединой». Шевроле Кобальт вроде бы полностью оправдала мои поиски, так как её параметры расхода топлива и мощности сбалансированы как раз под мой карман. Тратиться на топливо не сильно хочется. Ещё понравилось то, что при покупке можно было сделать выбор в пользу автоматической или механической коробки передач, и это также позволяет сделать расход топлива меньше или больше. Я выбрал механику и после проезда около 1000 километров подсчитал средний реальный расход топлива. Нельзя сказать, что он меня удивил, но и автомобиль вечно голодным назвать трудно. Так по городу у меня потребление топлива при постоянных остановках находиться в пределах 8.4 литра, а вот на трассе расход падает до 5.3 литра на сотню километров. Я ещё не проверял машину в зимнее время при загруженных дорогах и прогреве двигателя, но думаю, что там проблем не будет и потребление бензина увеличиться незначительно.

Шевроле Кобальт

  • Совсем недавно устроился на высокооплачиваемую работу и для стиля решил приобрести новую машину, потому что, моя старая машина уже никуда не годиться. Раскошеливаться при этом тоже не стал и решил отнестись к выбору серьёзно. Главный выбор пал, на Шевроле Кобальт. Автомобиль понравился и по цене и своей экономичностью, которую отлично дополняет мощность и динамика. После первой поездки был действительно счастлив, но если проверить скорость и управление можно сразу, то вот за расходом топлива пришлось проследить некоторое время. Он кстати меня очень порадовал. Даже при автоматической коробке передач, экономичность машины себя оправдала. По городу я трачу не больше 10 литров бензина. При пустых дорогах в городе, без пробок иногда даже уровень опускается до 9 литров, и я понимаю, что он может быть даже меньше. На трассе расход топлива не превышает 6 литров бензина и тут всё так же зависит от стиля вождения, резкого торможения и прочих вещей, влияющих на аппетит. В целом я машиной очень доволен.

Chevrolet Cobalt

  • Моей предыдущей машиной был китаец, которые ел больше 11 литров в городе, поэтому при выборе машины больше всего внимания уделял именно этому фактору. Я езжу только в городе, по работу иной раз наматывают около 200 километров, поэтому параметр расхода топлива стал для меня немаловажной вещью. Стоит отметить, что Шевроле Кобальт подошёл как нельзя, кстати, под мои критерии. Машину полностью нельзя назвать экономичной, но расход топлива у меня около 9 литров на сотню километров, а при габаритах и мощности машины, это достаточно низкий показатель. Я даже пытался сделать его ещё больше, и заливал разный бензин менял заправки, пока не добился результата в 8 литров по городу. Теперь я полностью рад покупке, так как легко передвигаюсь по городу и не волнуюсь за лишнюю трату денег на топливо.
  • Шевроле Кобальт стал моим настоящим кошмаром. Меня всегда волновал только расход топлива, и решил, что такая компания если говорит об экономичности автомобиля, то он таким и будет. Тут я прогадал, потому что раньше старый автомобиль потреблял около 9 литров топлива по городу и для меня это был большой показатель. Шевроле Кобальт, чтобы я не делал, расходует около 11 литров топлива и это при механической коробке передач. Такие данные просто не соответствуют тем, которые прописаны в книжке по эксплуатации машины, поэтому я полностью разочарован сделанным выбором и покупкой.