Как сделать масляный обогреватель для гаража. Самодельный обогреватель для гаража – из оцинкованной проволоки и текстолита

Для отдыха на даче зимой необходим надежный источник тепла (обогреватель). Его можно приобрести в специализированных магазинах. Но есть дачники, которые с легкостью могут сконструировать самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража.

К такому решению приходят не все дачники и домовладельцы, а только те, у которых есть специальные навыки и умение. Среди них встречаются настоящие инженеры-самоучки. Они способны просчитать все до мелочей, тщательно обрабатывать каждую деталь, смонтировав оригинальный безопасный обогреватель.

Затраты на материал для самодельного прибора для нагрева помещения минимальные, поскольку его можно найти в хозяйстве. Если даже покупать материал за деньги, то стоить он будет намного дешевле, нежели прибор из магазина, а эффект от работы одинаковый. Зачем тогда тратиться на приобретение готового оборудования, когда его можно смонтировать самостоятельно. Как сделать обогреватель для дома своими руками?

Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи

Создавая обогреватель своими руками, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
  • Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
  • При создании также следует учитывать его экономичность.
  • Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации — сложными.
  • Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Как показывает практика, самым эффективным способом обогрева в домашних условиях является инфракрасное излучение.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

Масляный радиатор своими руками станет отличным и эффективным обогревателем для дома и дачи. Единственный его минус – зависимость от электричества и большое его потребление.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Результат нарушения правил хранения авто

Требования к гаражному обогревателю

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

Прототип будущего обогревателя и этапы работ

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Предварительный эксперимент и тестирование

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Изготовление и нюансы работ

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками, понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Завершающий этап – проверка, декор

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

В заключении

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике , удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование , но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей : ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами . Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел , но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича . Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности : устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян» . Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево , а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов : размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Как правило, в стационарных гаражах отсутствует система отопления. Но достаточно провести в неотапливаемом помещении несколько часов в холодный сезон, и сразу задумаешься, как же его обогревать. Но выход есть, и необязательно покупать дорогостоящий прибор в магазине, его легко можно сделать своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельный обогреватель для гаража – действительно бюджетный вариант, особенно если использовать для изготовления материалы, взятые, так сказать, в хозяйстве. Но даже при покупке необходимых элементов вам удастся сэкономить.

Главное, обеспечить безопасность при использовании обогревателя для гаража своими руками. Поэтому сооружаем несложную понятную конструкцию. Наиболее соответствует всему вышеперечисленному масляный вариант обогревателя.

Он вполне отвечает критериям безопасности и эффективности и при этом компактный, и не занимает много места. Как сделать обогреватель в гараж своими руками? Итак, для процесса изготовления понадобится следующий набор:

  • Радиатор или секционная батарея;
  • Помпа небольшой мощности;
  • Инструменты (дрель, свёрла, сварочный аппарат, электроды).

Важно! При выборе ТЭН обращайте внимание на мощность. Для небольшого гаража вполне достаточно 1-3 кВт. При этом напряжение подходит стандартное — 220 вольт.

Ну и, конечно, потребуется чистое и термостойкое масло. Оно необходимо в количестве 85% от объёма радиатора (батареи). Остальное место необходимо для воздуха.

Принцип работы и схема

Самодельные обогреватели для гаража подключаются к сети оборудование параллельно. Закрепить на конструкции следует и термостат.

Схема работы простая: ТЭН нагревает масло, затем начинается конвекционное движение потоков. Тепло перераспределяется внутри батареи равномерно. И, таким образом, постепенно прогревает воздух в помещении.

Сборка и проверка работоспособности

Если была взята старая батарея, её необходимо прочистить. Если батареи нет в наличии, её можно сварить самостоятельно из стальных труб.

В нижнем патрубке батареи монтируем ТЭН, отверстие для него делается болгаркой, а затем он крепится болтами. Но также необходимо оставить место и под помпу. Оба эти элемента не должны соприкасаться друг с другом.

Когда конструкция готова, остаётся проверить герметичность и залить масло. Перед первым запуском желательно аппарат заземлить.

Масляный регулятор, собранный собственными руками, станет эффективным обогревателем для гаража. Единственный его недостаток — большое потребление электричества.

Без теплого гаража трудно эксплуатировать автомобиль в условиях суровой российской зимы. Поэтому проблема обогрева гаражного бокса актуальна для многих автолюбителей. Если в гараже невозможно устройство полноценной системы отопления, то проблема решается с помощью различных моделей обогревателей. При наличии средств приобретается готовое оборудование, выполненное в заводских условиях, и отвечающее всем требованиям пожарной безопасности. Если же свободных финансов в данный момент нет, то в качестве источника тепла может быть использован для гаража, изготовленный своими силами из недорогих материалов, имеющихся в запасах или приобретенных на рынке по выгодной цене.

Каким требованиям должен отвечать гаражный обогреватель?

При выборе конструкции будущего устройства необходимо обращать внимание на безопасность ее эксплуатирования в закрытом помещении.

Поэтому самодельный обогреватель должен отвечать следующему ряду требований:

  • должна быть полностью исключена угроза воспламенения устройства и его взрыва;
  • нагревательные элементы конструкции не должны сжигать кислород, а также выделять токсины и едкий запах гари;
  • устройство должно способствовать быстрому прогреву помещения до необходимой температуры и поддержания ее значения в течение определенного промежутка времени;
  • изделие должно быть компактным и не занимать много места в стесненном пространстве гаража;
  • затраты на приобретение составляющих элементов конструкции должны быть значительно меньше стоимости заводской модели.

Электрическая схема и принцип работы

Всем вышеперечисленным требованиям отвечает самодельный калорифер, который собирается из стеклотекстолита, клея и нихромовой проволоки. Этот обогревательный прибор конструктивно похож на заводскую модель, основной элемент накала которой запрессован в негорючий материал. Этот конструктивный подход делает невозможным воспламенение изделия.

Схема изготовления самодельного обогревателя питающегося от 220В

Важно! При подключении к собранному прибору таймера удастся настроить работу обогревателя с желательной периодичностью. Длительность рабочих интервалов выставляется в зависимости от времени года и температуры воздуха за пределами гаража. Использование таймера позволит автоматически поддерживать комфортную температуру в помещении и экономно расходовать электроэнергию.

Какие материалы понадобятся?

Для изготовления простейшего обогревателя понадобится нихромовая проволока

Стеклотестолит будет служить основой, на которую будет наматываться нихромовая проволока

Надо заметить, что самодельное устройство излучает тепло со всей площади своей поверхности. Форма листов стеклотекстолита может быть квадратной, при этом длина стороны составляет не более полуметра.

Также обогреватель может иметь и прямоугольную форму, при этом сумма всех его сторон должна составлять не более двух метров.

Важно! Для самодельного обогревателя мощностью в 100 ВА необходимо взять 24 метра нихромового провода сечением 0,3 мм.

Порядок выполнения сборочных работ

После завершения подготовительных работ приступают непосредственно к процессу сборки. Для этого выполняют следующие операции.

    • Зачищается наждачной бумагой внутренняя сторона каждого листа стеклотекстолита.
    • Сверху и снизу делается отступ от краев листа, равный 2 см, а по бокам – 3 см.
    • На одном из кусков стеклотекстолита, к которому планируется производить крепление проволочной спирали, чертиться рамка и рассчитывается количество витков, необходимых для размещения всех 24 метров провода. Длина одного витка зависит от высоты прибора, без учета отступов, оставленных снизу и сверху.
    • После подсчета точного количества витков проволоки, высчитывается расстояние между ними. Надо заметить, что данная величина должна находиться в пределах 8-13 мм. По полученным данным вдоль линии отступов проводят высверливание небольших отверстий, в каждое из которых вставляется спичка.

Затем необходимо высверлить еще пару отверстий, которые понадобятся для того, чтобы вывести провода наружу. Это необходимо для подсоединения изделия к токоведущим устройствам.

Вот примерно так это все должно выглядеть. Крепление краев витков можно сделать с помощью бумажных полосок, после того, как удалите спички

  • Далее проводится укладка проволоки змейкой, при этом не следует натягивать провод. Спички, вставленные в отверстия, помогают сформировать витки проволоки. Проложив 5-7 витков, проводят закрепление сооружаемой нити накала сантиметровыми бумажными полосками, предварительно обработанными клеем «Монолит».
  • После завершения укладки и закрепления всей проволоки спички необходимо удалить, а полученный нагревательный элемент подровнять и при необходимости дополнительно укрепить бумажными полосками, пропитанными клеевым составом.
  • Для фиксации краев витков после удаления спичек также используют бумажные полоски и клей.
  • В отверстия, высверленные для выведения провода наружу, вставляют металлические заклепки. Далее вокруг этих заклепок наматывают свободный конец проволоки.
  • С лицевой стороны стеклотекстолитовой основы каждая заклепка оснащается шайбой, что позволяет прочно зафиксировать токопроводящий контакт.

Важно! Сетевой провод присоединяется со стороны сформированной спирали, при этом его зачищенные концы обматываются вокруг установленных заклепок.

Как проверить работоспособность самодельного устройства?

Чтобы проверить работоспособность изготовленного своими руками обогревательного прибора, а также удостовериться в его безопасности, надо подключить изделие сначала к омметру, а после к электросети. Эпоксидный клей используют в целях усиления механической прочности и степени электробезопасности изделия. Рекомендуется использовать не менее 150 г данного связующего вещества. Эпоксидный состав наносят вдоль витков нагревательного элемента. Затем укладывают второй лист стеклотекстолита. Для склеивания элементов необходим груз, масса которого должна быть не менее 40 кг. Груз укладывают на фанеру, которой закрывают склеенные детали.

Важно! Через сутки собранное изделие уже готово к работе. Остается лишь приделать к нему приспособления, позволяющие подвешивать обогреватель на стену. Декорирование лицевой поверхности можно произвести с помощью виниловой пленки.

Мы надеемся, что после прочтения данного материала вы поняли, в гараж собственными силами из подручных материалов. С таким устройством не страшно встречать зиму. Помните, что включенные электроприборы нельзя оставлять без присмотра. Поэтому покидая гараж, выключайте свое изобретение.