Как и чем заделать трещины и дырки в бетоне. Чем замазать глубокие дыры в стене

большого и малого диаметра. Чем заделать дыру в стене - это вопрос, который должен решать хозяин дома. Выбирая материал для того, чтобы закрыть пролом или углубление малого размера, следует обязательно учитывать величину отверстия . Оно может представлять собой обычную щель или сквозную дыру, поэтому большое значение при выборе материала имеет тип нежелательного повреждения. Приступать к заделыванию дыры в стене важно с учетом того, где расположена поврежденная поверхность.

Как заделать шпаклевкой небольшое отверстие

Шпаклевка - это универсальный материал, позволяющий не только выравнивать разные поверхности, но и устранять небольшие дыры в бетонных стенах. Заделывать дыры с помощью шпаклевки можно на стенах из разных материалов. Характер поврежденной поверхности при этом особой роли не играет, поскольку на рынке представлен широкий ассортимент шпаклевки. Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Отверстия небольшого диаметра обычно образуются на стенах после устранения ненужных дюбелей либо шурупов. Чтобы ликвидировать такой этот дефект, следует воспользоваться:

  • пылесосом;
  • отверткой;
  • наждачной бумагой;
  • кистью;
  • шпателем малого размера;
  • грунтовкой глубокого проникновения;
  • шпаклевкой.

Перед заделкой дыры небольшой величины в стене следует не только подготовить все инструменты и материалы, но и зачистить отверстие . Предварительно следует взять отвертку и расширить его, совершая круговые движения. Это позволит заполнить смесью пространство отверстия наилучшим образом. Затем дыру необходимо тщательно очистить от пыли и обработать грунтовкой. В результате шпаклевочная смесь сцепится с бетоном наилучшим образом.

Если в стене образовались небольшие дыры, то для их устранения необходимо выполнить следующие операции:

  1. Увеличить дыру в диаметре ножом либо гвоздем, чтобы шпаклевка не смогла отпасть после высыхания.
  2. Удалить изношенную шпаклевку и пыль сухой тряпочкой, пылесосом либо кистью.
  3. Протереть обработанное место мокрой губкой или влажным поролоном.
  4. Зашпаклевать отверстие после высыхания поверхности стены от влаги.
  5. Подождать до полного высыхания состава и затереть стену наждачной бумагой.
  6. Применить отделочный материал для окончательного покрытия стены.

Этап выполнения работ, который связан с заделыванием подготовленного отверстия с помощью шпаклевки, предполагает осуществление выравнивающих и вдавливающих движений.

Чем заделывать большие дыры в бетонных стенах

Если в стене появилось глубокое отверстие большого диаметра, то шпаклевку лучше не использовать. Дыра может остаться в том случае, если производилась замена труб либо демонтаж розетки. Для заделки отверстия могут понадобиться следующие виды материалов:

  • цементный раствор;
  • смесь из строительного гипса;
  • ремонтная смесь для бетона;
  • финишная штукатурка.

Из инструментов потребуется воспользоваться широким шпателем. Перед тем как заделать дыру в стене , следует подготовить отверстие , которое необходимо очистить от мусора, увлажнить и обработать грунтовкой. После этого пустота заполняется небольшими кусками камня либо кирпича, которые требуется перед использованием смешать с раствором цемента. Это позволит значительно сэкономить на шпаклевке и укрепить реставрируемый участок бетонной стены.

Вид используемого материала для заделки дыры в стене из бетона определяется размерами дефекта. Для обработки отверстия глубиной 50 мм его необходимо заполнить гипсом либо другим видом смеси. Обработанный участок должен полностью высохнуть, после чего это место необходимо зашпаклевать, тщательно заполнив все пустоты и трещины. Если после высыхания смеси на поверхности появились трещины, то для их заделки используется гипс. В дыру глубиной больше 50 мм помещается камень либо кусок кирпича, подходящие по размерам.

Если место хорошо просохло в течение 12 часов и более, можно приступать к выравниванию стены мелкозернистой наждачной бумагой. Обработанный участок не должен выделяться на поверхности, поэтому потребуется аккуратно выровнять его широким шпателем. Далее следует переходить к окраске стены либо оклейке обоями.

Заделка сквозной дыры в бетонной стене

Если из-за усадки нового здания началось образование глубоких трещин по причине расхождения межпанельных швов, то ломать голову над тем, чем заделать дыры в бетонной стене , не стоит. Профессионалы рекомендуют пользоваться монтажной пеной, которая продается в аэрозольных баллонах. Купить ее можно, посетив любой строительный магазин. Этот материал является идеальным для заполнения пустот, поскольку он способен проникать в любые труднодоступные места. Монтажная пена не только способна прилипать к поверхностям из различных материалов, но и быстро затвердевать на открытом воздухе.

Перед началом работ потребуется подготовить поврежденный участок, освободив его от грязи, очистив от мусора и пропылесосив. Затем всю поверхность стены следует смочить. Баллон перед применением необходимо потрясти, поскольку его содержимое должно превратиться в однородный состав. В процессе выполнения работы баллон следует держать вверх дном. Газ, который в нем содержится, будет вытеснять пену, поскольку он легче нее. Заполнение пеной вертикальных щелей производится снизу вверх.

При наличии в стене слишком глубокого отверстия содержимое баллона необходимо наносить слоями, каждый из которых накладывается после того, как высохнет предыдущий. После заполнения отверстия не следует касаться обработанного участка рукой, если пена еще сырая. В итоге структура материала может измениться, а процесс затвердевания будет приостановлен. Когда пена уже засохла, то все излишки удаляются с помощью ножа, а поверхность шпаклюется. Для дальнейшего выравнивания закрытый пеной участок можно обработать шпаклевкой. Когда она высохнет, используется мелкозернистая наждачная бумага.

Как восстановить стену из гипсокартона

Если в стене из ГКЛ образовались отверстия небольших размеров, то заделывать их потребуется так же, как и основание из кирпича. Если на гипсокартон было оказано сильное механическое воздействие, то отверстие может оказаться сквозным. Данная ситуация требует выполнения замены части поверхности. Основные инструменты и материалы, которые следует подготовить перед началом работ:

  1. Шпатель.
  2. Саморезы.
  3. Шпаклевка.
  4. Шуруповерт.
  5. Доска.
  6. Гипсокартон.
  7. Отвертка.
  8. Ножовка.
  9. Стекловолоконная лента.
  10. Линейка и карандаш.

Для заделывания дыры в стене из гипсокартона необходимо осуществить следующие действия:

  • обвести поврежденное место карандашом, соблюдая границу с идеально ровными краями;
  • применить ножовку, чтобы вырезать и удалить поврежденный участок;
  • взять дощечку шириной не более чем размер имеющегося отверстия , а длиной, немного превышающей размер проема;
  • дощечку прикрепить к внутренней стороне стены из ГКЛ, предварительно вкрутив в ее центре саморез для удобного удерживания материала;
  • закрепить шуруповертом и саморезами дощечку, сделав в ней 4 отверстия ;
  • полностью «утопить» 4 самореза в ГКЛ, а ранее вкрученный крепеж - удалить;
  • вырезать из ГКЛ пластину, совпадающую с отверстием в стене;
  • установить отрезок пластины, закрепив его по диагонали;
  • подготовить отрезок стекловолоконной ленты, подогнав ее по размеру к отверстию ;
  • приклеить ленту с помощью клея, полностью закрыв поврежденный участок;
  • приступить к шпаклевке поверхности после полного высыхания клея.

Наносить шпаклевку следует в 2 слоя:

  1. Стартовый.
  2. Финишный.

Первый заполняет каждый изъян на поверхности стены, а второй закрепляет полученный результат. Нанесение каждого последующего слоя производится после того, как предыдущий слой полностью высох и был ошкурен наждачной бумагой.

Для устранения глубоких сколов, которые невозможно заштукатурить по причине слишком большой глубины, а также нельзя запенить, следует воспользоваться ремсоставом «Крепс». Технические характеристики этого материала позволяют производить быстрый ремонт стен своими руками. После его окончания можно переходить к покраске поверхности из бетона или ГКЛ.

В последнее время жители городов и даже небольших селений отдают предпочтение пластиковым окнам. Но неверным будет думать, что деревянное окно окончательно исчезло из современной жизни. Есть люди, которые по некоторым причинам оставили старые окна, а есть и искренние сторонники деревянных рам. Окна из дерева не могут прослужить долго без такого обязательного элемента, как замазка. Да и для пластиковых окон она актуальна. Поэтому следует подробнее разобраться, что же такое замазка для окон.

Назначение замазки для окон

Оконная замазка представляет собой плотную пасту, которую наносят на место соединения стекла и рамы. Ее необходимость заключается в том, чтобы обеспечивать определенный уровень герметичности, а также большей прочности соединения стекла и рамы. Она же требуется и для того, чтобы заделывать места стыков деталей рамы. Замазка для деревянных окон требуется еще и для того, чтобы замазывать небольшие трещины в рамах.

У пластиковых окон стекло от рамы отходит нечасто, но замазка для пластиковых окон помогает решить другую проблему. Случается, что после установки пластикового окна, а иногда и чуть позже, между рамой и стеной (подоконником) образуются небольшие зазоры. Даже если их величина мала, это нарушает герметичность, следовательно, пропадают многие характеристики пластикового окна — сохранение тепла и шумоизоляция, появляется сырость и наледь. Чтобы устранить такие зазоры понадобится специальная замазка.

Важно! Для деревянных рам замазку требуется обновлять. Несвоевременная замена оконной замазки приведет к тому, что окно растрескается, а от лишней сырости дерево рамы может сгнить.

Какую замазку купить

Магазины предлагают нам широкий ассортимент герметизирующих паст. Все они делятся на нейтральные и ацетатные. Ацетатные смеси используются для увеличения герметичности гладкой поверхности (стекла). Нейтральные герметизирующие составы используются для заделывания швов между стеклом и рамой.

Наиболее популярны следующие составы:

  • акриловый герметик - этот новый заменитель старой, обычной замазки для деревянных окон. Он хорошо взаимодействует с другими строительными материалами, быстро застывает, хорошо штукатурится, на нем прочно удерживается краска. Состав прекрасно сохраняет тепло и препятствует попаданию воздуха через оконные стыки. Он безвреден, при работе с ним не требуется специальная защита, плохо поддается возгоранию. Однако, имеет некоторые минусы - неустойчив к воздействию воды и со временем теряет белизну и желтеет;
  • бутиловый герметический состав - используется для окон ПВХ. Применяется при соединениях стекол (2-3) в стеклопакетах. Не дает проникать водяным парам между стеклами;
  • каучуковый герметик - обладает самыми высокими показателями прочности. Однако, он же и самый дорогой;
  • полиуретановый - используется для повышения прочности ПВХ конструкций. Хорошо поддается окрашиванию, устойчив к температурным перепадам, плохо поддается агрессивному воздействию различных химических составов. Однако, сам небезопасен для здоровья, так как в своем составе имеет едкие химические вещества;
  • силиконовый герметик - удобный в работе материал, который применяется при любых работах со стеклом и рамой. За счет своей консистенции паста легко протекает в самую глубь щелей и стыков, затвердевает и создает надежную защиту от проникновения воздуха. Применяется, как скрепляющее средство между стеклами в стеклопакетах, а также, как наружный герметик. Используется в работе с пластиковыми и деревянными окнами. Имеет высокие изоляционные свойства. Однако, силиконовая замазка для окон имеет и недостатки: при работе с ней ощущается резкий уксусный запах. Со временем этот герметик начинает отваливаться, но отстает он от окна целой полоской, как его и наносили, поэтому сразу появляется внушительная щель. Покрасить такой герметик невозможно.

Следует помнить! Ассортимент герметиков для окон множество. У каждого вещества имеются свои минусы и плюсы, поэтому перед покупкой следует обязательно ознакомиться с составом каждого герметика.

Как правильно выбрать герметик

Выбирая в магазине уже готовую замазку для окон, следует знать, что она должна обладать следующими качествами:

  • эластичность;
  • прочность;
  • продолжительным сроком службы;
  • совместимостью с другими материалами;
  • хорошо противостоять агрессивной среде, перепадам температур и быть устойчивой к УФ лучам;
  • хорошо удерживаться не только на раме, но и на стекле;
  • быть безвредной для здоровья человека.

Помимо этого, специалисты советуют придерживаться следующих правил:

Важно! При покупке силиконового герметика будьте внимательны, не спутайте «жидкий пластик» и силикон. «Жидкий пластик» не используется для работы с окнами ПВХ.

Приготовление замазки в домашних условиях

В прежние времена каждый хозяин делал замазку для окон самостоятельно. И сейчас это сделать совсем несложно. Несложный процесс позволит сэкономить деньги, да и сделать герметик можно в любое удобное время. Важно только чтобы сделанная замазка для окон своими руками получилась пластичной, быстро подсыхала, хорошо держалась на обрабатываемой поверхности и служила не меньше года.

Для того чтобы сделать замазку для окон в домашних условиях следует ознакомиться с некоторыми рецептами.

Состав из мела и льняного масла

Это рецепт используется для работы с деревянными окнами. В состав входят мел и масло льна. Последовательность работы:

  • теркой или молотком измельчить мел до состояния порошка;
  • смешать льняное масло с мелом в пропорциях 1/4 (на одну часть масла 4 части мела);
  • замесить «тесто», если его можно скатать в шар, то эта консистенция для работы подходит, если смесь не сохраняет форму, то следует добавить меловой муки;
  • если требуется белый цвет замазки, то смесь оставить без добавления красителей (она будет иметь молочный оттенок), если же хочется добиться другой цветовой гаммы, следует добавить краситель на стадии дробления мела.

Масса готова к работе.

Важно! Если масло льна под рукой нет, его можно заменить олифой. В этом случае замазка будет иметь определенный запах.

Замазка из песка и муки

  • смешать муку и очень мелкий песок в равных количествах;
  • разбавить сухую смесь водой до такого состояния, чтобы масса держала форму;
  • приступать к работе.

Важно! Такая замазка используется в самых крайних ситуациях, она очень непрочная и при первой же возможности заменяется на более качественную.

Замазка из топленого сала и канифоли

Такой замазкой можно пользоваться не сразу, ее можно изготовить впрок и хранить в холодильнике.

  • Растопить свиное сало на сковороде и взять 1 ч. л. продукта;
  • измельчить канифоль до состояния порошка добавить 2 ч. л. в сало;
  • туда же добавляется 10 ч. л. мела, измельченного в порошок;
  • замешивается густая масса и можно приступать к работе.

Важно! В случае хранения такая замазка должна быть плотно закрытой.

Замазка из дегтя и золы

Такая самодельная замазка очень прочная и долговечная.

  • на медленном огне проваривается деготь в течение 2 часов;
  • после того как деготь проварился и его остудили до теплого состояния, добавляется просеянная зола;
  • зола перемешивается с дегтем до тех пор, пока смесь не потеряет липкость;
  • после этого можно приступать к работе.

Важно! Такую смесь используют немедленно после приготовления. В противном случае она приходит в негодность.

Замазка из растительного масла и талька

Можно изготовить оконную замазку из таких подручных материалов, как нерафинированное масло и тальк:

  • аккуратно отделить осадок в нерафинированном растительном масле и использовать его в работе;
  • в осадок постепенно всыпают тальк до такой консистенции, которая необходима для работы;
  • размешивают до однородной массы и сразу же приступают к работе.

Важно! Тальк можно заменить декоративным или обычным цементом. В этом случае замазка должна готовиться очень быстро, так как цемент схватывается сразу же.

Для изготовления герметичной пасты может использоваться также шпатлевка, цемент, песок и другие материалы, которые остаются после строительных работ.

Как сделать замазку для окон, которая используется для внутренних работ, а также хороша и как наружная замазка для окон, подробно показано в видеоролике:

Как правильно работать с замазкой

Для того чтобы старые окна подготовить к новому сезону мало только изготовить замазку для окна своими руками. Очень важно правильно ее наложить. А для этого необходимо избавиться от старой замазки.

Удалить старую замазку можно с помощью узкого шпателя, подойдет здесь и нож с широким лезвием. Замазка поддевается шпателем и аккуратно удаляется с поверхности рамы. Если же возникли сложности, то можно разогреть замазку строительным феном, тогда рама очистится значительно быстрее.

После того как ненужный материал удален, следует аккуратно вынуть стекло и прочистить раму от загрязнений, а затем зачистить поверхность рамы наждачкой.

Только после этого можно приступать к накладыванию нового слоя.

Шпателем или ножом нужно аккуратно наложить массу в то место, куда будет вставляться стекло. Затем следует бережно вставить стекло и прижать его. Излишки замазки следует сразу же удалить чистой тряпочкой, чтобы не испортить эстетичный вид окна. После того как стекло вставлено, следует нанести состав на ту сторону, с которой прижимали стекло.

Пасту можно укладывать методом замазывания, а также методом свертывания массы в жгут, который прилепляется в пазы, а затем разравнивается и излишки удаляются.

После того как масса наложена, ее разравнивают, зачищают и придают ей эстетичный вид, например, красят.

В современных магазинах строительных материалов достаточный выбор любых герметиков. Однако, гораздо целесообразнее сделать замазку окна на дачах, в теплицах или же в других постройках самостоятельно, не затрачивая особенных усилий и денег.

Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие — это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины — именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.

Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.

Шифер все же не вечен — он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.

Итак, на шифере могут появиться по следующим причинам:

  • Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.

Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20÷25°, особенно в области или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.

  • Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начинает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.

Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:

— механическим, с помощью железной щетки;

— с применением воды под высоким давлением;

— химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.

  • Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина — длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине. Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:

— Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры — не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.

— Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.

— Недостаточно качественная обработка листов шифера.

— Сокращение срока полного созревания материала - он должен составлять не менее 28÷30 дней с момента изготовления.

К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12÷15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.

  • От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
  • Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
  • Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
  • Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
  • Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
  • Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи

Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.

Обнаружение дефектов кровельного покрытия

На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:

  • Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
  • Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.

Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.

  1. В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
  2. Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
  3. Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить - было описано выше.
  4. На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.

Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.

  • Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.

  • Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.

  • В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.

Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.

Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.

Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной - настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.

Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора

Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.

Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.

Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.

Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной - для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.

После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.

Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты

Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.

Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом - достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:

  • Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
  • Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
  • Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
  • Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
  • Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.

Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.

Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную , которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.

Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:

  • На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
  • Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
  • После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
  • Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
  • Последним шагом производится окрашивание.

Третий способ – с использованием битумных мастик

Ремонт с помощью может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.

1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:

  • В старое ведро закладывается битум.
  • Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.

  • Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
  • Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
  • Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.

Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.

2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.

Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.

На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.

Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.

Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора

Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.

Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.

Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.

Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1÷1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.

Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы

Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:

  • Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
  • Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
  • После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
  • Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.

  • Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.

Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.

Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.

Шестой способ – мел+олифа

Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.

Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.

Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.

Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе

В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:

  • Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
  • Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40÷50 мм с каждой из сторон.
  • Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
  • После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
  • После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
  • Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.

Восьмой способ - с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов

Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:

  • Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
  • Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
  • Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
  • Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.

Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.

Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов — разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.

  • В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
  • Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.

  • Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
  • Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

«Ризолин» - это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.

Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.

Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.

У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.

В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?

И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли

Видео: самодельный клей для ремонта шифера

Часто во время ремонта оказывается, что образовалась дыра в стене. Чтобы финишная отделка смотрелась красиво, повреждение обязательно нужно заделать. Технология восстановительных работ отличается в зависимости от размера повреждения и материала, из которого возведена стена. Качественно заделать дыру сможет даже человек без опыта выполнения строительных работ.

Почему в стенах образовываются дыры

Когда во время ремонта снимают старые обои или другое декоративное покрытие, обнаруживают, что на стенах образовались дыры. Прежде чем ответить на вопрос: как заделать дыру в стене, нужно разобраться, какие бывают дыры, и отчего они возникают.

Небольшие дыры на стене возникают от забитых в них дюбелей, гвоздей, саморезов или в результате механических повреждений.

Отверстия после переноса розеток могут испортить внешний вид финишной отделки. Как или на бетонной поверхности будет описано ниже.

Сквозные дыры возникают в местах прохождения коммуникаций при механических воздействиях, когда глубокие трещины не ремонтируют длительное время.

Трещины образовываются при усадке дома и при воздействии на постройку вибрационных нагрузок.

Своевременно выполненный ремонт продлевает длительность эксплуатации здания и обеспечивает красивый внешний вид декоративной отделки.

Восстановление поверхности с небольшими дырами

Если в стене остался дюбель, его нужно сначала оттуда вытащить. Для этого закручивают в дюбель шуруп, хватают его пассатижами и расшатывающими движениями вытягивают из стены.

После этого вычищают отверстие от пыли, которая будет препятствием для схватывания поверхности с раствором. Смачивают отверстие водой. В качестве смеси для заделки отверстий в стенах можно использовать:

  • цементно-песчаный раствор, смешанный в пропорции 1:3;
  • строительный гипс;
  • клей по плитке Церезит.

Приготовленный раствор должен получиться сметанообразной консистенции. Если дыра большая, в смесь добавляют небольшие камушки.

Проталкивают раствор до самого основания, хорошо утрамбовывают тонкой палкой или другим предметом. После высыхания поверхности ее нужно заштукатурить, заполняя оставшиеся пустоты и образовавшиеся при высыхании трещины.

Когда поверхность полностью высохнет, выполняют затирку наждачной бумагой.

Разошлись межпанельные швы

В этом разделе представлена информация, из бетона, если разошлись швы.

Если в межпанельных швах образовались трещины, их нужно срочно отремонтировать. Чтобы закрыть глубокие дыры в стене, используют монтажную пену. Она продается двух видов: профессиональная под строительный пистолет и непрофессиональная с трубочкой. Если в доме имеется приспособление под баллон с пеной, лучше приобретать профессиональный тип, поскольку у него меньше расход и выше качество.

Пошаговая инструкция, как заделать дырку в стене из бетона:

  1. Очищают поверхность от пыли, мусора. Зачищают от остатков строительных материалов.
  2. Монтажная пена лучше схватывается с влажной поверхностью, поэтому перед ее нанесением щель обильно смачивают из пульверизатора.
  3. Баллон хорошо встряхивают и заполняют отверстие пеной. Если дыра очень глубокая, пену наносят слоями. Каждый последующий накладывают после высыхания предыдущего.
  4. В течение 1-2 суток пена расширяется, заполняя мельчайшие микротрещины на стене. До полного высыхания нельзя нарушать ее целостность.
  5. Когда пена застынет, ножом срезают ее выступающие части.
  6. Выравнивают поверхность штукатуркой или шпатлевкой, затем зачищают наждачной бумагой.

При работе с монтажной пеной нужно быть осторожным. Материал прочно прилипает к коже и одежде. С тела можно смыть растворителем. При попадании на одежду она будет испорчена.

Ремонт трещин

Поверхность трещины расширяют болгаркой и выравнивают ее края. Для лучшего схватывания с применяемым для ремонта материалом наносят два слоя грунтовки. Последующий слой наносят после высыхания предыдущего.

Чем заделать дыру в стене:

  • Цементный раствор с добавлением извести. Чаще всего трещины образуются в местах стыковки кирпича, на местах соединения бетонной поверхности с кирпичной стеной. В этом случае при ремонте используют строительную сетку. Заполняют полость раствором, на него укладывают стальную сетку. После высыхания первого слоя заполняют оставшееся пространство известково-цементным раствором.
  • Из смеси бетона с краской подготавливают водостойкую замазку. В краску насыпают цемент, постоянно перемешивают до получения смеси сметанообразной консистенции. Заполняют этим составом трещины.
  • Столярный клей смешивают с порошком из мела до получения сметанообразной массы. Наносят состав на растрескавшееся место. Выступающие излишки сразу удаляют.

Трещину важно обнаружить и устранить на ранней стадии. Иначе она будет постепенно увеличиваться.

Восстановление целостности стены после переноса розеток

При переносе розеток лишние отверстия подлежат заделыванию цементным или гипсовым раствором. Когда дыра большая, возникает вопрос, чем заделать отверстия в бетонных стенах, чтобы материал не растрескался.

Технология восстановительных работ зависит от глубины отверстия. Если она более 5 см, понадобится соответствующий по размеру камень или кусок пенопласта.

Пошаговая инструкция, чем заделать дыры в бетонной стене:

  1. Полость очищают от пыли и мусора. Смачивают водой.
  2. Забивают несколько саморезов по краям, они будут удерживать раствор и наполнитель.
  3. Заполняют дно дырки раствором.
  4. Закрывают внутренность камнем или пенопластом.
  5. Заполняют дырку цементным или гипсовым раствором. Если после его высыхания образовались трещины, заделывают их снова.
  6. На сухую поверхность наносят тонким слоем финишную шпатлевку.
  7. Зашпаклеванное отверстие зачищают мелкозернистой наждачкой.

Соблюдение технологии выполнения работ способствует получению ровной поверхности. Не рекомендуется выдувать пыль, она может попасть в глаза, лучше воспользоваться пылесосом.

Ремонт сквозного отверстия

Дыры, просверленные насквозь для монтажа коммуникаций в кирпичной стене или в панели, заделывают с помощью силиконового герметика, монтажной пены или цементно-песчаного раствора.

  1. Вокруг поврежденного места очерчивают прямоугольник под линейку.
  2. Вырезают ножом по намеченной линии.
  3. С тыльной стороны образовавшегося отверстия прикрепляют параллельно друг другу две деревянные рейки, которые будут удерживать заплатку.
  4. Из куска гипсокартона вырезают прямоугольник такого размера, чтобы он плотно встал на место вырезанного участка.
  5. Вставляют заплатку на место, закрепляют саморезами.
  6. Шпатлюют сначала места стыковки, а затем всю поверхность прямоугольника.

Чем замазать отверстия от саморезов:

  1. Подготавливают раствор шпаклевки. Она продается в сухом и готовом виде. Если объем работ небольшой, лучше приобрести сухую смесь. Готовая шпатлевка быстро высыхает после вскрытия тары.
  2. Заполняют раствором отверстие.
  3. После высыхания затирают мелкой наждачной бумагой.

Если на стене из гипсокартона имеются отверстия от саморезов, их достаточно просто зашпатлевать.

За один раз, можно увидеть на видео:

Во время ремонтных работ часто приходится восстанавливать дыры в стенах. Этот вид работ не требует определенных навыков. Заделать дыру в стене под силу даже подростку. При соблюдении технологии выполнения работ никто даже не догадается, что недавно на этом месте была дыра.

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Инструкция:

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.