Евреи-выкресты в царской россии. Почему православные и католики крестятся по-разному

Давид Эйдельман

Православный ортодокс - скорее будет доверять еврейскому ортодоксу, чем крещеному еврею. И наоборот. Однако феномен евреев-христиан уходит своими корнями в самое начало Христианства, основоположник которого, если верить уставным документам, иудаизму себя вовсе не противопоставлял, а обещал не нарушить Моисеев закон, но исполнить.

Сразу по окончании еврейского Песаха и с началом православной Пасхи захотелось мне написать о феномене «евреев-христиан» . Знаю, что для большого количества людей, для которых еврейство - это, прежде всего иудаизм - вероисповедание, само такое словосочетание выглядит неприемлемым оксюмороном.

Если евреи, то не христиане. Если приняли христианство, то выкресты - выписались из иудейского племени. Может быть не насовсем, но пока придерживаются христианства - к еврейству не принадлежат.

Ведь еврейство для таковых- это не кровь. Или, как минимум, не только кровь. Это этноконфессиональная сущность, а может и сакральное единство.

Однако феномен евреев-христиан уходит своими корнями в самое начало Христианства, основоположник которого, если верить уставным документам, иудаизму себя вовсе не противопоставлял, а обещал не нарушить Моисеев закон, но исполнить.

Более того, видел он себя пастырем, который послан только к заблудшим овцам дома Израилева.

Пьетро Перуджино. «Христос и самарянка»

15 глава Евангелия от Матфея

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

Но Он не отвечал ей ни слова.

И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам…»

Первые христиане были евреями

И апостолы. И ученики апостолов.

Это только потом дороги разветвились и пошли врозь, сначала параллельно, потом все далее, удаляясь друг от друга.

Только после созванного императором Константином в 325 году, Первого Никейского собора, на котором был выработан христианский «Символ веры», было окончательно провозглашено отделение христианства от иудаизма.

Но и после этого были «евреи-христиане» разного толка. Их разоблачали, обличали, изобличали.

Караваджо, «Святой Иероним»

Через 17 лет после Никейского собора родился Иероним, который в 360 году (уже в зрелом возрасте) примет крещение, а после станет одним из самых почитаемых и влиятельных Отцов церкви.

В 386 году обосновался он Вифлееме (Бейт-Лехем) и принялся переводить Библию на латынь. Этот перевод, именуемой Вульгатой, получил в католической церкви статус официального.

И вот Иероним пишет из Вифлеема другому (ещё более почитаемому!) Отцу церкви Августину о евреях-христианах: «В наши дни существует секта среди иудеев во всех синагогах Востока, которая называется секта Минеи, и её осудили Фарисеи. Адепты этой секты известны ещё как назареи; они верят в Христа, Сына Божьего, рожденного от Девы Марии; и говорят, что он тот, кто пострадал при Понтии Пилате и снова воскрес, так же, как и все мы верим. Но пока они хотят быть как евреи, так и как христиане, но они не являются ни тем, ни другим».

«Святой Иероним» Леонардо да Винчи.

«Да не будет надежды для отступников»

Обратите внимание: описывая группы людей, которые принимали Никейский Символ веры (Христос - Сын Божий, родился от Девы, был распят и страдал, и воскрес), но думали, что они при этом могут оставаться и евреями тоже (молились в синагогах, соблюдали субботу, придерживались кашрута), то есть не разделяли «христиан» и «евреев», Иероним отвергает не только их потуги быть и теми, и другим одновременно. Он безжалостно отвергает обе их идентификации. Начиная с Иеронима - это взаимоисключающие возможности.

Иероним называет их «минеи» или «назаряне». Минеи - это от слова «мин» - вид, класс, разновидность, пол. Это из еврейской молитвы, которая призывает не доверять ни «миним и ноцрим». Забавно, что позиция иудейского благословения против отступников Иерониму ближе, чем позиция евреев, которые исповедуют Никейский Символ веры.

С тех пор мало что изменилось. Православный ортодокс - скорее будет доверять еврейскому ортодоксу, чем еврею-выкресту, который пытается усидеть на двух стульях. И наоборот. Для ортодокса-еврея чуть ли не главной проблемой в христианском мире являются евреи, которые «либо крестик сними, либо трусы надень».

«Худшие антисемиты»

В еврейских семьях сидели по выкрестам «шиву» как по покойникам. Евреи часто считали, что выкресты - являются юдофобами, самыми яростными распространителями антисемитской клеветы.

Иногда это было обоснованно. Пытаясь выслужиться перед новыми единоверцами, неофиты, напирая на своё аутентичное знание бывших евреев, рассказывали всевозможные мерзости о племени, которое они только что покинули.

Да и те, кто рассматривал крещение как присоединение - присоединение к народу, присоединение к культуре - тоже оставили вполне аргументированное обоснование такого шага.

Один из величайших философов ХХ века Карл Поппер (сын выкреста) считал, что евреи несут свою часть вины и за антисемитизм, поскольку стояли особняком по отношению к большинству.

Карл Раймунд Поппер

Поппер писал: «После долгих раздумий мой отец решил, что жизнь в христианском обществе обязывает причинять этому обществу как можно меньше обид - то есть ассимилироваться».

Выкресты-сионисты

Даже у многих ранних сионистов первым вариантом решения еврейского вопроса было крещение: евреи должны выйти из культурно-социального гетто, в которое они сами себя загнали - это принесет им освобождение.

Потом многие выкресты уходили в сионизм, предварительно пройдя через участие в революционном движении. Один из самых известных примеров - Пинхас (Петр) Рутенберг, который сначала принял крещение, взял русское имя, женился на нееврейке, потом стал революционером террористом, а затем обратился к сионизму.

Пётр (Пинхас) Моисеевич Рутенберг

Многие интерпретаторы книги Шолом Алейхема «Тевье-молочник» считают, что возвращение в конце книги крещеной дочери Тевье Хаввы символизирует её отъезд в Палестину.

Герцль и массовое крещение

Даже Теодор Герцль предполагал, что возможным решением еврейской проблемы является массовый «добровольный и почетный переход» в христианство. В 1895 году он записал в дневнике: «Года два назад я хотел решить еврейский вопрос, по крайней мере, в Австрии, с помощью католической церкви. Я пытался получить гарантии от австрийских епископов и через них получить аудиенцию у папы римского, чтобы сказать ему: помогите нам в борьбе с антисемитизмом, а я создам среди евреев сильное движение, с тем, чтобы они свободно и достойно приняли христианство. Свободному и достойному в том смысле, что вожди этого движения, и прежде всего я сам, останутся евреями и в качестве евреев будут пропагандировать принятие религии большинства. При свете дня, в полдень, переход в другую веру откроется под звон колоколов торжественным шествием к собору Святого Стефана (в Вене). Не стыдливо, как раньше поступали единицы, а с гордо поднятой головой. Тот факт, что сами вожди этого движения, оставаясь в рамках иудаизма, проводят народ лишь до порога церкви, а сами останутся снаружи, возвысит все это дело и придаст ему глубокую искренность…».

Теодор Герцль

Только процесс над капитаном Дрейфусом превратил Герцля в сиониста и сделал его автором «Государства евреев». Историческая прозорливость Герцля состояло в том, что он увидел в деле Дрейфуса генеральную репетицию будущего геноцида, который будет уничтожать за «врожденные свойства», не обращая внимания на вероисповедание.

Иудео-христианство советской интеллигенции

Но меня интересуют не люди, которые сознательно перешли в христианство и перестали быть евреями (во всяком случае в собственном самоощущении). Вопрос о людях, которые одновременно, как те древние «минеи», считают себя и евреями и христианами, которые пытаются быть и теми и другими.

Как еврей, могу сказать вам, что слово «крещение» навевает ужасные образы моему народу. С ранних лет католицизма евреев заставляли креститься как христиан. Иногда и под угрозой смерти. В другие времена последствием для не крестившихся было выселение из родного дома и страны. Например, Испанская Инквизиция в свое время постановила, что евреи, не обратившиеся в католицизм (и само собою, не крестившиеся) — должны покинуть пределы Испании.

В других случая евреев похищали и насильно крестили — так было с сыном одного раввина в 1762 году. Подобное происходило в России всего два столетия назад. Российская империя забирала еврейских мальчиков с 12 лет для службы в армии. «Вынужденные, почти всегда насильственные крещения, вероятно, превзошли числом все подобные случаи в других странах на протяжении истории.»

Что-что он делал?

Из-за таких откровенно бандитских историй, евреев передергивает от одного лишь слова «крещение». Когда они слышат новость о еврее, пришедшем к вере в Иешуа и добровольно крестившемся, их просто воротит. И это можно понять, это отвращение базируется на исторических фактах. Но, знаете, так было не всегда.

кто может запретить креститься водою им…? (Деяния св. Апостолов 10:47)

Кто такие «они» и кто это говорит? Это слова еврейского апостола Шимона Петра, и он говорит о язычниках в доме Корнилия. Существовал серьезный спор о крещении язычников, как верующих в Иешуа. Ведь такого еще не было. Первые девять лет Евангелие проповедовалось исключительно евреям.

Шимон Петр, после видения и слова от Господа (10 глава Деяний), слегка смущенный, идет в дом Римского военного и делится с людьми в этом доме вестью о Иешуа. Святой Дух сходит на людей прямо посреди общения. Верующие евреи, ставшие свидетелями этого, ошеломлены — язычники получают Святого Духа!!!

Шимон Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?». Это стало главным предметом спора, который не был разрешен в течении следующих десяти лет (Деяния 15 глава).

Обратный спор

Но с каких пор крещение язычников стало спорным? Можете ли вы себе представить обвинения в адрес… Первой Баптистской Церкви, за то что они крестят неевреев? Это было бы смешно. Однако, если они крестят большое количество евреев, это таки поднимет волну.

Чего большинство людей — евреев и неевреев — не знают, так это то, что крещение (или водное погружение) — изначально еврейское. Задолго до того, как королева Изабелла заставляла евреев Испании обратиться и креститься, евреи Израиля были знакомы с водами погружения.

Когда Иоанн Креститель, еврейский пророк, пришел проповедовать покаяние через крещение, мы не находим никаких записей возмущения: «Что это за странную новую традицию вы вводите?» . Водное погружение уже было значимой частью иудаизма. Тора учила — священники должны были погружаться в воду, что было частью их освящения (Исход 29:2-5). Перед тем, как любой еврей мог принести жертву в Храме в Иерусалиме, он должен был окунуться в микве, водном резервуаре для омовения, символизируя тем самым ритуал очищения.

Как погрузить в воду три тысячи человек без реки?

Вы никогда не задумывались над тем, как Шимону Петру и апостолам удалось погрузить в воду три тысячи евреев-мужчин за один день в Иерусалиме? Иерусалим — это вам не Тель-Авив или город в Галилее, где можно использовать Средиземное море или реку Иордан. Иерусалим находится на горе. И там нет озер, рек или морей поблизости. Однако, археологи раскопали около 50 микв — водных резервуаров для погружения — которые использовались в Храмовом служении. 50 резервуаров, каждый вмещал 60 человек — три тысячи человек могли принять водное погружение за несколько часов. Без этих еврейских микв такое было бы невозможным.

Подписывайтесь:

Сегодня, соединение иудаизма с актом водного погружения — то, что мы видим среди новозаветних евреев — это как попытка соединения масла и воды. Но в первом веке так не было. Проблемой тех дней был вопрос о том, что делать с крещением не евреев, но язычников! И Шимон Петр сразу же услышал, что о нем думают другие евреи, как только совершил «немыслимое» — крестил, погрузил язычников в Тело Иешуа.

1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)

Странно, не правда ли?

Слушая лекции по истории религии А.Б.Зубова (кстати все рекомендую - весьма интересный профессор и весьма интересен его переход из атеизма в Православие, единственная проблема - он придерживается того, что Земле млн лет и соответственно вслед этому вера в целый эшелон научных махинаций), открыл для себя новую неизведанную тему... еврейский анекдот... и не просто еврейский анекдот... вот не поверите - еврейский анекдот на тему Бога. Я сам не поверил - нация, которая на протяжении веков боялась упомянуть имя Бога (чем воспользовались ушлые иеговисты), боялась лишний раз помянуть Его в суе (что выразилось вплоть до анекдотического страха перед написанием самого слова "Бог" - пишут или "Б-г" или просто Б.), что вполне свойственно евреям с их юридически-фарисейским отношением к заповедям Бога, вдруг родила в своих недрах целый пласт словесной культуры. А мы тут и не знаем.

Думаю, Зубов просто приукрасил об этой черте еврейского народа, любящего травить анекдоты о Боге... ан нет... поиск вывел на жутко интересную статью Михаэля Дорфмана (см. вконце заметки), а уже для полноты, дело техники найти и другие источники.

Оказывается даже есть и целые пародии на ветхозаветные истории, так сказать, юмористический Мидраш (чем-то смахивает атеистические пародии советских времен; не цитировал их здесь, т.к. они излишне громоздкие), и это ни сколько не оскорбляет самих евреев (тем паче, что они сами их и написали).

Но это была присказка. А вот и сама сказка, т.е. анекдоты:

Умирает старый еврей. Он просит жену:
- Сурэлэ, душа моя. Мне очень плохо. Позови мне священника.
- Бог с тобой, Абраша! Ты наверное повредился в уме и хочешь позвать раввина?
- Да нет. Священника позови. Жаль тревожить нашего старенького раввина в такую ненастную ночь.


Молится еврей в синагоге:
- Готеню, Боже святой, да благословенно имя твое. Ну почему я такой несчастный? Я же каждый день прихожу в синагогу, учу лист из Талмуда и молюсь тебе, молюсь, молюсь. Разве с детства я сделал хоть один шаг, не посоветовавшись с тобой? Разве есть еще кто-то, кто так часто обращается к тебе? Я же такой бедный… Вот мой безбожник-эпикойрус брат! Так у него и дети удачные, и жена - красавица, и бизнес процветает, и дом богатый. Господь, царь вселенной, я не спрашиваю, почему ты его не накажешь. Я лишь спрашиваю, почему? Почему мне выпал такой удел?
После долгих воззваний синагога замерла и голос возвестил:
- Потому, что ты только то и делаешь, день за днем, день за днем, что приходишь сюда и мучишь меня!
Мойше Леви крестился в лютеранской церкви. Перед крещением пастор спрашивает, какое христианское имя он хочет выбрать:
- Мартин Лютер, - отвечает неофит, - И какой духовный смысл имеет столь прославленное имя для вас?
- Понимаете, не хочется менять инициалы на белье для прачечной.
Файвел и Файтель пошли креститься. Файвел пошел в купель первым. После крещение Файтель спрашивает: -
- Эй Файтель! Ну как там было?
- Во-первых, не Файтель. Мое имя - Филипп. А во-вторых, с жидами не разговариваю. Вы нашего Господа убили.
Неудачливый торговец Гуревич возвращается накануне Ханнуки домой с пустыми руками. А тут на методистском молельном доме большая надпись «Кто до вечера примет святое крещение, получит $100». Абрамович пошел, крестился и заработал 100 долларов. Приходит он домой. Там жена просит денег на обед. Дочка просит на платье. Сын - на велосипед. Теща - на очки. Всем раздал и сам себе говорит:
- Вот так всегда. Только несчастный гой заработает пару копеек, как эти евреи у него их отымут.
- Готеню, Господь мой. Разве я не учил усердно Тору и не учил ее другим? Разве я не соблюдал усердно Закон Твой? Разве я не делал добрые дела, как заповедано в «Поучениях Отцов»? Так почему же такое горе. Почему же мой сын, мой любимый сын перешел в христианство.
- Разве только твой сын? - ответил ему голос по еврейскому обычаю вопросом на вопрос.

в книге "Трое раввинов в лодке", этот анекдот звучит несколько иначе:

Отец семейства приходит к раввину со слезами на глазах.
- Ребе, - сквозь слезы говорит он, - скажи мне, что мне делать. Это что-то ужасное: мой сын хочет жениться на шиксе* (шиксе - нееврейка примеч. перев.)!

Раввин отвечает:
- И только? Мне бы твои проблемы. Вот мой сын не только хочет жениться на нееврейке, но и принять христианство! А на меня, на первого человека в общине, смотрят ведь как на пример. Вот и поступай как знаешь!

Наступило молчание. Потом прихожанин спрашивает:
- Ребе, вот к тебе все приходят со своими проблемами. А тебе к кому же обращаться?
- К кому же еще, как не к Богу?
- И что он тебе сказал по этому поводу?
- Он сказал: "Твой сын? А ты посмотри на моего"

сам анекдот видать настолько популярен, что вот еще одна версия более прямолинейная

Старый еврей молится в синагоге и плачет.
Его спрашивают - да в чем дело то, дедушка?
Ой, отвечает старик, у меня такое горе, такая беда. У меня сын крестился!
Сверху доносится глас Б-жий: "Сочувствую, но помочь ничем не могу - у самого та же проблема!"


нашим модницам и метросексуалам
Глубоко верующий человек увидел сон, в котором Бог велел ему стать моложе. Он стал заниматься спортом, сделал пересадку волос, вставил новые зубы, поставил контактные линзы, съездил во Флориду за загаром. И вот в таком новом обличье он оступился, идя по краю тротуара, и попал под тяжелый грузовик. На небе, к его изумлению, Бог не обратил на него ни малейшего внимания.
Тогда он крикнул Богу:
- Э-э, это ж я! Ты велел мне стать моложе - и я стал. Мне это стоило целого состояния, а теперь ты даже не хочешь замечать меня!

Бог пригляделся к нему повнимательнее.
- Не сердись на меня, Ирвинг, я просто не узнал тебя

(вариация)

Один хасид влюбился в русскую девушку. Состриг пейсы, сменил сюртук на изящный костюм, Отпустил маленькие усики, купил букет цветы и пошел на свидание. Тут выскочила из-за угла машина и сбила его. Когда он предстал перед Богом, то обратился к нему с жалобным упреком:
- Господи! За что? Я же так в тебя верил! Соблюдал все твои заповеди!
И услышал в ответ:
- Мойша, это ты? А я тебя не узнал!

Корнблюм, любитель альпинизма, счел, что у него достаточно навыка, чтобы подняться на гору Хорив (священная гора - и группа гор - на Синайском полуострове - примеч. перев.). Во время подъема из-под ноги у него вываливается камень, и Корнблюм начинает катиться вниз. Через несколько метров ему удается схватиться за сук дерева. Висит он на суку и зовет на помощь. И вдруг с небес раздается трубный глас:
- Сын мой, веришь ли ты в меня?
- Да, Господи, верю! И всегда верил!
- Веришь ли безгранично?
- Да, Боже, да!
- Тогда отпусти сук.
- Отпустить?
- Да, я, твой Господь Бог, велю тебе отпустить сук.

а этот анекдот оценят богословы и экзегеты:
Молодой человек, лет двадцати пяти, стучит в дверь известного ученого Рабби Шварца.
- Меня зовут Сиан Голдстейн, - говорит он. - Я пришел к вам, поскольку хочу изучать Талмуд.
- Вы арамейский язык знаете? - спросил Рабби.- Нет.- а иврит?- Нет.- Вы Тору изучали?
- Нет, Рабби. Но не переживайте за это, в Беркли я окончил факультет философии и недавно завершил в Гарварде свою кандидатскую диссертацию (на доктора философии) по логике Сократа. И теперь я хочу завершить свое образование, немного изучив Талмуд.
- У меня есть серьезные опасения, что вы не готовы изучать Талмуд. Это сокровеннейшая книга нашего народа. Однако, если вы желаете, я бы хотел проверить, насколько вы хороши в логических рассуждениях, и если вы успешно пройдете проверку, то я возьмусь учить вас Талмуду.Молодой человек согласился.

Рабби показал два пальца:
- Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой - с чистым. Кто из них умывается?Молодой человек уставился на раввина:
- Это что, тест на логику?Рабби утвердительно кивнул.- Умывает лицо тот, у кого оно грязное, - со скукой ответил молодой.
- Ответ неверный. Умывается человек с чистым лицом. Логика проста. Тот, у кого лицо испачкалось, посмотрит на того, у кого оно чистое, и решит, что и его лицо чистое. Тот, у кого лицо чистое, увидев, какое грязное лицо у другого, решит, что его лицо такое же. Поэтому умывается тот, у кого лицо чистое.
- Очень хитро, - заметил Голдстейн. - Дайте мне еще задачу.

Снова Рабби показал ему два пальца:

- Мы же уже установили, что умывается человек с чистым лицом.
- Неверно. Умываются оба. логика проста. Тот, у кого лицо грязное, смотрит на человека с чистым лицом и думает, что и его лицо чистое. Человек с чистым лицом смотрит на того, у кого лицо грязное, и решает, что и его лицо грязное, и потому идет умыться. Когда человек с грязным лицом видит, что тот, у кого лицо чистое, умывается, то тоже идет умываться. И, таким образом, умываются оба.
- Я не подумал об этом, - говорит Голдстейн. - Я в шоке от того, что допустил подобную логическую ошибку. Дайте мне еще задание.

И снова Рабби показал ему два пальца:
- Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой - с чистым. Кто из них умывается?
- Умывается каждый из них.
- Неверно. Никто из них не умывается. логика проста. Человек с грязным лицом смотрит на того, у кого лицо чистое, и решает, что и у него лицо чистое. Тот, у кого чистое лицо, смотрит на человека с грязным лицом и думает, что его лицо грязное. Но когда человек с чистым лицом замечает, что тот, у кого лицо грязное, не умывается, то он тоже решает не умываться. И, таким образом, никто из них не умывается.

Голдстейн в отчаянии:
- Я компетентен для изучения Талмуда. Пожалуйста, дайте мне еще задачу.

Он издает стон, когда видит, что Рабби показывает два пальца:
- Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой - с чистым. Кто из них умывается?
- Никто не умывается.
- Неверно. Теперь ты видишь, Сиан, почему логика Сократа не является приемлемым основанием для изучения Талмуда? Скажи мне, как может случиться, чтобы два человека, спустившиеся по одному дымоходу, вышли оттуда один с чистым, а другой с грязным лицом? Ты что, не понял? Вопрос сам по себе наришкейт, глупость, и если ты потратишь свою жизнь, ища ответы на глупые вопросы, то все твои ответы тоже будут глупыми.

Человек пошел в зоопарк и попал к клетке со львом. Там он видит буквальное исполнение пророчества Исайи - в одной клетке лев и теленок. Изумленный, он подзывает служителя.
- Сколько времени живут в одной клетке лев и теленок?
- Уже больше года.
- Как вам это удается?
- Это не сложно. Каждое утро мы запускаем нового теленка.

С еврейского сайта:

Три доказательства, что Христос был евреем:
Во-первых, ему было тридцать три года, а он все еще жил с матерью.
Во-вторых, он верил, что его мать девственница.
И в-третьих, его мать верила, что ее сын - Бог.
Приснился одному еврею ангел.
- Ты ведешь праведную жизнь, и Бог решил вознаградить тебя. Чего ты хочешь: славы, денег, власти, мудрости?
- Мудрости, подумав, сказал еврей.
- Ты стал мудрейшим из мудрых! Что скажешь?
- Деньгами надо было брать!..
- Сказано в Писании: "Золото принадлежит мне, и мне принадлежит серебро".
Вот я и попросил у Бога: "Если всё золото и серебро твои, что для тебя, Господи, какие-то 10 тысяч?! Одолжи мне их только на один день".
- Почему же только на один?
- Потому что один день для Бога - это всё равно, что тысяча лет. Ибо сказано в Писании: "А тысяча лет для Тебя - день вчерашний".
- И что же Бог тебе ответил?
- Велел подождать до завтра.
Засуха. К раввину приходят евреи и просят сделать так, чтобы пошёл дождь.
- Нет, - говорит им раввин, - я не смогу сотворить это чудо, потому что нет в вас веры в Господа.
- Почему ты так говоришь, ребе?
- Потому что, если бы вы действительно верили, то пришли бы с зонтами!
Стоит еврей у стены плача и уже неделю молится: "Господи! Пошли мне богатство!" Вторую неделю молится, третью... В конце концов как возопит:
"Господи! Можно подумать: я со стенкой разговариваю!!!"
- Почему семерку пишут с горизонтальной черточкой посередине?- Потому что когда Моисей сошел с горы Синай, начал читать народу десять заповедей и дошел до седьмой <Не прелюбодействуй>, все закричали хором: "Зачеркни семерку, зачеркни!"

Источники:

Принятия в общину и крещения евреев

Великое переселение народов обернулось для евреев еще одним расовым «подарком»: когда варварские племена германцев завоевали сначала бывшую провинцию Германия, а потом всю Галлию, они обнаружили многочисленное еврейское население в таких городах, как Клермон, Орлеан, Кельн, Париж, Марсель. Эти евреи были римскими гражданами, и большинство из них носили римские имена. Причина их появления здесь проста: евреев селили на северо-западе Империи как мятежное племя, которое полезно расселять подальше от племенной территории.

Варвары же не видели особой разницы между разными категориями ромеев. Даже много позже любая национальная группа, пришедшая из Империи в варварский мир, была «ромеями» для варваров. Цыгане ведь даже сами себя называют ромеи - «ромэн», - потому что предки их проникали в Британию и Германию с территории Римской империи.

Так вот, в первые века совместной жизни - с IV по VII века - между германцами и евреями было много смешанных браков. Римские евреи довольно легко вступали в браки с иноверцами, лишь бы те чтили единого Бога, а не были бы язычниками. Тем более они легко принимали к себе в общину людей из германских племен, - лишь бы те готовы были пройти обряд принятия иудаизма, гиюр. Иноплеменник, прошедший гиюр, называется гер и обладает всеми правами урожденного иудея. И таких геров из германских племен было много (прошу извинить за невольный каламбур).

Идиллию разорвала позиция христианской церкви: епископат яростно интриговал среди недавних христиан, внушая пастве, что грешно дружить с потомками убийц Христа. До этого германцы даже и не очень понимали, в чем разница между иудаистами и христианами…

Церковные соборы в VI веке в Орлеане даже сделали попытку отделить евреев от остального населения, выделить евреев в особую бесправную касту, - носить особые знаки на одежде, жить в отделенной от остального города иудерии, не общаться с христианами и даже язычниками.

Ввести эти законы в жизнь не удалось: королям и герцогам евреи были нужны, они отстаивали права евреев жить по своим законам. Но церковь не успокаивалась. Епископ Авит из Клермона ходил в еврейский квартал, уговаривал евреев креститься. В 576 году нашелся один-единственный отступник, и, как будет видно, община ему не простила: когда выкрест шествовал в какой-то церковной процессии, к нему подбежал еврей и вылил ему на голову какое-то вонючее масло. После этого толпа христиан разгромила синагогу и грозила перебить всех евреев, а на другой день епископ Авит созвал всех клермонских евреев и предложил им креститься или же убираться из города. Иначе, мол, он не сможет удержать гнев толпы. Около пятисот евреев Клермона согласились креститься, остальные переехали в Марсель. Пятьсот человек! Очень много, тем паче - при тогдашнем малолюдстве.

582 год. У короля Хильперика был в Париже торговый и финансовый агент: еврей с римским именем Приск. Король и епископ Турский постоянно уговаривали Приска принять христианство. Однажды король «шутя» наклонил голову Приска и сказал епископу Григорию Турскому: «Приди, епископ, и возложи на него руки!»

Приск в ужасе вырвался и отбежал, чтобы епископ не мог «возложить руки». Король рассердился, а Григорий вступил с Приском в долгую беседу про истинную веру. Приск доказывал, что Христос не был сыном Божиим, но епископ, как гласит христианская летопись, одолел его в полемике (интересно, существует ли иудейская версия этой истории?).

Король Хильперик в этот раз отпустил Приска, чтобы дать ему время одуматься, но со словами: «Если еврей не уверуют добровольно, я силой заставлю его верить!»

Многие евреи тогда в Париже крестились. Приск же под разными предлогами отказывался креститься, откровенно тянул время, и тогда в одну из суббот, когда он шел в синагогу, его убил ножом некий выкрест из евреев.

В 629 году король франков Дагоберт даже издал указ, которым все евреи, которые не желают креститься, изгонялись из страны. Указ явно не был приведен в исполнение, но подписан-то он, тем не менее, был.

Даже много позже, уже в IX веке, евреям удавалось пополнить свои ряды перебежчиками-христианами. Вот, скажем, как рассказывают о таком случае «Хроники» епископа города Труа:

«Диакон Бодо, который с колыбели рос в христианской вере, получил придворное воспитание и в должной мере превзошел науки Божественные и мирские, просил год тому назад у императора дозволить ему отправиться в Рим и молиться там после того, как император пожаловал ему многие дары; и он, Бодо, достиг просимого, но попутал его Сатана, и он оставил христианскую веру и принял иудаизм…И когда был он обрезан и отрастил волосы и бороду, и изменился обличием, и назвался Элиэзером… и взял в жены дочь еврея, то заставил и своего родственника принять еврейский закон» {71} .

Единственный вопрос, который я скромно задаю и немецким нацистам, и расово озабоченным евреям: скажите, господа, а как вы собираетесь отделять благородную арийскую кровь грязных белобрысых дикарей от крови презренных семитов, выкрестившихся в IV–VII, даже в IX веках? И как вы собираетесь отделить гены Авраама, Исаака и Якова от генов столь поносимых вами германцев?

Это - только один пример массового смешения евреев с другими народами, и привел я его только потому, что он имеет прямое отношение к германцам. Но и эти античные евреи, смешавшиеся с германцами, вовсе не были «чистокровными семитами». Греки и римляне, принявшие гиюр, составляли по крайней мере половину их предков… Если не больше. А те, кто начал смешиваться с греками и принимать греков в общины, еще раньше смешивались с персами, вавилонянами, ассирийцами, арамеями, филистимлянами… Бог еще знает с кем.

Так чьи же расовые черты улавливали специалисты Третьего рейха?! «Семитов» или римлян-арийцев»?! Ой вэй! Вечно с этими евреями проблемы… Даже вон думать приходиться, а это неарийское занятие. И не семитское.

Впрочем, пока евреи - многочисленный и обеспеченный слой людей в христианской Европе - по крайней мере в теплых, привычных для них странах. Самые крупные общины были в Риме, Венеции, Неаполе, на острове Сицилия. И занимаются они вовсе не только торговлей.

В империи Карла Великого они были ремесленниками, торговцами, сборщиками разных пошлин, музыкантами, занимались медициной и строительством.

В Нарбонне в 768–772 годах евреи становились крупными землевладельцами, и у них на полях и виноградниках работали крепостные-христиане {72} . Как видно, общество вовсе не выработало какого-то специфического отношения к евреям, как плохим и «неправильным» людям.

В Лионе евреев было так много и они занимали такое важное положение, что в 849 году базарный день по желанию евреев был перенесен с суббот на воскресенье. Против этого отчаянно, но безрезультатно протестовали христианские епископы, в том числе знаменитый епископ Агобарт {73} .

Церковь относилась к евреям не очень хорошо… Я бы даже сказал, подозрительно. Галльские епископы жаловались, что евреи покупают рабов-христиан и заставляют их соблюдать иудейские обряды. Что иудеи похищают детей христиан и продают их в рабство мусульманам, что они называют свинину «христианским мясом», что они открывают ворота городов мусульманам и норманнам {74} .

Насчет сдачи городов - грустно, но такие случаи были. Мусульмане были веротерпимее христиан, особенно в Испании, где евреев лет сто последовательно доводили до крайности.

Такой же скучной, прозаической конкретики хотелось бы и насчет краденых и проданных детей. Ну хоть один случай, я вас таки да умоляю! Выведите их на чистую воду, этих предателей и похитителей невинных крошек! Дайте мне оружие против пособников мусульман, норманнов и самого сатаны!

Но беда как раз в том, что никаких конкретных данных не приводится. Есть эмоции, есть жутко звучащие, но не доказанные обвинения. Ах да! Насчет «христианского мяса»… Ну что тут посоветовать обиженным христианам… Ну, пусть покажут язык или сделают «козу» первому встречному раввину. Или, скажем, начнут называть между собой кошерное мясо «иудейской какашкой». В общем, какие-то детские обиды, на которые можно посоветовать только такие же детские формы удовлетворения.

Много ли было выкрестов в эту эпоху, сказать трудно. Время от времени церковь с большим удовлетворением отмечала, что кого-то из гонимого племени удалось убедить в том, что Христос был и правда Мессия.

Но были и обратные случаи. В 847 году молодой монах из Алемании (Германия) принял иудаизм, женился на еврейке, уехал в Испанию и там науськивал мусульман на преследования христиан, вел антихристианскую пропаганду. Такие истории церковь воспринимала очень болезненно.

Впрочем, никаких преследований евреев в это время не было. Порой христианские монахи приходили в синагоги, и с ними вели долгие богословские споры. Временами папы особенно жаждали обращения евреев, и тогда интенсивность споров возрастала. Папа Григорий Великий в 590 году даже стал давать разного рода привилегии и делал денежные подарки евреям, которые захотят креститься.

–?Но они же тогда будут обращаться в христианство неискренне, ради выгоды! - говорили Папе.

–?Ну и что? Зато их дети и внуки уже будут настоящими христианами…

Потомок одного из выкрестов сам сделался римским папой под именем Анаклета II (1130–1138).

Возможно, именно эта история легла в основу еврейского мифа про «еврейского папу Эльханана». Миф гласит, что у ученого раввина Симона из города Майнца похитили сына Эльханана. Мальчика окрестили и сдали в монастырь, а он, благодаря врожденной гениальности, сделал карьеру вплоть до папского престола. Этот бывший еврейский мальчик, а теперь большой дядя и папа римский, очень скучал по своему родному папе и по своей родной вере. Чтобы увидеться с родным папой, римский папа стал притеснять евреев города Майнца, рассчитывая - они пошлют в Рим старого умного Симона. Так и произошло, и, оставшись со старым папой наедине, римский папа сознался, кто он такой.

Эта история имеет две версии конца: по одной, папа римский тайно сбежал обратно в Майнц, вернулся в иудаизм и жил иудеем долго и счастливо. По другой, он бросился с башни собора Святого Петра в Риме - раскаявшийся Эльханан хотел ценой своей жизни искупить свое отступление от истинной веры.

Придумано так хорошо, что даже жаль - во всех версиях этого мифа нет буквально ни словечка правды. А реальный «еврейский папа» Анаклет II даже и не думал каяться, да и был он уже четвертым поколением выкрестов; нетрудно подсчитать, что еврейской крови в нем была всего одна восьмая. Нельзя сказать, что так уж невероятно много.

Короли и герцоги относились к евреям куда лучше: ведь евреи были полезны. И интересны, в отличие от еле грамотных и вообще неграмотных европейцев. Карл Великий тоже был неграмотным, даром что был великий воин и очень разумный император. У себя в Аахене он любил беседовать с евреями, вернувшимися из дальних стран. Ведь эти люди могли рассказывать о каких-то любопытных вещах, а монахи и рыцари, при всех их достоинствах, не могли.

Посылая посольство в Багдад, к калифу Гаруну Ар-Рашиду, Карл включил в состав посольства среди прочих и еврея Ицхака. Этот Ицхак стал единственным, кто вернулся и привез королю белого слона: ответный подарок калифа Гаруна ар-Рашида. Наверное, Ицхак не читал необходимых антисемитских книг и не знал, что он - коварное и подлое создание. Франкская знать тоже не знала, что они - куда большие патриоты, чем Ицхак; видимо, они и прижились на теплом, богатом востоке, предоставив Ицхаку одному возвращаться на дикую голодноватую родину.

Но самое главное - евреи в раннее Средневековье ведут образ жизни небольшого национально-религиозного меньшинства, в поведении которого европейцы вообще не усматривают каких-то принципиальных, а тем более порочных отличий от поведения христиан. Даже церковь не обвиняет евреев в какой-то особенной хитрости, лживости или пройдошливости. Обвиняют в распятии Христа, в следовании «неправильному» закону и так далее.

При этом евреи владеют всеми городскими профессиями, которые известны в западноевропейском Средневековье, среди них много земледельцев. К тому же они выступают в роли учителей христиан в области финансов, международной и транзитной торговли.

Из книги Полная история ислама и арабских завоеваний в одной книге автора Попов Александр

«Остров арабов» до принятия ислама Родиной ислама стал Аравийский полуостров – громадная часть суши, величиной с четверть Европы, находящаяся между Африкой и Азией. Да, это часть Азии, но сами жители любили именовать свой полуостров именно островом, как бы отделяя себя

Из книги Русы Великой Скифии автора Петухов Юрий Дмитриевич

Русь-Сурия-Палестина - Белый Стан пеласгов. Русы, гибридные русы и «люди смерти». История протосемитов, русо-евреев и евреев В тени Шумера и Египта достижения базисного суперэтноса русов выглядели уже не столь броско и значительно. Так бывает, когда из простой сельской

Из книги Собибор - Миф и Реальность автора Граф Юрген

3. Количество высланных в восточные области евреев и доля непольских евреев среди них а) Количество депортированных через лагеря «Акции «Райнхардт»Прежде чем перейти к вопросу о судьбе евреев, депортированных в восточные области не напрямую, а через транзитные лагеря,

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

5. ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ПО ЮБИЛЕЯМ Обратимся к истории празднования в католической церкви так называемых Юбилеев. Они отмечались в Ватикане в XV–XVI веках. Сведения о праздновании Юбилеев сохранились, например, в Лютеранском Хронографе, откуда мы их и

автора Телушкин Джозеф

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги История римского права автора Покровский Иосиф Алексеевич

автора Кандель Феликс Соломонович

Из книги Евреи России. Времена и события. История евреев Российской империи автора Кандель Феликс Соломонович

Очерк двадцать четвертый Царствование Николая I. Введение воинской повинности для евреев. Дети-кантонисты. Насильственные крещения. Служба в николаевской армии «Льются по улицам потоки слез‚ – сказано в народной песне‚ – льются потоки детской крови. Младенцев

Из книги Петр Столыпин. Революция сверху автора Щербаков Алексей Юрьевич

Разрушить общину! «Вопрос о пересмотре узаконений о крестьянах возник в Министерстве внутренних дел еще в царствование Александра III, но дальше некоторого предварительного опроса местных учреждений, произведенного еще в 1895 г. через особые губернские совещания, и

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

9.1. Особенности принятия христианства на Руси Первые известия о проникновении христианства на территорию расселения славянских племен связаны с именем апостола Андрея Первозванного. Согласно преданию, сохраненному «Деяниями апостолов», он проповедовал на северном

автора Керов Валерий Всеволодович

1. Причины принятия христианства Крещение Руси, положившее начало становлению русской цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов:1.1. Политические предпосылки. Владимир стремился укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с

Из книги Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века автора Керов Валерий Всеволодович

5. Значение принятия христианства Переход Руси к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.5.1. Христианство помогло объединить восточных славян в единое древнерусское общество, создало духовную основу

Из книги Московские общины сестер милосердия в XIX – начале ХХ века автора Козловцева Елена Николаевна

§ 1. Требования к поступающим в общину, их социальный и конфессиональный состав К желающим поступить в общину предъявлялся целый ряд требований. Служение сестер милосердия было очень тяжелым и требовало физической и психической выдержки, поэтому кандидатки должны были

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Мухаммад основывает религиозную общину Когда Мухаммад начал публично проповедовать свой культ, особенно когда он выступил против старых обрядов, большинство представителей племени курайш осудили его. Но у Мухаммада появилось много сторонников среди молодого

Может !!! И нарушать свое слово - тоже может!!!

ЕСТЬ БЕСПЛАТНОЕ СРЕДСТВО - МОЛИТВА ДЛЯ НАРУШЕНИЯ КЛЯТВ !!!

Нужно всего лишь произнести еврейскую молитву «Коль нидре» на Судный День (Йом Кипур), который является для них священным днем (в 2011 году вечер 7 октября - вечер 8 октября, в 2012 году вечер 25 сентября - вечер 26 сентября, в 2013 году вечер 13 сентября - вечер 14 сентября ).

Когда евреи на Судный день идут в синагогу, они читают там определенную молитву, причем, стоя .

Это единственная молитва, во время которой еврею положено стоять.

Еврей трижды повторяет короткую молитву, которая называется «Коль нидре».
В ней еврей заключает со своим богом соглашение, согласно которому любая клятва, любой обет, любое обещание, которое еврей сделает в течение следующего года, будут недействительными:

«Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, называемые „конам, конас“ или каким бы то ни было другим именем, что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения — мы во всех их раскаиваемся. Да будут они считаться разрешенными, прощенными, уничтоженными, недействительными и лишенными силы. Они не будут связывать нас и не иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут обязательными, а присяга — присягой»

Клятва не будет клятвой, обет не будет обетом, обещание не будет обещанием.

У них не будет никакой силы. Более того, Талмуд учит следующему: какое бы обещание, обет или клятву ни давал еврей, он обязан помнить молитву «Коль нидре», которую он читал на Судный день.

И поэтому он освобождается от их выполнения.

PS: именно поэтому во многих странах в 18-19 веках евреи не могли быть на судах свидетелями!

PS2: бытует мнение, что присяга президента для евреев не обязательна, а потому ей нельзя и верить...

Так можно ли верить присяге президента России?

UPD: Святитель Иоанн Златоуст. «Против иудеев»

"Еще я спрошу каждого из иудеев: Разве не часто произносили вы хулу на Бога? Разве не совершали всякого рода нечестия и грехи? Отчего, скажи мне, Бог совершенно отвратился от вас? Если вы стыдитесь сказать причину, скажу прямо я, или вернее - не я, но сама действительная Истина. За то, что вы убили Христа , за то, что подняли руки на Владыку , за то, что пролили драгоценную кровь - вот за что нет вам прощения, нет извинения… Раньше вы оскорбляли пророков - Моисея, Исаию и Иеремию , раньше еще не было сделано главное зло. А теперь вы затмили все свои прежние беззакония, и после злодейства против Христа для вас не остается уже преступления большего…

А вы, братья мои христиане, не пресытились ли еще борьбою с иудеями? Знайте же: кто не пресыщается любовью ко Христу, тот никогда не пресытится и войной с врагами Его… "