Что нужно знать о покраске металла. Покраска металлических изделий порошком по новой технологии

Теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлических конструкций – и в городе и, конечно же, на даче.

Газовые и отопительные трубы, радиаторы и ограждения на балконах – в современной квартире найдется немало конструкций, изготовленных из металла. В загородном строительстве металл используется еще более активно, представая в виде заборов, ворот, оконных решеток, скамеек, качелей, беседок и т.д. Особо удивляться тут нечему. Какой еще сравнительно доступный по цене материал может похвастаться аналогичной прочностью, пластичностью, устойчивостью к высоким и низким температурам? Однако и ему присущи слабости: без ухода и периодической обработки металлические изделия подвержены коррозии.

Коррозия, или попросту ржавчина, возникает в результате окислительных процессов на поверхности металла. Воздействие окружающей среды – дождь, водяные пары в воздухе – ведет к тому, что структура металла начинает разрушаться, и если вовремя не принять меры, изделие не только потеряет внешний вид, но и станет непригодным к эксплуатации. Именно этим обусловлено появление в сфере строительства специальных составов, защищающих металлические конструкции от влияния неблагоприятных внешних факторов.

Как защитить металл от ржавчины?

Существует два основных подхода. Первый представляет собой применение системы из противокоррозионных грунтовок и эмалей, среди которых самый распространенный вариант – это алкидные материалы на растворителях. Например, в СССР была популярная грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115. Сегодня эти материалы выпускаются, как правило, в бюджетном сегменте, хотя подобные продукты есть и у «дорогих» производителей.

Второй вариант – это использование материалов «3 в 1», то есть таких составов, которые совмещают в себе свойства грунтовки, защиты от коррозии и эмали.

Эмали «3 в 1» позиционируются как продукт, который можно наносить на ржавчину. Разумеется, это не значит, что окрашиваемая поверхность вообще не требует подготовки. Рыхлый ржавый слой, осыпающуюся старую краску, масляные пятна и другие загрязнения необходимо удалить. Иногда для этого достаточно пройти по поверхности жесткой металлической щеткой и обезжирить ее растворителем, в более сложных случаях может использоваться дрель со специальной насадкой-щеткой, метод пескоструйной очистки и т.п.

Окраска поверхности производится кистью, валиком или пульверизатором не менее чем в 2 слоя.

Эмали для окраски металла прямо по ржавчине обычно выпускаются в готовых цветах, унифицированных со стандартными цветами металлопрофиля (по каталогу RAL). Популярная разновидность продукта – молотковая эмаль (или эмаль с молотковым эффектом), которая после окрашивания образует на поверхности легкий фактурный рисунок, маскирующий шероховатости и мелкие дефекты.

Главное преимущество эмалей «3 в 1» - это возможность получить желаемый результат, используя всего один продукт, что позволяет сэкономить немало сил и времени. И следует понимать, что в данном случае цена и качество прямо пропорциональны друг другу: чем дешевле краска, тем меньше ее надежность и срок службы.

Полезно знать…

1. Обследуя металлическую поверхность, предназначенную к покраске, стоит выяснить, какая краска использовалась ранее. Опасность представляют краски на основе натуральной олифы (масляные), хотя их сегодня практически полностью вытеснили синтетические эмали. Не получится перекрасить битумные краски, которые можно отличить по черной глянцевой, даже маслянистой, поверхности (если вы с ними столкнетесь, значит, кто-то очень хотел сэкономить при первичной окраске). Краску, не совместимую с вновь наносимыми составами, необходимо удалить.

2. При выборе краски стоит обратить внимание на следующие параметры:
Скорость высыхания «от пыли» должна составлять не более 2-3 часов. Иначе говоря, окрашенная поверхность должна как можно быстрее высохнуть до такого состояния, когда к ней не липнет пыль и сор, витающие в воздухе, ведь работы по окраске металла часто производятся на улице.
Период, через который возможно нанесение следующего слоя, важен по той же самой причине: если работы происходят на улице, лучше завершить их в самые короткие сроки, чтобы не стать жертвой нашей переменчивой погоды. Не забывайте, что для получения качественного результата эмаль необходимо нанести как минимум в два слоя.
Расход краски.

3. Отдельная тема – это окраска оцинкованных поверхностей. Основные рекомендации состоят в том, чтобы не красить «свежую», блестящую оцинковку и использовать только те материалы, на которых прямо указано, что они могут применяться по оцинкованной стали.


Окраска радиаторов отопления

Современные биметаллические и алюминиевые радиаторы обычно не красят, поскольку они окрашены в заводских условиях порошковым методом, и обычная краска будет плохо на них держаться. Все остальные батареи в доме можно перекрашивать.

Вопреки распространенному мнению, особая термостойкость краске не требуется. Любые дисперсионные краски выдерживаются температуру +90C, алкидные эмали +120C, батареи до такой температуры никогда не нагреваются, иначе это было бы небезопасно. Но существует другая проблема: обычные краски со временем желтеют под действием повышенной температуры (особенно это касается материалов на растворителях). Поэтому для правильных красок используют специальные связующие и пигменты. Что выбрать, водоразбавляемую краску или эмаль на растворителях, каждый решает сам. Первые более экологичные, быстро сохнут и практически не пахнут, у вторых несколько лучше эксплуатационные свойства. При желании можно заколеровать материал, чтобы придать ему оттенок.

Перед покраской батарею следует выключить. Красить горячие батареи нежелательно, поскольку слишком быстрое высыхание материала скажется на качестве покрытия. Если иного выхода нет, наносите краску как можно более тонким слоем.

Для окраски батарей лучше взять специальные кисти, изогнутые на конце, а для окраски труб удобно использовать полукруглые на конце кисти. И те, и другие продаются в специализированных магазинах.

Статья подготовлена экспертом АКАДЕМИИ CAPAROL.

Цель покраски металлических изделий заключается не только в том, чтобы придать им привлекательный вид, но чтобы защитить металл от самовольного разрушения при контакте с окружающей средой. Резкие колебания температуры, дожди, влажность разрушающим образом воздействует на металлические изделия. Качественная покраска предотвращает возникновение очагов окисления и коррозии.

Способы покраски

Есть несколько способов окрашивания металлических конструкций:

  • кистью удобно красить небольшие изделия из металла;
  • валик незаменим при покраске крупных изделий с плоской поверхностью;
  • окунание подходит для мелких деталей, которые трудно окрасить другим способом;
  • воздушное распыление с помощью бытового краскопульта;
  • безвоздушное распыление профессиональным краскопультом используется для покраски крупных объектов;
  • порошковая окраска и полимеризация при высокой температуре считается наиболее качественным методом (единственный минус этого способа то, что изделие необходимо доставить в специальное учреждение, где наносят полимерную краску).

Виды металлических поверхностей

В основном изделия из металла изготавливаются из черного железа. Оно имеет существенный недостаток – предрасположенность к ржавчине. Алкидные грунтовочные смеси, в состав которых входят цинк и фосфаты, предотвращают возникновение коррозии.

Цинковые поверхности служат долго и без специальной обработки, но покраска алкидной эмалью придает изделию красивый внешний вид и увеличивает срок службы. Конструкции из цветных металлов покрывают специальным лаком.

Этапы и технология покраски металлических поверхностей + видео


Перед окрашиванием поверхность металла нужно правильно подготовить. От этого напрямую зависит качество, красота и долговечность покраски. Технология покраски металла состоит из таких этапов:

  1. Очистка .

Покрасить металлическую конструкцию своими руками сможет каждый. Краски отличаются различным содержанием пигментов и наполнителей. Современные лакокрасочные составы легко проникают в труднодоступные места, без изъянов окрашивают сложные конструкции любой формы и конфигурации.

Аэрозольные краски значительно упрощают процесс окрашивания:

  • непосредственно перед началом работы баллон встряхивают в течение 2 минут;
  • держа баллон вертикально, пробуют распылить краску на небольшой участок;
  • если все нормально, краску наносят тонким слоем в расстояния 30 см;
  • если есть необходимость, через 6-7 минут наносят второй слой.

В процессе работы баллон с краской время от времени встряхивают. Температура воздуха и металлической конструкции не должна выходить за пределы 15-30 выше нуля.

Окрашивание металлоконструкций – процесс несложный, но необходимо соблюдать меры предосторожности. Работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Одежда должна быть закрытой, защитные очки и перчатки – в обязательном порядке.

Главная проблема любого металла (и черного, и цветного) - коррозия. Под этим термином часто довольно узко понимается только ржавление, но на самом деле коррозия - это процесс разрушения материала под воздействием внешней окружающей среды. Практически невозможно создать условия, в которых металлические изделия сохраняли бы «статус-кво» без дополнительной антикоррозийной обработки - железо и его аналоги всегда стремятся к саморазрушению. Очевидно, что подвергшийся коррозии металл уже не может считаться качественным и надежным: поверхность утрачивает прочность, декоративные свойства и со временем приходит в полную негодность.

Антикоррозийная окраска: какой продукт выбрать?

На черных металлах коррозия выглядит как привычная нашему глазу ржавчина, на цветных же она может проявляться в виде бело-зеленого налета. Мало того, что это ослабляет металл, коррозия портит внешний вид изделия. Специализированная краска успешно справляется с обеими проблемами. Одно из основных условий успешности предприятия - обеспечение хорошей адгезии к подложке, для этого обрабатываемую поверхность необходимо подготовить к окраске.

На рынке шире представлены лакокрасочные материалы для черных металлов, так как спрос на них больше. Кроме того, обработка цветных металлов стоит дороже, и грунтовки для них относятся, как правило, к верхнему ценовому сегменту.

Подготовка

В первую очередь окрашиваемый предмет необходимо зачистить. На упаковках некоторых материалов указано, что их можно применять прямо поверх коррозии, но имеется в виду прочно держащаяся ржавчина, а не отстающие хлопьями слои. Какую бы краску вы ни выбрали, поверхность требуется хорошенько очистить жесткой щеткой или даже наждачной бумагой, чтобы удалить старую краску и отслаивающуюся ржавчину. Затем поверхность тщательно промывают с применением специальных чистящих средств и просушивают.

Этапы процесса

Существует несколько подходов к окрашиванию металлических поверхностей. Традиционный способ - трехчастный, когда весь процесс делится на три этапа:

Для экономии времени можно использовать специализированные продукты, сочетающие в себе несколько функций. Например, продукты «2 в 1» - примером может служить эмаль-грунт антикоррозийная Универсал .

Зачистка поверхности проходит в обычном режиме, а затем можно обойтись без промежуточного грунтования, так как этот материал сочетает в себе и антикоррозийную, и декоративную функции. Продукция выпускается в 6 готовых цветах, быстро сохнет (время межслойного высыхания не превышает 1 час), не имеет резкого запаха и обладает высокой атмосферостойкостью. Эмаль-грунт прекрасно подходит для использования как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Продукт сохраняет привлекательный внешний вид поверхности и не требует обновления на срок до 5 лет.

Наконец, самое многофункциональное и распространенное средство из всех возможных - материал «3 в 1». В линейке продукции ТЕКС этот продукт представлен антикоррозийной эмалью 3 в 1 «Ржавостоп» .

Использование этого материала не требует предварительной подготовки поверхности, эмаль можно наносить прямо на остатки плотно держащейся ржавчины. «Ржавостоп» действует одинаково хорошо и на ржавых поверхностях, и на чистом металле. Этап грунтования также можно пропустить, так как в состав эмали входят антикоррозионные пигменты. Продукция выпускается в 13 цветовых решениях, в том числе - с металлизированным эффектом: на рынке представлен золотистый, серебристый и бронзовый «Ржавостоп».

Инструменты и условия окраски

Наилучший декоративный эффект достигается при нанесении распылением - материал ложится ровнее. Но так как это оборудование есть далеко не в каждом доме, можно использовать традиционные инструменты. Для больших ровных поверхностей подойдет синтетический валик с коротким ворсом, а небольшие и сложные поверхности (решетки, ограды) лучше окрашивать кистью.

Прежде, чем приступать к работе, ознакомьтесь с прилагаемой к продукции инструкцией и узнайте, при какой влажности и температуре лучше всего проводить окраску. Чем тщательнее вы соблюдаете рекомендации, тем дольше продержится покрытие и тем лучше будет защищен металл. Окраску нужно проводить при температуре не ниже +5°С и влажности воздуха не более 80%. Повышение влажности и снижение температуры увеличивает время высыхания материала.

Отличия в составе и технологии использования , выделяют данный вид покрытия в «особый класс» относительно остальных лакокрасочных материалов. В настоящее время порошковая окраска металлических изделий получила существенное распространение в промышленности, начиная от самолётостроения вплоть до выпуска бытовых товаров и принадлежностей.

Порошковая окраска металлических изделий: технология процесса и основные этапы

Технологический процесс порошковой покраски разделяются на следующие этапы:

  • подготовка окрашиваемой поверхности;
  • нанесение краски в виде порошка;
  • формирование жидкой плёнки при высокой температуре;
  • химическое отверждение плёнкообразующего материала (при использовании термореактивных красок);
  • окончательное формирование покрытия.

Подготовка поверхности

При подготовке окрашиваемой поверхности следует учитывать, что необходимо обеспечить не только смачиваемость с жидкой фазой плёнкообразователя, но и равномерное распределение порошковых материалов при напылении. Уделяется внимание как удалению всевозможных поверхностных загрязнений, так и обеспечению поверхности необходимой шероховатости. Дополнительно к механическим способам подготовки поверхности могут использоваться и химические, такие как , травление или фосфатирование.

Нанесение порошковых материалов

Порошковая окраска металла осуществляется:

  • электростатическим напылением;
  • погружением во взвешенный слой электризованного порошка;
  • газопламенным способом.

Благодаря своей простоте и универсальности, наибольшее применение получило нанесение краски электростатическим напылением . Для плоских поверхностей могут использоваться специальные магнитные щётки-валики по технологиям, используемыми в копировальной технике. Окунание в «кипящий слой» используется на автоматических линиях при конвейерном производстве однотипных изделий. Газопламенный способ из-за чрезмерной неравномерности слоя и свойств получаемого покрытия распространения не получил. Существующее плазменное напыление отличается применением низкотемпературной плазмы для нагрева частиц и использованием инертного газа; ограничивается использованием термостойких порошков при нанесении тонких покрытий на термостойкие материалы.

Удержание и равномерность распределения на поверхности металлических изделий порошковых материалов обеспечиваются за счет электростатических сил взаимодействия заряженных частиц краски и «электронейтральной» поверхности. Перед напылением частицы краски в пистолете получают электрический заряд:

  • в поле коронарного заряда, создаваемого электродом;
  • за счет трения о поверхность оборудования.

Заряд частиц, как правило, отрицательный, величина заряда должна соответствовать оптимальному диапазону, позволяющему удерживать частицы на поверхности до образования жидкой плёнки и не нарушающему технологию нанесения. Регулируется характеристиками электрода или скоростью движения частиц при трении о поверхность оборудования, площадью и материалом поверхности.

При электростатическом напылении покрытия одинаково качественно формируются на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Нулевой заряд металлического изделия обеспечивается заземлением.

Формирование жидкой плёнки

Пленкообразование происходит при нагреве порошковых материалов до вязко-текучего состояния, при этом происходит:

  • деформация и вязкое течение материала;
  • удаление воздуха;
  • смачивание жидким материалом поверхности подложки.

При производстве труб и металлического профиля используется нанесение порошка в «кипящем слое» на предварительно нагретые заготовки, процесс формирования жидкой плёнки происходит за счет аккумулированного тепла или дополнительного нагрева.

В случае использования термореактивных красок при высокотемпературной выдержке дополнительно происходит химическое отверждение жидкой плёнки за счет полимеризации или поликонденсации плёнкообразователей. Это удлиняет время высокотемпературной выдержки, повышает затраты и снижает производительность. Существуют составы на основе термореактивных смол, ускоренное отверждение плёнок которых происходит при ультрафиолетовом облучении.

Окончательное формирование покрытия

Итоговое формирование пленки происходит при охлаждении изделия. Условия могут отличаться как скоростью охлаждения, так и средой. Прочностные характеристики покрытия и силы адгезии, в зависимости от условий формирования, может изменяться на десятки процентов. При этом для разных видов полимеров практикуется ускоренное и замедленное охлаждение. Охлаждение покрытия в пластифицирующих полимерных средах может снизить внутренние напряжения покрытия до нуля.

В отличие от термореактивных, термопластичные краски позволяют легко устранять дефекты покрытия с использованием повторного «спекания».

Широко используется порошковое окрашивание в строительной промышленности при производстве профиля из стали и алюминия, изготовлении дверей, ворот и других металлоконструкций. В автомобильной промышленности применяется при производстве дисков колёс и других деталей.

Несмотря на сложность колеровки, некоторые производители предоставляют порошковые краски до 250-ти цветов по таблицам RAL.

Процесс подготовки металлических деталей к покраске

При покраске металлических изделий порошковой краской как на промышленных линиях, так и своими руками в домашних условиях, необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Используйте порошковые материалы проверенных производителей.
  2. Без правильного заземления металлического изделия нарушается электростатический механизм удержания и распределения порошковых материалов на поверхности. Поэтому необходимо следить за состоянием подвесных крючков, обеспечивающих заземление деталей. Следует предусмотреть технологическую операцию очистки крючков и контроль цепи заземления.
  3. Напыление порошковых материалов необходимо производить минимально необходимым количеством воздуха. Чрезмерная подача воздуха приводит к:
  • перерасходу краски;
  • повышенному износу оборудования;
  • нарушению технологии электризации частиц порошка;
  • изменению гранулометрического состава краски;
  • ухудшению видимости в окрасочной камере.
  1. Качественное покрытие получают при использовании воздуха нужной кондиции. При этом следует уделять внимание не только отсутствию пыли, но и содержанию в воздухе влаги и масла. Необходимо использовать соответствующие фильтры до подачи воздушной смеси в оборудование. В качественном воздухе:
  • размер твёрдых частиц не превышает 0,3 мкм;
  • точка росы не превышает 4 °С (т.е. при 20 °С влажность не более 35%);
  • содержание масла не более 0,1 промилле.

  1. При повторном использовании порошковых материалов учитывается изменение исходного состава, прежде всего гранулометрического. Не следует превышать количество допускаемых добавок регенерированных материалов в исходные порошки. Тщательно гомогенизируйте смесь порошков перед использованием.
  2. Не допускайте смешивания краски различных цветов и видов. При переходе на другую краску необходимо тщательно очистить всё оборудование. Желательно иметь для каждой используемой краски отдельные расходные бункера и шланги.
  3. Без подготовки поверхности не получите качественного покрытия. При этом следует учитывать назначение и условия эксплуатации изделия. Раму велосипеда надо подготавливать несколько иначе, чем элементы офисного стола. Небрежная подготовка приводит к:
  • поверхностным дефектам покрытия;
  • отслоению краски;
  • преждевременному разрушению покрытия в агрессивной среде.
  1. Стоимость исходного порошка не определяет реальную экономичность покрытия. Следует учитывать:
  • расход материалов на единицу площади поверхности;
  • долговечность покрытия;
  • устойчивость к воздействию вредных условий;
  • внешний вид.
  1. Учитывайте условия хранения порошковых материалов. Повышенная температура может снизить как технологические характеристики порошка, так и эксплуатационные свойства покрытия. Используемая тара должна быть водонепроницаема из-за высокой гигроскопичности материалов. Обычно рекомендуемая температура в складе не должна превышать 25…28 °С, влажность не более 50%.
  2. Строго соблюдайте рекомендуемую технологию «спекания» порошка. Следует учитывать, что температура воздуха в рабочей зоне печи является косвенной характеристикой техпроцесса. Работа установки должна обеспечивать равномерный прогрев металла изделия до оптимальных температур. В зависимости от вида материала и массы изделия оптимальная температура воздуха и время выдержки могут меняться и отражаются в инструкции.
  3. Своевременно выполняйте технические регламенты по поддержанию работоспособности оборудования участка. Профилактическое обслуживание, включая регулярную очистку, осмотр, ремонт и замену компонентов, является основой безупречной работы и получения качественной продукции. Используйте запасные части оригинальных производителей. Хорошо зарекомендовало себя оборудование компании TESLA.

Техника безопасности

Основными видами угрозы при порошковой окраске изделий являются.

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, . Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.