Чем посыпать садовые дорожки зимой, как очистить лед с тротуарной плитки. Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду? экологичность, возможность повторного использования

Вас пугает зимой лед ? Боитесь упасть и что-то себе навредить? Бывает даже и такие ситуации: днем погода еще радует нас своей температурой, даже немного греет солнышко. А вот температура ночью зачастую опускается на определенное количество градусов ниже ноля. В результате утром на дорогах образовывается лед. И избежать его, действительно, сложно. Существуют множество способов помогающих ходить по льду без опасений. Если же оставить это без внимания, то есть огромная вероятность, что вы поскользнетесь. А сам лед будет значительно усложнять передвижение по дорогам. Именно по этой причине его просто необходимо.

Чем посыпать зимой лед

Зимой это действительно одна из самых основных проблем, для тех, кто живет в частном доме. А вот те, кто проживает в квартирах, зачастую ходят по льду, который ничем не обрабатывается. Однако это уже проблема касается непосредственно коммунальных служб, которые и несут ответственность за ее решение. Совсем другое дело - частный сектор, по дорожкам которого вы ходите ежедневно. И не позаботится о своей же безопасности очень глупо.

Основные способы сделать лед менее скользким

1. Простой кипяток. Просто представьте себе этот лед. Какой самый простой способ борьбы с ним? Конечно же, это простой кипяток! Через время лед полностью растает, а если дорожки находятся под углом, то тогда вся вода с них стечет, и после наступления следующих морозов лед не будет некоторое время образовываться. Но вот решение растопить его поможет избавиться от гололеда лишь до оттепели. Этот вариант можно принять на рассмотрение.

2. Соль. Многие предпочитают именно этот способ. Соль лед съедает просто моментально, и уже через пару минут можно будет спокойно передвигаться по дорожкам. Недостаток этого варианта - соль разъедает и саму дорожку. И не имеет значения, из какого материала она сделана. Бетон, плитка или же брусчатка - всё попадает под это воздействие. Помимо этого соль вы будете тащить на обуви к себе домой. От такого действия пострадает и подошва вашей обуви. Поэтому использовать этот способ не желательно.

3. Песок. Способ стоит на одной ступени с солью. Но здесь всё намного проще. Песок равномерно ляжет на лед, и хозяева не упадут со ступенек, крыльца или же иной поверхности, где успела образоваться наледь. Недостаток - песок очень быстро сдувается. А если на льду и остается малое его количество, то от скользкой поверхности он уже не спасает. И еще один минус - если песка насыпать много, то часть его обязательно переместится домой из-за обуви.

4. Уникальное средство. Этот метод поможет вам моментально убрать лед без всякого вреда поверхности. Необходимо: два литра теплой воды, жидкое средство для мытья посуды (капель 6-7), 100 грамм спирта. Все эти компоненты необходимо смешать, и смело его использовать. Для удобства средство можно перелить в пластиковую бутылку, далее из нее поливать лед. Многолетний опыт утверждает, что если использовать это средство, то лед быстро растает, а соль и песок не понадобятся.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Зима - это волшебное время года. Кругом сугробы, а вечерами метель и вьюга. К тому же, совсем скоро Новый год и Рождество - праздники, которые нельзя не праздновать. Но в тоже время, зимой увеличивается риск получения травм и дорожных аварий. И все из-за оледенения дорог. Этим грешат как магистрали, так плитка в частном доме.

И если в городе, производиться уборка льда, то жителям частных домов или дач нужно рассчитывать на свои силы. Сегодня мы затронем актуальную тему - от льда и как вообще от него избавиться.

Со снегом все понятно, достаточно лопаты или снегоочистителя. О снегоуборочной машине мы уже писали в этой статье, так что ознакомьтесь. А мы поговорим про лед.

Соль

На сегодняшний день самым эффективным и распространенным методом борьбы со льдом является обычная соль. Она прекрасно «расплавляет» лед, а ее стоимость невелика. Увы, у этого метода есть свои минусы. Во-первых, если на улице очень холодно и температура достигает -15, то хлорид натрия не справиться со своей задачей. А вот если вы обработайте поверхность солевым раствором до наступления морозов, то эффективность возрастет и бороться со льдом будет проще.

Во-вторых, соль в качестве избавителя не подойдет для бетона или плитки, ведь она способствует разрушению дорожки или крыльца. К тому же, соль негативно влияет на обувь и подушечки лап домашних животных. Да и в плане экологии это не наилучший вариант.

Песок и каменная крошка

Песок - это неплохой вариант и им можно посыпать дорожки. Вот только его стоимость велика и купить одно ведро вряд ли получиться. Как правило, песок заказывают машиной. Если вам удастся раздобыть 1-2 ведра, то можете смело посыпать дорожку, но помните о том, что это ненадолго. Сильный ветер легко сдует мелкие частицы, а если пойдет дождь и снова ударит мороз, то песок замерзнет и толку особо не будет. Но как альтернатива соли имеет место быть.

Каменная крошка имеет такие же плюсы, как и песок, но и его минусы она переняла. Держаться будет до первого сильного ветра или дождя.

Швейцарский метод ВАА

В 2004 году, ученный из Швейцарии придумал интересный метод борьбы со льдом. Дабы обработать магистраль необходимо взять песок мелкой фракции и смешать его с очень горячей водой (95 градусов). Пропорции 7:3. Затем, с помощью специальной техники нужно разбрызгать песок.

Принцип действия метода таков: горячая смесь вплавляется в снег и лед, делая его шероховатым. Вследствие этого, на дорогах не скользко. Минус данного метода в цене техники, но если вы знаете аналог и можете чем-то разбрызгать раствор, то попробуйте.

Хлориды и мочевина

В Канаде, США и Новой Зеландии часто применяют хлориды, как альтернативу обычной соли. Одним из таких разрушителей льда является хлорид магния. Он действительно очень эффективен, но стоимость высока, да и разрушений будет еще больше. Хлорид кальция безопасен для экологии, но малоэффективен, особенно при очень низких температурах. К этому же относиться и мочевина, которая, кстати, раз в семь дороже соли. Но чтобы посыпать небольшое крыльцо в доме может подойти. А вот для проезжих дорог в городе не эффективна.

Чем посыпать дорожки от льда на даче и нужно ли это делать?

Если вы зададите этот вопрос экологу, то ответ будет однозначным - ничем. Но это не всегда безопасно. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Самый доступный метод, но требующий физической силы - это «вырубка» льда с помощью лома. Это и эффективно, и экологии не навредит. Правда, если льда много, то справиться будет тяжеловато.

Один из популярных народных методов - это полить лед горячей водой. Эффект конечно будет, но погода возьмет свое и вода снова замерзнет. Так что способ весьма сомнителен. А вот второй куда лучше. Вам потребуется вода - 2 литра, и 150-250 мл водки или спирта. А так же обычное моющее средство (от 100 мл и больше). Смешайте все и залейте участок со льдом. Подождите и начините срубывать лед. Работает не хуже соли.

Что касается незамерзающих жидкостей, то тут все спорно. Они, конечно, работают, но не полностью проникают в лед и для того, чтобы избавиться от толстого слоя, потребуется около 10 литров. Так что стоит ли оно того, решать вам.

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь или котел, который вы топите углем, дровами, то еще один вариант - это зола. Чем посыпать дорожки, если не ею? Конечно, лед от золы никуда не денется и после придется ее убирать, зато можно спокойно ходить.

Итак, подводим итоги. Если вы не знает, как убрать лед с тротуарной плитки или чем ее посыпать, то вариантов не много - песок, и никакой соли, если вы не хотите, чтобы она ее разъела. Для дач и домов, где двор ничем не вымощен, подходит все, что угодно. Если вы не задумывается про состояние окружающей среды, то, пожалуй, соль будет лучшим вариантом. Как чистая из пачки, так и солевой раствор. Только соли нужно будет много, минимум 2-3 упаковки.

О том, как еще можно убрать лед смотрите в этом видео.

Появление на дорожках и ступеньках льда происходит чаще всего в оттепель , когда уличная температура «переходит через ноль», и вода (снег) сначала подтаивает, а затем замерзает. Поэтому, чтобы дорожки не превратились в каток, следует регулярно их чистить от снега и льдинок (например, упавших с крыши).

Для этого необходимо запастись традиционным зимним снегоуборочным инвентарём - лопатами для снега, ручными скреперами. Облегчить труд можно средствами механизации. Для уборки свежевыпавшего снега с дорожек лучше выбирать компактные снегоуборщики небольшой мощности (до 3 л. с. или 3 кВт), от них не требуется высокой производительности. Химические способы борьбы с гололедицей.

Противогололёдные материалы разных марок представляют собой порошкообразные смеси хлоридов натрия и кальция. Существует несколько марок смесей, которые отличаются главным образом минимальной уличной температурой для их применения. Есть, например, смеси, пригодные только для небольших морозов (до -10…-15 °С), а есть и для сильных холодов (до -25.. -30 °С), этот параметр обязательно должен быть указан на упаковке.

Песок, дресва, мелкозернистый щебень . Популярны и экологически сравнительно безопасные средства, которые, как и химические реактивы, рассыпают при вероятности образования гололёда. Лучше использовать не песок, а более крупную (2-3 мм) каменную крошку.

Электрический подогрев ступеней и дорожек особенно удобен на участках общей площадью до 5-10 м 2 . Максимальная площадь ограничивается количеством электроэнергии, которое можно потратить на обогрев, удельная мощность систем антиобледенения составляет 250-300 Вт на 1 м 2 .

Используются для этого, как правило, нагревательные кабели (или маты на основе нагревательного кабеля) с дополнительной защитой от механических повреждений и перегрева. Подобные специальные комплекты для предотвращения обледенения ступеней и тротуарных дорожек есть у Caleo, ССТ и ряда других производителей.

Управляется система антиобледенения от терморегулятора . Для систем антиобледенения используются специальные терморегуляторы, основная задача которых заключается в том, чтобы удалить снег и наледь. Простые модели стоимостью 3-5 тыс. руб. измеряют только температуру окружающего воздуха и включают систему в диапазоне +5…-15 °С вне зависимости от наличия осадков.

А более сложные и многофункциональные метеостанции с возможностью подключения датчика осадков стоят от 10-12 тыс. руб. (ССТ и Caleo) до 30-40 тыс. руб. (Raychem. Devi). Именно потому, что эти метеостанции включают обогрев только при наличии осадков, они экономичнее простых (как раз за 3-5 тыс. руб.). Для большей экономичности систему можно дополнить таймером, который позволяет устраивать расписание включений, например только в те дни, когда вы дома.

Всё это помогает сократить время работы систем примерно на 50 %. Много это или мало? В Московском регионе фиксируется порядка шести случаев образования гололёда за зиму и примерно втрое больше случаев гололедицы. Отлаженная система будет работать 500-600 ч за сезон, неотлаженная вдвое больше. Если, скажем, система потребляет 2 кВт ч, то общий расход электроэнергии за сезон составит 1000-1200 кВт ч или 2000-2400 кВт ч соответственно.

Монтаж системы антиобледенения производится в тёплое время года в бетонную стяжку . Важно обеспечить максимальную электробезопасность устройства и герметично заизолировать все соединения кабелей.

Для этого используются специальные герметичные муфты. В быту для систем обогрева площадок рекомендуется брать уже готовые секции, с муфтами, установленными на заводе-изготовителе. Для достижения большей безопасности систему антиобледенения следует дополнить УЗО с током отключения не более 30 мА.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Для эффективной работы антиобледенительной системы мощность обогрева на 1 м 2 должна быть не менее 250 Вт/м 2 , а для ступеней желательно заложить мощность 300-350 Вт/м 2 . Что же касается систем управления, то здесь может быть несколько вариантов решения. В более простых случаях используются аналоговые регуляторы (например, Caleo UTH-180SM), включающие обогрев в определённом диапазоне температур (обычно +5…-15 °). В более сложных применяются цифровые метеостанции, подобные Caleo UTH-X123 с контролем наличия осадков и температуры подогреваемой поверхности, они делают систему более экономичной и эффективной. Средняя продолжительность работы такой системы в году примерно 1-1,5 мес.

ДЕНИС ГОЛУБИН

Примерная схема раскладки системы электрического подогрева ступеней

(а). Установка терморегулятора внутри дома, возле входа (6). Нагревающий кабель заливается бетонной смесью, толщина слоя 2-5 см (в). Сверху укладывается отделочный материал (например, плитка) (г). Комплект нагревательного термомата xLayder Street (Caleo), применяющийся для обогрева уличных ступеней и дорожек (д)

Гололед (обледенение при застывании капель дождя) часто путают с гололедицей (замерзание воды при колебаниях уличной температуры)

18 W Светодиодный настенный светильник Водонепроницаемый IP66 крыльцо свет современный…

1485.7 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (59)

12 Вт светодио дный настенный светильник Открытый Водонепроницаемый IP65 крыльцо…

Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?

Как спастись от гололеда

Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.

  1. Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.

В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.

Поваренную соль лучше использовать при не значительных морозах, до -7°С.

Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями. Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.

Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.

  1. Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.
  2. Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.
  3. Лопатой, ломом или граблями долбить лед – плохая затея, так можно повредить плитку, брусчатку и даже обычную бетонную заливку. Хотя как говорится «Против лома – нет приема» и ни один состав лучше и чище не сработает.
  4. Хлористый магний (бишофит) лучше использовать для посыпки льда на керамической плитке или дереве. Не подходит для бетонных участков и возле фундамента. Он разрушает цемент.
  5. Мраморная крошка, посыпанная на ледовых дорожках, смотрится очень красиво. Она не даст поскользнуться, однако от нее остаются белые следы. В конце зимы ее не нужно убирать, достаточно смести на землю. Со временем мрамор растворится.

Гранитная крошка следов в доме не оставляет, но ее нужно с дорожек собирать (подметать).

  1. Посыпать садовые дорожки ото льда землей и золой тоже эффективно. Лед они не растопят, снежное настроение будет «подпачкано», грязь на обуви, но поскользнуться и упасть не дадут.

Как убрать лед с тротуарной плитки

Часто передний план дома выложен тротуарной плиткой. Аккуратные формы нескольких цветов отличная альтернатива простой заливке бетоном. Зимой плитка вбирает воду, из-за пористой основы, и в мороз замерзает. Ледяная вода приводит к разрыву внутренних пор и со временем появляются трещины.

Убрать лед с тротуарной плитки ломом не получится, т.к. рассчитать силу удара довольно сложно, а разбить плитку легко. Металлическими скребками и щетками можно поцарапать, а жесткие абразивные материалы делают ее неустойчивой к внешним явлениям природы.

Для уменьшения обледенения тротуарной плитки используют гидрофобизатор. Водоотталкивающий состав попадает в поры, повышается морозоустойчивость, отталкивая ледовую корку с поверхности. От соли и солевых растворов постепенно изменяется внутри верхний слой бетона, уменьшая при этом эксплуатационный срок.

В качестве подручных инструментов используйте только деревянные или пластиковые щетки, метла, скребки, лопаты, ломики. Будет уместно применить противогололедные реагенты. Но чем убирать лед, лучше не допускать его образования. после каждого снегопада. От слеживания и втаптывания образуется плотный слой, который в дальнейшем очистить сложно.