Аудирование по английскому к огэ. Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

Вот уже несколько лет формат эссе на ЕГЭ остается неизменным - opinion essay , сочинение-рассуждение . Объём сочинения тоже не меняется: 200–250 слов . Критерии оценки, план работы, формулировка задания - всё это повторяется из года в год, сюрпризов ждать не приходится (они если и намечаются, то о них можно узнать заранее из спецификаций и демо-версий на сайте ФИПИ). Таким образом, эссе на ЕГЭ - это не столько творческая, сколько техническая работа. В этой статье мы подробно рассмотрим, как выполнять такую работу качественно, чтобы получить максимально высокий балл.

Пример задания в формате эссе на ЕГЭ

Для начала посмотрим, что нам, собственно, придется писать. Задание из демо-версии 2017 года выглядит так:

Comment on the following statement.

A pupil cannot study effectively without a computer.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words .

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem);
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
  • explain why you don"t agree with the opposing opinion;
  • make a conclusion restating your position.

Так же выглядят задания прошлых лет, за исключением того, что само утверждение - statement - каждый раз новое.

Что должно быть в эссе?

Как и в любом opinion essay, в сочинении на ЕГЭ должно быть вступление , основная часть и заключение .

Вступление задаёт тему сочинения и ставит проблему . Иными словами, во вступлении мы пишем, что есть некая ситуация и есть разные взгляды на эту ситуацию. При этом свой взгляд на ситуацию во вступлении писать не нужно , поскольку это может трактоваться некоторыми экспертами как отступление от плана, где "express your personal opinion" идёт вторым пунктом. Наиболее безопасный вариант - поместить своё мнение во второй абзац .

Подчеркну, что выражение мнения во втором абзаце - это моя рекомендация, а не единственно возможный вариант. Прямых указаний на то, что мнение должно располагаться именно там, нигде нет. Есть только критерий соответствия плану, который разные эксперты могут понимать по-разному.

Основная часть содержит три блока :

  • Мнение автора и его аргументация.
  • Мнение, противоположное авторскому.
  • Объяснение, почему автор не согласен с противоположным мнением.

Аргументы - это основа всего сочинения . Чем они более объективны и точны, тем лучше. Аргументы нельзя заменять эмоциями, примерами или слишком общими фразами.

Вот это не аргументы:

A pupil cannot study effectively without a computer. I think so, because when I once tried to spend a week without my PC, it was awful.

В первом случае имеет место замещение эмоциональным примером. Личный опыт слишком субъективен, чтобы использовать его в эссе на ЕГЭ. Во втором случае аргумент замещается общей фразой, которая не выражает ничего по существу.

В заключении мы подытоживаем всё сказанное, обобщаем и делаем выводы . То есть, во многом мы повторяем уже упоминавшуюся информацию, но, во-первых, используем при этом другие слова, а во-вторых, смотрим на нее немного с других позиций.

Более подробно о роли вступления, основной части и заключения можно почитать в статье , а об аргументах и распространённых ошибках - в статье .

Стиль эссе на ЕГЭ

Стиль эссе на ЕГЭ - нейтральный. Это означает, что в сочинении не должно быть сокращений и разговорных выражений . Например, нельзя писать "don"t", вместо этого пишем "do not". Нельзя писать "stupid", вместо этого пишем "unintelligent".

Как проверяют эссе на ЕГЭ?

Чтобы заработать максимальный балл, необходимо понимать, что именно будут оценивать. У каждого эксперта есть список из пяти критериев, по которым оценивается работа . Рассмотрим их по порядку.

Критерий №1 - решение коммуникативной задачи

За словами «решение коммуникативной задачи» скрывается содержание и стиль работы. Оценивается, насколько полно вы отразили все указанные в задании пункты и насколько стиль вашей работы соответствует общепринятому стилю написания эссе (нейтрально-формальный). Чем полнее выразили и чем больше соответствует, тем больше баллов вы получите. Максимально можно получить 3 балла.

Существуют легенды, что за «неправильное» мнение могут снизить баллы по первому критерию. Это не так. Баллы снижают не за само мнение, а за неумение его аргументировать. Допустим, если вам дали провокационное утверждение «Школа - это зло» (хотя на ЕГЭ темы обычно весьма нейтральны), вы согласились с утверждением, а потом увидели всего 1 балл за решение коммуникативной задачи, не спешите думать, что это происки защитников школы, которые не могут смириться с вашей точкой зрения. Дело, скорее всего, в том, что в работе нет весомых аргументов. Например, написано: «Я считаю, что школа - это зло, потому что я вообще её ненавижу, и каждый день, проведённый в её стенах - мучительная пытка». Это не аргументы, это эмоции. Если эмоции или примеры есть, а аргументов нет, то один балл из трёх - объективная, заслуженная оценка.

Критерий №1 - самый важный. Если за решение коммуникативной задачи вы получите 0 баллов, то всё задание автоматически оценивается в 0 баллов , независимо от того, насколько хорошим языком оно написано и насколько хорошо организовано.

Критерий №2 - организация текста

По этому критерию оценивается логика и структура высказывания, соответствие предложенному плану, использование средств логической связи (linking words) и деление на абзацы. 3 балла максимум.

В критерии нет точного указания на количество абзацев в сочинении. Однако наиболее простой и безопасный путь - разделить эссе на столько абзацев, сколько пунктов содержится в предложенном плане. В последние годы этих пунктов пять.

Критерий №3 - лексика

С этим критерием разобраться легко. Слова, которые вы используете, должны соответствовать теме, на которую вы пишете, и их должно быть достаточно для передачи всех ваших мыслей.

Нужно стараться использовать продвинутую лексику, поскольку только в этом случае можно получить максимальный балл. Если вы употребили все слова без ошибок, но при этом словарный запас ограниченный, вам поставят только два балла из трёх.

Критерий №4 - грамматика

С этим критерием тоже легко разобраться. Для максимального балла нужно писать грамматически правильно. Указаний на сложность грамматических конструкций (в отличие от лексических) нет, поэтому лучше использовать хорошо известную вам грамматику. Хотя ещё лучше - сделать так, чтобы продвинутая грамматика была вам хорошо известна, и использовать её в эссе. Максимум по этому критерию - тоже 3 балла.

Критерий №5 - орфография и пунктуация

Этот критерий весит меньше остальных - максимум 2 балла. Чтобы получить эти баллы, нужно правильно писать слова и правильно расставлять знаки препинания.

Главное, о чём следует помнить с точки зрения пунктуации, - это выделение запятыми вводных слов. Ну и точки в конце предложений, разумеется, должны присутствовать. Остальное, как правило, не так критично, и обычно проблем не вызывает.

Подробно прочесть описания каждого из пяти критериев (за что именно даётся 3 балла, сколько допускается ошибок и т.д.) можно в любом демонстрационном варианте на сайте ФИПИ .

Время выполнения задания и объём

Требуемый объём эссе на ЕГЭ - 200–250 слов (слова считаются все до единого, включая артикли и предлоги). Это не значит, что если вы напишете 199 или 255 слов, вас незамедлительно казнят. Дело в том, что к указанному объёму с обеих сторон прилагаются поля в 10%, то есть на самом деле рамки составляют 180–275 слов.

Если вы напишете меньше 180 слов, ваше сочинение не будут проверять, и вы получите 0 баллов . Если вы напишете больше 275, то эксперт отчеркнёт первые 250 слов и проверит только их . Всё оставшееся за бортом проверяться и учитываться не будет, что неминуемо повлечёт за собой потерю баллов в содержании и организации. Оптимальный подход - забыть о дополнительных полях на время тренировок и учиться вписываться в 200–250 . Если на экзамене вы от волнения обсчитаетесь в словах, поля вас спасут. А если вы будете закладываться на них заранее, то риск не вписаться в лимит возрастает.

На выполнение задания дается примерно час . Может получиться и больше, если вы быстро справитесь с первой половиной письменной части (письмо другу) и остальными разделами экзамена, но я рекомендую тренироваться укладываться именно в час. Этого времени вполне достаточно, чтобы написать план и черновик, а потом переписать работу начисто.

Итак, для получения максимального балла за сочинение на ЕГЭ мы должны в течение часа написать содержательную, хорошо организованную работу с минимумом ошибок. Попробуем сделать это, используя демонстрационное задание 2017 года.

Пример готовой работы в формате эссе на ЕГЭ (задание C2)

Напомню задание. Мы должны прокомментировать вот это утверждение: A pupil cannot study effectively without a computer .

Первое, что необходимо сделать - определить, какую позицию мы будем защищать, и записать эту позицию на листочке . Записывать нужно обязательно. Практика показывает, что в половине случаев ближе к концу сочинения автор забывает свою позицию или, хорошо поразмыслив в процессе написания, решает её поменять, что приводит к печальным последствиям с точки зрения логики. Поэтому пишем:

Дальше составляем план , продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если вы не очень хорошо представляете, как составляют планы, почитайте об этом в статье Вот мой план для эссе (чёрным цветом написана базовая часть плана, зелёным - расширенная):


Как видно из плана, я собираюсь поддерживать утверждение. Поскольку времени на выполнение задания даётся довольно много, я успею написать черновик. Начну писать со второго абзаца - аргументов в поддержку моей точки зрения . Такой порядок написания, разумеется, не является обязательным. Просто мне проще сначала написать основную часть, а затем придумать к ней обрамление в виде вступления и заключения.

Какие же аргументы будут в пользу компьютеров? Аргументов много, потому что возможностей компьютеры тоже дают много: доступ к информации в неограниченном количестве, он-лайн курсы, возможность учиться у преподавателей из других городов и стран, хранение множества книг и видео, удобные и эффективные упражнения. Если начать всё это подробно расписывать, я никогда не уложусь в 250 слов. Если просто перечислить это через запятую, то есть риск неполно раскрыть аргумент. Поэтому из всего обилия своих мыслей я выбрала только две и поделюсь ими во втором абзаце:

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

Обратите внимание, что для перечисления аргументов мы использовали linking words : first of all и secondly. Подобные им слова обязательно должны присутствовать в эссе .

Теперь мне нужно возразить самой себе, привести аргументы против компьютеров. У многих именно эта часть вызывает проблемы. Если никакие аргументы не приходят на ум, попробуйте вспомнить кого-нибудь, кто разделяет позицию, противоположную вашей. Может быть, у вас есть бабушка, которая считает компьютеры вредоносными машинами? Может быть, учитель в школе, который запрещает пользоваться интернетом? Представьте, что они могли бы сказать по обсуждаемому вопросу.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

Чтобы противопоставить эти аргументы перечисленным во втором абзаце, я взяла слово however. Противопоставляющие linking words обязательны так же, как и перечисляющие .

Следующий абзац - объяснение, почему мы не согласны с аргументами оппонентов . Здесь очень важно не податься в аргументацию на уровне «сам дурак». Вместо этого нужно деликатно якобы согласиться с аргументом, а затем опровергнуть его, используя какую-нибудь логическую лазейку . Например, в нашем случае легко согласиться с фактом, что и впрямь люди раньше учились без компьютеров и неплохо себя чувствовали. Однако этому можно противопоставить то, что мы не знаем, каких бы высот достигли те же самые люди, если бы компьютеры у них были. Что касается влияния на качества человека, можно найти лазейку: напрямую компьютеры характер не меняют, но благодаря созданию благоприятной среды могут изменить отношение человека к учёбе, повысив таким образом эффективность.

But this opinion is wrong.
This view has nothing to do with real life.
However, such people do not understand that computers are really good.
That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success.

Как и в предыдущих абзацах, не забываем использовать средства логической связи: but, although, thus, besides.

Теперь дело осталось за вступлением и заключением . Во вступлении я напишу, что речь будет идти о роли компьютеров в образовании, и что существуют разные оценки важности этой роли.

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

В заключении я снова повторю мысль, что речь шла о роли компьютеров в образовании, что существуют разные взгляды на этот счёт, и что я считаю роль компьютеров важной.

To conclude, although it has always been and still is possible to study without using computers, the opportunities offered by them are so rich that, in comparison, traditional methods can really be called ineffective.

Здесь я привела уже доведенные до приличного вида абзацы. В черновике они, конечно, выглядят иначе. Когда пишется черновик, самое главное - связно и логично выразить все свои запланированные мысли. После этого можно будет исправить, дополнить и отполировать предложения. Вот, например, кусочек черновика:


Если вы посмотрите на этот кусочек, то помимо исправлений увидите в нём числа. Эти числа - количество слов в каждом абзаце. Я рекомендую пересчитывать слова в абзацах и записывать, сколько получилось . Это страховка от неприятных сюрпризов в виде лишних слов или слишком маленького объёма.

Поскольку количество слов в эссе известно заранее, можно примерно рассчитать оптимальный баланс : 30-40 слов на вступление, 30-40 на заключение, 45-55 на каждый абзац основной части. Написали - посчитали. Если в первом абзаце основной части вышло 100 - сокращаем, потому что иначе не будет места для контраргументов и опровержения. Если в заключении меньше 30 - думаем, что упустили, потому что слишком короткое заключение - явный признак неполного подведения итогов.

Вот результат наших усилий по написанию эссе:

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success. Besides, we will never know what diligent students of the past would have achieved if they were given modern technology.

© Екатерина Яковлева, 2016–2019

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

Официальные демоверсии ОГЭ 2017 по иностранным языкам, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ОГЭ 2017 года английскому и другим иностранным языкам:

нет изменений структуры и содержания.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа - 6 минут на одного учащегося.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела -30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Ответы к заданиям 3-8 и 10-17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18-32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1-3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания - 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 20176 году основного государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004). При разработке КИМ также учитываются:
    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе ОГЭ предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий, направленных на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Данный уровень гарантирует возможность успешного продолжения обучения в средней школе.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и КИМ ЕГЭ по иностранным языкам имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор и запись номера одного ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем ОГЭ и ЕГЭ различаются целями проведения, а КИМ ОГЭ и ЕГЭ различаются некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнем сложности заданий, продолжительностью экзамена, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранным языкам в основной и средней школе.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
  • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:

  • 14 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 6 заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»);
  • 18 заданий с кратким ответом: 2 задания на проверку аудитивных умений, 1 задание на проверку умений в чтении и 15 заданий на проверку лексико-грамматических навыков выпускников IX классов. Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов или слова/словосочетания, записанного без пробелов и разделителей).
  • 3 задания с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»; тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог (раздел 5 «Задания по говорению»).

.............................

Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл – 70.
Количество заданий – 25.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ БИЛЕТЫ ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ:

The bus to the IKEA shop is regular and cheap.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 3

The shop the author of the text went to was located in the suburbs.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 4

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

Only ten people can use the entrance door to the IKEA shop at a time.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 5

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

Children and adults usually use different cloakrooms at the shop.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 6

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

In the café the food is served to you by the waiters.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 7

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

The IKEA furniture resembles Lego because you need to assemble it on your own.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 8

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

The IKEA furniture is very popular among Russians because it’s very compact.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 9

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 2-9 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

Our journey started in a minibus to Lomonosov underground station. In the open area behind the station we could see about 30 people waiting for a bus to the IKEA shop. This bus is unusual for two reasons - it is free, and it is one of very the few buses in the city that has a timetable.

We got onto the bus and it drove over the bridge across the River Neva and out of the city. One passenger had her dog with her. We saw the big yellow letters IKEA on a blue background from far away, they are on a sign which is higher than the trees. The same design is on the side of the building, a very big blue box with a car park all around it. We got out of the bus and walked along a special route to the entrance with a roof over it. We went into the shop through a big door that had several sections and was turning like a wheel. About ten people can walk inside one section of the wheel. IKEA shops are very popular everywhere in the world, and they are made to serve very large numbers of people.

Most places in Russia have a cloakroom where you can leave your coat. On this day there were too many people, so only children could leave their coats. I had a rucksack and they said that I should leave this in the cloakroom and carry my coat. If you have a child aged 3 to 6 you can leave him or her in a play room…usually for 2 hours or just one hour on busy days. They give parents a piece of paper with the time of collection written on it so that they don’t forget. I don’t know what people with dogs do.

The first place we went was up the stairs to the café. Here everything is self-service. You take a tray and ask people to serve you food, for example traditional Swedish meat-balls. If you want coffee, tea or a fizzy drink you pay for a cup and afterwards you fill it from a machine. While you eat and drink you can study the catalogue. They say that 160 million copies of the catalogue are printed all round the world - where I live, they delivered a copy to each flat. People who want to buy a lot of things can take a big yellow plastic bag to put them in. There are also different sorts of trolley. One has a seat for a small child and a place to hang the big yellow bag.

The area next to the café is for special offers. Then, there are a lot of pictures in frames and mirrors. After that, you come to a place where there are different rooms which you can walk into and sit down in. When you know what you want to buy, you have to look at the code on the price tag. This code tells you the place on the ground floor where you should go to collect the pack with the parts you want inside it. All Ikea furniture is in cardboard boxes and you have to put the parts together when you get home.

One of the main problems of life in Russia is the small amount of living space that people have in their flats. It is very unusual for a family to have a room that nobody sleeps in. So the idea of a “living room” or a “sitting room”, as we call it in English, is a bit different. Most people have a room with a sofa-bed that they open out in the evening to sleep on. I think it’s quite a good idea for Russian flats to have the bed on tall legs with enough space for a sofa under it. You can buy one in IKEA for about £200. On my visit to IKEA I didn’t buy anything because I live in a rented flat with lots of furniture in it. I just like looking.

The author is looking for new furniture to buy in his flat.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 10

Man in a hot hot-air balloon

(10) LEAVE (11) HE well.

(12) BIG

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT

(15) LITTLE (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT

(18) __ LIVE up to his expectations.

Yesterday the Russian Orthodox priest (10) __ LEAVE from Australia ...

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 11

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 12

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

And he always told me that one of his (12) __ BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 13

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

It"s not the (13) __ ONE risky adventure ...

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 14

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

He (14) __ ATTEMPT .

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 15

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) __ LITTLE than 13 and a half days, ...

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 16

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

Something American Steve Fossett (16) __ DO in 2002.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 17

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

(17) __ ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 18

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Man in a hot hot-air balloon

A world record attempt! 64-year-old Fedor Konyukhov set off to try and fly around the world solo in this hot-air balloon. Yesterday the Russian Orthodox priest (10) LEAVE from Australia where his family were there to wish (11) HE well.

"It was his dream from his youth. And he always told me that one of his (12) BIG dreams was to go up in a balloon, so it"s the main dream of him."

It"s not the (13) ONE risky adventure he (14) ATTEMPT . He previously climbed Mount Everest and rowed 16,000 kilometres across the Pacific Ocean.

But to beat this record, he"d have to do it in (15) LITTLE than 13 and a half days, something American Steve Fossett (16) DO in 2002.

(17) ATTEMPT to fly the world solo has been a childhood dream of Fedor"s.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

He"ll have to wait and see whether it (18) __ LIVE up to his expectations.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 19

(19) PHOTOGRAPH

(20) SUCCESS photos.

(21) DRAW with the sun.

(22) EXIST (23) COLLECT

(24) EXTREME rare.

Three rare images taken by the world"s first (19) __ PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Three rare images taken by the world"s first (19) PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

The images were taken in the 1820s by Joseph Nicéphore Niépce born in 1765. His pictures are recognised as the world"s first (20) SUCCESS photos.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) DRAW with the sun.

There are 16 Niépce’s heliographic plates known to be in (22) EXIST today, three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) COLLECT . The examples include an image of Christ carrying the cross, a portrait of Cardinal Georges D"Amboise and Clair de lune.

There are said to be only a dozen early photographs in the world, according to the National Media Museum, where the photos will be exhibited later this month. Having three together in the same place, though, is (24) EXTREME rare.

His pictures are recognised as the world"s first (20) __ SUCCESS photos.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 21

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Three rare images taken by the world"s first (19) PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

The images were taken in the 1820s by Joseph Nicéphore Niépce born in 1765. His pictures are recognised as the world"s first (20) SUCCESS photos.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) DRAW with the sun.

There are 16 Niépce’s heliographic plates known to be in (22) EXIST today, three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) COLLECT . The examples include an image of Christ carrying the cross, a portrait of Cardinal Georges D"Amboise and Clair de lune.

There are said to be only a dozen early photographs in the world, according to the National Media Museum, where the photos will be exhibited later this month. Having three together in the same place, though, is (24) EXTREME rare.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) __ DRAW with the sun.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 22

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Three rare images taken by the world"s first (19) PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

The images were taken in the 1820s by Joseph Nicéphore Niépce born in 1765. His pictures are recognised as the world"s first (20) SUCCESS photos.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) DRAW with the sun.

There are 16 Niépce’s heliographic plates known to be in (22) EXIST today, three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) COLLECT . The examples include an image of Christ carrying the cross, a portrait of Cardinal Georges D"Amboise and Clair de lune.

There are said to be only a dozen early photographs in the world, according to the National Media Museum, where the photos will be exhibited later this month. Having three together in the same place, though, is (24) EXTREME rare.

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 23

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Three rare images taken by the world"s first (19) PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

The images were taken in the 1820s by Joseph Nicéphore Niépce born in 1765. His pictures are recognised as the world"s first (20) SUCCESS photos.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) DRAW with the sun.

There are 16 Niépce’s heliographic plates known to be in (22) EXIST today, three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) COLLECT . The examples include an image of Christ carrying the cross, a portrait of Cardinal Georges D"Amboise and Clair de lune.

There are said to be only a dozen early photographs in the world, according to the National Media Museum, where the photos will be exhibited later this month. Having three together in the same place, though, is (24) EXTREME rare.

Three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) __ COLLECT .

ОГЭ по английскому языку 2017. Вопрос 24

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами в строке, обозначенной номером задания, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Three rare images taken by the world"s first (19) PHOTOGRAPH are going on show 250 years after his birth.

The images were taken in the 1820s by Joseph Nicéphore Niépce born in 1765. His pictures are recognised as the world"s first (20) SUCCESS photos.

He created permanent images by exposing chemicals on metal plates to light, which he called heliography, meaning (21) DRAW with the sun.

There are 16 Niépce’s heliographic plates known to be in (22) EXIST today, three of which belong to the National Media Museum’s Royal Photographic Society (23) COLLECT . The examples include an image of Christ carrying the cross, a portrait of Cardinal Georges D"Amboise and Clair de lune.

There are said to be only a dozen early photographs in the world, according to the National Media Museum, where the photos will be exhibited later this month. Having three together in the same place, though, is (24) EXTREME rare.

Having three together in the same place, though, is (24) __ EXTREME rare.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 1

A-5

B-1

C-6

D-8

E-3

F-4

G-7

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 2

False

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 3

True

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 4

False

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 5

Not stated

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 6

False

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 7

True

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 8

Not stated

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 9

False

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 10

left

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 11

him

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 12

biggest

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 13

first

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 14

has attempted

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 15

less

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 16

did

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 17

attempting

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 18

lives

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 19

photographer

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 20

successful

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 21

drawing

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 22

existence

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 23

collection

ОГЭ 2017 по математике. Ответ на вопрос 24

extremely

2СМОТРИТЕ ТАКЖЕ БИЛЕТЫ ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ:

ПОНРАВИЛОСЬ? НУ ТАК ДЕЛИСЬ СКОРЕЕ: