Замедлитель высыхания акриловых красок. Замедлитель высыхания акриловых красок Замедлитель высыхания для красок своими руками

Добавки для акриловых красок.

Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.

Глянцевый гель.

Акриловые краски, выдавленные непосредственно из тюбика, после высыхания приобретают так называемый полуматовый глянец, характерный, скажем, для яичной скорлупы. Чтобы цвет засиял, в краску надо добавить глянцевый гель, доведя ее до жидкой консистенции. При достаточном количестве геля краска становится настолько прозрачной, что сквозь нее могут просвечиваться нижние цвета. Внимание: примесь воды ухудшает блеск!

Глянцевый гель как нельзя лучше подходит для нанесения тонких цветовых слоев. С ним краска приобретает глубину и свечение (качества, присущие акварели), не утрачивая при этом стойкости. По виду глянцевый гель похож на молоко, но, высыхая, образует прозрачную блестящую пленку.

Чтобы добиться необходимого результата, пробуйте добавлять в краску разное количество геля. Помните: его излишек сделает слой краски более прозрачным, но насыщенность цвета при этом будет утрачена.

Матовый гель.

Этот гель тоже делает цветовой слой тоньше, а саму краску жиже, но придает ей матовость. Если вам нужен полуглянец, добавьте в краску глянцевый и матовый гели в равной пропорции.

И тот и другой гель очень быстро высыхает, поэтому всегда держите кисти в емкости с водой! Иначе спустя пару минут после нанесения краски кисть станет жесткой и непригодной для дальнейшего использования.

Разбавитель.

Он разбавляет акриловую краску, придавая ей максимальную текучесть и прозрачность. В отличие от воды, разбавитель не размывает цвет и не уменьшает стойкости краски, поэтому он незаменим в тех случаях, когда нужно равномерно закрасить большие участки полотна.

Совет
Смешивание красок с добавками
Выдавите краску на палитру и сделайте посередине образовавшейся лужицы ямку. Понемногу добавляйте туда один или несколько гелей, тщательно размешивая массу мастихином. При необходимости разбавьте краску водой и сразу наносите
на холст. Если нужно использовать смесь красок и добавку, сначала смешайте краски и только потом добавляйте гель.


Как правило, по названиям добавок можно понять, для чего они предназначены. Хотя будьте готовы и к тому, что для достижения нужного эффекта придется поэкспериментировать с разными гелями.

Разбавитель, в отличие от матовых и глянцевых гелей, не меняет вид краски после высыхания. (Хотя, если добавить его слишком много, краска начнет пениться и на окрашенной поверхности появятся пузырьки.)
Хорошей альтернативой разбавителю является средство для мытья посуды. Обычно смешивают одну-две части разбавителя или средства для мытья посуды и 20 частей краски.

Замедлитель.

Акриловая краска очень быстро высыхает. Замедлитель - это прозрачный гель, который продлевает время высыхания акриловых красок и, как правило, не влияет на их консистенцию и цвет. В зависимости от коли¬чества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до дня. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, например, добиться плавных переходов между оттенками кожи на портрете.
Экспериментируя с замедлителем, помните, что на три части краски должно приходиться не более одной части замедлителя, иначе он отрицательно скажется на консистенции.

Текстурный гель.

Иногда его называют гелем-медиумом. Он делает краску более густой, не меняя при этом ее цвет. Текстурный гель идеально подходит для нанесения густых мазков. К тому же он увеичивает стойкость краски, поэтому художники любят использовать его при создании коллажей.
Текстурные гели для акрила предназначены для облегчения работы в технике импасто. Они бывают четырех видов („керамика", „смесь, волокон", „натуральный песок", „смола") и имеют разную текстуру и глянец. Текстурные гели можно смешивать с краской на палитре и наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Структурная паста.

Эта густая белая паста продается в тюбиках или баночках. Она осветляет краску, что необходимо учитывать. По консистенции структурная паста напоминает шпаклевку и загущает краски сильнее, чем гель.
Если нанести такую пасту на твердую поверхность (дерево или толстый картон), получится очень шероховатая грунтовка. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. Прежде чем приступать к нанесению каждого нового стоя, надо дать высохнуть предыдущему. Если сделать один толстый слой, паста потрескается при высыхании.
Чтобы паста стала более однородной и жидкой, ее разбавляют глянцевым или матовым гелем. Такую смесь, приготовленную в пропорции 50:50. можно наносить на эластичные поверхности, к примеру на холст.

Загуститель это жидкость молочно-белого цвета, которая добавляется к акриловым, темперным или гуашевым краскам для приведения их в пастозное состояние. После загущения красками можно выполнять работы в технике объёмного мазка, как при работе масляными красками. После применения загустителя несколько увеличивается время высыхания красок, добавляется дополнительный блеск.

Способ применения:

Загуститель добавляется в краске с помощью мастихина непосредственно на палитре, перемешивается до однородной консистенции. Чем более густая фактура краски требуется, тем больше нужно добавить загустителя. Все использованные при этом инструменты, тара и кисти промываются водой до того, как загуститель высохнет.


Замедлитель представляет собой прозрачную гелеобразную пасту густой консистенции. Водоразбавляемый загуститель обладает такой же вязкостью, как акриловые краски, не содержит наполнителей и колеровочных пигментов. В составе загустителя находятся специальные гликоли, способствующие продлению времени высыхания красок.

Применение замедлителя позволяет продлить время работы с акриловыми красками, предотвращая их преждевременное подсыхание на палитре. При смешивании с красками добавляет немного яркости, при этом не изменяя их основных характеристик, кроме времени высыхания.

Способ применения:

Загуститель можно разбавлять водой. Смешивать можно как на палитре, так и методом добавления в краску непосредственно перед применением. Использование замедлителя позволяет удлинить время высыхания акриловой краски до суток. Выполнять работы с загустителем рекомендуется при температуре не ниже + 5 °С.


Очиститель масляной живописи

С помощью очистителя можно восстановить старый лаковый слой, покрывающий художественные работы, выполненные масляными красками. Также очиститель применяется для устранения с масляного красочного слоя всевозможных загрязнений, пыли, помутнений и пожухлостей.

Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

Аэрозольная Idea Spray (Италия, фирма Maimeri, серия продуктов Idea), цвет 021 Bianco Avorio, 191р. за 200 мл. Воняет она, конечно, но при нанесении 2-3 слоёв образует идеально гладкую поверхность, декупажить по которой потом - одно удовольствие. Отлично грунтует даже необработанное дерево, равномерно заполняет неровности. Хоть краска и акриловая, но выглядит и ведёт себя, как масляная, не отдерёшь потом. Зато если надо салфетку плохо приклеенную отодрать или смыть плохо нарисованные акрилом тени, с поверхностью ничего не случится! (lenivka )

Акриловые, для стекла и просто художественные . "Для стекла" отличаются большей густотой и лучшей прилипаемостью (адгезией) к стеклу, плитке, пластику, а для дерева-картона-бумаги, в общем, все равно, какими пользоваться. Краски можно использовать в качестве колеров для белой. (Alex735 )

ссылка

Белорусская акриловая краска , купленная в строительном магазине, достаточно густая, запах слабый, замечательно колеруется, сохнет быстро (30 мин. максимум). Цена 50 р/кг. (Alex735 )

Тиккурила сохнет дольше, но белее белорусской. При колеровке это не имеет особого значения, но если нужен чистый белый, тогда да. Цена 320 р/ 0,9 кг. (Alex735 )

Краски акриловые «Гамма», можно подкрашивать практически каждое новое изделие, работать очень приятно, краски как хорошо ложатся, так легко и смываются водой. Белого цвета можно купить банку побольше, т.к. он быстрее всего расходуется. Набор 12 цветов «Гамма» Студия - 139р., банка белил титановых «Гамма» 250 мл - 120р. (lenivka )
ссылка

Акриловые краски Ferrario
"Cril Fluor"- флуоресцентные, светящиеся в темноте краски в 13 ярких цветах, в расфасовках по 110 мл. В декупаже не используются, только в сценографии, графике, а также декораторами.
"Аcrilic Artist" (в тюбиках по 100 мл и 250 мл), могут использоваться в декупаже, но относятся к продуктам для художников. В 30 цветах, группа "C". Соответственно не относятся к чистым акриловым краскам. Выпускаются в линии Belle Arti.
Настоящие акриловые краски (группа "А") - Craftcolor, в 100 цветах и выпускаются в линии Esprimo, в стеклянных баночках по 40 мл, очень дорогие. Предназначены для декупажа и др. видов декоративных работ. Очень густые, пастообразной консистенции, высокая покрываемость.
"3 Sens"-специально разработаны для линии Esprimo (все для хобби),52 цвета по 65 мл, которые смешиваются со специальными пастообразными медиумами и после нанесения образуют покрытие, имитирующее фибру, бумагу и гранулированную шероховатость. Так же смешиваются со специальными эссенциями-аромами, которые выпускаются в той же линии. Предмет после окраски в смешивании с красками данной группы будет вечно источать тонкий аромат. Если пользоваться ими без сопутствующих медиумов, то покупать их не стоит, очень низкая укрываемость.
"АPA Color" - группа "C",выпускаются в упаковках по 20 мл,150 мл,500 мл, в 51 цвете. Относятся к линии Belle Arti, но так же используются в декупаже.
Все эти краски, кроме Craftcolor, по своему качеству практически равны и заменимы красками от других производителей, которые специализируются на выпуске продукции для художников. Вот если картины писать, то однозначно Ferrario или Maimeri.
Как определить группу красок? На упаковках акриловых красок никогда не пишут группу красок. Это узкопрофильная информация.
Акриловые краски в группе "А" встречаются только у производителей продуктов для художников(!). Т.е их основной производственный профиль должен основываться именно на выпуске данной продукции. Соответственно, если покупать акриловые краски, произведенные ими, то качество гарантировано. Различить группы акриловых красок можно по наполнению в грамматуре и цене.
Акриловые краски группы "А" выпускаются лишь в стеклянных емкостях, 40-50 мл и стоят очень дорого. Группа "C" стоит по отношению к группе "А" намного дешевле и выпускается большими наполнениями, как правило от 100 мл до 500 мл. К примеру, баночка 40 мл группы "А" стоит от 4.00 до 6.00 евро, а в группе "C" банка краски 130 мл или тюбик 100 мл, стоят тех же денег (от 4.00 до 6.00) от одного и того же производителя.
Если кто-то решил переходить на профессиональные акриловые краски, то можно посоветовать покупать краски производства Maimeri или Marabu, они равноценны Ferrario,с оответственно группе "C", так как в группе "А" знамениты лишь Craftcolor Ferrario, и им пока по цветовой гамме и качеству нет аналога.
Victoria Di Falco , ,


Разбавитель и замедлитель для акриловых красок (Tamaravvo )
Разбавитель на основе водной акриловой дисперсии. Предназначен для разбавления акриловых красок, с целью снижения интенсивности цвета красок при увеличении прозрачности и сохранении консистеции.

"Добавка для улучшения разносимости акрила" На русском, к сожалению, больше ничего не написано. Но в магазине объяснили, что это средство не изменяет цвет красок, а предназначено именно для хорошей "разносимости", то есть замедляет высыхание и дает возможность сделать мазок длиннее и что-то подправить до высыхания краски. Это свойство, кстати, немного и экономит краски.

Разбавитель и замедлитель для акриловых красок южноафриканского производства

Первый - замедлитель высыхания, второй - разбавитель для акрила.
(*Лиля* , Lenusja )

Медиум (замедлитель высыхания для акриловых красок)
(Lilian , Victoria Di Falco )
Если акрил наносить тонким слоем, то он моментально высыхает, медиум же существенно замедляет его высыхание, что позволяет сделать более "размытыми" переходы от краски к краске.

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Предисловие:

Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.

Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.

Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.

Например, при введении 10-15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.

Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п. являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).

Теперь конкретика:

Большинство коммерческих РАЗБАВИТЕЛЕЙ для акриловой краски состоят не из чистого вещества, а из как минимум двух компонентов: растворителя и ретардера . Иногда присутствует и третий компонент: связующее для пигмента (лак).

Ихний РАЗБАВИТЕЛЬ для акриловой краски представляет собой 60-65% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде с содержанием примерно 7% пропиленгликоля.

Здесь растворителем является изопропиловый спирт, а ретардер - пропиленгликоль. Ретардер нужен для того, чтобы состав не высыхал слишком быстро, он замедляет испарение, а заодно улучшает растекание краски. Если бы его не было, краска бы высыхала еще в аэрографе, да еще бы и комковалась.

Если задаться целью изготовить аналог стандартного фирменного РАЗБАВИТЕЛЯ для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же. Важно, чтобы вода была деминерализована (дистиллят), поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами.

Еще нужно отметить, что коммерческие растворители для использования в помещении чаще всего используют неядовитые (слабо ядовитые) вещества.

Растворитель для акрила, состоящий из 60% раствора (ядовитого) метилового спирта с добавкой (тоже ядовитого) этиленгликоля работал бы ничуть не хуже (даже лучше), но использовать его в работе - верный путь к слепоте.

На худой конец вместо пропиленгликоля можно использовать этиленгликоль (он содержится в тормозной жидкости), но это не рекомендуется - лучше уж найти глицерин.

Внимание!!!

Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила - изопропиловый спирт (изопропанол).

Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.

Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.

С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.

Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.

============================================== ===============