Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа). Перспективный план работы по трудовому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план дежурства в подготовительной группе

Елена Храмлюк
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

«Порядок в шкафу»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , формировать умение трудиться индивидуально , проявлять самостоятельность

Беседа на тему «Порядок в шкафу» ;

Игра «Путешествие в страну чистоты»

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурство по столовой»

Задачи :

Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре

Игра-соревнование «Дежурный недели»

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто трудится в детском саду »

Задачи :

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам

Экскурсия на кухню;

Экскурсия в медицинский кабинет;

Экскурсия в прачечную;

Рассматривание иллюстраций

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Да здравствует мыло душистое!»

Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене и о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» ;

Беседа «Что такое личная гигиена» ;

Обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в группе»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Игровое занятие «Наведем порядок в группе» ;

Беседа о чистоте.

Труд в природе

«Поможем дворнику»

Задачи :

Приучать детей работать сообща , добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться .

Уборка осенних листьев вместе с воспитателем ,

Сбор листьев для гербария.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи :

Формировать представление о труде взрослых , воспитывать положительное отношение к труду парикмахера .

Рассматривание иллюстраций;

Выполнение процессов самообслуживания

Задачи :

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Беседа «Культура поведения во время приема пищи»

Игровое занятие «К кукле на чай»

Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья» Задачи :

труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Стирка кукольного белья» ;

Заучивание поговорок о чистоте.

Труд в природе , ручной труд

«Ах, какая осень!»

Задачи :

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно .

Сбор семян и шишек для изготовления поделок;

Изготовление поделок из природного материала;

Оформление выставки «Ах, какая осень!»

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи :

Закреплять знания детей труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Я. Маршака «Почта»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Выполнение процессов самообслуживания

«Самый опрятный и аккуратный»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , закрепить привычку следить за своим внешним видом, проявлять самостоятельность

Игра-соревнование «Кто опрятней и аккуратней»

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»

Задачи :

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда .

Изготовление новогодних украшений;

Выставка детских работ «Зимушка хрустальная»

Труд в природе , ручной труд

«Кормушки для птиц»

Задачи :

Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым .

Рассматривание иллюстраций;

Изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.

Ознакомление с трудом взрослых

«Профессии наших мам»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Михалков «А что у вас»

Оформление выставки «Мамина профессия»

Хозяйственно-бытовой труд

«Книжкина больница»

Задачи :

Учить бережному отношению к результатам своего труда , воспитывать трудолюбие .

Ремонт книг и дидактических пособий

Труд в природе

«Кормим зимующих птиц»

Задачи :

Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу , представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс .

Чтение произведений о зимующих птицах;

Показ способов действия;

Выполнение детьми кормления птиц.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия на кухню;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Выполнение процессов самообслуживания

«Чтоб кусался зубок»

Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой своих зубов, совершенствовать навык чистки зубов без напоминания взрослых.

«Для чего нужно чистить зубы» ;

Рассматривание иллюстраций;

-«Рисуем кабинет врача-стоматолога»

Хозяйственно-бытовой труд

«Фея чистоты»

Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Фея чистоты» ;

Ознакомление с трудом взрослых

Задачи :

Формировать у детей Воспитывать

Оформление альбома «Воинская слава»

Подготовка и проведение развлечения «Есть такая профессия Родину защищать»

Труд в природе

«Посадка лука»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Что такое личная гигиена» Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Что такое личная гигиена» ;

Театрализованная композиция по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Хозяйственно-бытовой труд

«В гостя у бабушки Федоры»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие .

Прочтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о чистоте;

Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры» .

Ознакомление с трудом взрослых

«Умелые руки наших мам» Задачи :

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам .

Оформление мини-музея «У мамы руки золотые»

Мастер-класс «Птица из ткани»

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

Беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Чистота – залог здоровья» Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой рук, самостоятельно мыть руки без напоминания взрослых.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Чистота залог здоровья» ;

Игра-соревнование «Чистые руки» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурный по занятиям» Задачи :

Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие , желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других

Разложить на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем на занятия ;

Вымыть и разложить их на место.

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто такие космонавты?» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда .

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» ;

Подготовка и проведение развлечения «Через тернии к звездам» .

Труд в природе

«Весенняя уборка на участке детского сада» Задачи :

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие .

Подготовка земли и ящика для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Быть аккуратным, чистым и опрятным» Задачи :

Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Чтение произведения

А. Барто «Чумазая девочка» ;

Игра-тренинг «Научи друга» ;

Игра соревнование «Прически для кукол»

Хозяйственно-бытовой труд

«Маленькие помощники» Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Изучение пословиц о труде ;

Чтение сказки «Золушка»

Коллективная уборка групповой ячейки.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Рассматривание иллюстраций;

Рисуем корабли;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дальнее плавание» .

Труд в природе

«Посадим цветы на клумбе» Задачи :

воспитывать трудолюбие , аккуратность при выполнении работы , приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Подготовка земли для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.

Подразделы организации труда

  • Статичная форма – организация структуры.
    • распределение заданий;
    • создание вакантных рабочих мест;
    • регулирование взаимодействия внутри организации.
  • Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
    • Анализ эффективности деятельности;
    • Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
    • Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.

Задачи организации труда

Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.

  • Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
  • Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
  • Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.

Принципы трудовой деятельности

Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:

  1. Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
  2. Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
  3. Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
  4. Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
  5. Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
  6. Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.

Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика

Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.

В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:

  • Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
  • Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
  • Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.

Формы существования рабочих структур

Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.

Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.

Пункты, прорабатываемые по схеме работ:

  • Место.
  • Алгоритм достижения.
  • Период.
  • Средства.
  • Система вознаграждения.

Принципы планирования трудовой деятельности

  1. Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
  2. Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
  3. Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
  4. Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
  5. Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
  6. Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.

Интеллектуальное планирование деятельности

Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.

  1. Разделение и симбиоз в коллективе.
    • деление по функционалу и технологии;
    • применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
    • совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
    • возложение нескольких функций на одного человека.
  2. Планирование работы по трудовому воспитанию.
    • обучение в течение рабочего дня;
    • лайт-брифинги;
    • переквалификация штата по производственной необходимости;
    • четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
    • разработка четкой схемы мотивации к обучению;
  3. Организация рабочего места.
    • усовершенствование технической и информационной части;
    • эргономически удобные места;
    • правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
    • удовлетворение в потребностях коммуникации;
    • соблюдение этических и эстетических норм;
    • своевременное снабжение расходным материалом.
  4. Соблюдение правил охраны труда.
    • установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
    • проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
    • разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
  5. Создание благоприятной атмосферы персоналу.
    • санитарные и гигиенические условия работы;
    • льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
    • контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
  6. Проведение мероприятий на сплочение коллектива.

    Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.

Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.

Михайлова Светлана Анатольевна
Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)

ти:

1. Поручение

1. Полить комнатные растения.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

2. Убрать игрушки.

Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Самообслуживание.

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.

4. Составить аккуратно книги на полке.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,

ответственность за порученное дело.

5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.

Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.

Цель : Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.

7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).

Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

9. Помочь застегнуть пуговицы.

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу.

Методические прие мы:

Объяснение,

Указание,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово,

(загадки, пословицы и поговорки о труде,

Формы организации трудовой деятельнос ти:

2. Дежурство

1. Дежурство по столовой.

Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

2. Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель: учить раскладывать материал к занятию, после

занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Дежурство в уголке природы.

Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Методические приемы:

Объяснение,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово.

Формы организации трудовой деятельнос ти:

4. Коллективный труд

Хозяйственно бытовой труд:

1. Уборка в группе.

Тема: Служба быта «Солнышко».

Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и

расставляет красиво игрушки.

2 бригада – моет кукольную посуду.

3 бригада – стирает кукольное бельё.

4 бригада – моет стульчики.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

2. Уборка участка.

Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.

1. Этап. Постановка трудовой задачи.

2 ребенка - метёлкой подметут тропинку.

2 ребенка – веником подметут веранду

1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.

2 ребенка – из леек польют песок.

4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.

2 ребенка – в ведерки соберут мусор.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

Ручной труд:

Тема: Ремонт книг

Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Пришивание пуговиц.

Стирка кукольного белья.

Посадка лука.

Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.

Тема: Подарок для мамы.

Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку. Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Перспективный план по ПДД старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39 Перспективный план

Антюхова Анжелика Генадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе.
Дата публикации: 20.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

Формы работы

Методические приемы

Примерный

объём

(
в неделю) Закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду в шкаф с помощью взрослого. Ежедневно соблюдать порядок в шкафу для раздевания. Приучать следить за своей одеждой и обувью, приводить ее в порядок: чистить обувь, своевременно просушивать мокрую одежду самостоятельно или с помощью взрослых. Замечать непорядок у товарищей, уметь подсказать, помочь устранить. Следить за чистотой тела и опрятностью одежды, без напоминания мыть руки, приводить в порядок волосы. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными и опрятными. Приучать самостоятельно без напоминания уметь пользоваться расческой, после еды полоскать рот, пользоваться носовым платком. Учить правильно есть: брать пищу понемногу, правильно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно убирать со стола посуду, вытирать стол. Учить детей самостоятельно застилать постель. Протирать и убирать на место игрушки, протирать пыль влажной тряпкой с листьев растений. "Каждой вещи свое место" – закреплять умение держать личные вещи в порядке, замечать беспорядок, уметь устранять его, бережно относиться к вещам. Ежедневно соблюдать порядок на рабочем столе. Учить детей самостоятельно ухаживать за цветами в группе; уметь выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю, кормить животных, менять им воду. На участке вместе с взрослыми расчищать дорожки, сооружать горку. Развивать желание помогать друг другу. Во всех видах детской деятельности, режимных моментов П о к а з и п о д р о б н о е с л о в е с н о е о б ъ я с н е н и е выполнения каждого действия и его последовательности. Метод общего напоминания. Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка, лепка из снега в морозную погоду и при оттепели. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Мы поможем малышам убирать участок», «Как зимуют деревья и кусты». Ч т е н и е: К. М е л и х и н «Светлая мечта». Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам», «Поучимся выполнять поручения (в н е группы)» 25 минут

ТРУД В ПРИРОДЕ.

меся

Формы работы

Методические приемы

Примерный

объём

(
в неделю)
Сентябрь
Учить осторожно выкапывать растения вместе с комком земли. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Учить собирать урожай с огорода - закрепить названия овощей, трав, цветов, убирать засохшие листья с огорода, групповая подгрупповая индивидуальная  Совместные действия  Наблюдения  Игра  Поручения и задания  Дежурство  Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера  Совместная деятельность взрослого и детей проектного характера 20 мин.
Октябрь
Уборка засохших листьев, растений на участке. Сбор растений для букетов сухостоя - расширить представления о растениях, шишках. Сбор листьев, шишек, веточек для поделок. Учить подметать веранду и расчищать дорожки участка. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. Совершенствовать навыки ухода за рыбками
Ноябрь
Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать пыль на листьях. Развешивание кормушек для птиц - воспитание любви к птицам. Учить подкармливать зимующих птиц. Продолжать учить вести календарь природы дежурными - уточнить обязанности
Декабрь
Формировать навыки работы лопатой. Умение трудиться сообща, старательно выполнять порученное дело. Учить ухаживать за животными уголка природы: мыть кормушки готовить корм (мыть, резать, тереть на терке), менять воду, кормить животных, рыб. Совершенствовать навыки ухода за птицами в клетке (чистить клетку,
Январь
Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление проявлять о них заботу. Учить детей на участке сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Помогать дворнику, посыпать дорожки песком. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке
Февраль
Продолжать совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями, умение подкармливать растения готовым раствором. Формировать умение трудится индивидуально, п р оя вл я я самостоятельность. Учить делать постройки из снега - закрепить
Март
Воспитывать желание трудится на общую пользу - очищать дорожки от снега, собирать его в горки сметать со скамеек, веранд. Проявлять в труде доброжелательность, уважение к работе других. Закрепить приемы посева семян. Продолжать воспитывать интерес к

Апрель
Познакомить с правилами посева цветочных культур. Привлекать детей к черенкованию и пересаживанию комнатных растений к их подкормке. Воспитывать желание выращивать красивые цветы, заботиться о них. Продолжать учить выполнять обязанности
Май
Закреплять навыки трудовой деятельности. Знать для чего необходима такая работа. Воспитывать умение трудиться сообща, старательно выполнять порученное дело. Привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

месяц

Формы работы

Формы организации

детей

Сентябрь
Приучать детей к дежурству по столовой. Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Приучать детей к дежурству по подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Проводить генеральную уборку групповой комнаты – 1р в неделю. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.  Совместные действия  Наблюдения  Игра  Поручения и задания  Дежурство  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей тематического ха- рактера.  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей проектного характера. С о з д а н и е с о о т в е т с т в у ю щ е й предметно-развивающей среды О разных профессиях ребятам рассказывают в стихах: Б.Заходер, М. Солдатенко, Г. Ладонщиков, В. Орлов, А. Говоров, А. Бродский, Е. Благинина, А. Жаров, Е. Серова, А. Седугин, С. Капутикян, А. Усманова, Л. Зеленская, А. групповая подгрупповая индивидуальная
Октябрь
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Учить полностью, сервировать стол, раздавать второе и третье блюдо, убирать посуду после еды. Приучать детей раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для непосредственно образовательной деятельности, мыть и убирать их, протирать столы. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора поливать песок в песочнице. Совершенствовать умения перелопачивать песок. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу. Воспитывать желание детей оказывать посильную помощь взрослым, протирая пыль на подоконниках и шкафчиках во время генеральной уборки.
Прокофьев, Е. Благинина, Л. Воронкова, Л. Делянц, И. Холин, А. Сурков, И. Махонина, Л. Забашта. Для мальчиков: стихи о строителях, о работе с молотком, рубанком, слесарными инструментами, о профессиях шофера, сапожника, токаря, кузнеца, машиниста, о том, как папа работает по дому, в поле работают - трактористы, комбайнеры. Для девочек: о работе портнихи, переплетчицы, об уборке по дому, стирке, о посадке на грядках помидоров, морковки, салата, сборе урожая, приготовлении обеда, выпечке булок, саек, калачей Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. М а л е н ь к а я э н ц и к л о п е д и я д л я дошкольников. М.: Ювента, 2001. - с.67.
Ноябрь
Продолжать учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Продолжать учить полностью, сервировать стол, раздавать второе и третье блюдо, убирать посуду после еды. Продолжать учить детей раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для непосредственно образовательной деятельности, мыть и убирать их, протирать столы. Продолжать закреплять умение мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем. Ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп) Продолжать закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Учить детей убирать постель после сна. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. Воспитывать желание детей оказывать посильную помощь взрослым, протирая пыль на подоконниках и шкафчиках во время генеральной уборки. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада очищать дорожки и веранду от снега. Проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться лопатками и метлой. Совершенствовать навыки коллективного труда, совместно планировать, обсуждать, распределять этапы, обязанности, анализировать работу. Учить детей участвовать в организованной трудовой деятельности коллектива сверстников.
Декабрь
Закреплять умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол. Убирать посуду после еды. Продолжать учить детей раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для непосредственно – образовательной деятельности, мыть и убирать их, протирать столы. Продолжать учить детей убирать постель после сна. Продолжать учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием. Работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Совершенствовать навыки ухода за игрушками. Закреплять умение мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем. Ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп) Продолжать закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать детей вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада очищать дорожки и веранду от снега. Помогать посыпать дорожки песком.
Январь
Закреплять умение дежурить по столовой и по подготовке к образовательной деятельности (мыть кисточки, стаканы, стирать тряпочки, используемые в наклеивании). Продолжать учить детей вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: зимой - от снега. Учить детей протирать пол после умывания, мытья игрушек.
Продолжать закреплять умение мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем. Ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп) Продолжать закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Воспитывать желание детей оказывать посильную помощь взрослым в постройках из снега, помогать дворнику. Воспитывать умение договариваться друг с другом о распределении работы, планировать ее этапы. Проявлять старание, добросовестность.
Февраль
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Учить детей помогать помощнику воспитателя в раскладывании комплектов белья, развешивании полотенец, самостоятельно убирать постель. Закреплять умение дежурить по столовой и по подготовке к занятиям (мыть кисточки, стаканы, стирать тряпочки, используемые в наклеивании). Приучать детей вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: зимой - от снега. Продолжать учить детей протирать пол после умывания, мытья игрушек. Формировать трудолюбие, продолжая закреплять умение мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем. Ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп). Приучать убирать постель после сна. Учить понимать значимость своего труда для других.
Март
Продолжать формировать навыки поддержания детьми порядка в своем шкафу. Приучать следить за своей одеждой и обувью, приводить ее в порядок: чистить обувь, своевременно просушивать мокрую одежду самостоятельно или с помощью взрослых. Замечать непорядок у товарищей, уметь подсказать, помочь устранить. Аккуратно складывать и вешать одежду. Формировать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. Продолжать учить детей помогать няне в раскладывании комплектов белья, развешивании полотенец, после сна, самостоятельно убирать постель. Закреплять умение дежурить по столовой и по подготовке к непосредственно – образовательной деятельности. Продолжать учить детей вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада детского сада: подметать и очищать дорожки и веранду от снега. Продолжать учить детей протирать пол после умывания, мытья игрушек. Продолжать закреплять умение мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем. Ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп). Приучать следить за своей одеждой и обувью, приводить ее в порядок: чистить обувь, своевременно просушивать мокрую одежду самостоятельно или с помощью взрослых. Замечать непорядок у товарищей, уметь подсказать, помочь устранить. Развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда, чувство взаимопомощи.

Апрель
Продолжать формировать трудолюбие (порядок на участке и в группе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для образовательной деятельности, убирать их. Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, поливать песок в песочнице. Закреплять умение участвовать в организованной трудовой деятельности большого количества сверстников. Формировать умение давать оценку трудовой деятельности.
Май
Продолжать учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол. Убирать посуду после еды. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности, умение пользоваться оборудованием, целесообразно располагать его и своевременно убирать на рабочем месте). Учить детей наводить порядок в своем шкафу. Аккуратно складывать и вешать одежду. Формировать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. Закреплять умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, поливать песок в песочнице. Закреплять умение стирать одежду для кукол, салфетки. Знать правила стирки. Развивать трудолюбие, старательность. Воспитывать исполнительность, совершенствовать навыки работы с граблями и метлой.
РУЧНОЙ ТРУД

месяц

Формы работы

Формы организации

детей

Сентябрь

Тема: Грузовой автомобиль (из строительного материала)
Цель: Формировать представления детей о машинах, их строении и назначении; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем. чертежей, конструкций: формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Тема: Птицы (из природного материала)
Цель: Закреплять навыки работы с разным природным материалом; формировать умение по образцу игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки: продолжать учить детей пользоваться шилом: развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.
Тема: Фургон и грузовик (из строительного материала)
Цель: Учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.  Совместные действия  Наблюдения  Поручения и задания  Дежурство  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей тематического ха- рактера.  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей проектного характера. групповая подгрупповая индивидуальная
Учить работать по образцу. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, уверенность.
Тема: Магазин игрушек (из бумаги и картона).
Цель: Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить работать детей по готовому образцу, выделять характерные части для той или иной игрушки. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность в оформлении поделок.
Октябрь

Тема: Машина для своего груза (из строительного материала)
Цель: Продолжать учить детей строить машину для своего груза. Учить анализировать несколько образцов для постройки машины по-своему, вносить изменения, необходимые для перевозки своего груза. Закреплять навыки самостоятельно решения конструктивных задач.
Тема: Домашние птицы (из природного материала).
Цель: Закреплять навыки работы с разным природным материалом: формировать умение по схеме создать поделку, использовать ее для последовательности действий и пользоваться ею как планом работы. Продолжать учить детей пользоваться шилом, развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.
Тема: Коробочка (из бумаги и картона).
Цель: Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, делать надрезы, складывать пополам, затем еще раз пополам, накладывать шаблон, делать карандашом контур. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Тема: Гараж с двумя въездами.
Цель: Учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин; учить подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Развивать умение строить в парах, совместно обдумывать план постройки, договориться, кто какие части будет сооружать.
Ноябрь

Тема: Корзиночка (из бумаги и картона).
Цель: Учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
Тема: Заяц Хваста (из природного материала).
Цель: Учить использовать различный природный материал: желуди, шишки, мох, веточки и др., для изготовления зайчиков. Использовать в работе модель игрушки и способ фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий: развивать умение соединять части игрушек при помощи клея. Воспитывать внимательность и старание в работе.
Ноябрь

Тема: Домик, гараж, сарай (из бумаги и картона).
Цель: Продолжать учить делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет, оформлять его деталями. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать детей экономно расходовать бумагу.
Тема: Простой мост (из строительного материала)
Цель: Учить строить разные виды мостов; преобразовывать постройку по разным условиям; учить детей выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины; пологость и крутизна спуска зависит от их длины. Приучать детей работать в парах.
Тема: Сказочный домик (из бумаги и картона).

Декабрь
Цель: Учить делать сказочный домик по образцу, вносить свои дополнения и изменения. Закреплять навыки анализировать образец, определения способов изготовления игрушки, изготовления крыши по типу трехгранного фонарика. Развивать внимание, фантазию, творчество. Приучать детей экономно расходовать бумагу.
Тема: Разнообразные мосты (из строительного материала).
Цель: Расширять представления детей о мостах: упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решения, доказывать его правильность или ошибочность.

Цель: Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим. Продолжать учить делать игрушки используя в работе шаблоны.
Тема: Елочные игрушки (из бумаги и картона).
Цель: Учить делать елочные игрушки на основе прямоугольника по образцу с частичным показом. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.
Январь

Тема: Высотное здание (из использованных материалов).
Цель: Учить детей обклеивать готовые коробки, складывать в блоки для многоэтажного здания. Оформлять их недостающими деталями (окна, двери, балконы и др.). закреплять навыки анализировать образец, определения способов изготовления блоков для зданий, изготовления крыши по типу трехгранного фонарика.


Тема: Вагон (из использованного материала).
Цель: Учить детей мастерить вагоны (из коробочек от зубной пасты или крема). Учить определять последовательность работы, способы оклеивания и оформления деталей вагона.
Тема: «Детский сад» (из строительного материала)
Цель: Продолжать учить строить разные конструкции домов по памяти, выделять основные части постройки, планировать этапы ее создания. Воспитывать интерес к коллективному труду.
Февраль

Тема: Машина (из использованного материала).
Цель: Учить детей конструировать машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях. Закреплять умение и навыки аккуратного оклеивания базовой модели цветной или белой бумагой. Учить дополнять базовую модель необходимыми деталями. Продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации, проанализировать составные части машины, определять их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.
Тема: Улица (из строительного материала)
Цель: Учить детей рисовать план улицы: воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать
конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
Тема: Карусель (из бумаги и картона).
Цель: Закреплять навыки работы с картоном, клеем, ножницами. Продолжать поддерживать интерес к совместному труду. Учить делать игрушку, используя в работе шаблоны.
Тема: Снеговик (из использованного материала).
Цель: Познакомить детей с новым материалом – поролоном. Познакомить с его свойствами. Учить детей срезать углы и грани, придавая куску поролона округлую форму: склеивать детали, оформлять и дополнять получившуюся поделку. Поддерживать интерес к коллективному труду.
Март

Тема: Качалка (из бумаги и картона).
Цель: Учить детей складывать круг по диаметру, склеивать конус. Закреплять навыки работы с шаблонами; формировать умение дополнять фигурки недостающими деталями, умение подбирать фигурки по сюжету, размеру, оригинально их различать на конусе.
Тема: Заяц (из использованного материала).
Цель: Продолжать знакомить детей с таким материалом, как поролон, с его свойствами и качествами. Учить перетягивать детали поделки лентой или тесьмой, на головке делать надрезы (уши). Поддерживать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек, желание порадовать своих близких.
Тема: По замыслу (из строительного материала)
Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.
Тема: Фигурки из проволоки (из использованных материалов)
Цель: Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой, делать из нее фигурки. Познакомить со свойствами (прочная, внутри металлическая, сверху гладкая, разноцветная, блестящая, хорошо гнется, режется). Учить детей из проволоки спираль, этапы выполнения поделки, оформления ее.
Апрель

Тема: Самолет.
Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
Тема: Игрушки (из бумаги и картона).
Цель: Учить делать объемную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами; продолжать учить дополнять игрушку необходимыми характерными деталями, наклеивать мелкие детали.
Апрель

Тема: Корабли.
Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех пропорциях, в умении рассуждать и
устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения. Развивать внимание, память.
Тема: Чебурашка (из бумаги и картона).
Цель: Учить детей делать объемную игрушку «Чебурашка» на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять навыки создания выразительного образа, дополнять игрушку необходимыми характерными деталями, наклеивания мелких деталей.
Май

Тема: По замыслу (из строительного материала)
Цель: Способствовать развитию, умение сооружать постройку по коллективному замыслу. Отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения построек. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться. Воспитывать доброжелательность.
Тема: Вертолет (из природного материала).
Цель: Учить делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецких орехов); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели- образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания, отрабатывать навыки работы с шилом.
Тема: Животные (из бумаги и картона).
Цель: Продолжать учить изготовлению игрушек на основе цилиндра по образцу с частичным показом. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами; оригинальности оформления игрушки, передачи выразительности образа.
Тема: Мотылек, рыбка, лодочка (из бумаги и картона).
Цель: Учить делать поделку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ

месяц

Формы работы

Формы организации

детей

Сентябрь

Систематизировать знания детей о труде людей - спасателей, закрепить знание правил

безопасности, формировать нравственные понятия, уважительное отношение к профессии.

Тема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже
Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Формировать у детей обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
Тема: «Что я знаю о труде пожарных».
Цель:систематизировать знания детей о труде пожарных, закрепить знание правил пожарной безопасности, формировать нравственные понятия, уважительное отношение к профессии пожарный, продолжать использовать нетрадиционные приёмы в аппликации – обрывание, развивать аккуратность в работе.
Тема «О труде людей транспортных профессий»

Цель.
Воспитать интерес к труду
людей

транспортных

профессий
, уважение к человеку-труженику, познакомить детей с трудом железнодорожников.  Совместные действия  Наблюдения  Дидактическая игра  Сюжетно-ролевая игра  Поручения и задания  Дежурство  Экскурсии  Целевые прогулки  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей тематического ха- рактера.  С о в м е с т н а я д е я т е л ьность взрослого и детей проектного характера. групповая подгрупповая индивидуальная
Октябрь

Объяснить детям, что все взрослые трудятся; рассказать, из каких конкретных трудовых операций

состоит труд знакомых ребенку людей; рассказывать увлекательно, воспитывая уважение ко всякому

труду и желание трудиться.

Тема: Кто нас воспитывает?
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.
Тема: «Детский сад – мой дом второй»
Цель: Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. Учить бережно относиться к традициям детского сада. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Тема: «Все работы хороши»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Тема: «Труд плотника»
Цель: Познакомить детей с трудом плотника. Подвести к пониманию того, что плотник трудится для людей, свою работу он выполняет умело, старательно. Довести до понимания детьми значимости данной профессии. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ноябрь

Дать представление о видах производственного труда и обслуживающего,

о связи людей различных профессий.

Тема: Хлеб - всему голова
Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением" относиться к людям, его выращивающим. Расширять представления о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Тема: Откуда текут молочные реки?
Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Тема «Магазин»
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Уточнить представления о работниках торговли в разных отделах магазина (промтоварный, продовольственный). Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Отражать в играх как впечатления от реальной жизни, так и навеянные сказками, игрой воображения.
Тема: «Парикмахер»
Цель: закрепить представления о труде парикмахера, о специфике их работы, оборудовании и материалах необходимых для работы. Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Декабрь

Расширять представления о труде людей разных профессий.

Уточнить представления о труде работников связи.

Тема: «Поликлиника»
Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
Тема: «Больница»
Цель: продолжать знакомство детей с профессией врача; учить отражать в играх приобретённый жизненный опыт; закрепить умение производить простейшие действия с игровым материалом, используя его адекватно и по подражанию действиям взрослого; стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры; развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со взрослым и другими детьми; воспитывать уважение к труду врачей.
Тема: «Почта»
Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Тема: Экскурсия на почту

Цель: Познакомить детей с работой отделения связи с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Январь

Развивать умение вычленять общественную значимость труда эстета,

его необходимость для детей.

Тема: Предметы из стекла и металла
Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.
Тема: «Профессия - фито – дизайнер»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (фито-дизайнер). Воспитывать художественный, эстетический вкус, чувство прекрасного, гуманность, доброту. Учить детей доставлять радость людям своим трудом.
Тема: Краса ненаглядная (русские народные промыслы)
Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.
Тема: Золотые руки мастеров
Цель: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.
Февраль

общественную значимость.

Тема: «Путешествие в город мастеров»
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Развивать представления о престижности работы военного.

Формировать понятие того, что работа военного нужна и ответственна.

Тема: «Профессия – военный»
Цель: познакомить детей с профессией военного. Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные. Прививать интерес к окружающему миру. Развивать нравственные качества детей. Формировать понятие того, что работа военного нужна и ответственна.
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о
Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Тема «Аты-баты шли солдаты»
Цель: Закреплять представления о Российской армии. Рассказывать о почётной профессии защищать Родину. Расширять знания о военных профессиях. Вызвать у детей положительные эмоции.
Март

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Тема ««Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»
Цель: Познакомить детей с профессиональными качествами мам (различных профессий). Формировать представление и уважение к любой профессии
Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Формировать представление о

строительных профессиях.

Тема: Кто построил новый дом?
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Тема: «Профессия – строитель»
ЦЕЛЬ. Расширять представления о профессии строителя. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Тема: «Профессия – архитектор»
Цель: Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Апрель

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их

общественную значимость. Обобщать знания детей о труде.

Тема «Космос»
Цель
:
Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Активизировать словарь детей словами: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Формировать у детей представление о труде взрослых на швейной фабрике (модельер, закройщик,

швея).

Тема: Кто нас обувает и одевает?
Цель: обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть кра сивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер, косметолог.

Беседа о профессии «портной»
. Цель: Формировать представления о данной профессии, о важности и значимости их труда. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. Дать понять, что свойства тканей обуславливают способ его употребления (из меха – шуба, из ситца – трусы…). Обогащать и активизировать словарный запас детей – материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер, ателье, фасон, мода.
Экскурсия

«Ателье»,

дети

знакомятся

помещением

«Ателье»,

оборудованием,

применением в работе, работой портного.

Цель:
познакомить с назначением помещения «Ателье», трудовыми обязанностями работы портного, техническим и другим оборудованием, необходимым портному для работы, познакомить с процессом пошива одежды.
Май

Выявить уровень развития представлений у детей о труде взрослых.

Тема: Кем ты будешь, когда станешь взрослым?
Цель: Развивать у детей интерес к труду взрослых. Познакомить с трудом крановщика, капитана теплохода. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Тема: «Профессия – журналист»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции. Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей работающих над газетой. Учить правильно использовать предметы и игрушки заместители, формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...