На что способен Tegra K1? Обзор игр для Tegra: что это такое и с чем их едят Игры для nvidia tegra k1.

У консоли NVIDIA Shield появился близкий родственник — сегодня компания представила одноимённый планшет с очень впечатляющими характеристиками. В его основе лежат , построенный на той же архитектуре Kepler, что и видеокарты GeForce серий 600 и 700, и 2,2-гигагерцовый 4-ядерный процессор A15. Объём оперативной памяти — 2 Гб. Консоль NVIDIA Shield, напомним, оснащена чипом предыдущего поколения — Tegra 4.

Диагональ дисплея, созданного по технологии IPS, — 8 дюймов, разрешение — 1920х1200. NVIDIA планирует выпустить две модели: с 16 Гб памяти для хранения данных (только Wi-Fi) и с 32 Гб (Wi-Fi + LTE). Ничем иным они не отличаются. У обеих есть фронтальные стереодинамики с фазоинвертором, поддержка карт microSD до 128 Гб, передняя и тыловая видеокамеры разрешением 5 Мп, порты mini-HDMI, хост micro-USB 2.0, фирменный стилус для технологии DirectStylus 2, модули GPS и ГЛОНАСС, плюс полный набор стандартных сенсоров. Весит устройство 390 г.

Как сообщили на вчерашней презентации в московском офисе NVIDIA , аккумулятора с полным зарядом хватает, чтобы 10 часов кряду играть во что-нибудь простенькое типа или смотреть HD-видео. Более серьёзные игры (например, Android-версия , анонсированная вместе с планшетом) «съедят» батарею за 3-5 часов.

Разумеется, запуск игр для Android — лишь малая часть того, на что способен Shield. Как и консоль-«раскладушка», планшет умеет стримить игры из «облака» или напрямую с РС — либо на свой экран, либо на подключенный к нему телевизор в разрешении 1080р. Мы увидели это на примере — картинка выглядела отлично. Кроме того, Shield обучен делать скриншоты, сохранять видеозаписи геймплея, вести прямые трансляции через Twitch и YouTube.

Помимо стандартного набора кнопок, есть несколько служебных (для регулирования громкости, а также системные Back и Home), плюс разъём для стереогарнитуры, встроенный микрофон (в том числе для голосового управления), небольшая сенсорная панель (серебристый треугольник внизу).

На запуске будут доступны 7 игр, оптимизированных для Tegra K1 (поддерживающей, помимо прочих технологий, OpenGL 4.4 и DirectX 12). Это: ,

Вокруг NVIDIA сложилась какая-то нехорошая аура. Телефоны с чипсетами Tegra 3 нещадно нагреваются и съедают аккумулятор в считанные часы, при этом почему-то принято винить NVIDIA, а не производителя, не сумевшего адаптировать свой софт под чипсет и расположить элементы конструкции таким образом, чтобы уменьшить нагрев или как-то держать его в рамках приличия. Ситуация на планшетах, как правило, значительно лучше. Но это дела железные, а как обстоят дела с самим контентом – играми?

Существует специальное приложение Tegra Zone, которое по каким-то причинам редко предустанавливается на те или иные устройства и, как по мне, зря. В нем собраны все оптимизированные под Tegra-гаджеты игры, а также различные новости, из которых иногда можно почерпнуть много интересного о топовых мобильных играх, о том, что думают разработчики и каким образом создавались те или иные проекты. Существует также и веб-версия приложения, но только на нескольких языках, среди которых русского нет. Зато он есть в самой программе, хотя локализация и качество перевода местами (в текстах новостей, описании игр) хромает. Тем не менее, программой удобно пользоваться, она даже позволяет читать обзоры на некоторые игры, а вот то, что ее нет на всех Tegra-девайсах – решение странное, усложняющее геймерам жизнь, и вынуждающее искать подходящие игры и само приложение в Google Play вручную. На сегодняшний день количество оптимизированных игрушек в Tegra Zone равняется 67 штукам. Среди них есть, как и простенькие аркады, так и интересные приключенческие экшены и топовые шутеры.

Многие пользователи считают оптимизацию под Tegra-устройства маркетинговой уловкой, так как на деле игры якобы совершенно не отличаются от таковых на iOS и некоторых Android-устройствах, да и выходят обычно намного позже. В реальности же ситуация несколько иная. Да, в Tegra Zone существуют игры с минимальными, но, тем не менее, имеющимися отличиями от обычных версий. Это могут быть чуть улучшенные частицы, пара новых деталей в облике персонажа и несколько дополнительных графических дополнений в игре, вроде перекатывающихся камней под ногами. Помимо них существуют игры и с более существенными графическими отличиями, демонстрирующими визуальную составляющую совершенно иного уровня. Что касается появления в магазинах приложений, то эксклюзивы Tegra первым делом, естественно, дебютируют на Android, а уже спустя какое-то время приходят на iOS. Как известно, с остальными играми обычно ситуация противоположная. В таком случае бывает, что популярная iOS-игры в конечном итоге появляется и под Android, причем часто оказываются именно в Tegra Zone, то есть доступными только для Tegra-устройств, потому что несут изменения и дополнения, отображаемые только на таких девайсах. Кто-то скажет, что неофициальными путями можно получить графику Tegra-уровня на непредназначенных для этого устройствах, однако данные методы не гарантируют полной работоспособности игр и их надлежащего качества. Например, игра может работать в таком виде только несколько уровней, а потом появляются баги и проблемы, от которых пользователи Tegra-устройств защищены, благодаря оптимизации именно под их гаджеты. Проблемы неофициальных установок никто из разработчиков игр решать не будет, так что любителям пиратить придется ждать фиксов неизвестно сколько времени и неизвестно от кого и мучиться, наблюдая артефакты и глюки.

Видеообзор игр и Tegra 3

Признаться честно, я до недавнего времени сам считал Tegra маркетинговым трюком, пока не сравнил напрямую несколько игрушек на разных платформах и не узрел отличия, как значительные для некоторых игр, так и не очень значительные для других. Но давайте посмотрим, какие вообще сейчас топовые и интересные игры доступны для Tegra-устройств и что они из себя представляют. В тех из них, где я имел возможность наблюдать графические отличия от версий под другую ОС, буду делать примечания. Начать хотелось бы с простеньких, но интересных и приятных внешне игрушек.

Скриншоты и описание популярных Tegra-игр

Привет, товарищи! Сегодня я продолжу разрушать эксклюзивы Shield, на этот раз мы запустим игры Half Life 2 (а также Episode One) и Portal. Вспомните, как же мы долго ждали портирования старых добрых игр от корпорации Valve для устройств на Android. Хитрые ребята из Nvidia разузнали это и договорились с Valve о портировании легендарных игр на свои устройства под брендом Shield, которые обладают специфическими видеоускорителями Tegra 4 и Tegra K1. Но сегодня мы заставим игру работать и на других устройствах. Поехали.

Шаг первый: смотрим наш видеоускоритель

От видеоускорителя здесь зависит многое - если он слаб, то игра скорее всего будет представлять слайд-шоу из 3 FPS, а то и вообще не запустится. Посмотреть его бренд и модель можно через программу для Android-девайсов (Отображение > Рендерер ГП). В моём случае это Andreno 320. Если у вас видеоукоритель Mali-400 или Tegra 3, то можете даже не пробовать - получаете ничтожно малое количество кадров в секунду. Если же у вас Tegra 4 или K1, то поздравляю - вы можете просто установить игру и у вас всё будет работать «из коробки», но всё равно дочитайте инструкцию до конца - есть еще несколько аспектов для работы игры.

Шаг второй: подключаем геймпад


К сожалению, разработчик при портировании не предусмотрел управление с помощью сенсорного экрана, поэтому нам нужен геймпад. В идеале это геймпад от XBOX360, если такого нет - ищите похожий на него и настраивайте его как от XBOX или через USB/BT Joy center, или же пишите конфиг для вашего игрового манипулятора (vendor_xxxx_product_xxxx.kl). Я настраивал его вторым методом, так как программа выше нестабильно работает на Lollipop, а это решается установкой другого ядра. Повторюсь: если вам нужна такая статья, то напишите об этом в комменриях.

Шаг третий: скачиваем игру

Скачать игру довольно просто благодаря нашему порталу: и можете скачать у нас на Трешбоксе:) Делается всё как всегда: копируем папку с *.obb в android/obb, затем ставим APK. Здесь есть один ньюанс: игры весят довольно много, поэтому тщательно почистите память смартфона.

Шаг четвёртый: работаем с GL Tools (необязательно для Tegra 4 и K1)


Остался всего один шаг, отделяющий нас от игры - установка альтернативных драйверов для OpenGL. Не пугайтесь сложного названия - на деле всё очень просто. Тут вам понадобится Root-доступ.

Первым делом здесь не самолёты, а установка самой программы GLTools. Устанавливаем самую - чем новее, тем лучше.


Установили программу? Тогда ставим альтернативные драйвера OpenGL
При открытии программы появится окно с установкой. Выбираем TEX(DE)coder, если вы выберете Default, то текстурки в игре будут чёрными. Далее ставьте три галочки снизу, если вы, конечно, ознакомились со всеми указанными условиями и согласны их выполнять. Жмём кнопку «Установить», перед этим сделав бэкап всех данных на устройстве… Устройство перезагрузится и запустится уже с установленными дровами.


Заходим в GLTools и ищем нужную игру, в моём случае это Half Life 2. Тапаем по нужному пункту меню и оказываемся в параметрах для запуска игры. В первую очередь жмём «Включить настройки для всего приложения», иначе все ваши последующие настройки пройдут за зря. Затем оптимизируем GLSL-шейдеры соответствующей галочкой, иначе, опять же получим чёрные текстуры и шейдеры.


В разделе «Текстуры» меняем только один пункт - в пункте «Распаковывать текстуры» выбираем следующую надстройку - «только неподдерживаемые ускорителем». Остальное оставляем как есть, но на всякий случай проверьте: совпадают ли ваши значения с моими на скриншоте ниже.


Не в коем случае не включайте счётчик FPS - игра просто вылетит. Но если у вас есть желание показать, какой у вас результат, то воспользуйтесь сторонними программами, ну или по старинке - на глаз. В разделе «Имя GPU» поставьте галочку возле «Маскировка GPU» и примените шаблон для Tegra 4. После применения программа расставит все нужные значения в этом разделе сама.



В настройках эмуляции выставьте первые три пункта, необходимые для качественной эмуляции специфичного графического чипа, и, если у вас Andreno, то и четвёртый. Иначе у вас все шансы получить не текстуры, а что-то ужасное и страшное. Так что если вы не хотите себе кошмары на ночь, то выставите всё как у меня на скриншоте выше.

Если вы дошли до этого пункта, то поздравляю - вы наконец завершили свою работу с GLTools. Спокойно вздохните и закройте программу. Перейдём к запуску.

Шаг пятый: момент истины


Нажимаем на заветную иконку игры. После двух заставок в виде логотипа Valve и сообщения о том, что игра работает на движке Source, должен появится чёрный экран, либо же игра запустится сразу. Не удивляйтесь, это норма! На Nexus 7 2013 ожидание продлилось около минуты, затем игра грузилась ещё минуту уже на экране загрузки. Так как игра Portal более стерильна в отношении текстур и ресурсов, то она должна грузиться быстрее.


Не удивляйтесь квадратным следам от пуль и прямоугольным порталам - это последствия эмуляции. В целом, это терпимо и игре не мешает. Сама игра работает отлично, только, увы, не очень удобно целиться и управлять катером и джипом - я эту проблему решил временным дублированием стика, отвечающего за управление, крестовиной. Пока что за 4 дня я дошёл до Восточной Чёрной Мезы в Half Life 2, сильных трудностей при прохождении не испытывал. Есть некоторые моменты, в которых сильно проседают FPS. но их немного.

Вот и подошла к концу моя инструкция по запуску игр Portal и Half Life 2 на любом устройстве. Надеюсь, у вас по инструкции всё получится. О результатах пишите нам в комментариях. Меньше вылетов, больше FPS и удачной установки, до скорого!