Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы Планирование тематической недели на тему растения
Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | Рисовать не выходя за линии; Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Закрепить умение доводить начатое дело до конца; Отщипывать небольшие кусочки от большого. | Д.и. «Составь цветок» Д.и. «Что забыл нарисовать художник» Д.и. «Опиши, что я загадаю» | листы бумаги, цветные карандаши, Пластилин, стеки, доски, салфетки. | Рисование «Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187) Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187) |
Учить отвечать на вопросы; Закрепить произношение звука «у»; | Чтение Д.и. «Разрезные картинки» | Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки. | Речевое развитие «Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185) |
|
Познавательное развитие | - развивать желание ухаживать за комнатными растениями; Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. | Д/и «Собери по образцу». Д./ и. «Найди такую же и опиши» Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор» | Картинки цветов и растений. Д./ и.»Найди такую же и опиши» Набор цифр конструктор | ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183) ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184) Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185) |
Соц.-ком. развитие | Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями» | Иллюстрации | С/р игры по желанию |
Физич.развитие | Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками; Упражнять в ползании по гимн. скамейке; Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами. | Игровое упражнение «Через ручеек» Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки» | Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики. | Занятие № 31(Пензулаева стр. 62) |
Дата 17.04.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке | Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?» | С. /р. И «Моя семья» | Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать» |
||
НОД | Худ. - эст. разв. Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. - ля) ФЦКМ: «Наш сад на окне». Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей. | Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога. | Ситуативный разговор «В клумбы не залезать» | Выносные игрушки, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Загадывание загадок по теме недели. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа: «Растения нашей группы» | Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы. | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке» | Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка» | Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне. | Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород» | выносные игрушки. | |||||
Работа после прогулки | Просмотр презентации о комнатных цветах. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 18.04. 2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе | Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности» развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно | Ситуативный разговор «Мои цветы дома» | Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; | Советы родителям «Одеваемся по сезону» |
||
НОД | Позн. разв. Физ. разв. | ФЭМП: «Где растут у нас цветочки» Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях; Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Занятие №31. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы. Подвижная игра «С кочки на кочку» | Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка. | Ситуативный разговор «Весенние приметы» | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Чтение: «Мои зеленые друзья» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови» | Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, | Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» | «Накрой стол для гостей» | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. П/И «Карусель» | Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя | Ситуативный разговор «Весна проснулась» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 19.04.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья» | Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения | Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» | Рассматривание иллюстраций. | Беседа с родителями о том, как украсим участок. |
||
НОД | Худ. - эст. разв. Позн. разв. | Лепка: «Красивый цветок». Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв. Конструирование: «По замыслу» Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» | Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами | Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода» | Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по интересам детей | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года». | Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения | Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений» | П/У «Летает - не летает» | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной | Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке» | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа после прогулки | Работа в зонах деятельности Совместный труд с воспитателем. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 20.04.17 четверг
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимо-действие с родителями |
||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
||||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки» | С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений | Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем. | Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы» | беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей» |
|||||
НОД | Худ. - эст. разв. Речевое развитие | Музыка(см. план муз. рук - ля) 2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно» Задачи: закрепить произношение звука «у»; Активизировать произношение глаголов. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за лужами Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» | С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли | Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?» | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Работа перед сном | Чтение: «Кто живет на подоконнике?» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах | С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» | ||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» | С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий | Ситуативный разговор: «Порядок на участке» | Атрибуты для игр с песком. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 21.04.2017 Пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) | Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию | Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»
| Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели. | Индивидуальные консультации. |
||||
НОД | Худ. - эст. разв. Физ. разв. | Рисование: «Расцвели у нас фиалки» Задачи: рисовать не выходя за линии; Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв. 2.Физическая культура. Занятие №31 Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке; Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, | Беседа: «Правила поведения на улице» | Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|||
Работа перед сномсном | Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, | Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики | Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» | Организация выставки «Комнатные цветы» | |||||
Прогулка | Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха | Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Ситуативный разговор: «Как украсим площадку» | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом | |||||
Работа после прогулки |
Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»
Тематическая неделя «Комнатные растения »
Понедельник Утренняя гимнастика
Беседа «Утро радостных встреч»
Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .
Д/и к- триз «Что в чем?»
Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.
Сри «Садовник»
Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «
Пальчиковая игра «Бегония»
Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Развитие речи.
Тема : «Комнатные растения »
Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .
Д/и «Угадай растение по описанию »
Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .
Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .
Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .
Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»
Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За небом и облаками»
Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.
Д/и экология «Весной, летом, осенью»
Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .
Игры с песком ««Волшебный клад»
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе
Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .
Д/ и «Найди отличие»
Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.
Пальчиковая игра «Фикус»
Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Комнатные растения »
Помораева И. А. (с. 50)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель
Хороводная игра «Затейник»
Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Д\и ОБЖ ««Поводырь»
Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .
Цель : привлечение детей к труду взрослых.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения »
Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения
Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »
Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)
Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Автомобили»
Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.
Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»
Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель : расширять знания детей о цветах.
С. и «Магазин цветов»
Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Кактус» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой
Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Игровое упражнение «Автобус»
Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»
Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.
Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель : учить трудиться сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Дружба»
Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.
Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»
Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»
Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.
Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»
Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»
Цель : познакомить детей с профессией цветовод.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за жасмином.
Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .
П/и «Где мы были»
Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.
Д/и «"Краски "
Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»
Утренняя гимнастика
Д/и «Волшебный кубик»
Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.
Презентация «Комнатные растения » ИКТ
Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .
Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »
Цель : развить память, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»
Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за мусоровозом.
Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель : развивать двигательную активность, внимание.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )
Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.
Цель : учить совместным трудовым действиям.
Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"
Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Д/и к- триз «Дразнилка»
Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.
Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком.
Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .
П/и «Туннель»
Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Д/и «Летает – не летает»
Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании
Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Утренняя гимнастика
Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)
Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.
Д\И «Загадки о комнатных растениях »
Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри ««Салон красоты»
Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка за погодой.
Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»
Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.
Д/И «Где, что можно делать?»
Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.
П/ и «Гуси- гуси»
Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .
Цели : учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи цветок»
Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.
Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»
Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)
Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»
Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Социально-коммуникативное развитие
Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».
Физическое развитие
Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. | Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. |
Про- гулка | С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. | Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. | Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. | Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. |
ОД |
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.
Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».
Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Ручной труд: «Цветы»
Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.
Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: развивать мыслительные способности.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.
Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.
Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».
Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.
Заучивание стихов про цветы.
Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.
Дидактические игры: «К названому растению беги»
Цель: учить быстро находить цветок.
«Узнай растение»
Цель: найти растение по описанию.
«Четвертый лишний».
Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
«Путешествие в царство цветов».
Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»
Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.
Клятва юного друга природы
1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.
3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;
2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;
3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.