Как сделать дешевый электрический самокат. Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками Как сделать самокат из велосипеда

Появившись в 20-е гг. прошлого столетия, самокаты стали не просто любимыми детскими игрушками, но и распространенным видом транспорта. Сегодня можно сделать самокат своими руками.

Общая схема самодельного самоката

Самодельный самокат прост в изготовлении, а его стоимость — минимальна.

Все самокаты имеют 2 основных детали — подножка и рулевая колонка. Изготовление начинают с подножки. Отрезают кусок доски длиной 80-90 см. В задней части вырезают паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси. Если используются шарикоподшипники, то осью для них является деревянный стержень.

Ось, которая должна находиться на плоскости доски, обращенной к земле, прикрепляется шурупами. Колесо от детского велосипеда прикрепляется к деревянной бобышке с помощью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке. На передней части подножки срезаются углы под 45°. Сверху прикрепляется брусок, ширина которого равна ширине подножки. Передние углы бруска также срезают под 45°.

Теперь, чтобы получить деревянный самокат, из оконного шпингалета извлекают железную проволоку и выгибают скобу в форме буквы П. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Нарезают на концах скобы резьбу под гайки, вставляют ее в выемку шпингалета и закрепляют его вертикально на деревянном бруске подножки шурупами.

Таким же образом изготавливают рулевую колонку. Отличие в том, что на конце, противоположном колесу, приколачивается поперечная деревянная планка, которая служит рулем.

В доске рулевой колонки в месте соединения с подножкой сверлят 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. На концы наворачивают по гайке и вдевают шайбы. Стержни вставляют в отверстия рулевой колонки. При помощи гаек и контрагаек закрепляют конструкцию.

Чертежи, сделанные заранее, облегчат изготовление.

Необходимые инструменты и чертежи

Чтобы сделать деревянный самокат, потребуются следующие инструменты:

  • верстак или козлы для пилки;
  • фиксированный угольник для столярных работ;
  • электрическая дрель;
  • 2 разводных гаечных ключа;
  • сантиметровая лента;
  • крестовая отвертка;
  • карандаш;
  • острая пила;
  • молоток.

Чтобы сделать транспортное средство из дерева, понадобятся:

  • обработанная сосновая древесина для продольных брусьев;
  • ручки;
  • стойки ручки;
  • соединительная шейка;
  • фанера для деки-подножки;
  • болты.

Прежде всего, следует сделать чертеж. В соответствии с размерами отпиливают куски дерева и аккуратно отмечают места центров высверливаемых отверстий, которые должны быть 2 разных диаметров:

  • под болты осевые и те, к которым крепятся продольные брусья к соединительной шейке, — 1,3 см;
  • все остальные — 0,6 см.

Теперь следует разложить детали согласно чертежу на полу. Для сбора ручки самоката нужно прикрепить 2 угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки. Потом болтом крепят на место ручку.

Передние колеса собирают, используя в качестве оси болт толщиной 1,3 см. С каждой стороны колес помещают по шайбе. Теперь нужно проверить, не перетянута ли собранная ось. После этого закручивают 2 гайки друг напротив друга, что обеспечит отсутствие вибрации при постоянном движении. 2 болта с кольцами помещаются в соответствующие отверстия рулевой стойки.

Рамки платформы прикрепляют 2 продольных бруска к соединительной шейке. Оставшиеся 2 болта с кольцами помещают в соответствующие отверстия в соединительной шейке. Деку прикрепляют к 2 продольным брусьям болтами с квадратными подголовками.

Следующий шаг — присоединение рулевого управления и установка соединительной шейки, к которой для укрепления конструкции прикрепляется шурупами угловая скоба.

Задние колеса собираются тем же путем, что и передние.

Осталось прикрепить тормоз, и самодельное средство передвижения готово. Немного усовершенствовав конструкцию, можно получить складной самокат.

Как сделать самокат из фанеры?

Можно сделать самокат из фанеры. Для этого понадобятся такие материалы:

  • фанера толщиной 10 мм;
  • мебельный щит толщиной 28 мм;
  • передняя вилка от велосипеда (колесо 20 дюймов);
  • заднее колесо (12 дюймов).

В качестве крепежа можно использовать саморезы и мебельные уголки. Кроме того, все детали следует проклеить клеем ПВА. Клиренс нужно проектировать побольше. В конце изделие необходимо обработать лаком, тогда деревянный самокат прослужит долго.

Инструкция, как сделать самокат из детского велосипеда

Сделать самокат из детского велосипеда можно быстро и просто. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • 2 вилки от детского велосипеда;
  • 2 колеса;
  • труба водопроводная длиной 1,5 м, с толщиной стенки — 2,5 мм, диаметром — 35 мм;
  • труба длиной 1,5 м, толщиной — 2,5 мм, диаметром — 20 мм;
  • кусок фанеры;
  • гаечные ключи;
  • шурупы;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • краска.

Для того чтобы собрать детский самокат, понадобятся начальные навыки в работе с инструментом.

Пошаговая инструкция:

  1. Разбираем велосипед. Болгаркой отрезаем от передней вилки раму. С задней вилкой тоже придется поработать болгаркой.
  2. Изготовление рамы и сварка конструкции. Для создания рамы следует взять трубу и выгнуть ее. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому — металлическая пластина. Теперь к пластине приваривается задняя вилка, что делает конструкцию более надежной. На руле крепится велосипедный тормоз.
  3. Прикрепляем доску или фанеру. Для того чтобы во время езды на самокате было удобно стоять, к его раме следует прикрутить доску. Для этого сначала приваривают 2 пластины и сверлят в них отверстия. Доску прикрепляют при помощи винтов с гайками или саморезами; в ней делается пропил, чтобы в него зашла рама.
  4. Покраска. Можно использовать аэрозольную краску. Например, переднее колесо покрасить черной матовой, а заднее и доску — розовой флуоресцентной краской, если средство передвижения предназначается для девочки.

Деревянный самокат или самокат из велосипедов, сделанный своими руками, обойдутся недорого и долго послужат.

Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.

Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.

Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.

Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.

Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы?

Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.

Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.

Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.

Главный элемент собираемого самоката это «база».

Базы самокатов условно делятся на подвиды:

Микро – с колёсами до 8 дюймов,

Мини – колёса 8-10 дюймов,

Миди – 12-16 дюймовые,

Макси – от 20 дюймов и больше.

Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.

Итак база, именно от неё следует начинать плясать.

От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.

На что в первую очередь следует обратить внимание?

Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.

Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.

Если плитка и трещины в асфальте - 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.

Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.

Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке? От 16 дюймов и выше.

Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.

Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.

Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.

Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.

В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.

Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.

На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.

На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.

Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.

Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.

Ширина дропаутов.

Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.

Для моделей микро и мини стандарт мотор-колёс 45 или 65 мм. Для того что больше - 100 мм.

Велосипедные мк под переднее колесо как раз также имеют стандарт 100мм.

Бывают мк 110, с тормозным диском, но реже.

135мм это уже велосипедный размер заднего колеса, под шестерни с одной стороны.

Электрическая часть электросамоката довольно проста, 4 пункта – аккумулятор, контроллер, мотор и органы управления.

Раньше аккумуляторы ставились свинцовые, тяжёлые, с низким ресурсом 300-400 циклов и малыми токами заряда-разряда.

Современные электросамокаты ездят на разновидностях литиевых акб – литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат.

Рассмотрим разницу в них.

Литий-полимерные (LiPo) акб имеют выгодную стоимость, высокие токи заряда и разряда, ресурс в 500-800 циклов.

Литий-ион (LiIon) – 500-1000 циклов, малый вес, зависимость от температуры.

Вообще ионок есть три подвида, в зависимости от типа химии. У одних выше ёмкость, но больше внутреннее сопротивление, другие высокотоковые, но ёмкостью не блещут.

Требуют защиты от механических повреждений при применении на самокатах.Бывали случаи возгорания ионок от ударов при падении.

Литий-железофосфат (LiFePo4) – Примерно вдвое тяжелее ионок, дороже. Выдают и принимают большие токи, ресурс 2000 циклов.

Не пожароопасен, довольно стоек к механическим деформациям. Можно разряжать при минусовых температурах.

Привод колеса самоката от внешнего мотора ремнём или цепью еще встречается, но уже явно проигрывает позиции мотор-колёсам.

Мотор-колесо лучший выбор мотора для самосборного электросамоката.

Они бывают двух типов – редукторные и прямого привода. Разберем разницу, плюсы и минусы каждого типа.

Редукторные мк.

Легче чем мк прямого привода той-же мощности, лучше кпд на малых скоростях. Отличный накат, за счёт наличия фривила, что очень полезно при использовании самоката на ножной тяге. Есть изнашивающиеся детали – шестерни, когда-нибудь они потребуют замены. Шум - редуктор подвывает при работе. Невозможность рекуперативного торможения. Немного лучший потенциал форсирования, за счет больших оборотов вращения.

Прямой привод (DD).

Тяжелее редукторников, накат хуже из-за зубцового эффекта. Изнашивающихся деталей кроме подшипников в таких мк нет. Малошумные, а при использовании синусного контроллера могут быть вообще бесшумными. Имеют возможность использовать торможение рекуперацией. Оправдывают себя при использовании самоката в местности с большими перепадами высот и как средство экономии тормозных колодок. При установке мк на мини и микро самокаты бывает что рекуперация – единственный адекватный тормоз на борту.

Контроллер.

Контроллер это мозги нашего самоката, от его выбора будет зависеть тяга в горки, способ старта и динамика разгона. Выбор контроллера должен быть сделан по параметрам мотора. Например мотор-колесо имеет параметры: 48V 350W, что это значит?

Номинальное напряжение мотор-колеса 48 вольт. Никто не запрещает подавать на него меньше, но при этом будет ниже его мощность. Никто не запрещает подавать на него больше, но при этом важно не перегреть мк вкачиваемой мощностью.

Это номинальная мощность данного мк. Как показывает практика номинальную мощность можно форсировать в 1.5-2 раза у DD и в 2-2.5 у редукторников. Для выбора контроллера переведём ватты в амперы – 350/48= 7.3 ампера. На 7.3 ампера оно конечно ехать будет, но довольно печально, поэтому форсируем его до 12-15 ампер для прямого привода и 15-18 для редукторника. На эти токи нам и будет нужно искать контроллер под такое мк.

Органы управления.

1 – выключатель питания.

Силовое питание как правило подключено на контроллер напрямую и не разрывается при простое. Выключатель питания отключает слаботочную часть контроллера, подающую напряжение на схему управления. Так как токи там небольшие можно использовать практически любую подходящую кнопку с фиксацией.

2 - Газулька.

Представляет собой ручку газа мотоциклетного типа, или половинчатую или курок газа. Я настойчиво рекомендую выбирать именно курок, так как его легко отпустить в экстренной ситуации, а ручку человек инстинктивно обхватывает плотнее, чтобы удержаться. Имеет по меньшей мере три провода – плюс 5 вольт, земля и выходной сигнал.

3 – Тормозные ручки.

На электросамокаты устанавливаются тормозные ручки с встроенными концевиками, для отключения мотора при нажатии тормоза. Если контроллер имеет активированный режим торможения рекуперацией – он также будет включаться при нажатии любой тормозной ручки. Бывают с встроенными кнопками, с герконами и с датчиками холла. Подключение – масса, выходной сигнал. Для датчиков холла дополнительно подключается + 5 вольт. Иногда для того чтобы не менять штатные ручки устанавливаются отдельные модули с герконами или датчиками холла. Крепятся они на трос, или на корпус ручек.

Итак мы разобрались с общим устройством электрики.

Рассмотрим примеры сборки.

В данном проекте использована база Yedoo Ox,

ячейки акб литий-железофосфат

и мк прямого привода, диаметром 12 дюймов.

Акб разделён на два пака и размещён в деке и в рулевой стойке.


Контроллер закреплён под рулевой стойкой, там он не мешает и всегда обдувается воздушным потоком.

Привод – задний, это удобное решение для подъёма в горки. Акб снизу защищен пластиной алюкобонда 4мм.

Итоговые характиристики самоката:

Вес 18.5 кг.

Акб 16S3P, 52 вольта 9 ампер-час.

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.


Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.


Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.


Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.


На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.


На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.


Вместо предисловия

В нашу жизнь, как молнии, въехали-вкатились складные мини-самокаты. Внешне они мало чем отличаются друг от друга. Основное различие - в названиях. Например, иностранец «Scooter», российские «Вжик» и «Самогон» и так далее.

Современный самокат - продукт межвидовой гибридизации классической беговой машины К. Ф. Дреза - самоката (от него взята конструктивная схема), скейта (опорная платформа) и роликовых коньков (полиуретановые ролики).

Развитие самоката продолжается, так что вполне возможно, что появятся и совсем необычные образцы. Тем более, что во время езды на самокате при толчке мускульная энергия реализуется наиболее эффективно, мышц задействуется больше, чем при катании на велосипеде.

Если складной покупной мини-самокат - вещь спортивно-развлекательного плана, то самокат «Дачник», о котором я хочу здесь рассказать, - вещь хозяйственно-бытового назначения.

Развитие идеи

Толкая руками ручную тележку на колесиках - основное средство малой транспортной механизации эпохи перехода от развитого социализма к рыночной экономике, я однажды понял, что здесь явно не хватает опорной площадки с колесиком. Ведь поставив на такую площадку одну ногу и отталкиваясь от дороги другой, можно было бы катить на тележке, как на самокате.

Однако попытка приспособить к грузовой тележке площадку с роликами от скейта оказалась не совсем удачной из-за низкого качества подшипников скольжения колес грузовой тележки, к тому же маневренность экипажа оставляла желать лучшего. А окончательно разорить скейт моего сына мне не позволила семья.

В связи с этим пришлось разработать грузопассажирский самокат. На новизну идеи я не претендую. В свое время грузопассажирский самокат соорудил инженер С. С. Лундовский, но в его конструкции платформа багажника, взятая от дорожного велосипеда, была поднята слишком высоко, а сама конструкция, собранная на базе детского велосипеда не имела достаточной прочности.

Основным материалом для изготовления предлагаемого ниже самодельного самоката (рис. 1) стали отслуживший свой срок автобагажник из стальных трубок и надувные колеса от детского велосипеда размером 12,5"х2,25" (205x56 мм).

Главные элементы самодельного самоката

Передняя вилка

Для передней вилки - рулевой колонки я подобрал стальные трубы диаметром 20 мм, хотя лучше подошли бы трубы диаметром 22 мм. На концах расплющенных труб вилки сделаны прорези для установки и закрепления оси переднего колеса (рис. 2).

Деталь (мост), объединяющая перья в вилку, выполнена из швеллера с шириной полки 75 мм и длиной 120 мм, согнутого из стального листа толщиной 3 мм. В швеллере на расстоянии 90 мм друг от друга сверлят два отверстия диаметром 20 мм для установки в них труб вилки-колонки (рис. 3). К мосту эти трубы приваривают кольцевыми швами. Между отверстиями для труб вилки-колонки в полках моста сверлят отверстие диаметром 22 мм для поворотной оси - отрезка трубы 1/2". Чтобы увеличить «крутильную жесткость» передней вилки, к трубам руля приваривают перемычку и кольцо диаметром 300 мм, которое выгибают из стальной тонкостенной трубы диаметром 10 мм.

Подшипниковый узел рулевой колонки сделан из водопроводного тройника с резьбами 3/4" (см. рис. 3). Как уже говорилось, поворотная ось - отрезок трубы 1/2" с резьбой на концах. Осевые зазоры в подшипниковом узле устраняют с помощью латунных шайб, которые, кстати, уменьшают трение в шарнире.

Рама самоката состоит из трех частей (рис. 4). Перед ее сборкой целесообразно вычертить на листе фанеры общий вид самоката в натуральную величину. Если самокат делают для себя, то его размеры естественно подгоняют под свои габариты. Опыт С. С. Лундовского показывает, что для самоката вполне достаточен клиренс (дорожный просвет) 30 мм.

S-образную часть рамы выгибают из трубы 3/4" с помощью трубогиба, который всегда есть в мастерской при ЖЭКе. На одном конце трубы нарезают резьбу 3/4" для соединения с тройником. Для предотвращения самоотвинчивания резьбовое соединение тройника с трубой рамы контрят, устанавливая шплинт в просверленное в нем (соединении) отверстие (см. рис. 3).

Задняя часть рамы - передняя вилка от дорожного велосипеда. Вилку вставляют в трубу передней S-образной части, а стык проваривают кольцевым швом. Перемычка из уголка 15x15 мм, вваренная между перьями, усиливает вилку. Впоследствии к ней крепят опорную площадку (подножку) и заднее крыло-брызговик.

Подножку выпиливают из фанеры толщиной 10...12 мм и крепят двумя винтами М6 (с конической головкой) к перемычке и одним винтом в вилке (см. рис. 1). К подножке приклеивают или прибивают мелкими гвоздями рифленую резину, например, от старого коврика.

При перевозке самоката на общественном транспорте ось рулевой колонки снимают и отсоединяют раму от передней вилки. Отмечу, что переднюю вилку с колесом можно использовать автономно, как обычную грузовую тележку-моноцикл.

Дополнительное оборудование самоката

Для лучшей остойчивости самоката его багажник должен обеспечивать низкое положение центра тяжести груза. Наиболее тяжелые части груза размещают по бокам багажника «по-переметному».

Оборудование самоката обязательно включает хорошие брызгозащитные щитки и световозвращающие отражатели - катафоты. Спереди - белого цвета, по бокам (на колесах) - желтого, а сзади - красного. Чем больше установлено катафотов - тем лучше. На концы труб руля надевают пластиковые ручки от лыжных палок или от руля велосипеда. Полезно оборудовать самокат звуковым сигналом типа «Матчиш» и тормозом с приводом на заднее колесо.

Предусмотрев возможность установки на багажнике сиденья для маленького пассажира, например, от прогулочной коляски, где сиденье снабжено подножками, мы превращаем самокат в саморикшу. При отсутствии у сиденья боковых поручней в передней его части необходимо, как на мотоцикле, установить кольцо или ручку, за которую пассажир будет держатся руками во время движения. Основой спинки для пассажира послужит кольцо, приваренное к трубам руля.

Легкосъемный обтекатель-тент из прозрачной пленки или ткани «Болонья» с прозрачным окном, установленный на гибком каркасе из тонкостенных труб, защитит пассажира от воздействия неблагоприятных климатических факторов, обеспечив путешественнику более комфортные условия. При езде с пассажиром груз располагают позади труб руля, приторочив его к кольцу, как вьюк (рис. 5).

Укрощение строптивого

Обучение езде на самокате начинают на ровной асфальтовой площадке. Основное внимание уделяют отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а еще стараются освоить движение накатом, по инерции. Учтите, что руль при накате должен оставаться совершенно неподвижным, так как в противном случае сопротивление движению возрастает и скорость самоката падает.

Былое и думы

Представленная здесь конструкция самодельного самоката является скорее действующим макетным образцом, недостатки которого очевидны. Прежде всего, диаметр заднего колеса чрезмерно велик, что увеличивает габариты роллера. Избыточная проходимость , вообще говоря, бесполезна, так как на трудных участках дороги лучше спешиться и преодолевать их, катя экипаж с поклажей руками.

Возможно лучшим вариантом явится установка заднего колеса с уменьшенным диаметром, например, от лыжероллера «Сибиряк». В качестве переднего колеса, наверное, целесообразно использование колеса с бескамерной шиной от велосипеда «Дружок», как не боящегося проколов.

Следует отметить, что на Западе сейчас исключительно популярны самокаты с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом 28 «кубиков». Если Вам посчастливится обзавестись малогабаритным моторчиком от бензопилы типа «Маc Cullog», то и Вы без труда сможете смастерить подобный снаряд, оснастив роллер двигателем.

Прикольный самокат или проект «катало» для ребенка от 2 до 4 лет. Самокат табуретка был сделан на день рождения. Самоделка полностью повторяет игрушку производимую в Англии торговое название Zoomster. Стоимость игрушки и ее доставка сделали рентабельной работу своими руками. Конструкция и крепеж был определен из наличия материалов на момент строительства самоката своими руками. Мастер раскрывает все секреты строительства и модернизации самоката. Как всегда присутствует пошаговая инструкция изготовления деталей и сборки каталы своими руками с видео, чертежом шаблоном и большим числом фото.

Как сделать самокат табуретку для ребенка своими руками


Материалы и инструмент

Подбирая подарок ребенку на просторах интернета нашел что искал — самокат табуретку. Но вот только цена игрушки и некитайская доставка из Англии заставили задуматься и конкретно сэкономить на покупке, сделав самокат своими руками. Поиск в интернете чертежей не дал результата. Видно игрушка доступна родителям во всем остальном мире. Собрав в интернете все фотографии самоката составил эскиз и вырезал два шаблона из гофрокартона для выпиливания основных деталей изделия под кодом проекта «Катало». Смотрите фото.





В целях экономии средств применен доступный под рукой материал: куски 10 — 12 мм фанеры, обрезки досок, саморезы и мебельные шурупы. Специально были куплены под проект мебельные ролики. Для изготовления применен следующий инструмент:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель шуруповерт с комплектом сверл и зенковок, применен инструмент марки ;
  • строительный нож.

Подготовка деталей для самоката проекта Катало

Начертил на кусках фанеры по шаблону контуры будущих деталей.



Проект КАТАЛО. Перенос контуров боковинки

Проект КАТАЛО. Перенос контуров основания

Потребуется выпилить четыре основных детали для проекта — основание, сидение (размер 240 × 150 мм) и две боковины. А также три перегородки шириной 116 мм и высотой 170, 70, 50 мм соответственно. Работы выполняются электролобзиком. После выпиливания детали самоката, особенно края, шлифуются.











Все работы лучше проводить под вытяжкой или на открытом воздухе. В боковинах просверлил два отверстия диаметром 25 мм под палку руля, а также два отверстия в основании для буксировки.





Палку руля символически вырезал ножом из ручки бытовой швабры за которую будет держаться уже четвертое поколение членов семьи.





Длина ручки 350 мм. После подготовки деталей полезно совместить все их и проверить плотность из примыкания дуг к другу.

Сборка деталей самоката табуретки

Сборка проводилась саморезами и мебельными шурупами.



После совмещения деталей самоката карандашом отмечаются места соединения и задаются точки крепления. Сначала собирается верхняя часть самоката. Сверлятся отверстия в прикрепляемых деталях, зенкуются отверстия для утопления потайных головок саморезов. На ровной горизонтальной поверхности детали боковин, сиденья и перегородок соединяются вместе. Не забудьте вставить руль.











Проект КАТАЛО. Верхняя часть самоката собрана

Далее по разметке сверлятся отверстия в основании для крепления верхней части самоката. Для надежности присоединение выполнено мебельными шурупами. Подробности работы с мебельными шурупами найдете по этой .





Установка колес на самокат табуретку

К вопросу крепления колес — мебельных роликов надо отнестись со всей серьёзностью. Трудность обусловлено толщиной основания. Саморез с круглой головкой при креплении не должен провернуться. Для этого намечаются точки крепления роликов по углам основания. В точках крепления сверлятся тонкие отверстие. При закручивании саморезов в шуруповерте подбирается соответствующее положение срабатывания трещетки. Длина саморезов 10мм.





Первоначально на самокат были установлены ролики как на оригинале, но опыт эксплуатации показал, что разумнее свободно вращающиеся ролики надо ставить только спереди, а в зоне сидения лучше поставить фиксированные ролики. Смотрите фото.



Проект КАТАЛО. Модернизированный вариант ходовой части самоката

Опыт эксплуатации

В рекламе самоката ставился рекомендованный возраст для ребенка от 1,5 до 5 лет, а некоторые перекупщики предлагали возраст возраст от 1 года. Фактически ребенок начинает справляться с игрушкой после двух лет. Полуторогодовалый ребенок не достает до пола, а если и достает, то сил толкаться у него не хватает. Думаю вопросов не должно возникать, что это самокат паркетник и его место в помещении на ровном полу. Краткая видео подборка с самокатом показана ниже. В возрасте 1,5 года ребенок не достает до пола. В два года ребенок уже справляется с игрушкой. В три года ребенок использует игрушку по полной схеме. Смотрите видео.



Ребенок ценит самокат и как транспортное средство, как табурет и место хранения любимых игрушек. Игровые моменты с перевозом и букировкой игрушек и «грузов» легко усваиваются и используются. С четырех лет интерес к игрушке угас. Скорость и дальность передвижения на уличном самокате или беговеле поставила самокат табуретку в тень. Мастер рекомендует подобную игрушку. Время изготовления игрушки проекта Катало 2-4 вечера. В заключение посмотрите видео версию строительства самоката «Катало»