Как пользоваться бытовыми приборами. Безопасное пользование бытовыми электрическими приборами

любовь кривобок
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему «Электроприборы и электричество»

Цель : создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами .

Задачи :

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании ;

Закрепить знания об электроприборах , о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту ;

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами .

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал :

Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»

- две игрушки : одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)

Цветные шары.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель : Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

Дети. Это электрический ток .

Воспитатель : Верно, электрический ток . Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы , которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты :

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Вот он дом -

Одно окно.

Каждый день в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход ,

Он плывет с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете ?

Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает . Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

Воспитатель : Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть . Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами :

1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

4. Главное правило для детей : нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

Дети. Пожарным : 01.

Воспитатель : Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель : А есть электричество неопасное , тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество . Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .

Воспитатель :

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей ) . Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество , и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

Вывод : в волосах тоже живет электричество .

Воспитатель : У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей ) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку- плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей ) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток , и она заработала.

Вывод : в батарейке тоже живет неопасное электричество . С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей )

Воспитатель :

Вот и наше занятие подошло к концу .

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для пользователей бытовых электроприборов (настольные лампы, вентиляторы, СВЧ-печи, электрический чайник, кофе-машина, кулер и пр.)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Данная инструкция разработана на основании Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и устанавливает требования безопасности для работников при эксплуатации бытовых электроприборов (настольные лампы, вентиляторы, СВЧ-печи, электрический чайник, кофе-машина, кулер и пр.).
1.2. Работник наряду с настоящей инструкцией должен выполнять требования других нормативных актов по электробезопасности.
1.3. С работниками при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год проводится инструктаж по электробезопасности для неэлектротехнического персонала с присвоением I группы по электробезопасности.
1.4. За невыполнение настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы с электроприборами работник должен:
— провести осмотр электроприбора;
— проверить комплектность и надежность крепления деталей;
— провести внешний осмотр исправности кабеля (шнура), вилки и розетки.
2.2. При обнаружении дефектов в работе электроприбора работник обязан отключить электроприбор и доложить о неисправности непосредственному руководителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Включение электроприбора производится вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.
3.2. Работник при использовании бытовых электроприборов должен поддерживать порядок и чистоту.
3.3. Присоединение электроприбора к электрической сети надо осуществлять гибким шланговым кабелем, который не должен находиться под ногами или прикасаться к металлическим, горячим, влажным предметам (приборы отопления, водоснабжения и пр.).
3.4. При пользовании электроприборами запрещается:
— допускать удары по электроприбору;
— снимать с приборов средства защиты;
— дергать за подводящий провод для его отключения;
— держать палец на включателе при переносе электроприбора;
— натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;
— ставить на кабель (шнур) посторонние предметы;
— производить разборку или ремонт электроприборов;
— оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, а также использовать их при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля, шнура; нечеткая работа выключателя; появление дыма, запаха, характерного для горящей изоляции.
3.5. Протирать настольные электрические лампы, вентиляторы, чайники и другие электроприборы следует, отключив их от электросети (вынув вилку из розетки). Расположенные в помещении розетки и выключатели протирать только сухой ветошью.
3.6. Работник обязан:
— во время использования электроприборов соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя, использовать его только для тех работ, которые предусмотрены инструкцией по их эксплуатации;
— отключать от электрической сети используемое оборудование и электроприборы при перерывах в работе или в подаче электроэнергии.
3.7. В помещениях, где электропроводка выполнена скрытым способом, вбивание в стены гвоздей, костылей для подвески штор, картин и других предметов обихода могут привести к повреждению электропроводки и поражению человека электрическим током и должны производиться только по разрешению лица, ответственного за электрохозяйство.
3.8. Не разрешается применять для освещения самодельные переносные лампы.
3.9. Запрещается завязывать электропровода с помощью веревок и ниток, подвешивать приборы на электропроводах, оборачивать электрические лампочки бумагой и материей.
3.10. Электропровода должны иметь защиту от коротких замыканий. Эта защита осуществляется автоматами и предохранителями. Нельзя применять вместо предохранителей проволоку («жучка»), при перегорании предохранитель следует заменить новым.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В любых аварийных ситуациях или при возникновении опасности для жизни и здоровья работников следует остановить работу, сообщить непосредственному руководителю, принять меры к устранению таких ситуаций и опасностей.
4.2. При обнаружении пожара или явных признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.):
— нажать ближайшую кнопку ручного пожарного извещателя;
— сообщить в пожарную службу по телефону 101;
— приступить к тушению возгорания имеющимися в наличии первичными средствами пожаротушения, соблюдая при этом все необходимые меры предосторожности.
4.3. Если во время работы обнаружится неисправность оборудования или работник почувствует хотя бы слабое действие тока, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.4. Если с работником произошёл несчастный случай или внезапное резкое ухудшение самочувствия, следует прекратить работу, оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю; сохранить обстановку места происшествия, если это не представляет опасности для окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Отключение электроприборов необходимо производить при перерывах в работе и при окончании рабочего процесса.
5.2. Работник обязан отключить электроприбор выключателем и штепсельной вилкой.

Большое спасибо Надежде за предоставленный материал =)

Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, устанавливать их вблизи от сгораемых предметов и материалов.

Электронагревательные приборы, а также телевизоры, холодильники, компьютеры, DVD, видеомагнитофоны, радиоприемники, магнитофоны, вентиляторы и т.п. должны включаться в сеть только через штепсельные вилки.

Недопустимо пользоваться неисправными электроприборами, а также приборами, провода которых имеют поврежденную изоляцию. Нельзя пользоваться самодельными электронагревательными приборами и предохранителями (жучками), они должны быть только заводского изготовления.

Самыми надежными являются автоматические предохранители, которые всегда можно купить в любом хозяйственном магазине. В случае обнаружения сильного нагрев электрической вилки, прибора или розетки, немедленно выключите прибор и зажмите контакты или же замените вилку или розетку.

Не применяйте слаботочные (радиотелефонные) провода для включения в сеть электроприборов, они не выдерживают большой нагрузки, и происходит загорание.

Никогда, даже на короткое время, не оставляйте без присмотра включенные в сеть электроприборы любого назначения.

Не доверяйте людям работу по прокладке электропроводки и не делайте ее сами – эта работа должна проводится только специалистом – электромонтером.

Постоянно, нужно следить за исправностью электропроводки. Для подводки проводов к жилым домам и хозяйственным постройкам нельзя применять оголенные (без изоляции) или плоские провода. Запрещается оставлять оголенные концы или места соединений.

Они должны надежно изолироваться изоляционной лентой. Соединения электропроводов должны быть надежными. Нельзя прибивать электрические провода к сгораемым конструкциям без прокладки асбестового картона шириной 3 – 4 см.

В местах прохождения проводов через деревянные стены, перегородки и перекрытия они должны быть заключены в дополнительную изоляцию (резиновую или эбонитовую трубки).

Электрические светильники должны устанавливаться не ближе 50 см. от любых сгораемых материалов.

Лампы нельзя накрывать тканью, бумагой или другими сгораемым материалами. Всем известно, как велика любознательность ребенка, как ему хочется побыстрее узнать и испытать самому. Особенно большой интерес проявляется у ребенка к захватывающему зрелищу – огню.

Видя, как взрослые зажигают спички, курят, растапливают печи, включают электробытовые приборы, дети в играх стараются делать тоже самое, а играя с огнем, часто способствуют возникновению пожаров, от которых к несчастью, нередко погибают и сами. В абсолютном большинстве, виновны в гибели детей родители, которые оставляют их одних.

К сожалению, с огнем любят играть не только малолетние дети, но и школьники, которые курят тайком от родителей, разводят костры, стреляют из самодельных «пугачей», заряжаемым порохом или серными головками спичек, что является далеко небезобидной забавой.

Родители должны вести с детьми соответствующую разъяснительную и воспитательную работу, объяснять им, какой вред наносят пожары.

Нужно разъяснить ребенку смысл его поступков, убедить его в том, что огонь это не шутка и игра с ним опасна. Хотелось бы остановится на общих вопросах обеспечения пожарной безопасности в жилом доме и на приусадебном участке.

Территорию домовладения надо содержать в чистоте, систематически очищать от мусора и отходов. Лесоматериалы, сено, солому и другие сгораемые материалы необходимо складировать в дали от жилого дома и хозяйственных построек.

В каждом доме должны иметься первичные средств пожаротушения (бочка с водой, ведра, лопаты, песок, плотная ткань и т.д.).

Группа противопожарной пропаганды и общественных связей ОНД Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бытовые электроприборы Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс Раитин С.П. Преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ школа №320 г.Санкт-Петербург

Дома тебя окружает целый мир электроприборов: холодильник, телевизор, магнитофон, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер и многое другое. Эти предметы принято называть бытовыми электроприборами

Если ты соблюдаешь осторожность, электрические приборы всегда будут твоими друзьями.

Это нужно знать Нельзя прикасаться к электроприборам влажными и грязными руками.

2. Если ты пытаешься починить или узнать, как работает прибор, предварительно вынь вилку из розетки. Это нужно знать

3. Пользуйся любым электроприбором, только если он работает исправно. Это нужно знать

И ещё несколько важных правил: Розетка используется ТОЛЬКО для штепселей электроприборов! Если розетки или провода греются или искрят – зови на помощь взрослых!

Правила электробезопасности на улице 1. Не играй возле трансформаторной будки. Ведь не случайно и на будках, и на опорах линий электропередач всегда есть таблички, предупреждающие об опасности.

Правила электробезопасности на улице 2. Нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, особенно в сырую погоду.

Правила электробезопасности на улице 3. Нельзя забираться на опоры линий электропередач.

Правила электробезопасности на улице 4. Не пытайся снимать с линий электропередач зацепившиеся за провода предметы (воздушные змеи, авиамодели, воздушный шарик).

Никогда не бери электроприборы (мобильный телефон, фен и др.), включёнными в электросеть, с собой в ванну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....