Дом висенс описание. Дом Висенс – первый особняк Гауди в Барселоне

Дом Висенс является работой каталонского архитектора Антонио Гауди, который он построил по заказу промышленника Мануэля Висенса, владеющего производством кирпича и керамической плитки. В настоящее время дом Висенс является самым примечательным строением улицы Каролинес, и одной из самых ярких и запоминающихся достопримечательностей столицы Каталонии. К слову, Дом Висенс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересно, что заказ на строительство Гауди поступил в 1878 году – как раз тогда, когда он получил диплом архитектора. Гауди учел пожелания заказчика – Висенс хотел, чтобы его резиденция была преимущественно летней – и особое внимание уделил саду. Несмотря на то, что площадь, выделенная под строительство, была небольшой, за счет перенесения дома на второй план Гауди удалось визуально расширить садовое пространство.
Конечно же, по сравнению с более поздними работами каталонского архитектора, Дом Висенс выглядит несколько примитивно: форма дома – это практически правильный четырехугольник. За рамки выходят только курительный салон и столовая-атриум. Очень похожи между собой и планировки этажей.

Однако, несмотря на это, в Доме Висенс определенно есть, на что обратить внимание. Так, внимание туристов привлекают резные балконы, изящные башенки, эркеры и фасады, и безусловно фантастическая цветовая гамма, в которой выполнена постройка, создающая иллюзию объема при, казалось бы, простой и обычной форме.
При строительстве использован стиль модерн. Гауди при выборе стиля руководствовался стремлением, чтобы проект выделялся среди рядом стоящих построек, выполненных в эклектическом стиле.

Все элементы резиденции Дома Висенс – это целый архитектурный ансамбль, где даже мельчайшая деталь играет важную роль. Переплетение оригинального оформления ворот, балконов, решеток, а также внутренняя отделка позволяют создать неповторимую картину.
Элементы декоративного оформления фасада Дома Висенс содержат изображения бархатцев – популярных в Барселоне цветов, которые часто используют для украшения городских клумб. Благодаря использованию элементов городской флоры, Антонио Гауди удалось сделать дом Висенс органичным продолжением сада, который встречает посетителей сразу при входе в резиденцию.

К сожалению, проект гениального Гауди не сохранился до наших дней в первозданном виде – в 1925 году семья Висенс решила провести реконструкция участка. В то время улицу Каролинес расширили, и часть сада пришлось вырубить. Со временем была снесена часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.




Контактная информация

Адресс: Barcelona, Carrer de les Carolines, 24 GPS: 41.40353435822368, 2.15064702698362 Сайт:

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) не является самой известной достопримечательностью Барселоны. Однако ж, с учетом того, что он находится в самом центре города и является первым проектом Антонио Гауди, я рекомендую ознакомиться с данным строением.

Дом Висенс представляет собой частную резиденцию, которая была возведена в конце XIX века в столице Каталонии тогда еще совсем неизвестным, начинающим архитектором Антони Гауди для мецената Висенс-и-Мортанер. Он расположен в окрестности Грасия, на северной стороне Барселоны и граничит с районом Эшампле. Вас ожидает приятная прогулка по крохотным площадям и небольшим улочкам. Район пользуется большим успехом среди студентов и представителей среднего класса. Здесь много кафе, ресторанов и кинотеатров. Кроме того, прогулку к дому Висенс можно совместить и с более известными проектами Антонио Гауди, например, .

Ретро фотка дома Висенс


Каса Висенс был спроектирован А. Гауди во второй половине 19 века, практически сразу же после окончания им университета и получения диплома архитектора. Сооружение было построено для известного испанского кирпичного фабриканта Висенс-и-Мортанер. Отличительной особенностью этого строения является то, что при его возведении, по желанию предпринимателя, были применены керамический камень и цветная плитка с орнаментом в виде растений – бархатцев, весьма популярных в Барселоне цветов, используемых в городских клумбах в качестве рассады. Данная плитка – это намек о профессии фабриканта.

фасад дома Висенс


Увы, но первоначальный проект не дошел до наших дней в полном виде, т.к. в 1925 году, семья Висенс полностью реконструировала участок, в результате чего были безвозвратно утеряны часть ограды, каскадный фонтан и каменная беседка. Часть сада также пришлось вырубить.

Архитектурные решения дома Висенс

Структурно, дом имеет вид четырехугольника. Немного выделяются из данной фигуры столовая и салон для курящих. Возводя свой 4-х этажный архитектурный ансамбль, Антонио Гауди применял самые разные элементы фасадов здания, такие как эркеры, башенки и балконы, многочисленные выступы. Благодаря этому, архитектор добился очень красивого объемного решения. В качестве главного стройматериала, был применен неотшлифованный камень. Сама отделка здания смотрится необычайно эффектно!

Изящные решетки на окнах


При строительстве дома, архитектор руководствовался мавританским стилем «Mudehar» с включением новых, очень изящных элементов. Повторюсь, что данный проект Антонио Гауди является первым из его творений, созданных в стиле модерн(в отличие от наиболее распространенной в то время эклектики). Он стремился уделить внимание каждой детали своего здания. Антонио Гауди спроектировал практически все детали фасада дома, например, решетки ворот, окон, а также балконов. Помимо этого, он изготовил эскизы интерьеров столовой и курительной.

дизайн ворот дома Висенс


С Января 2005 года, этот архитектурный памятник включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К сожалению, в настоящее время, здание находится в частной собственности и поэтому, оно не доступно для осмотра. Тем не менее 22 мая, в честь дня Св. Риты, его двери гостеприимно распахиваются для всех желающих.

интерьеры дома Висенс


Стоит отметить, что сейчас данный памятник архитектуры выставлен на продажу и купить его может каждый, кто имеет лишние 30 млн. евро!

Как добраться до дома Висенс

Дом расположен по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24 между двумя станциями метро Lesseps и Fontana.

Буквально в 10 минутах ходьбы по улице Carrer de Gràcia можно дойти еще до одного творения Антонио Гауди — дома Мила. Повторюсь, на текущий момент зайти во внутрь дома нельзя. Однако, в планах владельцев дома видимо есть мысли сделать из дома музей! В сети уже есть сайт, посвященный дому Висенс. Правда, пока он на реконструкции.
Желаю всем хороших фотографий дома и просто новых захватывающих прогулок, в том числе и по прекрасному городу Барселона!

Архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.

В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.

И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».


Напишите отзыв о статье "Дом Висенс"

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. ISBN 84-378-2269-6
Координаты : 41°24′13″ с. ш. 2°09′04″ в. д.  /  41.40361° с. ш. 2.15111° в. д.  / 41.40361; 2.15111 (G) (Я)

Отрывок, характеризующий Дом Висенс

Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.


Антонио Гауди создал уникальные по своей красоте и форме строения. Авангардный подход к делу сделал мастера ключевой фигурой в архитектуре модерна. Более того, с его подачи в Испании стиль ар-нуво получил особое развитие. Хотя большинство зданий Гауди находится в Барселоне, влияние его творчества можно отыскать в разных уголках Европы. Самые известные творения архитектора представлены далее в обзоре.

Дом Висенс


Дом Висенс считается одним важнейших творений архитектора, т. к. именно он ознаменовал собой появление стиля «модерн» в Испании. Строительство дома Гауди заказал фабрикант кирпича и плитки Мануэль Висенс в 1883 году.


Работая над проектом этого дома, Антонио Гауди вдохновлялся мавританскими мотивами с цветными мозаиками, повторяющимися геометрическими узорами, переплетающимися с растительным орнаментом. Еще одна особенность строения – это асимметричность и множество арок. Именно они считаются главной отличительной чертой каталонского модернизма.

Винные погреба Гуэля


Винные погреба Гуэля (Bodegas Güell) были построены в период между 1895 и 1897 годами для Эусеби Гуэль. Промышленник и меценат увидел творения Антонио Гауди на Всемирной ярмарке в Париже и заказал ему создание 3-уровневого комплекса, включающего в себя непосредственно сам погреб, гараж, жилые помещения и домовую церковь со смотровой площадкой.


В Bodegas Güell хорошо видны элементы неоготической архитектуры: наклонная крыша, стилизованные шпили, несколько арок.

Парк Гуэля


Эусеби Гуэлю настолько понравился стиль Гауди, что он поручил ему спроектировать целую жилую зону. Для этого промышленник приобрел 15 гектаров земли. На этой территории было много зеленых насаждений, между которыми должны были появиться особняки и парк. Архитектор с рвением принялся за работу. Было создано несколько жилых домов, колоннада рынка, павильоны. Через 10 лет после начала строительства финансовые дела промышленника шли из ряда вон плохо, поэтому ему пришлось продать свою территорию мэрии Барселоны, сделавшей ее городским парком.


Парк Гуэля – это потрясающий комплекс, состоящий из полихроматической мозаики, каменных гротов, причудливых шпилей. Никаких острых углов, только обтекаемые формы.

Дом Бальо


В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему. Боковые стены, примыкающие к соседним домам, остались нетронутыми, а вот фасад был отстроен заново. Также архитектор сделал полную перепланировку здания.




В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих. Особое внимание Гауди уделил деталям – это мерцающие витражи, созданные светотени, плавный переход оттенков в мозаиках.

Саграда Фамилия


Саграда Фамилия или Храм Святого семейства – самый важный и амбициозный проект, которому Антониио Гауди посвятил 42 года своей жизни. Как и другие работы архитектора, храм отличается природными формами, замысловатыми деталями, буйством цвета. При проектировании Саграда Фамилия Гауди применял такие стили, как модерн, готическое возрождение, ориентализм.


Саграда Фамилия стала самым масштабным проектом великого Гауди. Хотя

Своей туристической привлекательностью столица Каталонии во многом обязана великому архитектору Антонио Гауди. Достаточно отметить, что из восьми объектов ЮНЕСКО в этом городе, шесть – творения каталонского мастера. Среди них Casa Vicens – первая крупная работа начинающего архитектора в Барселоне. Каса Висенс находится в туристической тени более известных сооружений Гауди – домов Мила и Бальо, парка Гуэля и церкви Саграда Фамилиа, но это обстоятельство нисколько не уменьшает его архитектурной ценности.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м 2 . Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Ховеры разрешали «соседям и туристам» входить внутрь своего частного дома лишь единственный день в году. К счастью для них, в 2017 г. андоррский MoraBanc за 35 миллионов EUR выкупил дом, и устроил в нём скромный музей.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Современность

Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.

В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.

Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.

В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.

Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.

Аналогично домам и , вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка. При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту. Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.

Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.

Как добраться?

Адрес Casa Vicens: Carrer de les Carolines, 20-26. Время работы – с 10 до 19 часов, а цена входного билета – 16 EUR. Проезд:

  • по зелёной линии L3 метро до станции Fontana;
  • ветками L6, L7, S5, S55, S1, S2 электричек FGC до станции Gracia;
  • автобусными маршрутами №№ 2, 4, 14, V17, 27, 87, 2222;
  • «синим» маршрутом туристического автобуса Bus Turistic.

Интересное видео: