Причины замыкания стартера. Устройство, принцип работы и типичные неисправности стартера. Изнашивание втулок стартера

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Почему моя машина не начинается?

Не удалось решить проблему с предложениями, которые мы приводим здесь в этой статье? Оставьте свой вопрос здесь, в комментариях, мы поможем! Затем зарегистрируйте свою электронную почту и получите последние новости. Каковы возможные проблемы.

  • Батарея разряжена? нужна соска?
  • Проблема в стартере?
  • Ключевой улов?
При повороте ключа автомобиля он не включается и не делает ничего, кроме рева двигателя, это может вызвать проблемы. Такие проблемы могут расстраивать, поскольку для них может быть много частей.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Фактически, практически все под капотом может помешать повороту автомобиля. Чтобы решить начальную проблему, необходимо начать проверку батареи, а затем перейти к другим компонентам. Некоторые тесты просты, другие сложнее технически. Вот способы попытаться определить возможные причины проблемы.

Проблемы с электрическим запуском

Проверьте предохранители: у нескольких автомобилей есть предохранитель, связанный со стартовой системой, но стоит проверить, так как это может быть проблема с предохранителями и простота решения. Коррозия батареи: со временем соединения аккумулятора могут собирать грязь или корродировать. Эта коррозия разрушает соединение батареи с остальной частью автомобиля и заставляет ее не запускаться. Батарея разряжена: наиболее распространенная причина не запуска двигателя - выгрузить аккумулятор. С помощью устройства для тестирования батареи, которое может измерять усилители, вы можете проверить батарею, чтобы убедиться, что она слабая. Если вы не можете, вы можете косвенно пройти тест, запустив автомобиль. Если вы сразу позвоните, это, вероятно, мертвая батарея. Поверните ключ в положение «Вкл.». Неиспользование красных контрольных ламп на приборной панели, в то время как соединения батарей в чистом состоянии показывают, что ключ зажигания неисправен. В большинстве автомобилей панели лампы выключаются в этом положении. Если есть сомнения, включите фары. При попытке запустить автомобиль огни должны быть затемнены или полностью стерты. Если они выходят, никаких проблем с ключом зажигания нет. В противном случае ключ должен быть заменен. Неисправное подключение стартерного двигателя: в дополнение к предотвращению подключения аккумулятора коррозия может также влиять на любой электрический компонент, особенно на элементы, такие как стартер. Если у вас есть помощник, вы можете проверить соединение, подключив тестер цепи управления к кабелю, окружающему стартер. Это самый маленький из двух кабелей, подключенных к стартерному двигателю. Убедитесь, что ни одна часть вашего тела не находится рядом с движущимися частями двигателя, поскольку она может функционировать в любое время. Попросите другого человека повернуть ключ и проверить цепь. Если в стартерном двигателе есть ток, но он не вращается, его необходимо заменить. Если стартерный двигатель вращается нормально, проблема в другом месте, и нужно проверить другие системы. В этих случаях рекомендуется очистить столбы батареи и попытаться начать снова. . Если двигатель не генерирует искру, генерируемую системой зажигания автомобиля, не будет горения, что повредит систему зажигания.


Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые "плавающие" неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

Начальные проблемы: топливо

Устранение неполадок для этой системы не сложно, просто проверьте следующие пункты. Проверка катушки: для правильной проверки катушки зажигания вам нужен мультиметр, который может измерять импеданс. Если невозможно получить измеритель, существует более простой способ тестирования с использованием более простых инструментов. Дистрибьютор: Этот тип проблемы не вызван дистрибьютором, но иногда, особенно во влажном климате, поврежденный дистрибьютор может помешать автомобилю начать работу. Если внутри есть хотя бы одна капля воды, вытрите и высушите все. Также проверьте наличие трещин и, при необходимости, замените их. После сушки он будет работать нормально. Катушечный кабель: причиной трудностей при запуске может стать поврежденный или укороченный кабель катушки. Проверьте кабель на наличие трещин или кажущихся разрывов, затем проверьте с помощью контрольной схемы.

  • Проверьте катушку и, если она повреждена, замените ее.
  • Снимите дозатор и проверьте его на наличие влаги.
Когда автомобиль не запускается из-за впрыска топлива, топливного насоса или топливного фильтра.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Если стартерный двигатель вращается и генерирует искры, проблема может быть связана с топливной системой. Если у автомобиля есть впрыск топлива, существует несколько подсистем, которые могут нести ответственность за проблему. Для идентификации вас потребуется ряд диагностических средств, но есть несколько процедур, которые могут быть выполнены в гараже, что позволит устранить некоторые возможности, предотвращая ненужные гаражные поездки.

Электрические соединения: В системе впрыска топлива имеется несколько электрических соединений. У каждого инжектора есть разъем сверху, и на входе на головки цилиндров имеются соединения. В принципе, вы должны проверить каждое электрическое соединение под капотом, чтобы обеспечить их безопасность. Насос и топливный датчик: для проверки топливного насоса можно проверить давление в топливной системе, если у вас есть оборудование. Поскольку большинство людей не имеют этого, рекомендуется начать с проверки электрических соединений. Проверьте положительную сторону насоса на предмет тока с помощью контрольной схемы. Если это хорошо, проблема будет связана с насосом и передатчиком топлива. Топливный фильтр: если насос работает нормально, а топливо до сих пор не доходит до двигателя, проблема может быть засорением топливного фильтра.

  • Убедитесь, что переключатель находится в положении «Вкл.».
  • Если есть электрический ток, перейдите в следующую позицию.
  • Фильтр следует заменять каждые 00 км, повернутые или когда возникает подозрение.
Вышеуказанные пункты могут быть легко проверены человеком, использующим повседневные автомобильные инструменты, но есть и другие элементы системы впрыска топлива, которые требуют электронной диагностики.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

Другие элементы, которые могут предотвратить запуск автомобиля

Если человек не знаком с такими элементами и не имеет надлежащего оборудования, рекомендуется искать специалиста.

Когда автомобиль не запускается из-за других неисправностей

В дополнение к основным системам существуют другие процедуры для выявления причин проблемы.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Свободный стартер: Свободные болты стартера могут привести к потере двигателя и сбою. Поврежденные инжектора: поврежденный инжектор может предотвратить работу топливной системы и сжигание двигателя, особенно при нагреве двигателя. Клапан холодного запуска: холодный запуск клапана запуска двигателя может предотвратить запуск автомобиля, пока двигатель холодный. Изношенный или изношенный ремень ГРМ: Передаточное устройство стартера соединено с зубьями шестерни маховика или зубчатого колеса. Если какие-либо зубы изношены или сколы, стартер будет вращаться. Если это так, вы услышите громкие звуки. Электронный инжекционный или поврежденный центр воздушного потока: если основной двигатель или любая другая часть системы перестает работать, автомобиль не запускается, и необходимо взять автомобиль в гараж. Кроме того, он может вызвать повреждение и предотвратить запуск при нагревании. . Мои машины всегда принимали «первый» и с меньшим временем запуска двигателя, вызванным этой техникой, особенно в холодное утро.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения . На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Популярная поговорка о том, что вы начинаете лучше, включив и выключив зажигание после нескольких дней бездействия, имеет определенную основу. Каждое транспортное средство с электронным впрыском работает с топливной линией под давлением с давлением от 3 до 4 бар в системах косвенного впрыска и до 200 бар в системах впрыска топлива.

Причина проста: топливо под давлением, связанное с небольшими отверстиями, и высокий расход приводят к испаренному распылению топлива, что способствует его сжиганию. Однако, если в топливной магистрали недостаточно давления, будет мало потока, что затруднит как испарение, так и оптимальное количество топлива для сжигания с количеством воздуха.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Эта проблема практически не возникает при работе транспортного средства, но может произойти в случае очень насыщенного топливного фильтра, который ограничивает поток и давление. Причина варьируется от использования фильтра намного дольше, чем рекомендуемый для подачи с примесью топлива - главным образом спиртом, который имеет крошечные частицы мешковины сахарного тростника, которые ответственны за препятствие фильтра быстрее. Неисправный топливный насос также может не обеспечивать достаточного давления.

Распространенные проблемы стартера

С другой стороны, даже с фильтром и топливным насосом в отличном состоянии, во время матча существует риск другой проблемы. Когда автомобиль выключен, электрический насос перестает работать, то есть он не генерирует больше расхода и давления в топливной магистрали. Тем не менее, есть клапан, который предотвращает движение топлива, находящегося в линии под давлением, в противоположном направлении, возвращаясь в резервуар через вход насоса. Это удерживает давление на линии, что необходимо для быстрого или «первоклассного» запуска, поскольку у форсунок уже есть топливо под давлением.


Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы. Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

Бывают случаи, когда после определенных дней или даже часов, когда обратный клапан работает неправильно, в топливопроводе теряется давление, что создает трудности при запуске холода. В конце концов, электронасосу потребуется некоторое время, чтобы снова нагнетать линию для правильной подачи топлива.

Однако, прежде чем покинуть зажигание несколько раз перед запуском, давайте вспомним, что этот маневр может быть очень опасным. Компоненты и электродвигатели имеют тенденцию гореть чаще, когда они включаются из-за внезапного пика электрического тока. Настолько, что после трех или четырех раз этого маневра сама электростанция больше не активирует топливный насос. Другие электрические и электронные компоненты, такие как катушки и - в старых автомобилях - модули зажигания, также могут сократить срок службы и привести к потерям.

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы "30" и "50"), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Автомобильный стартер – это не просто электродвигатель, позволяющий запустить мотор машины. Можно сказать, это небольшая электромеханическая система, все детали которой работают во взаимодействии. Как электрическая, так и механическая составляющие несут большие нагрузки при работе, пусть и кратковременной.

Незнание устройства и работы стартера приводит к неправильной диагностике его неисправностей.

Стартер автомобиля имеет не очень сложное, на первый взгляд, устройство. Но иногда даже опытный автомобилист не может правильно установить причины неисправности стартера по некоторым характерным признакам его «неправильной» работы. Происходит это вследствие незнания устройства, за исключением случаев, когда производитель допускает брак или изначальное несоблюдение некоторых размеров изделия – но это исключения из правила и описывать их не имеет смысла.
В общих чертах, не вдаваясь в теоретические тонкости, рассмотрим, как устроен стартер, наиболее характерные признаки неисправности стартера и способы их устранения.


Рис. 1 Стартер старого образца

В настоящее время автомобили оснащаются стартерами 2 видов, назовём их условно:

  • стартер старого образца (рис. 1);
  • стартер нового образца (рис. 2).

Эти стартеры имеют два существенных отличия:

Использование постоянных магнитов и эффекта электромагнитного взаимодействия позволило уменьшить размеры стартера и увеличить скорость вращения якоря.

  • статор первого стартера имеет обмотки, на которые подаётся напряжение, на «новом» же вместо них установлены постоянные магниты. Чтобы скомпенсировать уменьшившееся электромагнитное взаимодействие между статором и якорем 2-го стартера, через обмотки якоря проходит ток, по силе превосходящий ток в обмотках якоря 1-го стартера, более чем в два раза. Такое решение позволило уменьшить корпус стартера и увеличить скорость вращения якоря;
  • в связи с тем, что момент силы, создаваемый якорем 2-го стартера, уменьшился, вращение на бендикс передаётся через понижающий редуктор, а не напрямую, как на первом стартере.


Рис. 2 Стартер нового образца в разрезе

Принцип действия обоих устройств абсолютно идентичен. Чтобы нагляднее представить работу механизма, воспользуемся схематичным изображением втягивающего реле стартера – принципиально они все одинаковы.
Последовательность работы стартера можно представить пошагово так:

Принцип действия втягивающего реле на обоих стартерах одинаков.

  • — пока цепь стартера разомкнута, подключен только силовой плюсовой провод от АКБ, но ток не течёт- болт, к которому прикручен провод (обозначен оранжевым цветом), установлен в крышке втягивающего реле, выполненной из диэлектрика;
  • Вы поворачиваете ключ зажигания на «старт», срабатывает реле стартера;
  • ток от реле стартера поступает на втягивающую обмотку;
  • сердечник втягивающего реле (синего цвета) под воздействием магнитного поля движется к крышке, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и прижимает контактную пластину (оранжевый цвет) к шляпкам болтов, создавая между ними электрический контакт;


Рис. 3 Схематичное изображение втягивающего реле стартера

  • параллельно с этим подключается удерживающая обмотка, чтобы работа стартера была бесперебойной, и сердечник втягивающего реле действует на вилку (рычаг), соединённую с бендиксом, толкая его по направлению к маховику. Бендикс при движении вперёд «закручивается», чтобы контакт его зубьев с зубьями маховика произошёл «мягко», без удара;
  • ток от нижнего болта течёт на обмотки стартера. В случае со стартером №1 – через статор и якорь, в стартере №2 – только через якорь. Параллельно с этим ток через щётки поступает на обмотки якоря.

Всё происходит одновременно – выталкивание и закрутка бендикса и вращение якоря. При размыкании реле обмотки втягивающего реле «освобождают» сердечник, и тот, под воздействием возвратной пружины, возвращает бендикс на место, а якорь останавливается, некоторое время вращаясь по инерции.
Если стартер Вашего авто не имеет защитного кожуха для бендикса на передней крышке с подшипником скольжения (втулкой) якоря, то это не принципиально – втулка в таких случаях запрессовывается в картер сцепления КПП.
Приступим к описанию распространённых неисправностей стартера, разделив их на поломки в электрической и механической составляющих узла.

ПОЛОМКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ СТАРТЕРА

Стартер не включается в связи с обрывом цепи питания стартера или его обмоток (что случается реже). Необходимо проверить:

При неисправностях стартера необходимо произвести несколько несложных тестов, чтобы определить причину поломки.

  • реле включения стартера. Включите зажигание и замкните клемму 50 (на рис. 3) и клемму силового провода от АКБ металлическим предметом. Если стартер сработал (осторожно, может запуститься двигатель), то неисправно реле включения стартера или есть обрыв в его цепи. Если таким способом на Вашем авто неудобно воспользоваться из-за компоновки, то проверьте реле прозвонкой – лампочкой или тестером;
  • «массу» двигателя. Обрыв или отгорание проводов, соединяющих кузов и двигатель, приводит к размыканию цепи. На современных авто отрицательная клемма АКБ соединена с корпусом мотора напрямую. На старых машинах часто просто соединяли кузов с картером КПП;


Проверка проводов стартера

  • если цепь питания не нарушена снаружи, то, значит, стартер не крутит после поворота ключа зажигания из-за износа щёток стартера – они не входят в контакт с коллектором якоря. Иногда установить это удаётся, резко ударив по корпусу стартера металлическим предметом. Если изношенные щётки «застряли» в щёткодержателе, то иногда сотрясение, вызванное ударом, освобождает их, и стартер срабатывает. В общем, тут всё обстоит так же, как и с любым моторчиком со щётками.

При разборке стартера не забудьте проверить состояние угольных щёток и очистить коллектор якоря от угольной пыли.

Замена щёток производится на снятом стартере. Операция несложная, если их провода не припаяны. Можно заменить весь щёточный узел – смотрите по состоянию. Попутно очистите коллектор якоря от угольной пыли – этим вы предотвратите ненужный контакт между ламелями коллектора.
Если стартер щёлкает, но не заводится, то чаще всего это вызвано плохим контактом в проводке – ослаблены клеммы АКБ. Попытайтесь их обжать, а также почистите от налёта. Иногда щёлканье стартера говорит о том, что обгорели медные контактные болты втягивающего реле, т.наз. «пятаки» (на рис. 3 оранжевого цвета). Их можно заменить, зачистить, но современные втягивающие реле обычно неразборные.

Такой ремонт несложен для стартера на рис. 1 – корпус втягивающего реле соединён шпильками.

При заводке двигателя «трещит» стартер

Это вызвано с неисправностью втягивающего реле стартера – перегоранием удерживающей обмотки или нарушением контакта провода с клеммой 50 на рис. 3. Иногда провод, подводящийся к этой клемме, отпаивается. Проверить можно прозвонкой тестером или лампочкой – схема достаточно наглядна и универсальна. Треск может быть вызван и обгоранием «пятаков».
Если же стартер долго крутит при заводке, то причину ищите не в нём, а в системах, управляющих работой двигателя и самом двигателе — может, просто-напросто оборван ремень ГРМ.

ПОЛОМКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ


Демонтаж стартера автомобиля

Самой нагруженной частью стартера автомобиля является бендикс, передающий вращение от якоря на маховик двигателя.

Самой «активной» и нагруженной деталью стартера является бендикс – шестерня, передающая вращение от якоря на маховик. Бендикс представляет собой шестерню, выполненную в одном блоке с обгонной муфтой, и передача момента осуществляется по цепочке: якорь – ролики муфты – шестерня. Обгонная муфта работает так же, как задняя втулка велосипеда, но, в отличие от последней, ремонту не подлежит. Правда, восстановить работоспособность бендикса иногда удаётся, «прокипятив» его в нагретой консистентной смазке. Загустевшая «родная» смазка при этом частично вымывается и перемешивается со свежей, что возвращает подвижность роликов и способствует их зацеплению. На рис. 2 бендикс показан в разрезе.
Признаки неисправности бендикса стартера:

  • стартер жужжит, но не крутит двигатель;
  • при запуске двигателя раздаётся скрежет стартера;
  • стартер крутит, но не зацепляет маховик.

Кроме поломок бендикса, скрежет может говорить о выходе из строя деталей планетарного редуктора, а отсутствие зацепления с маховиком может быть вызвано поломкой вилки.


Разборка стартера автомобиля

Самой «дорогостоящей» поломкой стартера можно назвать выход из строя его якоря. Это можно установить по таким признакам:

  • стартер крутит, как будто сел аккумулятор;
  • на горячем двигателе стартер может его не крутить вовсе.

Самая дорогостоящая поломка стартера является выход из строя его якоря - основной рабочей детали стартера.

Это вызвано износом подшипников скольжения якоря. Увеличенный зазор способствует тому, что якорь начинает задевать о статор (или магниты). Это вызывает повышенное его трение о неподвижные детали, что уже уменьшает КПД стартера. Но дальше происходит смещение пластин, на которые намотана обмотка якоря и перерубание ими проводов последней. А это уже практически короткое замыкание. При пуске в таком случае заметно, что стартер «берёт на себя» практически всю электроэнергию авто – гаснут лампочки, выключается магнитола. Если «всё совсем плохо», то начинает пахнуть горелой электроизоляцией.
В таком случае необходимо менять якорь, а ещё лучше – весь стартер целиком.

Надеемся, что информация была полезной для Вас. Гораздо важнее понимать, «как всё работает», чем слепо следовать инструкции по ремонту или выслушивать близкие к домыслам предположения участников «гаражного консилиума» о возможных причинах неисправности стартера.